О НАКАЗАНИИ ЕРЕТИКОВ И ОТСТУПНИКОВ.ПРЕПОДОБНЫЙ ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #331
    Сообщение от Певчий
    Вот это и есть лже-христианство. За инакомыслие людей призывают физически преследовать. Дорвавшаяся до власти религиозная структура начинает навешивать ярлыки "еретиков" на всех неугодных и расправляется с ними физически руками власти. Срамота. Это то, что осудил Антоний Великий.
    Афанасий Великий.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Alexinna
    "Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла; когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку."

    Так повелевает сам святой Златоуст
    И на старуху бывает проруха. Всей своей жизнью Златоуст засвидетельствовал вовсе обратное. Был гоним, но не был гонителем. Если не считать клириков-хапуг.
    Православный христианин

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #332
      Сообщение от Певчий
      Вот это и есть лже-христианство. За инакомыслие людей призывают физически преследовать. Дорвавшаяся до власти религиозная структура начинает навешивать ярлыки "еретиков" на всех неугодных и расправляется с ними физически руками власти. Срамота. Это то, что осудил Антоний Великий.
      Да начнем с того, что не читали Вы Афанасия Великого, а я читала. Кураев, как обычно, вырывает из контекста, не знаю, на какую тему ему навеяло цитировать по пол главы из книги преподобного и что он этим хотел сказать. Думаете, не убивали еретиков в 4-ом веке?

      Первое имущественное наказание было введено в 316 году, когда начался церковный раскол в Карфагенской церкви. Впервые угроза смертной казни была введена в 382 в отношении представителей Манихейства, а исполнена в 385 году в отношении последователей христианского писателя Присциллиана, казнённого в Трире. Ввел данную меру Феодосий Великий. Так же Карл Великий обязывал епископов следить за «правильным исповеданием веры в их епархиях и искоренять языческие обычаи».

      Комментарий

      • adashev
        Ветеран

        • 09 November 2011
        • 10596

        #333
        Сообщение от Alexinna
        Преподобный Иосиф Волоцкий написал то, что и хотел и об этом свидетельствует его позиция из исторических документов, вопрос в том, насколько она обоснована с точки зрения Священного Писания и Отцов Церкви. Проблема скорее в том чтобы понять что именно он написал и в каком контексте, иначе, конечно, может получится призывы к убийствам еретиков только за их взгляды , но это совершенно не так. Вся 13 я глава написана в контексте конкретной ереси жидовствующих у представителей которой были как антицерковные так и антигосударственные цели и им в то время не хватало буквально одного шага чтобы захватить власть в обществе , а в Церкви среди высших иерархов уже стояли свои люди, причем еретики себя выдавали за православных, а в тайне это были глубоко законспирированные группы. Поэтому в "Просветителе" постоянно подчеркивается исключительность такой меры, как отдать еретиков в суды светской власти. Церковь не призывает правителей казнить еретиков за убеждения, но призывает наказывать, а если надо, то и казнить, за их дела, которые требуют такого наказания для самозащиты государства и общества и это никак не противоречит ни Отцам Церкви ни канонам.
        Да, по тем временам, Иосиф вовсе не маньяк, а вполне себе гуманист. Но если сравнивать с Евангелием, то оправдать это невозможно. Понять можно, а оправдать нет. И не стоит оправдывать.
        Православный христианин

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #334
          Сообщение от adashev
          И на старуху бывает проруха. Всей своей жизнью Златоуст засвидетельствовал вовсе обратное. Был гоним, но не был гонителем. Если не считать клириков-хапуг.
          По мне, так прав Златоустый и точка и не вижу здесь ошибки.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62361

            #335
            Сообщение от Alexinna
            Да начнем с того, что не читали Вы Афанасий Великого, а я читала. Кураев, как обычно, вырывает из контекста, не знаю, на какую тему ему навеяло цитировать по пол главы из книги преподобного и что он этим хотел сказать.
            Давайте, цитируйте то, что опровергает приведенную цитату Кураева. Почитаем вместе и посмотрим, кто солгал.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • adashev
              Ветеран

              • 09 November 2011
              • 10596

              #336
              [QUOTE=Alexinna;6125696]Да начнем с того, что не читали Вы Афанасия Великого, а я читала. Кураев, как обычно, вырывает из контекста, не знаю, на какую тему ему навеяло цитировать по пол главы из книги преподобного и что он этим хотел сказать.
              Вы читали преподобного Антония и нашли у него слова святителя Афанасия? А сказать он хотел, что православие бывает другим. И православие Афанасия Великого ближе Евангелию, чем православие Иосифа Волоцкого.
              Православный христианин

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #337
                Сообщение от adashev
                Да, по тем временам, Иосиф вовсе не маньяк, а вполне себе гуманист. Но если сравнивать с Евангелием, то оправдать это невозможно. Понять можно, а оправдать нет. И не стоит оправдывать.
                А я и не сравниваю, время такое было и именно по форс- мажорной ситуации он имеет полное оправдание своим действиям.
                Точно так же, как и Бог в Ветхом Завете.

                Комментарий

                • adashev
                  Ветеран

                  • 09 November 2011
                  • 10596

                  #338
                  Сообщение от Alexinna
                  По мне, так прав Златоустый и точка и не вижу здесь ошибки.
                  Ручонки не доросли ставить точки в творениях Златоуста. Одна цитата не показатель его воззрений. Вся его жизнь проникнута совершенно другим духом.
                  Православный христианин

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #339
                    [QUOTE=adashev;6125703]
                    Сообщение от Alexinna
                    Да начнем с того, что не читали Вы Афанасия Великого, а я читала. Кураев, как обычно, вырывает из контекста, не знаю, на какую тему ему навеяло цитировать по пол главы из книги преподобного и что он этим хотел сказать.
                    Вы читали преподобного Антония и нашли у него слова святителя Афанасия? А сказать он хотел, что православие бывает другим. И православие Афанасия Великого ближе Евангелию, чем православие Иосифа Волоцкого.
                    Это что за пост? Повторила за Певчим имя Антоний, ну ошиблась, имела в виду, конечно, преп. Афанасия Великого. Вы бы по делу писали, а не придиралась к опискам.

                    Комментарий

                    • adashev
                      Ветеран

                      • 09 November 2011
                      • 10596

                      #340
                      Сообщение от Alexinna
                      А я и не сравниваю, время такое было и именно по форс- мажорной ситуации он имеет полное оправдание своим действиям.
                      Точно так же, как и Бог в Ветхом Завете.
                      Полное оправдание раздаете не вы, а Тот, кто льна курящегося не угасит, влагает мечи в ножны, стыдит неуёмных громовержцев, Тот, Кто кроток и смирен сердцем. Обрезанные пусть ищут оправдание насилию в Ветхом Завете.

                      - - - Добавлено - - -

                      [QUOTE=Alexinna;6125707]
                      Сообщение от adashev
                      Это что за пост? Повторила за Певчим имя Антоний, ну ошиблась, имела в виду, конечно, преп. Афанасия Великого. Вы бы по делу писали, а не придиралась к опискам.
                      Афанасий не преподобный.
                      Православный христианин

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #341
                        Сообщение от adashev
                        Ручонки не доросли ставить точки в творениях Златоуста. Одна цитата не показатель его воззрений. Вся его жизнь проникнута совершенно другим духом.
                        При чем тут ручонки? Я вижу только ваш длинный нос.)))

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #342
                          Сообщение от Alexinna
                          Первое имущественное наказание было введено в 316 году, когда начался церковный раскол в Карфагенской церкви. Впервые угроза смертной казни была введена в 382 в отношении представителей Манихейства, а исполнена в 385 году в отношении последователей христианского писателя Присциллиана, казнённого в Трире. Ввел данную меру Феодосий Великий. Так же Карл Великий обязывал епископов следить за «правильным исповеданием веры в их епархиях и искоренять языческие обычаи».
                          Если вашим священным писанием является евангелие от Феодосия или Карла Великого, то пожалуйста.
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #343
                            Сообщение от adashev
                            Афанасий не преподобный.
                            Святитель.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #344
                              А как насчет Нового Завета? Опять-таки, многие люди предпочитают думать, что даже если Божий гнев был реальностью в эпоху Ветхого Завета, то в учении Иисуса он отсутствует, и единственными выражениями Божьего отношения к Его творениям являются Его любовь и милость. Иисус явно опровергает такое мнение. В Евангелии от Иоанна (3:36) Он говорит: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».[9] Однако большее значение имеет не то, что Он использовал слово «гнев», а то, что Он часто упоминал об аде как об окончательном, вечном выражении Божьего гнева (см., к примеру, Мф. 5:22; 18:9; Мк. 9:47; Лк. 12:5).

                              Возвращаясь к вдохновенным посланиям Павла, мы читаем: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим. 1:18). Мы читаем о Божьем гневе, который «собирается» на день суда (см. Рим. 2:5). Мы узнали, что по природе были объектами гнева и что Божий гнев грядет из-за греха (см. Еф. 2:3; Кол. 3:6). Наконец, все содержание книги Откровение предупреждает нас о грядущем гневе. (О явных упоминаниях о Божьем гневе см. Откр. 6:16-17; 14:10; 16:19 и 19:15.)

                              Из книги: Евангелие для настоящей жизни. Автор: Бриджес Джерри

                              Комментарий

                              • олег колыванов
                                Ветеран

                                • 29 January 2017
                                • 3681

                                #345
                                Сообщение от Alexinna
                                Иудеям нужно соблюсти 613 мицвот, а христианам 10 Заповедей.
                                А заповедей каких? Уж не тех ли что даны иудеям? Тогда в чем ваше отличие?
                                Или вы не знаете что и в РПЦ море разных мицвот и более чем 613?

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Alexinna
                                Это лишь толкования к 10 Заповедям.
                                Толкования это и есть дополнения и мицвоты как это было и у иудеев и что нарушал Иисус.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Alexinna

                                Ну какую "кучу"? Не убий- значит, не лишай жизни человека, делом(физическое насилие) или словом( тоже можно убить). Что тут сложного?
                                А разве у иудеев было не так же? Не убий невиновного и правого а других убивай сколько хочешь и любым методом и без нарушения заповеди как делали все их святые Божие пророки.
                                А христиане ПЦ навыдумывали что убить даже злодея нельзя и агрессора чем сами себя загнали в яму как и иудеи со своими толкованиями святых учителей их и так же пали и христиане со своими святыми толкователями.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Виталич
                                ..................................
                                Неужели совсем мыслей ноль?

                                А что вы понимаете под воскресением Христа? Из тела Иисуса вышло при смерти тела два духа и оба пошли в ад благовествовать спасение и после оба духа вернулись дабы воскресить одно тело или один Дух Логоса умер на кресте как и мы до разделения тела и духа и один Дух Логоса пошел благовествовать мертвым и после вернулся оживив тело Свое которое для Него сотворил Отец в Марии, а не человека Иисуса зачал?

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от adashev
                                Ты что, паршивец, не православный?
                                Полагаю что он христианин что несравненно выше чем православный и он врядли будет поступать как вот эти православные.

                                2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. 3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. 4 Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время вспомнили, что Я сказывал вам о том

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Певчий
                                Я из тех, кто считает, что Христос бичом людей не бил. Скот бил, изгоняя, и столы опрокидывал. Но людей не бил.
                                А что могло от этого удержать? Скотина что ли виновнее ее хозяев устраивавших беззаконие?

                                Комментарий

                                Обработка...