В том то и дело, что не говорила, а написала. А потому уже не съехать никак.
"поэтому был далёк от Бога." - это Ваши слова. Далекий от Бога - без Бога - это все Ваши термины. Далекий от Бога, без Бога - это безбожник и есть.
Т.е. сказали как-то криво, поскольку не умеете нормально говорить, но все вокруг теперь виноваты? Вы уже решите, то ли Вы как понимаете, так и говорите (а значит Иов у Вас таки без Бога), то ли Вы говорите совершенно не так, как понимаете (и Ваше "без Бога" нужно читать как "праведник, с Богом"). Так вот, во-втором случае Вам извиняться надо, а не скальпельный пафос разводить.
Что Вы успешно и сделали по отношению к Иову. Вслед за его друзьями. Еще и мне досталось походу. Мне просто страшно представить, что у Вас в руках при этом был бы скальпель.
Это я тебе уже говорил. Вы мудрее - значит мудрее.
Но в самой книге Иова твоих откровений нет. Поэтому я не понимаю твоей фразы "книга мудрее автора".
"Религиозный" - это не "праведник", это на протестантском благочестивое ругательство. Ты плохо выучил этот диалект. Человек религиозный, но без Бога - лицемер по сути. Более того, тот, кто без Бога - он еще и грешник к тому же. Погибший. Поскольку никакими же делами не оправдаешься. Так что Мара вполне в духе друзей Иова объяснила страдания Иова его же греховностью, нечестием.
Вот об этом я и говорил, что толкователи, которые ты говоришь, что они должны бы быть мудрее (против чего я принципиально не возражаю, может и должны), вместо того ,чтобы сказать что-то более мудрое, почему-то просто повторяют мысли тех, кто Иова песочил. И поэтому меня такая вот мудрость настораживает.
"поэтому был далёк от Бога." - это Ваши слова. Далекий от Бога - без Бога - это все Ваши термины. Далекий от Бога, без Бога - это безбожник и есть.
Тем более с меня богослов ну просто никудышный. Как понимаю, так и говорю.
Вся беда и многих сегодняшних христиан: осуждать и бежать впереди паровоза.
Во-вторых, мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, мудрее теперь автора книги Иова. Это так. Поколения истории нас научают. Сама книга Иова МУДРЕЕ ее автора, а мы видели историю Христа. Неужели же нам держаться за агностицизм Иова?
Но в самой книге Иова твоих откровений нет. Поэтому я не понимаю твоей фразы "книга мудрее автора".
И в-третьих, Мара права еще и в том, что (она на протестантском выразилась) Иов до испытания и Иов после испытания - это две РАЗНЫЕ ступени праведности. Бог из праведника (как она говорит: религиозного) сковал настоящего героя веры.
Вот об этом я и говорил, что толкователи, которые ты говоришь, что они должны бы быть мудрее (против чего я принципиально не возражаю, может и должны), вместо того ,чтобы сказать что-то более мудрое, почему-то просто повторяют мысли тех, кто Иова песочил. И поэтому меня такая вот мудрость настораживает.
Комментарий