Ирина Языкова. Откуда взялись иконы? О происхождении первых икон

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • blueberry
    Ветеран

    • 06 June 2008
    • 5640

    #31
    Сообщение от саша 71
    Как это нет ?

    да вот так вот. не практикуют.
    эта тема близка к уничтожениию.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #32
      Сообщение от Elf18
      Нужно знать о Фаворском свете и его роли на православных иконах.
      Как вы себе представляете это в умах людей, отвергающих святые иконы и заменяющих их комиксами?

      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #33
        Сообщение от blueberry
        да вот так вот. не практикуют.
        Вы уже успели дойти до ближайшего католического храма и убедились в глупости своих слов?
        Или фоточек вам накидать? ))
        Или, может быть, вы католиков с баптистами или реформатами путаете (с лютеранам едва ли - у них алтарный образ практически всегда имеется)?

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #34
          Сообщение от Клантао
          с лютеранам едва ли - у них алтарный образ практически всегда имеется)?
          У лютеран красивые храмы находил:

          Лютеранский храм святого Матфея в польском городе Лодзи:



          Немецкая лютеранская церковь Вознесения (нем. Himmelfahrtkirche) в больнице Августа Виктория в Иерусалиме. Потолочная мозаика, изображающая Христа Вседержителя:



          Вид на алтарь и кафедру проповедника:



          Комплекс лютеранской больницы Августа Виктория с церковью Вознесения:



          Цитата
          Во время визита германского императора Вильгельма II (когда состоялось освящение другой лютеранской церкви церкви Спасителя) немцы, проживающие в городе, обратились к монарху с просьбой о помощи в строительстве центра для паломников, прибывающих в Святую Землю, и больницы при нём. При содействии императора и его супруги в Германии было создан фонд для создания данного комплекса. Сперва был приобретён земельный участок, а затем по проекту немецких архитекторов построены церковь, приют для паломников и госпиталь. Больница была названа в честь императрицы Августа Виктория, и это название сохраняется за ней до настоящего времени. Часто так называют весь комплекс.



          Лютеранская церковь святой Гертруды в Стокгольме:





          Алтарь:

          Комментарий

          • Квинт
            Ветеран

            • 07 April 2018
            • 8327

            #35
            ... первым иконописцем был Бог

            ... когда на четвертый день творенья шестоднева Бог создал образ (икону), то ...
            ... в качестве первообраза Он взял день един творенья шестоднева
            ... сравните: тогда сотворил Бог - и ныне сотворил, то небо стало нашим небом, а та земля теперь живая
            и свет (как и положено) идет сверху и регулярно отделяется от тьмы (которая таперича просто темнота) - день стал днем, а ночь - ночью
            и в напоминание о начале стоят теперь в небе начальники
            а звездное небо есть образ НЕвообразимого (сложных, НЕзримых, символических отношений первого дня)
            то бишь и звездное небо стало иконой первого дня творенья шестоднева

            а первым иконописцем был Бог

            Комментарий

            • blueberry
              Ветеран

              • 06 June 2008
              • 5640

              #36
              Сообщение от Клантао
              Вы уже успели дойти до ближайшего католического храма и убедились в глупости своих слов?
              Или фоточек вам накидать? ))
              Или, может быть, вы католиков с баптистами или реформатами путаете (с лютеранам едва ли - у них алтарный образ практически всегда имеется)?
              Я вас огорчу, у католиков не практикуются иконы.
              эта тема близка к уничтожениию.

              Комментарий

              • Sleep
                виртуальный лисенок

                • 24 April 2009
                • 7348

                #37
                Сообщение от Heruvimos

                Она, что своими глазами все описанное ею видела? Площаницу ни Православная ни Католическая церкви не признают, какие учёные ее подлинность подтверждали, где имена, что за беспредметная чушь?
                Плащаница - это исторический артефакт вообще-то. Т.е. реально существующая находка. По поводу того, что она из себя представляет, пока идут споры.
                к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #38
                  Сообщение от blueberry
                  Я вас огорчу, у католиков не практикуются иконы.
                  Вы решили потроллить?
                  Так я вас огорчу Правилами форума, запрещающими распространение заведомо ложных сведений.

                  Комментарий

                  • Клантао
                    Отключен

                    • 14 April 2009
                    • 19823

                    #39
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Немецкая лютеранская церковь Вознесения (нем. Himmelfahrtkirche) в больнице Августа Виктория в Иерусалиме

                    Да, очень интересный лютеранский храм на Елеонской горе.
                    Неовизантийский декор - и символический Агнец вместо алтарного образа, немыслимый на востоке после Трулльского собора).
                    Средневековая техника мозаики в конхе - и характерный немецкий стиль.

                    Образ Вознесения, основанный скорее на традиционной композиции Преображения: иллюстрация к Деяниям ведь, а несущие ангелы и Христос, восседающий на радуге, не оттуда. Но деревья между апостолами оставим, чтобы было понятно, что это Вознесение. )
                    Очень аккуратная и симпатичная попытка освоить наследие прошлого (да ещё и с синтезом неовизантийского и неороманского) в рамках собственной традиции, своеобразных канонов и эстетических установок.

                    Комментарий

                    • Enrico
                      Дурак форума

                      • 04 February 2011
                      • 3408

                      #40
                      Сообщение от blueberry
                      Я вас огорчу, у католиков не практикуются иконы.
                      Читайте в Катехизисе Католической Церкви:

                      476. Слово стало плотью, приняв истинное человечество, и поэтому тело Христово ограничено. В силу этого человеческий Лик Иисуса может быть «предначертан» (Гал 3, 1). На VII Вселенском Соборе Церковь признала законным изображение этого Лика на святых образах.


                      477. В то же время Церковь всегда признавала, что в теле Иисусовом Бог «Сам невидимый, стал видимым для нас». Действительно, индивидуальные особенности тела Иисусова являют Божественную личность Сына Божия. Он сделал Своими черты Своего человеческого тела настолько, что, начертанные на святом образе, они могут быть предметом поклонения, ибо верующий, чтящий Его изображение, «поклоняется в нем Тому, Кто начертан».

                      1159. Священное изображение, литургическая Икона, изображает главным образом Христа. Она не может изображать невидимого и непостижимого Бога; именно Воплощение Сына Божия открыло новое «домостроительство» изображений:


                      Раньше Бог, не имеющий ни тела, ни лица, совершенно не мог быть представленным в изображении. Но теперь, когда Он явился нам во плоти и жил с людьми, я могу запечатлеть образ того, что я увидел в Боге. (...) С открытым лицом созерцаем мы славу Господа.


                      1160. Христианская иконография передает в образах евангельскую весть, которую Священное Писание передает в словах. Образ и слово поясняют друг друга:


                      Говоря коротко, мы исповедуем, что храним все церковные предания, писаные и неписаные, которые были переданы нам без изменений. Одно из них состоит в изобразительном представлении образов; оно согласуется с проповедью евангельской истории и служит подтверждением подлинного, а не только видимого вочеловечения Бога-Слова, и это [представление образов] полезно и плодотворно, ибо взаимно проясняющие друг друга вещи несомненно имеют и обоюдоважное значение.


                      1161. Все знаки богослужения относятся ко Христу: священные образы Матери Божией и святых также. Они означают Христа, в них прославленного. Они открывают «облако свидетелей» (Евр 12, 1), продолжающих участвовать в спасении мира, с которыми мы объединены в особенности, в совершении таинств. Через их иконы нашей вере открывается человек, сотворенный «по образу Божию», преображенный наконец по «Его подобию» и даже ангелы, также собранные воедино под главенством Христа:


                      Согласно боговдохновенному учению наших Святых Отцов и Преданию Вселенской Церкви, о котором нам известно, что оно есть Предание Духа Святого, живущего в ней, мы со всей уверенностью правильно постановляем, что почитаемые святые образы, как и изображения драгоценного и животворящего Креста, в живописи ли, в мозаике или любом другом соответствующем материале, должны быть помещены в святых церквах Божиих, на священных предметах и одеяниях, на стенах и досках, в домах и на дорогах как святой образ Господа нашего, Бога и Спасителя Иисуса Христа, так и образ Пречистой и Святой Богоматери, нашей Царицы, святых ангелов, всех святых и праведников.


                      1162. «Красота и цвета образов зовут меня к молитве. Это праздник глазам моим, так же, как созерцание природы побуждает мое сердце к восхвалению Бога». Созерцание святых икон в соединении с размышлением над словом Божиим и пением литургических песнопений входит в гармонию знаков богослужения, чтобы тайна, которую мы прославляем, запечатлелась в памяти сердца и выразилась затем в новой жизни верующих.

                      Комментарий

                      • свящ. Евгений Л
                        РПЦ

                        • 03 November 2006
                        • 9070

                        #41
                        Сообщение от Ольга Владим.
                        Из преисподней.
                        Так, неграмотные представители радикальной реформации. Ничего нового.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Heruvimos
                        Бремя доказательства лежит на авторе вранья. А я как раз без доказательств в эту чушь верить не намерен, о чем и написал.
                        Если бы вы не тиражировали святые иконы на своем аватаре, я бы даже не стал отмечать ничем вашего сообщения.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от ЯОлег
                        Если бы эта Ирина Языкова просто рассказала историю иконописи, как вид религиозного искусства, не притягивая сюда Христа, как родоначальника, основоположника и основателя всего этого, я бы промолчал.
                        А это не Господь наш Иисус Христос (Он же Иегова) в Ветхом Завете приказал пророку Моисею сделать иконы херувимов в Скинии?
                        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                        Комментарий

                        • Elf18
                          Ветеран

                          • 05 January 2019
                          • 31332

                          #42
                          Сообщение от sam1
                          Как вы себе представляете это в умах людей, отвергающих святые иконы и заменяющих их комиксами?
                          Комикс вещь хорошая. В комиксе картинки это тоже текст. Комикс учит понимать действительность через видимое.
                          Только не нужно путать иллюстрации текста, что необязательны и дополнительны, а картинка в комиксе, что есть тоже текст.

                          Комментарий

                          • Ансельм
                            Ветеран

                            • 21 November 2009
                            • 1055

                            #43
                            sam1 пишет:
                            Jesus-portal.ru представляет очередное видео цикла "Церковь и Искусство", посвященное иконам.

                            Автор цикла - Ирина Языкова, российский учёный, искусствовед, специалист по христианской культуре, заведующая кафедрой христианской культуры Библейско-богословского института св. апостола Андрея.

                            Видео, 24 мин. 36 сек.
                            На мой протестантский взгляд, она правильно рассказывает:

                            что в первоначальном христианстве никаких икон не было,
                            что Туринская плащаница это не икона,
                            что отпечатки на полотенце, которым якобы вытирался Христос это не икона,
                            что изображения в древних катакомбах это не иконы,
                            что иконы возникают по образцу языческих погребальных портретов, которые язычники клали в саркофаги к мумиям.

                            И что первые иконы возникают лишь в шестом веке, то есть, лишь через пятьсот лет после Христа, и что далеко не всеми христианами это нововведение по языческому образцу принималось (иконоборчество).

                            Это же все известные вещи про происхождение икон, что иконопочитание - это просто введение языческого культа в христианство.

                            Непонятно только, что этим хотят сказать православные? Что у них языческий культ изображений-икон? Так всем протестантам это и так давно известно.

                            Или это православное самопросвещение, где православные открывают сами для себя, что у них языческий культ в виде иконопочитания? Тогда желаю успехов.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #44
                              Сообщение от Клантао
                              Да, очень интересный лютеранский храм на Елеонской горе.
                              Неовизантийский декор - и символический Агнец вместо алтарного образа, немыслимый на востоке после Трулльского собора).
                              Средневековая техника мозаики в конхе - и характерный немецкий стиль.

                              Образ Вознесения, основанный скорее на традиционной композиции Преображения: иллюстрация к Деяниям ведь, а несущие ангелы и Христос, восседающий на радуге, не оттуда. Но деревья между апостолами оставим, чтобы было понятно, что это Вознесение. )
                              Очень аккуратная и симпатичная попытка освоить наследие прошлого (да ещё и с синтезом неовизантийского и неороманского) в рамках собственной традиции, своеобразных канонов и эстетических установок.
                              Напоминает базилики в Равенне - Сан-Витале и Сант-Аполлинаре ин Классе. Как внешне, комплекс по архитектуре чем-то похож на базилику Сант-Аполлинаре ин Классе. Так и в плане равеннской мозаики тех базилик, даже в отношении цветовой гаммы. И самое интересное, что данный лютеранский храм, это не бывший римо-католический, а построенный именно что самими лютеранами.

                              Комментарий

                              • sam1
                                Метафизический Сам

                                • 15 January 2009
                                • 19049

                                #45
                                Сообщение от Elf18
                                Комикс вещь хорошая. В комиксе картинки это тоже текст. Комикс учит понимать действительность через видимое.
                                Только не нужно путать иллюстрации текста, что необязательны и дополнительны, а картинка в комиксе, что есть тоже текст.
                                Здесь комикс подразумевается как предельное упрощение рисунка. В то же время икона обладает глубиной восприятия и многими смыслами.
                                Пишите по теме, пожалуйста.

                                Комментарий

                                Обработка...