Если лютеране не отрицают Святоотеческого Предания, то это толкование не шибко будет отличаться от толкования Писания другими конфессиями, руководствующимися тем-же Преданием. И наоборот, толкование Писания теми кто отринул Предание, дошло до того, что в некоторых течениях отринули всю христианскую догматику, отрицая Троицу и Божественную Природу Христа.
Диспуты миссионера Антона Дулевича с неопротестантами
Свернуть
X
-
-
Походу узнаете много чего интересного.
- - - Добавлено - - -
От того что кто-то не отринул Предания, тот не стал не еретиком в чьих-то глазах.Если лютеране не отрицают Святоотеческого Предания, то это толкование не шибко будет отличаться от толкования Писания другими конфессиями, руководствующимися тем-же Преданием. И наоборот, толкование Писания теми кто отринул Предание, дошло до того, что в некоторых течениях отринули всю христианскую догматику, отрицая Троицу и Божественную Природу Христа."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Комментарий
-
А это уже иная сторона некой что ли крайности......
рамки жмут(делая из человека скота), а что ли свобода ведет в некий религиозный хаос(так сказать) - нужна середина.
Пс. Всех Вам благ и с Богом !"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Спасибо, Денис. Славлю моего Господа, что пришло время, когда я практически перестал читать комментарии/толкования/разъяснения/методички и разного рода мотивирующую литературу, и начал читать Писание! Слово прекрасно! Слово живо!
- - - Добавлено - - -
А остальные конфессии Вас к себе переманивают, я так понимаю?Комментарий
-
Любая конфессия(как некая система), так или иначе будет нахваливать(так сказать) свое озерцо, а иные пускать побоку(можно сказать и так.) Некий прозелитизм подпудренный под что ли миссионерство.
Поэтому ответ по сути очень прост, - любая из конфессий ждет пополнение в своих рядах."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Спрашиваю, чтобы понять как идет диалог с христианами своей и других конфессий. Понял, что "пойдем к нам" Вас не интересует, ну а претензии других конфессий к пятидесятническому учению (сами по себе) Вы рассматриваете/обсуждаете? Есть у Вас с кем их можно обсудить без того, что Вас в ереси обвинят?Комментарий
-
1) Что ли все вопросы по важным аспектам вероучения 50ков со стороны иных течений(не всех конечно) - рассмотрены мной.
2) Обсуждать определенные вопросы веры, естественно есть с кем(без каких-либо ярлыков, так сказать)."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Комментарий
-
Реально для недоумков, что ли, батюшка вещает? Знай себе рефреном твердит: "Церковь понимала так..., церковь не понимала сяк".
Ну, есть, конечно, и немало, людей, кто доступен для зомбирования подобными нелепыми "мантрами" - кто слово "Церковь" воспринимает как имя какой-то виртуальной "мадам", которая "понимает", "учит" и т.д. и т.п., а себя они Церковью и церковью не воспринимают. По-моему, похоже на тех членов компартии, которые аналогичным образом про "товарища Партию" мыслили: Партия их "учила", "направляла", "осуждала"... А что они ту партию как раз и составляли - ну не укладывалось у них в голове.
Слава Богу, что среди членов РПЦ таки немало людей, кто не зомбирован не только жалкими манипуляциями фразой про "Церковь - столп и утверждение истины", но и фразой про "консенсус патрум" ("согласие отцов").
Процитирую священника РПЦ Виктора Пасечнюка (сейчас-то он, насколько знаю, отстранён от служения из-за его обличения вышестоящего начальства за вымогательства денег):
"Крещение прежде рождения свыше я бы не рекомендовал, а иногда прямо бы запрещал. Крещение и Рождение свыше - это не одно и то же. Если бы крещение и было бы рождением свыше (а крещёных до 80% в нашей стране), у нас бы было Царство благодати, а не наша раша.
Лично я вижу много примеров даже среди священства, где рождения свыше не было вообще. Хотя таковые и крещены, и причащаются каждую неделю.
Из сухого грешника, чаще всего, обычное крещение делает мокрого грешника, если не было прежде рождения свыше.
Крещение и рождение от Духа - это не одно и то же. И происходит рождение совсем не от погружения в воду, хотя и имеет символическое похожее действие и образ.
И такие крещения есть соблазн иноверцам.
Но что самое страшное, это то, что и христиане уже в большей части совершенно не представляют, что есть Рождение свыше.
"
Рождение свыше?Комментарий
-
Денис, а Вы можете написать свой, личный свой примерный список лиц, кого Вы в "святые отцы" записываете? И все ли их тексты Вы, лично Вы записываете в "Предание"?
(Я спрашиваю, потому что вижу сплошь и рядом на форумах разногласия не то что среди православныхиз разных церковных организаций, а среди членов РПЦ: кто святой "отец" - а кто на "отца" не очень-то тянет. Какие тексты "отцам" принадлежат, а какие - приписаны.)
Я думаю (вижу), что формулировка про "неотрицание Предания" - это вредная формулировка: она ограничивает свободу мысли, "бетонирует" однажды возникшие ошибки, недопонимания и т.д. и т.п.
А если аргументированная мысль или прозрение какой угодно древности автора актуальна, проходит проверку жизненным опытом человечества, проверку нравственным чувством человечества - то, разумеется, здравомысленные люди не будут их отвергать.
А не потому, что кто-то неизвестные когда-то по своему вкусу назвали те мысли "Священным Преданием".
- - - Добавлено - - -
"Наставники"-то (как написано в Библии
) - не во всём и не всегда единомышленники.
А если у кого "наставник" - не помер ещё, то не надо его вере подражать?
Написано в Библии (апостолом Петром), что Павел неудобовразумительно изъяснялся порой.
(Кстати, а насчёт Послания Евреям исследователи Библии не сомневаются в авторстве Павла? Емнип, насчёт нескольких посланий сомневаются в авторстве или и вовсе отрицают.)Комментарий
-
А как можно составить список? Я этого не понимаю. Если писать о православии, там ведь берется учение святых в свете Учения Самой Церкви, утвержденные Церковью учения Святых Отцов рассматриваются именно как прошедшие рецепцию, право рецепции принадлежит Церкви, через ее Вселенские Соборы. Если писать о протестантизме, то я тоже не понимаю как можно составить список, просто открываете например Книгу Согласия, а там местами и цитирование Святых Отцов, и ссылки на них, и даже решения Эфесского и Халкидонского Соборов, а так-же три Символа Веры: Апостольский, Никейский и Афанасьевский. Тоже своя рецепция в свете данной традиции, в данном случае лютеранской. Если рассмотреть полноту по честному, то полнота обозначена на Вселенских Соборах, которые рецепиированы Церковью, тогда надо просто послушаться голоса Церкви, ее полноты, в таком случае протестантизм проигрывает православию. Тут еще можно обозначить, что те течения которые отвергли напрочь Священное Предание, произвели на свет течения которые отвергли общую христианскую догматику: Триипостасность Бога, Божественную Природу Христа. Значит читать просто Библию, без правильного ее толкования невозможно, а правильным толкованием служит голос Церкви. Тут нужно понять что такое вообще Священное Предание, это Опыт Церкви. Интересно еще отметить такую деталь, вот взять баптистов, они ведь все равно следуют общецерковной догматике, ведь они не верят во Христа по ариански, или как свидетели сторожевой башни, или как унитариане. Я как-то давно приводил старые баптистские символы веры, вроде бы оба дореволюционные и они составлены именно на основе традиционной христианской догматики, вроде бы они повторяют Никое-Цареградский Символ Веры, получается что и баптисты тоже пользуются Священным Преданием Церкви. Ну а если не кривить душой, то надо следовать всей полноте Церкви, а такое возможно если принять все Семь Вселенских Соборов, ведь это наиполнейшая полнота голоса Церкви, а в таком случае, остается стать только православным.Денис, а Вы можете написать свой, личный свой примерный список лиц, кого Вы в "святые отцы" записываете? И все ли их тексты Вы, лично Вы записываете в "Предание"?
(Я спрашиваю, потому что вижу сплошь и рядом на форумах разногласия не то что среди православныхиз разных церковных организаций, а среди членов РПЦ: кто святой "отец" - а кто на "отца" не очень-то тянет. Какие тексты "отцам" принадлежат, а какие - приписаны.)
Я думаю (вижу), что формулировка про "неотрицание Предания" - это вредная формулировка: она ограничивает свободу мысли, "бетонирует" однажды возникшие ошибки, недопонимания и т.д. и т.п.
А если аргументированная мысль или прозрение какой угодно древности автора актуальна, проходит проверку жизненным опытом человечества, проверку нравственным чувством человечества - то, разумеется, здравомысленные люди не будут их отвергать.
А не потому, что кто-то неизвестные когда-то по своему вкусу назвали те мысли "Священным Преданием".Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 14 February 2019, 05:54 PM.Комментарий
-
Вот тут я собираю информацию по баптизму, пользуясь только их источниками: Энциклопедия евангельских христиан-баптистовЯ как-то давно приводил старые баптистские символы веры, вроде бы оба дореволюционные и они составлены именно на основе традиционной христианской догматики, вроде бы они повторяют Никое-Цареградский Символ Веры, получается что и баптисты тоже пользуются Священным Преданием Церкви. Ну а если не кривить душой, то надо следовать всей полноте Церкви, а такое возможно если принять все Семь Вселенских Соборов, ведь это наиполнейшая полнота голоса Церкви, а в таком случае, остается стать только православным.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Если не кривить душой, то надо признать, что "полнота голоса церкви и Церкви" - это уж никак не документы собраний администраторов церкви (причём, насколько я понимаю, собранных порой даже не крещёными власть в стране предержащими).А как можно составить список? Я этого не понимаю. Если писать о православии, там ведь берется учение святых в свете Учения Самой Церкви, утвержденные Церковью учения Святых Отцов рассматриваются именно как прошедшие рецепцию, право рецепции принадлежит Церкви, через ее Вселенские Соборы. (...) Ну а если не кривить душой, то надо следовать всей полноте Церкви, а такое возможно если принять все Семь Вселенских Соборов, ведь это наиполнейшая полнота голоса Церкви, а в таком случае, остается стать только православным.
Но в Вашей системе координат, похоже, выпущенные Думой документы - это "наиполнейшая полнота голоса народа".

Опыт борьбы всех против всех, опыт лоббирования различными группировками своих формулировок с привлечением давления государственных властей, опыт "симфоничничанья" с этими властями, ага.Комментарий

Комментарий