О СПАСЕНИИ ВСЕХ ГРЕШНИКОВ
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Да, как грицца - доверяй но проверяй...
Имеются конечно и те (но их мало) коим я доверяю и верю.
- - - Добавлено - - -
"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Получается, либо Вы лжете, либо попались в ловушку ложной информации, предоставленной кем-то в интернете. А теперь смотрим, что пишет Лопухин:
Когда кесарийский Дианий по слабохарактерности подписал определение константинопольского собора, св. Василий порвал с ним сношения и удалился к Григорию Богослову. Однако, находясь на смертном одре, Дианий призвал к себе Василия и клятвенно уверял его, что никогда сознательно он не отступал от никейского исповедания. Примирение состоялось и престарелый епископ скончался на руках своего духовного сына (Bas.М., Ер. 51).
Эврика! Вот слова самого Василия (по Болотову).
"Дианий, еп. Кесарии каппадокийской, в 338 г. стоял во главе собора Антиохийского, низложившего Афанасия В., в 343 г. в Филиппополе подписался под актом этого арианствующего собора и перед смертью в 360 г. подписал константинопольскую формулу. По-видимому несомненно арианский характер. Он даже покровительствовал пресловутому софисту Астерию. Однако Василий В. был о Диании совсем противоположного мнения. Когда недоброжелатели Василия распустили молву, будто он предал когда-то Диания анафеме, то Василий В. был глубоко огорчен этою «бесстыдною клеветою». «С самого раннего детства я вырастал, любя его. Еще ребенком, я любовался его почтенным видом, как он величав и полн святительского достоинства; а развившись до способности суждения, я оценил и его высокие душевные качества: его благородную простоту и открытость, доброту, кротость, душевную ясность и это сочетание отеческой мягкости с важностью. Мне всегда было приятно быть с ним и я ставлю его в числе лиц самых почтенных и добродетельных». Огорченный слабостью Диания, подписавшего константинопольскую формулу, Василий перестал временно бывать у него вот и все".Комментарий
-
"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Вы констатируете всего лишь Ваши верования. Которые в рамках форума являются экстремизмом чистой воды.
Конструктива Вы не воспринимаете, поскольку игнорируете аргументацию. Вот как сейчас.
Более того, с точки зрения конструктива Вы просто не имеете права тут находиться. Вы должны отстаивать свои идеи в "вопросах со стороны", там как раз раздел для тех, кто не считает базовые аксиомы форума аксиомами и готов их критиковать.
"Православный" раздел на межконфессиональном форуме служит для обсуждения православия между собеседниками, которые принимают базовую аксиому межконфессионального форума. Среди православных существуют те, которые ее принимают, вот они и могут участвовать в этом обсуждении. Как и все остальные впрочем, могут тут обсуждать православие в той или иной форме, лишь бы это было в рамках понятия "христианское общение на межконфессиональном форуме".
Ваше мнение об "истинном православии" как и мнение последователей Славика в данном случае никакого значения не имеет, пока оно нарушает аксиому межконфессиональности истинного христианства.
не следит, это невозможно. Следят только за прямыми жалобами. Жалуйтесь, на это реагируют.
Укажите на "экстремизм, пусть м. увидят какую чушь Вы несёте.
Свами о здравом смысле я так понял смысла нет говорить.Комментарий
-
Когда кесарийский Дианий по слабохарактерности подписал определение константинопольского собора, св. Василий порвал с ним сношения и удалился к Григорию Богослову. Однако, находясь на смертном одре, Дианий призвал к себе Василия и клятвенно уверял его, что никогда сознательно он не отступал от никейского исповедания. Примирение состоялось и престарелый епископ скончался на руках своего духовного сына (Bas.М., Ер. 51).
Дианий в Кесарии Каппадокийской раскаялся на смертном одре, что в свое время при Констанции в Константинополе в 360 г. подписал куцую Никскую формулу.
Идем теперь еще дальше, посмотрите сколько времени пробыл святитель Василий со святителем Григорием Богословом, ведь Карташев заявляет, что святитель Василий, после поступка Диания, удалился к святителю Григорию.
Ну и опять-же, надо смотреть источники, которыми пользовались: Болотов, Лопухин, Карташев и выйти на первоисточник.Комментарий
-
Дениска, и Б. В. у Вас жеж типа в игноре, пардон что повторяюсь...
Вот, поэтому и не доверяю таким, ибо даже в мелочах нет веры к Вам.
- - - Добавлено - - -
Пс. И не просто не доверяю, а даже не уважаю, и мне типа как хаму, можно писать правду в лицо, так сказать."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Обратите внимание на эти слова из Вашего сообщения, которые я процитировал. Теперь идем далее, Лопухин сообщает, что Дианий, находясь на смертном одре, призвал к себе святителя Василия и заверял того, что никогда сознательно не отступал от никейского исповедания:Идем далее, Карташев сообщает, что Дианий раскаялся на смертном одре:
Информация по Карташеву может совпадать с информацией по Лопухину, Дианий мог по легковерности подписать формулу, а потом раскаиваться, а на смертном одре, призвать святителя Василия и поведать ему, что сознательно не отступал от никейского исповедания. То есть два моих источника могут сочетаться вместе. Но даже по Вашему источнику сообщается, что святитель Василий был огорчен поступком Диания. Идем теперь еще дальше, посмотрите сколько времени пробыл святитель Василий со святителем Григорием Богословом, ведь Карташев заявляет, что святитель Василий, после поступка Диания, удалился к святителю Григорию.
Огорчение поступком - это, согласитесь, не анафема, которая у греков в поздних вариантах их канонической традиции приобретает смысл "проклятия" (а не простого отлучения за некоторое непонимание)... Не забывайте, что наш спор идет о жестких границах Церкви, которые так очерчены, что за малейший промах должно идти отлучение (не более, не менее)...
... Я не знаю где мне посмотреть время которое пробыл Василий В. у Григория Богослова...
- - - Добавлено - - -
Ладно... Всякое бывает... Главное чтобы во время спора соблюдать корректность и УВАЖЕНИЕ к собеседнику.Комментарий
-
А вот из Православной Энциклопедии:
Позже, став епископом, Василий Великий писал, что сильно скорбел о Диании за эту подпись, поскольку с детства воспитывался в любви к нему, а повзрослев, нашел в нем добродетельного мужа,- и отклонял от себя обвинения в том, что предавал Диания анафеме (Ep. 51. 1). По др. версии того же письма Василия Великого, Дианий перед смертью (362) удостоверил его в своей постоянной верности Никейскому Символу веры (Ep. 51. 2 // PG. 32. Col. 389-392).Комментарий
-
"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
На счет обвинения Вас в потенциальной лжи, или нахождения Вами фейка, я конечно резко написал, согрешил перед Вами, простите меня. Но из всех приведенных источников, мы видим главное, что святителя Василия не стоит представлять неким духовным либералом, он огорчился поступком Диания, то есть святитель Василий был верен Никейскому исповеданию. Потом сам Дианий, возможно сознательно был верен Никейскому исповеданию, но уступил по слабости, за что потом возможно раскаивался. Так что пример со святителем Василием, не будет "картой" в руки для духовных либералов. А в отношении Диания, если он поступил по слабости, то может быть он напоминает пример с папой Либерием. Который по началу отказался подписать решения арианского Миланского собора, осудившего святителя Афанасия Великого, и за это был отправлен в ссылку, но потом по возвращении из ссылки, подписал приближенный к арианству символ веры. Правда Либерий продолжил борьбу с арианством. Позже святитель Афанасий, примирился с Либерием.
А касательно причин возможной слабости Диания, вот что сообщается, правда источник: википедия, статья: Урсакий Сингидунский:
Поэтому по городам были отправлены дворцовые чиновники с приказом собирать подписи от епископов и отправлять в ссылку тех, кто отказывается. Участвовавшие в этом процессе клирики Урсакия и Валента смогли довести количество подписей до требуемого количества ... После «никского выездного заседания» неутомимые Урсакий и Валент вернулись в Аримин, где при поддержке префекта Тавра, которому был дан приказ не распускать епископов, пока они не подпишут Никскую формулу, заручились поддержкой участников собора.
Прот. Николай Гундяев
Лекции по Патрологии
Глава 6
7. Святой Василий Великий
Когда Георгий Лаодикийский принес в Кесарию Каппадокийскую соединительную Никскую формулу, то Дианий Кесарийский подписал эту формулу, что привело к отчуждению между Василием и еп. Дианием, Василий Великий стал уклоняться от общения с ним, и только на смертном одре он посетил Диания, и Дианий, осознавая своё богословское несовершенство, говорил, что, несмотря на подписание этой формулы, он остался верным православию (362 год).
- - - Добавлено - - -
Возможно Дианий подписал не из-за страха, а по причине богословского своего несовершенства, как об этом говорится в лекции по патрологии у отца Николая.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 21 March 2020, 06:46 AM.Комментарий
-
Пиша свои посты я хотел показать, что практическое решение вопроса почти всегда отличается от теоретического. Некие каноны предписывают поступать в данном случае - так; а сама ситуация, которая зачастую больше чем какие-то ни были каноны, - иначе. И святым отцам, которые наверняка знали то, что я пишу, приходилось в своей духовной практике лавировать между Сциллой и Харибдой такой вот взаимоисключающей необходимости. И критерием в их поступках, как мне кажется, был именно тот иррациональный элемент который можно усмотреть в действиях самого Христа.
Помните как Спаситель сказал братьям своим, что не пойдет на праздник, так как время Его еще не пришло, но потом все-таки пошел (это противоречие выставлял на вид Цельс в своей критике христианства). Чем руководствовался Господь говоря так? Очевидно не только логикой человеческих поступков в координатах привычных нам отрицаний или же утверждений: "Да" или "нет; "горячее"- "холодное"; "левое" - "правое" и т. д... В Его поступках присутствовало некое действие одновременно включающее в себя и "тезу" и "антитезу" проблемы, но само оно было больше чем сумма этих понятий, или чем каждое из этих понятий взятое по отдельности...
То же самое мы можем сказать и о действиях св. отцов. Пастырская, догматическая и прочая деятельность каждого из них намного больше тех ошибок или же правильных шагов сделанных ими в этой жизни. То есть, перед нами ТАИНСТВО христианства (Благой Вести) в своей практической деятельности...
... Вот предлагаю Вам такую примирительную формулу... Как Вы насчет ее?Комментарий
Комментарий