То, что спор никто не подслушивал, это понятно. Но даже если бы и подслушал, то ничего, что ответило бы на вопрос "почему страдают праведники" он бы там не услышал. По крайней мере я не понимаю, зачем Богу сатане что-то там доказывать, причем такими методами. Тем более первому задирать.
Просто у евреев в некоторых богословских схемах технически бедствия насылает не Бог собственной персоной, а некий злой дух для этого дела есть. Вот нарисовали картинку, которая эту идею иллюстрирует. Могли бы просто написать "Бог уничтожил все, что есть у Иова" (как Иов и считал, собственно). Слово "сатана" бы тогда не было, но смысл не изменился бы.
Насчет реальности самих диалогов: вот чем дальше читаю, тем все больше кажется, что каким-то боком умудрились сохранить реальные. Слишком хорошо они отражают ньюансы реального спора, а не академическо-философского. Мне кажется если бы диалоги создали "ради назидания", то они были бы другими. Более "правильными" что-ли.
Ну либо их создавал ОЧЕНЬ талантливый драматург, желающий донести не просто теологический спор, а нарисовать реалистичные психологические образы спорщиков.
Просто у евреев в некоторых богословских схемах технически бедствия насылает не Бог собственной персоной, а некий злой дух для этого дела есть. Вот нарисовали картинку, которая эту идею иллюстрирует. Могли бы просто написать "Бог уничтожил все, что есть у Иова" (как Иов и считал, собственно). Слово "сатана" бы тогда не было, но смысл не изменился бы.
Насчет реальности самих диалогов: вот чем дальше читаю, тем все больше кажется, что каким-то боком умудрились сохранить реальные. Слишком хорошо они отражают ньюансы реального спора, а не академическо-философского. Мне кажется если бы диалоги создали "ради назидания", то они были бы другими. Более "правильными" что-ли.
Ну либо их создавал ОЧЕНЬ талантливый драматург, желающий донести не просто теологический спор, а нарисовать реалистичные психологические образы спорщиков.
Комментарий