Диспуты миссионера Антона Дулевича с неопротестантами

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #241
    Сообщение от - Сергий
    В одном из диспутов с адвентистом, наш не знал чем ответить на тезис сектанта, что мол Церковь, о которой сказано «столп и утверждение истины.» (1-е Тимофею 3:15) не есть сама по себе хранительница истины, поскольку:
    в оригинальных текстах слово «утверждение» переводится как «опора», и Церковь первых веков, как опора и столп для истины, не обязательно всегда шла в комплекте с этой истиной, а потому, по его логике, могла уходить в ересь. Наш стал нервничать.
    Что бы вы ответили на это? )
    Поискал бы, как эти слова понимали святые отцы, чьим родным языком был греческий.
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • - Сергий
      РПЦ (МП) Причастник

      • 01 May 2016
      • 1814

      #242
      Сообщение от sam1
      Поискал бы, как эти слова понимали святые отцы, чьим родным языком был греческий.
      С греческого εδραίωμα (гэдрАйома) - и есть опора.
      Какие ещё варианты? )

      В чем, как вы думаете, была его ошибка? Кстати, я сам так однажды попал в диспуте, в городе, и с Божьей помощью выкрутился )
      Акафист Славочке (с ударениями)

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #243
        Сообщение от - Сергий
        С греческого εδραίωμα (гэдрАйома) - и есть опора.
        Какие ещё варианты? )

        В чем, как вы думаете, была его ошибка?
        Затрудняюсь сказать, ибо не специалист по языкам, и вообще, не "физик", а "лирик".
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • АкваВитт
          Ветеран

          • 29 May 2007
          • 3173

          #244
          Сообщение от sam1
          "Где в Библии сказано, что Церковь может ошибиться?" пастор так не смог ответить.
          Под словом "Церковь" всякий понимает разное, поэтому договориться не получится. Предлагаю такое определение: Церковь - все до единого верующие во Христа, призвавшие Его имя (взятые в удел) и следующие за Учителем, т.е. - исполняющие Его заповеди от чистого сердца. Все остальное - "вам - шашечки, или - ехать"? Православная Церковь, как сообщество верующих во Христа - истинная Церковь Христова, и протестантская любая церковь, как сообщество верующих во Христа - истинная Церковь Христова, а кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #245
            Сообщение от АкваВитт
            Предлагаю такое определение: Церковь - все до единого верующие во Христа, призвавшие Его имя (взятые в удел) и следующие за Учителем, т.е. - исполняющие Его заповеди от чистого сердца.
            Давайте продолжим вашу мысль: вот мормоны, свидетели Иеговы, теософы, оккультисты и экстрасенсы - каждый из них думает, что следует за Учителем, так как он это понимает. Это замечательная компания - тоже Церковь Христова?
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • АкваВитт
              Ветеран

              • 29 May 2007
              • 3173

              #246
              Сообщение от sam1
              Давайте продолжим вашу мысль: вот мормоны, свидетели Иеговы, теософы, оккультисты и экстрасенсы - каждый из них думает, что следует за Учителем, так как он это понимает. Это замечательная компания - тоже Церковь Христова?
              Это Вы Вашу мысль продолжаете, а не мою. Этот прием демагогии называется "доведение до абсурда". Можно было еще Гитлера вспомнить, или учившегося в православной семинарии Иосифа Сталина. Давайте о христианах говорить, о тех кто общий символ веры исповедует не языком, а делом.

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #247
                Сообщение от АкваВитт
                Давайте о христианах говорить, о тех кто общий символ веры исповедует не языком, а делом.
                Давайте. Кто из вышеперечисленных товарищей исповедует 9 член Символа Веры:

                "(Верую) и во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь".

                ?
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • АкваВитт
                  Ветеран

                  • 29 May 2007
                  • 3173

                  #248
                  Сообщение от sam1
                  Давайте. Кто из вышеперечисленных товарищей исповедует 9 член Символа Веры: "(Верую) и во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь".?
                  Все. Просто слова "Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь" по разному понимаются. Православные полагают, что это про православную конфессию, а протестанты, - что про "Вселенскую Церковь"... И что от этого меняется? Церковь Христова становится православной, или протестантской?

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #249
                    Сообщение от АкваВитт
                    Все. Просто слова "Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь" по разному понимаются. Православные полагают, что это про православную конфессию, а протестанты, - что про "Вселенскую Церковь"...
                    Если протестанты подразумевают под этом Вселенскую (Кафолическую, т. е. по-всем-ную) Церковь - это прекрасно. Ведь протестантские христианские сообщества не едины, не соборны, и не ведут свое основание от апостолов. Также у них иные представления о святости.

                    Сообщение от АкваВитт
                    Церковь Христова становится православной, или протестантской?
                    Подумайте. Писать ответ не обязательно, чисто для себя. Это сложный, но очень важный вопрос.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • АкваВитт
                      Ветеран

                      • 29 May 2007
                      • 3173

                      #250
                      Сообщение от sam1
                      Если протестанты подразумевают под этим Вселенскую Церковь - это прекрасно. Ведь протестантские христианские сообщества не едины, не соборны, и не ведут свое основание от апостолов. Также у них иные представления о святости.
                      Как Вы ловко православную конфессию исключили из понятия Вселенская Церковь... Они дескать, не едины, значит и не истинны.... А разве у Православной Церкви есть единство с остальными конфессиями? Нет? Выходит, в соответствии с Вашей логикой, что Православная Церковь не истинна, т.к. у неё нет с другими единства. Еще раз, sam1, Церковь - все до единого верующие во Христа, исполняющие Его заповеди от чистого сердца, вне зависимости от того, какой конфессии верующий принадлежит. Истинной, Апостольской, Единой и Соборной является вся Церковь Христова, вне зависимости от того, на какие конфессии её пытаются разделить.

                      Сообщение от sam1
                      Подумайте. Писать ответ не обязательно, чисто для себя. Это сложный, но очень важный вопрос.
                      Парадокс какой-то. Это Вам вопрос, а не мне.

                      - От того, что верующий во Христа человек приписывает к своему званию "христианин" еще какое-нибудь слово (православный/протестант/баптист/католик) ровным счетом ничего не меняется. Он не обретает веру от этой дописки. Дописка не делает его христианство истинным. Он не от того христианин, что - православный, а от того, что исполняет заповеди Христа. И не от того он - христианин, что является членом баптистской церкви, а от того, что исполняет заповеди Иисуса Христа. А о конфессиях спор бесконечный, потому что - между людьми поврежденного ума. Вместо того, чтобы поощрять друг-друга к любви и добрым делам, мы готовы анафематствовать несогласных с нами в том, что значения никакого не имеет. Диспуты готовы проводить, словно Истины не знаем, а надеемся на то, что Она родится в споре. Полагаете, что в глазах Господа такая наша активность заслуживает похвалы? А мне кажется, что "... спасется, но так, как бы из огня"... Ревновать следует о добрых делах, а не о конфессиональных отличиях.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #251


                        "Привет" баптистам от свт. Иоанна Златоуста / Позор пастора

                        Видео, 25 мин. 57 сек.

                        Самое интересное - с 13:42 минуты

                        СЛОВА СВТ. ИОАННА ЗЛАТОУСТА ИЗ ВИДЕО:
                        О противящихся Православной Церкви - 13:55
                        О повиновении Православной Церкви - 15:35
                        О Священном Предании - 17:25
                        О почитании святых мощей - 18:28
                        Вне Православной Церкви нет спасения - 19:57
                        О крещении младенцев - 21:21
                        О молитвах святым - 21:54
                        О иконопочитании - 22:43
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Sleep
                          виртуальный лисенок

                          • 24 April 2009
                          • 7348

                          #252
                          Сообщение от sam1
                          "Привет" баптистам от свт. Иоанна Златоуста / Позор пастора

                          Видео, 25 мин. 57 сек.

                          Самое интересное - с 13:42 минуты

                          СЛОВА СВТ. ИОАННА ЗЛАТОУСТА ИЗ ВИДЕО:
                          О противящихся Православной Церкви - 13:55
                          О повиновении Православной Церкви - 15:35
                          О Священном Предании - 17:25
                          О почитании святых мощей - 18:28
                          Вне Православной Церкви нет спасения - 19:57
                          О крещении младенцев - 21:21
                          О молитвах святым - 21:54
                          О иконопочитании - 22:43
                          Только Златоуст ничего не знал об РПЦ. Равно как и о баптизме. От слова "совсем".
                          Поэтому не совсем понятно злорадство автора. Если РПЦ присваивает себе Павла и христианскую церковь первых веков, почему бы баптистам тоже не присвоить себе кого-нибудь?
                          Пока баптисты слушают проповеди Златоуста и не кривятся, пока Златоуст и баптисты разделяют общее вероучение и находятся в одной Церкви. Элементарно как 2*2.
                          к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #253
                            Сообщение от Sleep
                            Пока баптисты слушают проповеди Златоуста и не кривятся, пока Златоуст и баптисты разделяют общее вероучение и находятся в одной Церкви. Элементарно как 2*2.
                            Баптисты разделяют лишь некоторые взгляды свт. Иоанна, так же, как и лишь некоторые учения из Библии. Православные и баптисты находятся в одной церкви только в воображении "внеконфессионалов" (для оправдания существования их самих).
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • Sleep
                              виртуальный лисенок

                              • 24 April 2009
                              • 7348

                              #254
                              Сообщение от sam1
                              Баптисты разделяют лишь некоторые взгляды свт. Иоанна, так же, как и лишь некоторые учения из Библии. Православные и баптисты находятся в одной церкви только в воображении "внеконфессионалов" (для оправдания существования их самих).
                              Не "некоторые", а те, которые касаются глобальных вещей, которые не зависят от культуры и времени.
                              А так можно сказать, что и РПЦ разделяет лишь некоторые взгляды Златоуста. Но это же не мешает ей воображать, что она в одной с ним Церкви.

                              А так можно сказать, что и патриарх Кирилл в одной церкви со Златоустом или апостолом Павлом только в воображении верующих в РПЦ. Поскольку никаких материальных свидетельств этого нет, кроме самоидентификации и того, что Вы за признак "общности" не считаете.

                              Напомню, все о чем говорил Златоуст - это не практика РПЦ, это другая практика, которая в РПЦ имеет такое же название. Т.е. когда Златоуст говорит, что вне Православной Церкви нет спасения, то ни о какой РПЦ речь не идет. Более того, если понимать его слова буквально, то РПЦ - тоже вне спасения. Поскольку ее Златоуст не имел в виду, когда использовал термин "Православная Церковь". Под православной церковью Златоуст понимал ту церковь, которая его окружала, с ее специфическими верованиями.
                              Так например в эту церковь входила Римская кафедра. Зато никаким боком не входила кафедра Москвы.
                              Последний раз редактировалось Sleep; 02 July 2019, 11:07 AM.
                              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                              Комментарий

                              • sam1
                                Метафизический Сам

                                • 15 January 2009
                                • 19049

                                #255
                                Сообщение от Sleep
                                Не "некоторые", а те, которые касаются глобальных вещей, которые не зависят от культуры и времени.
                                Самая глобальная вещь - Святое Причастие есть Плоть и Кровь Христа или лишь воспоминание о Христе. Поинтересуйтесь, как учат баптисты об этом.
                                Пишите по теме, пожалуйста.

                                Комментарий

                                Обработка...