О НАКАЗАНИИ ЕРЕТИКОВ И ОТСТУПНИКОВ.ПРЕПОДОБНЫЙ ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #331
    Сообщение от Певчий
    Вот это и есть лже-христианство. За инакомыслие людей призывают физически преследовать. Дорвавшаяся до власти религиозная структура начинает навешивать ярлыки "еретиков" на всех неугодных и расправляется с ними физически руками власти. Срамота. Это то, что осудил Антоний Великий.
    Афанасий Великий.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Alexinna
    "Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла; когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку."

    Так повелевает сам святой Златоуст
    И на старуху бывает проруха. Всей своей жизнью Златоуст засвидетельствовал вовсе обратное. Был гоним, но не был гонителем. Если не считать клириков-хапуг.
    Православный христианин

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #332
      Сообщение от Певчий
      Вот это и есть лже-христианство. За инакомыслие людей призывают физически преследовать. Дорвавшаяся до власти религиозная структура начинает навешивать ярлыки "еретиков" на всех неугодных и расправляется с ними физически руками власти. Срамота. Это то, что осудил Антоний Великий.
      Да начнем с того, что не читали Вы Афанасия Великого, а я читала. Кураев, как обычно, вырывает из контекста, не знаю, на какую тему ему навеяло цитировать по пол главы из книги преподобного и что он этим хотел сказать. Думаете, не убивали еретиков в 4-ом веке?

      Первое имущественное наказание было введено в 316 году, когда начался церковный раскол в Карфагенской церкви. Впервые угроза смертной казни была введена в 382 в отношении представителей Манихейства, а исполнена в 385 году в отношении последователей христианского писателя Присциллиана, казнённого в Трире. Ввел данную меру Феодосий Великий. Так же Карл Великий обязывал епископов следить за «правильным исповеданием веры в их епархиях и искоренять языческие обычаи».

      Комментарий

      • adashev
        Ветеран

        • 09 November 2011
        • 10596

        #333
        Сообщение от Alexinna
        Преподобный Иосиф Волоцкий написал то, что и хотел и об этом свидетельствует его позиция из исторических документов, вопрос в том, насколько она обоснована с точки зрения Священного Писания и Отцов Церкви. Проблема скорее в том чтобы понять что именно он написал и в каком контексте, иначе, конечно, может получится призывы к убийствам еретиков только за их взгляды , но это совершенно не так. Вся 13 я глава написана в контексте конкретной ереси жидовствующих у представителей которой были как антицерковные так и антигосударственные цели и им в то время не хватало буквально одного шага чтобы захватить власть в обществе , а в Церкви среди высших иерархов уже стояли свои люди, причем еретики себя выдавали за православных, а в тайне это были глубоко законспирированные группы. Поэтому в "Просветителе" постоянно подчеркивается исключительность такой меры, как отдать еретиков в суды светской власти. Церковь не призывает правителей казнить еретиков за убеждения, но призывает наказывать, а если надо, то и казнить, за их дела, которые требуют такого наказания для самозащиты государства и общества и это никак не противоречит ни Отцам Церкви ни канонам.
        Да, по тем временам, Иосиф вовсе не маньяк, а вполне себе гуманист. Но если сравнивать с Евангелием, то оправдать это невозможно. Понять можно, а оправдать нет. И не стоит оправдывать.
        Православный христианин

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #334
          Сообщение от adashev
          И на старуху бывает проруха. Всей своей жизнью Златоуст засвидетельствовал вовсе обратное. Был гоним, но не был гонителем. Если не считать клириков-хапуг.
          По мне, так прав Златоустый и точка и не вижу здесь ошибки.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 63115

            #335
            Сообщение от Alexinna
            Да начнем с того, что не читали Вы Афанасий Великого, а я читала. Кураев, как обычно, вырывает из контекста, не знаю, на какую тему ему навеяло цитировать по пол главы из книги преподобного и что он этим хотел сказать.
            Давайте, цитируйте то, что опровергает приведенную цитату Кураева. Почитаем вместе и посмотрим, кто солгал.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

            Комментарий

            • adashev
              Ветеран

              • 09 November 2011
              • 10596

              #336
              [QUOTE=Alexinna;6125696]Да начнем с того, что не читали Вы Афанасия Великого, а я читала. Кураев, как обычно, вырывает из контекста, не знаю, на какую тему ему навеяло цитировать по пол главы из книги преподобного и что он этим хотел сказать.
              Вы читали преподобного Антония и нашли у него слова святителя Афанасия? А сказать он хотел, что православие бывает другим. И православие Афанасия Великого ближе Евангелию, чем православие Иосифа Волоцкого.
              Православный христианин

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #337
                Сообщение от adashev
                Да, по тем временам, Иосиф вовсе не маньяк, а вполне себе гуманист. Но если сравнивать с Евангелием, то оправдать это невозможно. Понять можно, а оправдать нет. И не стоит оправдывать.
                А я и не сравниваю, время такое было и именно по форс- мажорной ситуации он имеет полное оправдание своим действиям.
                Точно так же, как и Бог в Ветхом Завете.

                Комментарий

                • adashev
                  Ветеран

                  • 09 November 2011
                  • 10596

                  #338
                  Сообщение от Alexinna
                  По мне, так прав Златоустый и точка и не вижу здесь ошибки.
                  Ручонки не доросли ставить точки в творениях Златоуста. Одна цитата не показатель его воззрений. Вся его жизнь проникнута совершенно другим духом.
                  Православный христианин

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #339
                    [QUOTE=adashev;6125703]
                    Сообщение от Alexinna
                    Да начнем с того, что не читали Вы Афанасия Великого, а я читала. Кураев, как обычно, вырывает из контекста, не знаю, на какую тему ему навеяло цитировать по пол главы из книги преподобного и что он этим хотел сказать.
                    Вы читали преподобного Антония и нашли у него слова святителя Афанасия? А сказать он хотел, что православие бывает другим. И православие Афанасия Великого ближе Евангелию, чем православие Иосифа Волоцкого.
                    Это что за пост? Повторила за Певчим имя Антоний, ну ошиблась, имела в виду, конечно, преп. Афанасия Великого. Вы бы по делу писали, а не придиралась к опискам.

                    Комментарий

                    • adashev
                      Ветеран

                      • 09 November 2011
                      • 10596

                      #340
                      Сообщение от Alexinna
                      А я и не сравниваю, время такое было и именно по форс- мажорной ситуации он имеет полное оправдание своим действиям.
                      Точно так же, как и Бог в Ветхом Завете.
                      Полное оправдание раздаете не вы, а Тот, кто льна курящегося не угасит, влагает мечи в ножны, стыдит неуёмных громовержцев, Тот, Кто кроток и смирен сердцем. Обрезанные пусть ищут оправдание насилию в Ветхом Завете.

                      - - - Добавлено - - -

                      [QUOTE=Alexinna;6125707]
                      Сообщение от adashev
                      Это что за пост? Повторила за Певчим имя Антоний, ну ошиблась, имела в виду, конечно, преп. Афанасия Великого. Вы бы по делу писали, а не придиралась к опискам.
                      Афанасий не преподобный.
                      Православный христианин

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #341
                        Сообщение от adashev
                        Ручонки не доросли ставить точки в творениях Златоуста. Одна цитата не показатель его воззрений. Вся его жизнь проникнута совершенно другим духом.
                        При чем тут ручонки? Я вижу только ваш длинный нос.)))

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #342
                          Сообщение от Alexinna
                          Первое имущественное наказание было введено в 316 году, когда начался церковный раскол в Карфагенской церкви. Впервые угроза смертной казни была введена в 382 в отношении представителей Манихейства, а исполнена в 385 году в отношении последователей христианского писателя Присциллиана, казнённого в Трире. Ввел данную меру Феодосий Великий. Так же Карл Великий обязывал епископов следить за «правильным исповеданием веры в их епархиях и искоренять языческие обычаи».
                          Если вашим священным писанием является евангелие от Феодосия или Карла Великого, то пожалуйста.
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #343
                            Сообщение от adashev
                            Афанасий не преподобный.
                            Святитель.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #344
                              А как насчет Нового Завета? Опять-таки, многие люди предпочитают думать, что даже если Божий гнев был реальностью в эпоху Ветхого Завета, то в учении Иисуса он отсутствует, и единственными выражениями Божьего отношения к Его творениям являются Его любовь и милость. Иисус явно опровергает такое мнение. В Евангелии от Иоанна (3:36) Он говорит: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».[9] Однако большее значение имеет не то, что Он использовал слово «гнев», а то, что Он часто упоминал об аде как об окончательном, вечном выражении Божьего гнева (см., к примеру, Мф. 5:22; 18:9; Мк. 9:47; Лк. 12:5).

                              Возвращаясь к вдохновенным посланиям Павла, мы читаем: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим. 1:18). Мы читаем о Божьем гневе, который «собирается» на день суда (см. Рим. 2:5). Мы узнали, что по природе были объектами гнева и что Божий гнев грядет из-за греха (см. Еф. 2:3; Кол. 3:6). Наконец, все содержание книги Откровение предупреждает нас о грядущем гневе. (О явных упоминаниях о Божьем гневе см. Откр. 6:16-17; 14:10; 16:19 и 19:15.)

                              Из книги: Евангелие для настоящей жизни. Автор: Бриджес Джерри

                              Комментарий

                              • олег колыванов
                                Ветеран

                                • 29 January 2017
                                • 3681

                                #345
                                Сообщение от Alexinna
                                Иудеям нужно соблюсти 613 мицвот, а христианам 10 Заповедей.
                                А заповедей каких? Уж не тех ли что даны иудеям? Тогда в чем ваше отличие?
                                Или вы не знаете что и в РПЦ море разных мицвот и более чем 613?

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Alexinna
                                Это лишь толкования к 10 Заповедям.
                                Толкования это и есть дополнения и мицвоты как это было и у иудеев и что нарушал Иисус.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Alexinna

                                Ну какую "кучу"? Не убий- значит, не лишай жизни человека, делом(физическое насилие) или словом( тоже можно убить). Что тут сложного?
                                А разве у иудеев было не так же? Не убий невиновного и правого а других убивай сколько хочешь и любым методом и без нарушения заповеди как делали все их святые Божие пророки.
                                А христиане ПЦ навыдумывали что убить даже злодея нельзя и агрессора чем сами себя загнали в яму как и иудеи со своими толкованиями святых учителей их и так же пали и христиане со своими святыми толкователями.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Виталич
                                ..................................
                                Неужели совсем мыслей ноль?

                                А что вы понимаете под воскресением Христа? Из тела Иисуса вышло при смерти тела два духа и оба пошли в ад благовествовать спасение и после оба духа вернулись дабы воскресить одно тело или один Дух Логоса умер на кресте как и мы до разделения тела и духа и один Дух Логоса пошел благовествовать мертвым и после вернулся оживив тело Свое которое для Него сотворил Отец в Марии, а не человека Иисуса зачал?

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от adashev
                                Ты что, паршивец, не православный?
                                Полагаю что он христианин что несравненно выше чем православный и он врядли будет поступать как вот эти православные.

                                2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. 3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. 4 Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время вспомнили, что Я сказывал вам о том

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Певчий
                                Я из тех, кто считает, что Христос бичом людей не бил. Скот бил, изгоняя, и столы опрокидывал. Но людей не бил.
                                А что могло от этого удержать? Скотина что ли виновнее ее хозяев устраивавших беззаконие?

                                Комментарий

                                Обработка...