Грех раскола не смывается даже мученической кровью

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vrn
    Ветеран

    • 02 May 2016
    • 18662

    #31
    Сообщение от greshnik
    вот щас РПЦ ушла в раскол со вселенской константинопольской церковью
    какой кровью она будет смывать этот грех раскола?
    В Иерусалиме Церковь Христова возникла - там и вселенской быть. В Стамбуле и христиан то давно нету - одне нехристи святыни захватившие.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от sam1
    Между чем и чем?
    Между истиной и заблуждением.
    Antithesis is dead. God save all of us!

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #32
      Сообщение от vrn
      Между истиной и заблуждением.
      Так нужно сравнивать и проверять. Чтобы было представление, сначала в общих чертах.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • vrn
        Ветеран

        • 02 May 2016
        • 18662

        #33
        Сообщение от sam1
        Так нужно сравнивать и проверять. Чтобы было представление, сначала в общих чертах.
        А вдруг ошибочное? Да непременно будет ошибочное!
        Antithesis is dead. God save all of us!

        Комментарий

        • Toivo
          Ветеран

          • 14 June 2009
          • 4994

          #34
          Есть древнее правило: чья власть - того и вера. Это правило было озвучено публично только во время Реформации. Но действовало всегда.

          Например, раскол единой Церкви на западную и восточную состоялся по границам двух империй. И имел и политические соображения.

          Что касается автокефалий церквей суверенных государств, то это тоже известное в истории дело. Раздел сфер влияния (и подданства по отношению денежных потоков), называемое "каноническими территориями" тоже давно известное явление. Только границы политических образований меняются быстрее и независимо от церкви, поэтому корректировки со стороны последних - обычное дело.

          И миссионерские церкви также по окончании основной миссии стараются передать бразды поместным приходам и епископатам.

          Назвать это расколом? Это просто приспособление церкви к реалиям, и ни более. В духе Церковь должна быть едина, как в символе веры написано. Но и это трудно выдержать. И это не от человека зависит, пусть и папой названного. Истинную Церковь Христа объединяет Дух Христов. А кто Духа Христова не имеет - тот и не Его.

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #35
            Сообщение от Toivo
            Есть древнее правило: чья власть - того и вера. Это правило было озвучено публично только во время Реформации. Но действовало всегда.
            В первые 3 века христианства, когда оно было в Римской Империи, это правило тоже действовало? Если да, то почему христианство укреплялось, а язычество все более утрачивало влияние?
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • Heruvimos
              Ей,гряди,Господи Иисусе!

              • 19 May 2012
              • 9335

              #36
              Раскол христианской церкви (1054)

              Раско́л христиа́нской це́ркви, также Вели́кое разделение и Вели́кая схи́зма[1] церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную на Востоке с центром в Константинополе. Разделение не преодолено до настоящего времени, невзирая на то, что в 1965 году взаимные анафемы были обоюдно сняты Папой Павлом VI и Вселенским ПатриархомАфинагором.
              "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #37
                Неужели не понятно? Римская империя - одно гоударство. А когда империя разделилась - то недолго было ждать и разделения имперской церкви.

                Но и в одном государстве единства особо не было.

                Кстати, ныне эпоха Вавилона, она же постмодерн, она же глобализация. Поэтому церквей будет везде много и разных. Это тоже реалии времени. И разделение последнего времени пройдет так же как это некогда было в Израиле при апостолах. Это реально будет раскол. На тех, кто примет в сердца Царство Христа, и тех, кто воспротивится. Раскол пройдет посреди синагог.

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #38
                  Сообщение от Toivo
                  Кстати, ныне эпоха Вавилона, она же постмодерн, она же глобализация. Поэтому церквей будет везде много и разных. Это тоже реалии времени. И разделение последнего времени пройдет так же как это некогда было в Израиле при апостолах. Это реально будет раскол. На тех, кто примет в сердца Царство Христа, и тех, кто воспротивится. Раскол пройдет посреди синагог.
                  Любопытно, как при таком огромном количестве расколов и разделений будет устанавливаться религия последнего антихриста, в которой он должен быть главой и собрать всех в экуменическом единстве.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • vrn
                    Ветеран

                    • 02 May 2016
                    • 18662

                    #39
                    Сообщение от sam1
                    В первые 3 века христианства, когда оно было в Римской Империи, это правило тоже действовало? Если да, то почему христианство укреплялось, а язычество все более утрачивало влияние?
                    Язычество не требовало объединения социума в единое стадо - а момент истории это насущно требовал. Именно этот момент оценил Рим и по сути он то и способствовал становлению христианства с момента суда над Иисусом и заканчивая нынешним Папой. Империя оценила потенциал христианства как метода управления социумом сразу - хотя по сути Рим и сразу же христианство извратил.
                    Antithesis is dead. God save all of us!

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62359

                      #40
                      Сообщение от sam1
                      Субъективное восприятие может перерасти в объективное при наличии доказательств. Если люди в Древней Иудее что-то где-то слышали о Христе, и не принимали Его, это было печально, но это можно было понять. Но когда Христос воскресил четырехдневнего Лазаря, на глазах у множества свидетелей, и после этого не признавать в Нем Мессию - это уже хула на Святого Духа. Особенно, если некоторые товарищи старались убрать свидетелей этого события, постановив "убить и Лазаря" (Ин. 12:10).
                      Я не понял, почему Вы перевели разговор про людей, живших во времена, когда авторы приведенных Вами цитат в заглавном посте темы еще не жили. Во времена авторов тех цитат Христос уже не ходил по земле. Они же использовали свои цитаты против других людей.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #41
                        Сообщение от Певчий
                        Я не понял, почему Вы перевели разговор про людей, живших во времена, когда авторы приведенных Вами цитат в заглавном посте темы еще не жили. Во времена авторов тех цитат Христос уже не ходил по земле. Они же использовали свои цитаты против других людей.
                        Я никуда не переводил разговор, это комментарий на две ваши фразы: "Но и это субьективное восприятие. Не все узнали в Сыне Марии Господа".

                        Могу также дополнительно добавить, что когда раскольники уходят в раскол, у них нет таких убедительных доказательств. А есть лишь собственные интерпретации происходящего, которые им кажутся правильными.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62359

                          #42
                          Сообщение от sam1
                          Я никуда не переводил разговор, это комментарий на две ваши фразы: "Но и это субьективное восприятие. Не все узнали в Сыне Марии Господа".

                          Могу также дополнительно добавить, что когда раскольники уходят в раскол, у них нет таких убедительных доказательств. А есть лишь собственные интерпретации происходящего, которые им кажутся правильными.
                          Субьекьтвизм присущ всем, как и восприятие того, у кого доказательства звучат убедительно, а у кого нет. Так критерии раскола не задать.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Сергей Оч
                            Ветеран

                            • 10 October 2017
                            • 1572

                            #43
                            Сообщение от sam1
                            В качестве доказательств вы бы хотели слышать глас с неба, райское пение и ангела со сверкающим мечом? Доказательства святости предназначены для православных, а не для людей со стороны. Если гуманитарий отвергает доказательство какой-либо математической теоремы, потому, что оно ему не нравится, и он его не понимает, что тут можно сказать.
                            В шутку не переводите!
                            Получается - православные (и католики) - сами себе придумывают святых, давая человеческие доказательства? В православии же - все грешные, как грешник может стать святым?

                            Вчера молились за упокой, а сегодня комиссия решение приняла, и завтра будут молиться как святому?...
                            12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
                            ...
                            13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
                            14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #44
                              Сообщение от Сергей Оч
                              В шутку не переводите!
                              Получается - православные (и католики) - сами себе придумывают святых, давая человеческие доказательства? В православии же - все грешные, как грешник может стать святым?

                              Вчера молились за упокой, а сегодня комиссия решение приняла, и завтра будут молиться как святому?...
                              Канониза́ция (греч. «узаконивать», «брать за правило») признание Церковью какого-либо своего члена святым с соответствующим его почитанием. Из сказанного не следует, что только те, кто канонизирован, стяжали святость, т.к. существует большое количество святых, почивших в безвестности.

                              В широком смысле канонизацию можно понимать как прославление свидетельства реальности
                              Боговоплощения и обожения человека.
                              Канонизация это закрепление актом высшей церковной власти реального опыта молитвенной связи между членами Церкви (и не только ныне живущими) и подвижником благочестия, опыта услышанных молитв, конкретной помощи и духовной связи, которую сотни, а иной раз сотни тысяч людей ощущают между собой и угодником Божиим. Когда для Церкви эта связь становится несомненной, тогда и происходит канонизация новоявленного святого подлинного раба Божия и нашего помощника, о чем многие уже знают по собственной жизни.В Православной Церкви причисление к лику святых отмечается торжественной службой в честь новопрославленного святого.

                              Процедура канонизации была разработана и строго регламентирована относительно недавно.
                              В IIV вв. почитание святых определялось общиной и узаконивалось епископом. Позднее почитание святых и общецерковное распространение такого почитания определялось внесением имени усопшего члена общины в список мучеников (мартиролог). Когда почитание принимало повсеместный, т.е. общецерковный характер, оно подтверждалось главой Поместной Церкви.В Русской Православной Церкви причисление к лику святых совершали на местах епархиальные архиереи. Первый пример соборного решения о канонизации постановления церковных соборов 1547 и 1549 гг.В наше время на местное почитание подвижника святым требуется разрешение патриарха, для общецерковного признания святого решение Архиерейского собора. Если святой канонизирован в одной из Поместных Православных Церквей, его имя сообщают главам всех остальных. В этих Церквях может быть принято решение о включении новопрославленного святого в церковный календарь. Так, в Русской Православной Церкви почитают святого Иоанна Русского Исповедника, преподобных Германа Аляскинского и Силуана Афонского, хотя Иоанна Русского и Силуана Афонского канонизировала Константинопольская Православная Церковь, а Германа Аляскинского прославила Американская Православная Церковь.Православный христианин причисляется Церковью к лику святых после смерти.

                              Наиболее распространены следующие условия канонизации: святость жизни, страдание за православную веру, дар творить чудеса при жизни и/или после смерти как свидетельство того, что через подвижника действует Божественная Благодать, точное соответствие веры подвижника православному вероучению, нетленность мощей. Народное почитание служит поводом для рассмотрения вопроса о канонизации церковными властями.
                              В настоящее время материалы для канонизации в Русской Православной Церкви собирает Синодальная комиссия по канонизации святых.

                              Комментарий

                              • Сергей Оч
                                Ветеран

                                • 10 October 2017
                                • 1572

                                #45
                                Сообщение от Alexinna
                                Канониза́ция (греч. «узаконивать», «брать за правило») признание Церковью какого-либо своего члена святым с соответствующим его почитанием. Из сказанного не следует, что только те, кто канонизирован, стяжали святость, т.к. существует большое количество святых, почивших в безвестности.

                                Неправославные люди, христиане других навпралений, мусульмане, буддисты - могут быть святыми? Или православная церковь - одна, а остальные - так себе - овцы заблудшие, и никакая праведность человека не может привести к святости на небесах?
                                12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
                                ...
                                13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
                                14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

                                Комментарий

                                Обработка...