О НАКАЗАНИИ ЕРЕТИКОВ И ОТСТУПНИКОВ.ПРЕПОДОБНЫЙ ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Надо быть христианкой, а не брянчаниновкой. Если труды святитель довели вас до такого извращенного понимания сути христианства, то даже не знаю. Что-то не ладно в королевстве датском.Вы поняли, что я написала? Вы, вообще, о чём?
Самый первый из св. Отцов, которого я прочитала был свт. И.Брянчанинов, прочитала все 7 томов, и сразу уяснила всю суть прочитанного и впитала в себя(если так можно выразиться). Что значит "уже над ним"? Я его примерная ученица, вот это будет точно сказано.Православный христианинКомментарий
-
Ваша ошибка, что вы бездумно дергайте цитаты, а жизнь сложнее.В истории ее церкви. Онга пишет "я воспитана на святителе И.Брянчанинове и полностью разделяю его взгляды". А вот что Брянчанинов пишет о насилии: "Не делай насилия сопернику совести! Иначе лишишься духовной свободы: грех пленит тебя, и свяжет." Игнатий (Брянчанинов), свт. - Аскетические опыты. Том I - СовестьКомментарий
-
Достоверных сведений мало, но его отношение к жидовствующим было значительно мягче, чем у Иосифа.
И тем не менее Евангелие они читали одно. Но вычитали там разное. А судя по аргументации Иосифа, он предпочитал другие книги.Православный христианинКомментарий
-
В чем извращение? И кто вы такой, чтобы судить мое духовное состояние? У меня у одной так плохо,с другими всё в порядке?Комментарий
-
Извращение в том, что веру в распятого государственной властью по доносу церковников "еретика", вы совместили с возможностью и даже необходимостью казней государственной властью по доносу церковников еретиков. На фоне этого абсолютно неважно отношение к конфессиональным заморочкам, что вы считаете главным в православии. Если вы можете представить Христа и апостолов, обращающихся к прокуратору с просьбой истребить инакомыслящих жидовствующих, или хотя бы оправдывающих это, то вы самая настоящая извращенка.
- - - Добавлено - - -
Не у вас одной, но вы одна тут вываливаете свою кучу дерьма на всеобщее обозрение и доказываете, что это и есть истинная пищи и истинное питие.Православный христианинКомментарий
-
Значит, не знаете, а поучаете.
Не было у них спора вообще о жидовствующих, разногласие было лишь в практике двух аскетических направлений.
Вы тоже из тех, кто бездумно привязывает "голые" цитаты вне контекста там, где ему выгодно.И тем не менее Евангелие они читали одно. Но вычитали там разное. А судя по аргументации Иосифа, он предпочитал другие книги.Комментарий
-
Комментарий
-
Ваша ошибка, что вы всё привыкли обобщать.Извращение в том, что веру в распятого государственной властью по доносу церковников "еретика", вы совместили с возможностью и даже необходимостью казней государственной властью по доносу церковников еретиков. На фоне этого абсолютно неважно отношение к конфессиональным заморочкам, что вы считаете главным в православии. Если вы можете представить Христа и апостолов, обращающихся к прокуратору с просьбой истребить инакомыслящих жидовствующих, или хотя бы оправдывающих это, то вы самая настоящая извращенка.
Вот поэтому вы и осуждаете и Волоцкого и "сергианство". Вы пацифист, а не христианин, адашев.
А может, прокомментируйте, мне просто интересно, эпизод с Ананией и Сапфирой, что там ап. Петр натворил?
- - - Добавлено - - -
Про то и речь.
Ну Лука меня вообще умиляет своей простотой.
Комментарий
-
Пишут:
Но отношение Нила Сорского и нестяжателей к казням еретиков не надо и слишком осовременивать. В седьмом слове «Просветителя» Иосифа сохраняются (и они дошли написанные почерком Нила Сорского) слова: «Ведь если кто обесчестит образ царский, подлежит усекновению главы. Тем более тот, кто обесчестит Небесного Царя, или образы Его святых, или церковь какой муки он достоин? По Божественным правилам в этой жизни он должен быть казнен через усекновение главы и предан вечному проклятию, по смерти же осужден в огонь вечный, с диаволом и с распявшими Христа иудеями, сказавшими: Кровь Его на нас и на детях наших (Мф. 27, 25)».
Еще пишут:
Относительно допустимости смертной казни для таких еретиков Нил Сорский не дискутировал. С этим будет согласен и Вассиан Патрикеев даже в пору своих последующих жарких споров с Иосифом (в Прении с Иосифом Волоцким он признает, что еретиков не кающихся и особенно сопротивляющихся силой цари и князья должны «казнити»). Но тут возникла проблема: жидовствующие стали каяться. Иосиф настаивал, что их все равно надо казнить, не обращая внимания на ложное покаяние, но византийское право было не на его стороне.Комментарий
-
Источники не так однозначны. И их правда слишком мало, но совокупная картина несколько сложнее. Долго объяснять, целую статью надо писать.
Нет, это делал Иосиф, привязывая ханаанские войны к расправам над еретиками.Православный христианинКомментарий
-
Вы еще не канонизированы, адашев. Вот когда вас канонизируют...)))
тогда и будет смысл с вами дискутировать- прав ли был преподобный иль не прав.
Комментарий
-
Я понимаю и Волоцкого и сергианство, но оправдывать не намерен. Особенно когда их образ мысли и мотивы навязываются в качестве нормы.
Нет, но я считаю, что единственная ценность, ради которой можно применить насилие - это жизнь человека.
Ничего не натворил. Или приказал схватить мужа с женой, казнить, а имущество конфисковать на нужды Церкви?
- - - Добавлено - - -
Хорошо, я явлюсь вам в тонком сне. Хотя как там в притче о богаче и Лазаре? Если Евангелия не послушали, то...Православный христианинКомментарий

Комментарий