Грех раскола не смывается даже мученической кровью

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vrn
    Ветеран

    • 02 May 2016
    • 18662

    #31
    Сообщение от greshnik
    вот щас РПЦ ушла в раскол со вселенской константинопольской церковью
    какой кровью она будет смывать этот грех раскола?
    В Иерусалиме Церковь Христова возникла - там и вселенской быть. В Стамбуле и христиан то давно нету - одне нехристи святыни захватившие.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от sam1
    Между чем и чем?
    Между истиной и заблуждением.
    Antithesis is dead. God save all of us!

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #32
      Сообщение от vrn
      Между истиной и заблуждением.
      Так нужно сравнивать и проверять. Чтобы было представление, сначала в общих чертах.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • vrn
        Ветеран

        • 02 May 2016
        • 18662

        #33
        Сообщение от sam1
        Так нужно сравнивать и проверять. Чтобы было представление, сначала в общих чертах.
        А вдруг ошибочное? Да непременно будет ошибочное!
        Antithesis is dead. God save all of us!

        Комментарий

        • Toivo
          Ветеран

          • 14 June 2009
          • 4994

          #34
          Есть древнее правило: чья власть - того и вера. Это правило было озвучено публично только во время Реформации. Но действовало всегда.

          Например, раскол единой Церкви на западную и восточную состоялся по границам двух империй. И имел и политические соображения.

          Что касается автокефалий церквей суверенных государств, то это тоже известное в истории дело. Раздел сфер влияния (и подданства по отношению денежных потоков), называемое "каноническими территориями" тоже давно известное явление. Только границы политических образований меняются быстрее и независимо от церкви, поэтому корректировки со стороны последних - обычное дело.

          И миссионерские церкви также по окончании основной миссии стараются передать бразды поместным приходам и епископатам.

          Назвать это расколом? Это просто приспособление церкви к реалиям, и ни более. В духе Церковь должна быть едина, как в символе веры написано. Но и это трудно выдержать. И это не от человека зависит, пусть и папой названного. Истинную Церковь Христа объединяет Дух Христов. А кто Духа Христова не имеет - тот и не Его.

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #35
            Сообщение от Toivo
            Есть древнее правило: чья власть - того и вера. Это правило было озвучено публично только во время Реформации. Но действовало всегда.
            В первые 3 века христианства, когда оно было в Римской Империи, это правило тоже действовало? Если да, то почему христианство укреплялось, а язычество все более утрачивало влияние?
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • Heruvimos
              Ей,гряди,Господи Иисусе!

              • 19 May 2012
              • 9335

              #36
              Раскол христианской церкви (1054)

              Раско́л христиа́нской це́ркви, также Вели́кое разделение и Вели́кая схи́зма[1] церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную на Востоке с центром в Константинополе. Разделение не преодолено до настоящего времени, невзирая на то, что в 1965 году взаимные анафемы были обоюдно сняты Папой Павлом VI и Вселенским ПатриархомАфинагором.
              "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #37
                Неужели не понятно? Римская империя - одно гоударство. А когда империя разделилась - то недолго было ждать и разделения имперской церкви.

                Но и в одном государстве единства особо не было.

                Кстати, ныне эпоха Вавилона, она же постмодерн, она же глобализация. Поэтому церквей будет везде много и разных. Это тоже реалии времени. И разделение последнего времени пройдет так же как это некогда было в Израиле при апостолах. Это реально будет раскол. На тех, кто примет в сердца Царство Христа, и тех, кто воспротивится. Раскол пройдет посреди синагог.

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #38
                  Сообщение от Toivo
                  Кстати, ныне эпоха Вавилона, она же постмодерн, она же глобализация. Поэтому церквей будет везде много и разных. Это тоже реалии времени. И разделение последнего времени пройдет так же как это некогда было в Израиле при апостолах. Это реально будет раскол. На тех, кто примет в сердца Царство Христа, и тех, кто воспротивится. Раскол пройдет посреди синагог.
                  Любопытно, как при таком огромном количестве расколов и разделений будет устанавливаться религия последнего антихриста, в которой он должен быть главой и собрать всех в экуменическом единстве.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • vrn
                    Ветеран

                    • 02 May 2016
                    • 18662

                    #39
                    Сообщение от sam1
                    В первые 3 века христианства, когда оно было в Римской Империи, это правило тоже действовало? Если да, то почему христианство укреплялось, а язычество все более утрачивало влияние?
                    Язычество не требовало объединения социума в единое стадо - а момент истории это насущно требовал. Именно этот момент оценил Рим и по сути он то и способствовал становлению христианства с момента суда над Иисусом и заканчивая нынешним Папой. Империя оценила потенциал христианства как метода управления социумом сразу - хотя по сути Рим и сразу же христианство извратил.
                    Antithesis is dead. God save all of us!

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 63017

                      #40
                      Сообщение от sam1
                      Субъективное восприятие может перерасти в объективное при наличии доказательств. Если люди в Древней Иудее что-то где-то слышали о Христе, и не принимали Его, это было печально, но это можно было понять. Но когда Христос воскресил четырехдневнего Лазаря, на глазах у множества свидетелей, и после этого не признавать в Нем Мессию - это уже хула на Святого Духа. Особенно, если некоторые товарищи старались убрать свидетелей этого события, постановив "убить и Лазаря" (Ин. 12:10).
                      Я не понял, почему Вы перевели разговор про людей, живших во времена, когда авторы приведенных Вами цитат в заглавном посте темы еще не жили. Во времена авторов тех цитат Христос уже не ходил по земле. Они же использовали свои цитаты против других людей.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #41
                        Сообщение от Певчий
                        Я не понял, почему Вы перевели разговор про людей, живших во времена, когда авторы приведенных Вами цитат в заглавном посте темы еще не жили. Во времена авторов тех цитат Христос уже не ходил по земле. Они же использовали свои цитаты против других людей.
                        Я никуда не переводил разговор, это комментарий на две ваши фразы: "Но и это субьективное восприятие. Не все узнали в Сыне Марии Господа".

                        Могу также дополнительно добавить, что когда раскольники уходят в раскол, у них нет таких убедительных доказательств. А есть лишь собственные интерпретации происходящего, которые им кажутся правильными.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 63017

                          #42
                          Сообщение от sam1
                          Я никуда не переводил разговор, это комментарий на две ваши фразы: "Но и это субьективное восприятие. Не все узнали в Сыне Марии Господа".

                          Могу также дополнительно добавить, что когда раскольники уходят в раскол, у них нет таких убедительных доказательств. А есть лишь собственные интерпретации происходящего, которые им кажутся правильными.
                          Субьекьтвизм присущ всем, как и восприятие того, у кого доказательства звучат убедительно, а у кого нет. Так критерии раскола не задать.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                          Комментарий

                          • Сергей Оч
                            Ветеран

                            • 10 October 2017
                            • 1572

                            #43
                            Сообщение от sam1
                            В качестве доказательств вы бы хотели слышать глас с неба, райское пение и ангела со сверкающим мечом? Доказательства святости предназначены для православных, а не для людей со стороны. Если гуманитарий отвергает доказательство какой-либо математической теоремы, потому, что оно ему не нравится, и он его не понимает, что тут можно сказать.
                            В шутку не переводите!
                            Получается - православные (и католики) - сами себе придумывают святых, давая человеческие доказательства? В православии же - все грешные, как грешник может стать святым?

                            Вчера молились за упокой, а сегодня комиссия решение приняла, и завтра будут молиться как святому?...
                            12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
                            ...
                            13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
                            14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #44
                              Сообщение от Сергей Оч
                              В шутку не переводите!
                              Получается - православные (и католики) - сами себе придумывают святых, давая человеческие доказательства? В православии же - все грешные, как грешник может стать святым?

                              Вчера молились за упокой, а сегодня комиссия решение приняла, и завтра будут молиться как святому?...
                              Канониза́ция (греч. «узаконивать», «брать за правило») признание Церковью какого-либо своего члена святым с соответствующим его почитанием. Из сказанного не следует, что только те, кто канонизирован, стяжали святость, т.к. существует большое количество святых, почивших в безвестности.

                              В широком смысле канонизацию можно понимать как прославление свидетельства реальности
                              Боговоплощения и обожения человека.
                              Канонизация это закрепление актом высшей церковной власти реального опыта молитвенной связи между членами Церкви (и не только ныне живущими) и подвижником благочестия, опыта услышанных молитв, конкретной помощи и духовной связи, которую сотни, а иной раз сотни тысяч людей ощущают между собой и угодником Божиим. Когда для Церкви эта связь становится несомненной, тогда и происходит канонизация новоявленного святого подлинного раба Божия и нашего помощника, о чем многие уже знают по собственной жизни.В Православной Церкви причисление к лику святых отмечается торжественной службой в честь новопрославленного святого.

                              Процедура канонизации была разработана и строго регламентирована относительно недавно.
                              В IIV вв. почитание святых определялось общиной и узаконивалось епископом. Позднее почитание святых и общецерковное распространение такого почитания определялось внесением имени усопшего члена общины в список мучеников (мартиролог). Когда почитание принимало повсеместный, т.е. общецерковный характер, оно подтверждалось главой Поместной Церкви.В Русской Православной Церкви причисление к лику святых совершали на местах епархиальные архиереи. Первый пример соборного решения о канонизации постановления церковных соборов 1547 и 1549 гг.В наше время на местное почитание подвижника святым требуется разрешение патриарха, для общецерковного признания святого решение Архиерейского собора. Если святой канонизирован в одной из Поместных Православных Церквей, его имя сообщают главам всех остальных. В этих Церквях может быть принято решение о включении новопрославленного святого в церковный календарь. Так, в Русской Православной Церкви почитают святого Иоанна Русского Исповедника, преподобных Германа Аляскинского и Силуана Афонского, хотя Иоанна Русского и Силуана Афонского канонизировала Константинопольская Православная Церковь, а Германа Аляскинского прославила Американская Православная Церковь.Православный христианин причисляется Церковью к лику святых после смерти.

                              Наиболее распространены следующие условия канонизации: святость жизни, страдание за православную веру, дар творить чудеса при жизни и/или после смерти как свидетельство того, что через подвижника действует Божественная Благодать, точное соответствие веры подвижника православному вероучению, нетленность мощей. Народное почитание служит поводом для рассмотрения вопроса о канонизации церковными властями.
                              В настоящее время материалы для канонизации в Русской Православной Церкви собирает Синодальная комиссия по канонизации святых.

                              Комментарий

                              • Сергей Оч
                                Ветеран

                                • 10 October 2017
                                • 1572

                                #45
                                Сообщение от Alexinna
                                Канониза́ция (греч. «узаконивать», «брать за правило») признание Церковью какого-либо своего члена святым с соответствующим его почитанием. Из сказанного не следует, что только те, кто канонизирован, стяжали святость, т.к. существует большое количество святых, почивших в безвестности.

                                Неправославные люди, христиане других навпралений, мусульмане, буддисты - могут быть святыми? Или православная церковь - одна, а остальные - так себе - овцы заблудшие, и никакая праведность человека не может привести к святости на небесах?
                                12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
                                ...
                                13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
                                14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

                                Комментарий

                                Обработка...