Правда ли, что в основе страха всегда кроется недоверие Богу?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ружана
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 8030

    #46
    Сообщение от Тимофей-64
    Только идиот может, внимательно слушая псалом, переносить все стоны праведника трехтысячелетней давности на себя БУКВАЛЬНО! Причем на данную секунду! Бредить, будто чтение шестопсалмия ведет к невротизации. Насколько ж надо офигеть, чтоб писать такой бред!
    Во-первых, а что это Вы на Кассию-Танечку-то только напали широким форматом? (Вон даже взятие имени пылко раскритиковали; я тогда, к слову, напишу, что меня забавляет имя греческого бога Меркурий у православных монахов, в том числе архиереев ).
    Так вот, аналогичные Кассииным мысли насчёт рекомендованных массам в РПЦ молитв писал и другой человек, я цитировала.
    А молиться-то как рекомендуется? - не "чтением", не "вычиткой" заниматься, а именно что сообразовывать свои мысли и чувства со смыслом молитвы, разве не так?
    Вот в связи с рекомендациями "вникать и проникаться" те авторы и критикуют тексты молитв, в том числе псалмов.
    Так что не бред - а "не в бровь, а в глаз", что только невротик может всерьёз к себе те одиозные тексты относить.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Тимофей-64
    В инопланетян я не верю.
    Ну и?
    Страха-то их не имеете, наверное?
    Вот так и насчёт людей, кто в Бога не верит: не может у них страх Бога появиться прежде веры в существование Бога.
    А Вы формулировали в том смысле, что непременно прежде страх, а потом - вера.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от piroma
    зачем вспоминать - наказывается тот член кторый грешит - язык язык рука рука и т д

    В параллельной реальности живёте?

    Комментарий

    • chainik
      Участник

      • 04 September 2016
      • 358

      #47
      Сообщение от piroma
      верно- потому страх перед наказанием от Бога есть
      это и есть несовершенство -грехи

      однако страх после наказания предохранет от последующих грехов

      и тут как раз надо выйти из него - жить для Бога не страхом а по любви
      любовь есть исполнение закона

      по мере уменьшения грехов на нет - исчезнет страх перед наказанием - наборот - появляется дерзновение - поступаем как ОН
      ну это далеко впереди и если получится достигнуть

      недоверие к Богу по другой причине - из за страха быть обманутым Богом -но это представление Бога лживым
      то есть недоверие основывается на страхе лживом -бояться неправильно -того чего не будет от Бога

      страх перед Богом делает доверие -Бог верен слову Своему - потому боимся Бога боимся слова ЕГО -что слово Его исполнится
      но надо знать какая ситуация в сердце - какое слово исполнится - наказать погубить или помиловать или научить

      основа - Бог поступает с человеком по делам его
      Какое - то ̶п̶е̶щ̶е̶р̶н̶о̶е̶ ветхозаветное представление о Боге. Бог никого не наказывает.

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #48
        Сообщение от Ружана
        Во-первых, а что это Вы на Кассию-Танечку-то только напали широким форматом? (Вон даже взятие имени пылко раскритиковали; я тогда, к слову, напишу, что меня забавляет имя греческого бога Меркурий у православных монахов, в том числе архиереев ).
        Так вот, аналогичные Кассииным мысли насчёт рекомендованных массам в РПЦ молитв писал и другой человек, я цитировала.
        А молиться-то как рекомендуется? - не "чтением", не "вычиткой" заниматься, а именно что сообразовывать свои мысли и чувства со смыслом молитвы, разве не так?
        Вот в связи с рекомендациями "вникать и проникаться" те авторы и критикуют тексты молитв, в том числе псалмов.
        Так что не бред - а "не в бровь, а в глаз", что только невротик может всерьёз к себе те одиозные тексты относить.
        Ружана, псалмы существуют для того, чтобы Бога славить.
        Прославление - это одно.
        Своя молитва - немного другое. вы эти вещи разделяете?
        Да, в православии, в последние века мелькают, появляются такие "молитвы самооговора". Я тоже против них.
        Но псалмы, часть СВ. ПИСАНИЯ (на минутку) - это часть прославления.Да, там могут содержаться воздыхания псалмопевцев, не вполне соответствующие нашему сегодняшнему молитвенному настрою. Ну и что?

        Вы невротизируетесь, если слышите романс о несчастной любви?
        Вот Танечка-Кассия, похоже, да. Невротизируется.

        Ну коли так, то теперь сообразите, кому именно нужно идти к психологу или психиатру? Мне или ей, или уже и Вам?
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • piroma
          👁️

          • 13 January 2013
          • 48043

          #49
          Сообщение от chainik
          Какое - то ̶п̶е̶щ̶е̶р̶н̶о̶е̶ ветхозаветное представление о Боге. Бог никого не наказывает.
          верно - сразу в озеро огненное -кто уже осужден -какое наказание ?

          исчезновение в огне и дыме мучения своего


          наказание для исправления сынам ЕГО принадлежит - наследовать бессмертие
          *****

          Комментарий

          • Тимофей-64
            Ветеран

            • 14 October 2011
            • 11282

            #50
            Сообщение от Ружана
            Никакой "евангельской традиции" не существует.
            Существует Евангелие (не книга) - и существует человеческая традиция устрашения, а не воодушевления Евангелием.
            В Евангелии Господь призывает: ПОКАЙТЕСЬ, ибо приблизилось Царство.
            И устрашает: если не покаетесь, все так же погибнете.
            И апостол говорит: все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром.

            Мы верим во Христа, как своего Спасителя и Искупителя. Спасителя от каких разбойников? - Правильно, от наших грехов и страстей. Он Спаситель меня от меня самого, ибо нет худшего врага человеку, чем он сам.
            И это касается всех.
            Безвинных нет. Покаяться нужно всем. Чтобы понять, в чем виноваты, нужно узнать о Боге и спросить свою совесть.
            И да - в этой капельке соглашусь с Вами - кое-какое знание о Боге, о грехе предшествует вере.
            Но ОТНОШЕНИЯМ С БОГОМ обязательно должны предшествовать и покаяние и страх (в стиле: что же я наделал!). Страх этот не предполагает ни невротизации, ни веры в Божью жестокость.

            Но все-таки он обязателен. Ибо грех наш всеобщ. Нет безгрешных. Трепетать должны все.
            ну, допустим, по дару Христову получают прощения и уже не требуется трепетать всю жизнь и невротизировать эту жизнь. Но на начальном этапе трепет и покаяние идут за руку.

            Если это все не соответствует Вашему опыту, то прочтите слова Иисуса: Я пришел призвать не праведников.
            Значит, к Вам Он просто не приходил.
            Спаси, Боже, люди Твоя....

            Комментарий

            • e_klimovich
              Завсегдатай

              • 12 March 2013
              • 881

              #51
              Сообщение от Ружана
              Страх - разрушительное чувство.
              Бесовский страх разрушительно действует на человека, а Божий страх наоборот.
              Братья Иосифа после смерти отца боялись, что Иосиф отомстит им за всё зло, которое они ему сделали, но он сказал им: «не бойтесь, ибо я боюсь Бога».
              Люди, имеющие страх Божий, не способны на зло.

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #52
                Сообщение от e_klimovich
                Бесовский страх разрушительно действует на человека, а Божий страх наоборот.
                Братья Иосифа после смерти отца боялись, что Иосиф отомстит им за всё зло, которое они ему сделали, но он сказал им: «не бойтесь, ибо я боюсь Бога».
                Люди, имеющие страх Божий, не способны на зло.
                Вот, спасибо Вам. Коротко и ясно.
                Да вот, поймет ли это Ружана? Вопрос.
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • Ружана
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 8030

                  #53
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Но псалмы, часть СВ. ПИСАНИЯ (на минутку) - это часть прославления. Да, там могут содержаться воздыхания псалмопевцев, не вполне соответствующие нашему сегодняшнему молитвенному настрою. Ну и что?
                  Вы невротизируетесь, если слышите романс о несчастной любви?
                  Повтор (точнее, в третий раз пишу, сейчас ещё жирным выделю):
                  Сообщение от Ружана
                  как рекомендуется? - не "чтением", не "вычиткой" заниматься, а именно что сообразовывать свои мысли и чувства со смыслом молитвы, разве не так?
                  Вот в связи с рекомендациями "вникать и проникаться" те авторы и критикуют тексты молитв, в том числе псалмов.
                  Кстати (на минутку), нелепый выбор текстов "для прославления" - это ведь тоже нелепость.

                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #54
                    Сообщение от Тимофей-64
                    Да вот, поймет ли это Ружана? Вопрос.
                    Ружана давно поняла, что есть немало верующих, кого только страх "пинка" небесного ОМОНа удерживает (с не стопроцентным успехом) от злых дел, от - как тут говорили? - шкодничанья, во.

                    Я вижу, как отличаются христиане, рождённые свыше, от христиан плотских, не ставших новой тварью.
                    Когда-то я в ауте была прочитать предположения от христианки об удовольствии от таких действий, которые и атеисту-то вменяемому отвратительны:
                    "Вам никогда не приходилось удерживать себя от греха, и, при первом же помысле о грехе Вы согрешаете с удовольствием? Вы позволяете себе не прощать, ругаться, бить ближних, воровать, блудить, оскверняете святыни и это вполне естественно в Вашей жизни?"

                    Те, кому требуются усилия для избегания таких действий, - не исцелены. Плотской страх адских мучений, а также страх наказаний от Бога в этой земной жизни для многих - как смирительная рубашка; но сумасшедший в смирительной рубашке, даже если он не материт санитаров, - не исцелён, не "новая тварь".

                    Те люди, кто и впрямь по вере, по своей свободной воле дал Иисусу Христу жить в них, испытывают воодушевление, облегчение, радость, что не надо оттачивать своё умение "грешить" тем или иным способом, чтобы не пропасть в земной жизни.

                    Личный опыт Богообщения.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от e_klimovich
                    Бесовский страх разрушительно действует на человека, а Божий страх наоборот.
                    Люди, имеющие страх Божий, не способны на зло.
                    Страх - он и есть страх. Разрушительная для психики, отрицательная эмоция.
                    Людям, кто к Богу испытывает страх, ничто не мешает страшиться бесов на каждом шагу.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Тимофей-64
                    В Евангелии Господь призывает: ПОКАЙТЕСЬ, ибо приблизилось Царство.
                    И устрашает: если не покаетесь, все так же погибнете.
                    Слово "покайтесь" Вы воспринимаете как "посамокозлитесь", попридумывайте себе грехов?
                    "Хорошо" же "евангелие" - "благая весть" - которая по сравнению с доевангельскими временами устрашает, а не воодушевляет возрадоваться!

                    Комментарий

                    • Ружана
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 8030

                      #55
                      Сообщение от Тимофей-64
                      Но ОТНОШЕНИЯМ С БОГОМ обязательно должны предшествовать страх (в стиле: что же я наделал!). Страх этот не предполагает ни невротизации, ни веры в Божью жестокость.
                      Но все-таки он обязателен. Трепетать должны все.

                      Если это все не соответствует Вашему опыту, то прочтите слова Иисуса: Я пришел призвать не праведников.
                      Значит, к Вам Он просто не приходил.
                      1. Не праведников, а грешников Иисус пришёл призвать не грешить.
                      Что вовсе не означает, что к праведникам Иисус "не приходил".

                      2. Устрашению Иисусом - досвидос.
                      Повтор:
                      Сообщение от Ружана
                      "Люди меньше религиозны, потому что религиозные руководители ориентируются на прошлый уровень, а не на сегодняшний уровень. Если потребности людей возрастают, а им продолжают давать религию в том же виде, в котором давали сто, двести, триста лет назад, то такая религия для них не годится. Если двести-пятьсот лет назад достаточно было человека запугать и сказать, что, вот, попадёшь в ад, ужас какой, - и он начинал трястись, то сегодня человек другой. Ему нужно нечто позитивное, а не запугать его.
                      Важно новое прочтение всего Священного Писания. Это новое прочтение должно отвечать тому уровню культуры и цивилизации, который есть в обществе на данный момент".

                      Комментарий

                      • Drunker
                        ☮☮☮☮☮☮☮

                        • 31 January 2004
                        • 10319

                        #56
                        Сообщение от mara
                        Правда ли, что в основе страха всегда кроется недоверие Богу?
                        Попытка все страхи или страх чего бы то ни было свести в одно понятие и противопоставить его недоверию Богу кажется мне одной из хитрых уловок, которые применяются для того, чтобы смешать ложь с правдой. Страх Божий - страх того, что после смерти на Страшном Суде человек окажется не по ту сторону где хотел бы оказаться - это нормальное здравое явление для верующего человека. Осознание того, что такой исход возможен - залог того, что человек будет стремиться избежать его. Насколько успешно - это уже отдельный вопрос. А слепая безосновательная вера в то, что со мной такого уже точно не случится - путь к погибели, а не к спасению.

                        Это как в слово "любовь" вложить одновременно и любовь к Богу и любовь ко греху. Или банально любовь к сладкому. Я люблю конфеты, а сказано, что "любовь покрывает множество грехов", значить моя любовь к конфетам приведёт меня к спасению. Если подойти с формальной буквоедской логикой, то вполне логичное рассуждение. Ведь не уточняется любовь к чему. Точнее уточняется, но это нужно не вырывать слова из контекста. Так и со страхом - вырванные из контекста слова могут евангельские слова из живой воды превратить в мёртвую.

                        Недоверием Богу искушал сатана Христа - разве не сказано в Писании так-то и так-то, неужели ты не веришь этому? Христос же отвечал другими словами из Писания, показывая, что вырванные из контекста они означают совсем другое.

                        Комментарий

                        • chainik
                          Участник

                          • 04 September 2016
                          • 358

                          #57
                          Сообщение от piroma
                          верно - сразу в озеро огненное -кто уже осужден -какое наказание ?

                          исчезновение в огне и дыме мучения своего


                          наказание для исправления сынам ЕГО принадлежит - наследовать бессмертие
                          Прям в озеро огненное? О ужасы, ужасы...
                          Последний раз редактировалось chainik; 26 October 2019, 09:51 PM.

                          Комментарий

                          • piroma
                            👁️

                            • 13 January 2013
                            • 48043

                            #58
                            Сообщение от chainik
                            Прям в озеро огненное? О ужасы, ужасы...
                            ужас ?
                            ужас не слушать того кто создал тебя и жить по своему в тех местах которые созданы были для жизни праведно

                            ужас нарушать завет Бога в котором находитесь - завет Адама и завет Ноя
                            и предложен завет Христа - вступить надо в него
                            *****

                            Комментарий

                            • Тимофей-64
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 11282

                              #59
                              Сообщение от Ружана
                              1. Ружана давно поняла, что есть немало верующих, кого только страх "пинка" небесного ОМОНа удерживает (с не стопроцентным успехом) от злых дел, от - как тут говорили? - шкодничанья, во.

                              Я вижу, как отличаются христиане, рождённые свыше, от христиан плотских, не ставших новой тварью.
                              Когда-то я в ауте была прочитать предположения от христианки об удовольствии от таких действий, которые и атеисту-то вменяемому отвратительны:
                              "Вам никогда не приходилось удерживать себя от греха, и, при первом же помысле о грехе Вы согрешаете с удовольствием? Вы позволяете себе не прощать, ругаться, бить ближних, воровать, блудить, оскверняете святыни и это вполне естественно в Вашей жизни?"

                              Те, кому требуются усилия для избегания таких действий, - не исцелены.

                              2. Страх - он и есть страх. Разрушительная для психики, отрицательная эмоция.
                              Людям, кто к Богу испытывает страх, ничто не мешает страшиться бесов на каждом шагу.

                              3. Слово "покайтесь" Вы воспринимаете как "посамокозлитесь", попридумывайте себе грехов?
                              "Хорошо" же "евангелие" - "благая весть" - которая по сравнению с доевангельскими временами устрашает, а не воодушевляет возрадоваться!
                              1. Я понял Вашу красивую филиппику против "плотских христиан", готов ее даже отчасти разделить. (Не от той части, где Вы только себя считаете исцеленной и рожденной свыше, а оппонентов - лишь психами "самозакозленными").
                              Но даже если Вы правы, то опять-таки, речь идет о душевной ДИНАМИКЕ. Динамика - это последовательные изменения человека.
                              О Боге вспомнил козел. Не самокозел, а настоящий козел, грешник, блудный сын. Вспомнил себя - и ужаснулся. Вернулся, повернулся, пришел, исповедал: согреших на Небо и пред тобою.
                              Прощает его Отец.
                              Облекает одеждою новою.
                              Получилась новая тварь.
                              Он тоже боится Отца, но другим страхом. Он сам себя не козлит. Даже, допустим, преодолевать блуд может без борьбы - все что Вы тут хвастливо написали. Пусть все так.

                              Но Вы согласны хотя бы с одним: что ДО ТОГО, как грешник возрожден, он испытал СТРАХ Божьего наказания, и это было СПАСИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО, оно предшествовало и его вере, и его рождению-возрождению, хронологически и онтологически.
                              Если это Вам стало очевидно, то к чему спорить?
                              А если нет, то значит у вас с логикой - женские болезни.

                              2. Глупости.
                              Страх бывает разным. Это не только разрушительно-отрицательная эмоция. Это может быть правильный, спасительный настрой, чтобы вести себя без ошибки, которая может поиметь ужасные последствия.
                              Может быть, страх за других людей - и это тоже не разрушительная эмоция.
                              Может быть, гуливеров страх случайно раздавить человека-лилипута. Гуливер может бояться этого больше, чем сам лилипут за себя (ну если он дурак безбашенный). И это тоже не разрушительная эмоция.
                              Верующий, рожденный свыше, по идее тоже боится прогневать Бога. И это - нормально, это не разрушительная эмоция.
                              Слова многозначны. И страхи бывают РАЗНЫЕ: жидкие и газообразные.

                              3. Я, если каюсь, уж точно не придумываю себе грехов.
                              И не знаю тех, кто это делает.
                              Есть молитвы, содержащие такие самокозлительные самооговоры, где молящийся именует себя пидорасом и мужеложником и кем угодно еще. Да, я тоже против таких молитв.
                              Но это, кстати, не псалмы из шестопсалмия.
                              Давно Вы читали шестопсалмие? Честно?

                              Воодушевление и радость тоже не противоречат здоровому Божьему страху ВОЗРОЖДЕННОГО ХРИСТИАНИНА.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Ружана
                              1. Ружана давно поняла, что есть немало верующих, кого только страх "пинка" небесного ОМОНа удерживает (с не стопроцентным успехом) от злых дел, от - как тут говорили? - шкодничанья, во.

                              Я вижу, как отличаются христиане, рождённые свыше, от христиан плотских, не ставших новой тварью.
                              Когда-то я в ауте была прочитать предположения от христианки об удовольствии от таких действий, которые и атеисту-то вменяемому отвратительны:
                              "Вам никогда не приходилось удерживать себя от греха, и, при первом же помысле о грехе Вы согрешаете с удовольствием? Вы позволяете себе не прощать, ругаться, бить ближних, воровать, блудить, оскверняете святыни и это вполне естественно в Вашей жизни?"

                              Те, кому требуются усилия для избегания таких действий, - не исцелены.

                              2. Страх - он и есть страх. Разрушительная для психики, отрицательная эмоция.
                              Людям, кто к Богу испытывает страх, ничто не мешает страшиться бесов на каждом шагу.

                              3. Слово "покайтесь" Вы воспринимаете как "посамокозлитесь", попридумывайте себе грехов?
                              "Хорошо" же "евангелие" - "благая весть" - которая по сравнению с доевангельскими временами устрашает, а не воодушевляет возрадоваться!
                              1. Я понял Вашу красивую филиппику против "плотских христиан", готов ее даже отчасти разделить. (Не от той части, где Вы только себя считаете исцеленной и рожденной свыше, а оппонентов - лишь психами "самозакозленными").
                              Но даже если Вы правы, то опять-таки, речь идет о душевной ДИНАМИКЕ. Динамика - это последовательные изменения человека.
                              О Боге вспомнил козел. Не самокозел, а настоящий козел, грешник, блудный сын. Вспомнил себя - и ужаснулся. Вернулся, повернулся, пришел, исповедал: согреших на Небо и пред тобою.
                              Прощает его Отец.
                              Облекает одеждою новою.
                              Получилась новая тварь.
                              Он тоже боится Отца, но другим страхом. Он сам себя не козлит. Даже, допустим, преодолевать блуд может без борьбы - все что Вы тут хвастливо написали. Пусть все так.

                              Но Вы согласны хотя бы с одним: что ДО ТОГО, как грешник возрожден, он испытал СТРАХ Божьего наказания, и это было СПАСИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО, оно предшествовало и его вере, и его рождению-возрождению, хронологически и онтологически.
                              Если это Вам стало очевидно, то к чему спорить?
                              А если нет, то значит у вас с логикой - женские болезни.

                              2. Глупости.
                              Страх бывает разным. Это не только разрушительно-отрицательная эмоция. Это может быть правильный, спасительный настрой, чтобы вести себя без ошибки, которая может поиметь ужасные последствия.
                              Может быть, страх за других людей - и это тоже не разрушительная эмоция.
                              Может быть, гуливеров страх случайно раздавить человека-лилипута. Гуливер может бояться этого больше, чем сам лилипут за себя (ну если он дурак безбашенный). И это тоже не разрушительная эмоция.
                              Верующий, рожденный свыше, по идее тоже боится прогневать Бога. И это - нормально, это не разрушительная эмоция.
                              Слова многозначны. И страхи бывают РАЗНЫЕ: жидкие и газообразные.

                              3. Я, если каюсь, уж точно не придумываю себе грехов.
                              И не знаю тех, кто это делает.
                              Есть молитвы, содержащие такие самокозлительные самооговоры, где молящийся именует себя пидорасом и мужеложником и кем угодно еще. Да, я тоже против таких молитв.
                              Но это, кстати, не псалмы из шестопсалмия.
                              Давно Вы читали шестопсалмие? Честно?

                              Воодушевление и радость тоже не противоречат здоровому Божьему страху ВОЗРОЖДЕННОГО ХРИСТИАНИНА.
                              Спаси, Боже, люди Твоя....

                              Комментарий

                              • Ружана
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 8030

                                #60
                                Сообщение от Тимофей-64
                                Но Вы согласны хотя бы с одним: что ДО ТОГО, как грешник возрожден, он испытал СТРАХ Божьего наказания.
                                Нет, не согласна.
                                По той простой причине, что, повторю, к вере приходят не одни лишь отморозки и оторвы.
                                Как бы ещё пояснить-то?
                                Например, некий человек только что поверил, что есть яды, и один из сильных ядов он, оказывается, уже пил. И он боится, если узнал, что могут быть и серьёзные последствия для него.
                                А другой в такой же ситуации узнал, что пил яд, от которого разве что трёхдневная сыпь может случиться.
                                И с какой стати состояние второго описывать словом "страх"? Он просто узнал, что научился здоровому образу жизни, он воодушевлён, а не устрашён.

                                Повторю: устрашениям Иисусом Христом - досвидос.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Тимофей-64
                                Страх бывает разным. Это не только разрушительно-отрицательная эмоция.
                                Воодушевление и радость тоже не противоречат здоровому Божьему страху
                                Страх разрушителен всегда.
                                Не бывает "здорового страха".
                                Осознание правил (читай, путей) здорового образа жизни не называется страхом.

                                Комментарий

                                Обработка...