Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей (1 Пет. 2:13).
Фома Аквинский:
"Врач вполне правильно и с пользой отсекает больной член, если из-за него существует угроза повреждения тела. Поэтому правитель государства справедливо и безгрешно казнит злых людей, чтобы не нарушить мир в государстве. И в Послании к Римлянам (13: 4) говорится о земной власти, что "он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое". И в 1 Петра (2: 13-14) сказано: "Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро".
- - - Добавлено - - -
Аугсбургское исповедание:
Артикул XVI: О светских [государственных] делах
2. и что христиане могут по праву исполнять государственную службу, быть судьями, чтобы судить по имперским и другим существующим законам, присуждая справедливое наказание, а также участвовать в праведных войнах, служить солдатами, заключать законные сделки, владеть собственностью, приносить присягу, если это требуется на суде, жениться и выходить замуж.
- - - Добавлено - - -
Вестминстерское исповедание веры:
О государственной власти
2. Для христиан вполне законно принимать на себя и исполнять должность государственного правителя, когда они призваны на такое служение (2); в делах управления им следует прежде всего поддерживать благочестие, справедливость и мир, в соответствии со здравыми законами общества (3), и если того требует справедливость и необходимость, они могут законным образом, в согласии с Новым Заветом, применять военные действия (4).
3. Государственная власть не может принимать на себя служение Слова и совершение Таинств, или власть иметь ключи от Царства Небесного (5); все же, она имеет право, и это ее долг, охранять порядок, чтобы в Церкви сохранялись единство и мир, чтобы истина Божия содержалась в чистоте и целостности, чтобы все богохульства и ереси были пресечены, все извращения и злоупотребления в богослужении и церковной дисциплине были предупреждены или исправлены, и все установления Божии совершались и соблюдались должным образом (6). Для лучшего исполнения этого она имеет право созывать Синоды, присутствовать на них, следя за тем, чтобы все происходило согласно воле Божией (7).
4. Долг народа молиться за правительство (8), почитать его представителей (9), платить налоги и подати (10), повиноваться его законным постановлениям и подчиняться ему по совести (11). Безверие или отличие в вере не лишает правительство власти, если она справедлива и законна, и не может служить освобождением от должного послушания ей (12); от этого не избавлены церковные служители (13)...
Фома Аквинский:
"Врач вполне правильно и с пользой отсекает больной член, если из-за него существует угроза повреждения тела. Поэтому правитель государства справедливо и безгрешно казнит злых людей, чтобы не нарушить мир в государстве. И в Послании к Римлянам (13: 4) говорится о земной власти, что "он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое". И в 1 Петра (2: 13-14) сказано: "Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро".
- - - Добавлено - - -
Аугсбургское исповедание:
Артикул XVI: О светских [государственных] делах
2. и что христиане могут по праву исполнять государственную службу, быть судьями, чтобы судить по имперским и другим существующим законам, присуждая справедливое наказание, а также участвовать в праведных войнах, служить солдатами, заключать законные сделки, владеть собственностью, приносить присягу, если это требуется на суде, жениться и выходить замуж.
- - - Добавлено - - -
Вестминстерское исповедание веры:
О государственной власти
2. Для христиан вполне законно принимать на себя и исполнять должность государственного правителя, когда они призваны на такое служение (2); в делах управления им следует прежде всего поддерживать благочестие, справедливость и мир, в соответствии со здравыми законами общества (3), и если того требует справедливость и необходимость, они могут законным образом, в согласии с Новым Заветом, применять военные действия (4).
3. Государственная власть не может принимать на себя служение Слова и совершение Таинств, или власть иметь ключи от Царства Небесного (5); все же, она имеет право, и это ее долг, охранять порядок, чтобы в Церкви сохранялись единство и мир, чтобы истина Божия содержалась в чистоте и целостности, чтобы все богохульства и ереси были пресечены, все извращения и злоупотребления в богослужении и церковной дисциплине были предупреждены или исправлены, и все установления Божии совершались и соблюдались должным образом (6). Для лучшего исполнения этого она имеет право созывать Синоды, присутствовать на них, следя за тем, чтобы все происходило согласно воле Божией (7).
4. Долг народа молиться за правительство (8), почитать его представителей (9), платить налоги и подати (10), повиноваться его законным постановлениям и подчиняться ему по совести (11). Безверие или отличие в вере не лишает правительство власти, если она справедлива и законна, и не может служить освобождением от должного послушания ей (12); от этого не избавлены церковные служители (13)...
Комментарий