Если лютеране не отрицают Святоотеческого Предания, то это толкование не шибко будет отличаться от толкования Писания другими конфессиями, руководствующимися тем-же Преданием. И наоборот, толкование Писания теми кто отринул Предание, дошло до того, что в некоторых течениях отринули всю христианскую догматику, отрицая Троицу и Божественную Природу Христа.
Диспуты миссионера Антона Дулевича с неопротестантами
Свернуть
X
-
-
Походу узнаете много чего интересного.
- - - Добавлено - - -
Если лютеране не отрицают Святоотеческого Предания, то это толкование не шибко будет отличаться от толкования Писания другими конфессиями, руководствующимися тем-же Преданием. И наоборот, толкование Писания теми кто отринул Предание, дошло до того, что в некоторых течениях отринули всю христианскую догматику, отрицая Троицу и Божественную Природу Христа."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Комментарий
-
рамки жмут(делая из человека скота), а что ли свобода ведет в некий религиозный хаос(так сказать) - нужна середина.
Пс. Всех Вам благ и с Богом !"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
А остальные конфессии Вас к себе переманивают, я так понимаю?Комментарий
-
Любая конфессия(как некая система), так или иначе будет нахваливать(так сказать) свое озерцо, а иные пускать побоку(можно сказать и так.) Некий прозелитизм подпудренный под что ли миссионерство.
Поэтому ответ по сути очень прост, - любая из конфессий ждет пополнение в своих рядах."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Спрашиваю, чтобы понять как идет диалог с христианами своей и других конфессий. Понял, что "пойдем к нам" Вас не интересует, ну а претензии других конфессий к пятидесятническому учению (сами по себе) Вы рассматриваете/обсуждаете? Есть у Вас с кем их можно обсудить без того, что Вас в ереси обвинят?Комментарий
-
2) Обсуждать определенные вопросы веры, естественно есть с кем(без каких-либо ярлыков, так сказать)."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Комментарий
-
Реально для недоумков, что ли, батюшка вещает? Знай себе рефреном твердит: "Церковь понимала так..., церковь не понимала сяк".
Ну, есть, конечно, и немало, людей, кто доступен для зомбирования подобными нелепыми "мантрами" - кто слово "Церковь" воспринимает как имя какой-то виртуальной "мадам", которая "понимает", "учит" и т.д. и т.п., а себя они Церковью и церковью не воспринимают. По-моему, похоже на тех членов компартии, которые аналогичным образом про "товарища Партию" мыслили: Партия их "учила", "направляла", "осуждала"... А что они ту партию как раз и составляли - ну не укладывалось у них в голове.
Слава Богу, что среди членов РПЦ таки немало людей, кто не зомбирован не только жалкими манипуляциями фразой про "Церковь - столп и утверждение истины", но и фразой про "консенсус патрум" ("согласие отцов").
Процитирую священника РПЦ Виктора Пасечнюка (сейчас-то он, насколько знаю, отстранён от служения из-за его обличения вышестоящего начальства за вымогательства денег):
"Крещение прежде рождения свыше я бы не рекомендовал, а иногда прямо бы запрещал. Крещение и Рождение свыше - это не одно и то же. Если бы крещение и было бы рождением свыше (а крещёных до 80% в нашей стране), у нас бы было Царство благодати, а не наша раша.
Лично я вижу много примеров даже среди священства, где рождения свыше не было вообще. Хотя таковые и крещены, и причащаются каждую неделю.
Из сухого грешника, чаще всего, обычное крещение делает мокрого грешника, если не было прежде рождения свыше.
Крещение и рождение от Духа - это не одно и то же. И происходит рождение совсем не от погружения в воду, хотя и имеет символическое похожее действие и образ.
И такие крещения есть соблазн иноверцам.
Но что самое страшное, это то, что и христиане уже в большей части совершенно не представляют, что есть Рождение свыше."
Рождение свыше?Комментарий
-
Денис, а Вы можете написать свой, личный свой примерный список лиц, кого Вы в "святые отцы" записываете? И все ли их тексты Вы, лично Вы записываете в "Предание"?
(Я спрашиваю, потому что вижу сплошь и рядом на форумах разногласия не то что среди православныхиз разных церковных организаций, а среди членов РПЦ: кто святой "отец" - а кто на "отца" не очень-то тянет. Какие тексты "отцам" принадлежат, а какие - приписаны.)
Я думаю (вижу), что формулировка про "неотрицание Предания" - это вредная формулировка: она ограничивает свободу мысли, "бетонирует" однажды возникшие ошибки, недопонимания и т.д. и т.п.
А если аргументированная мысль или прозрение какой угодно древности автора актуальна, проходит проверку жизненным опытом человечества, проверку нравственным чувством человечества - то, разумеется, здравомысленные люди не будут их отвергать.
А не потому, что кто-то неизвестные когда-то по своему вкусу назвали те мысли "Священным Преданием".
- - - Добавлено - - -
) - не во всём и не всегда единомышленники.
А если у кого "наставник" - не помер ещё, то не надо его вере подражать?
Написано в Библии (апостолом Петром), что Павел неудобовразумительно изъяснялся порой.
(Кстати, а насчёт Послания Евреям исследователи Библии не сомневаются в авторстве Павла? Емнип, насчёт нескольких посланий сомневаются в авторстве или и вовсе отрицают.)Комментарий
-
Денис, а Вы можете написать свой, личный свой примерный список лиц, кого Вы в "святые отцы" записываете? И все ли их тексты Вы, лично Вы записываете в "Предание"?
(Я спрашиваю, потому что вижу сплошь и рядом на форумах разногласия не то что среди православныхиз разных церковных организаций, а среди членов РПЦ: кто святой "отец" - а кто на "отца" не очень-то тянет. Какие тексты "отцам" принадлежат, а какие - приписаны.)
Я думаю (вижу), что формулировка про "неотрицание Предания" - это вредная формулировка: она ограничивает свободу мысли, "бетонирует" однажды возникшие ошибки, недопонимания и т.д. и т.п.
А если аргументированная мысль или прозрение какой угодно древности автора актуальна, проходит проверку жизненным опытом человечества, проверку нравственным чувством человечества - то, разумеется, здравомысленные люди не будут их отвергать.
А не потому, что кто-то неизвестные когда-то по своему вкусу назвали те мысли "Священным Преданием".Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 14 February 2019, 05:54 PM.Комментарий
-
Я как-то давно приводил старые баптистские символы веры, вроде бы оба дореволюционные и они составлены именно на основе традиционной христианской догматики, вроде бы они повторяют Никое-Цареградский Символ Веры, получается что и баптисты тоже пользуются Священным Преданием Церкви. Ну а если не кривить душой, то надо следовать всей полноте Церкви, а такое возможно если принять все Семь Вселенских Соборов, ведь это наиполнейшая полнота голоса Церкви, а в таком случае, остается стать только православным.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
А как можно составить список? Я этого не понимаю. Если писать о православии, там ведь берется учение святых в свете Учения Самой Церкви, утвержденные Церковью учения Святых Отцов рассматриваются именно как прошедшие рецепцию, право рецепции принадлежит Церкви, через ее Вселенские Соборы. (...) Ну а если не кривить душой, то надо следовать всей полноте Церкви, а такое возможно если принять все Семь Вселенских Соборов, ведь это наиполнейшая полнота голоса Церкви, а в таком случае, остается стать только православным.
Но в Вашей системе координат, похоже, выпущенные Думой документы - это "наиполнейшая полнота голоса народа".
Опыт борьбы всех против всех, опыт лоббирования различными группировками своих формулировок с привлечением давления государственных властей, опыт "симфоничничанья" с этими властями, ага.Комментарий
Комментарий