Грех раскола не смывается даже мученической кровью
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Есть древнее правило: чья власть - того и вера. Это правило было озвучено публично только во время Реформации. Но действовало всегда.
Например, раскол единой Церкви на западную и восточную состоялся по границам двух империй. И имел и политические соображения.
Что касается автокефалий церквей суверенных государств, то это тоже известное в истории дело. Раздел сфер влияния (и подданства по отношению денежных потоков), называемое "каноническими территориями" тоже давно известное явление. Только границы политических образований меняются быстрее и независимо от церкви, поэтому корректировки со стороны последних - обычное дело.
И миссионерские церкви также по окончании основной миссии стараются передать бразды поместным приходам и епископатам.
Назвать это расколом? Это просто приспособление церкви к реалиям, и ни более. В духе Церковь должна быть едина, как в символе веры написано. Но и это трудно выдержать. И это не от человека зависит, пусть и папой названного. Истинную Церковь Христа объединяет Дух Христов. А кто Духа Христова не имеет - тот и не Его.Комментарий
-
В первые 3 века христианства, когда оно было в Римской Империи, это правило тоже действовало? Если да, то почему христианство укреплялось, а язычество все более утрачивало влияние?Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Раскол христианской церкви (1054)
Раско́л христиа́нской це́ркви, также Вели́кое разделение и Вели́кая схи́зма[1] церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную на Востоке с центром в Константинополе. Разделение не преодолено до настоящего времени, невзирая на то, что в 1965 году взаимные анафемы были обоюдно сняты Папой Павлом VI и Вселенским ПатриархомАфинагором."Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
Неужели не понятно? Римская империя - одно гоударство. А когда империя разделилась - то недолго было ждать и разделения имперской церкви.
Но и в одном государстве единства особо не было.
Кстати, ныне эпоха Вавилона, она же постмодерн, она же глобализация. Поэтому церквей будет везде много и разных. Это тоже реалии времени. И разделение последнего времени пройдет так же как это некогда было в Израиле при апостолах. Это реально будет раскол. На тех, кто примет в сердца Царство Христа, и тех, кто воспротивится. Раскол пройдет посреди синагог.Комментарий
-
Кстати, ныне эпоха Вавилона, она же постмодерн, она же глобализация. Поэтому церквей будет везде много и разных. Это тоже реалии времени. И разделение последнего времени пройдет так же как это некогда было в Израиле при апостолах. Это реально будет раскол. На тех, кто примет в сердца Царство Христа, и тех, кто воспротивится. Раскол пройдет посреди синагог.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Язычество не требовало объединения социума в единое стадо - а момент истории это насущно требовал. Именно этот момент оценил Рим и по сути он то и способствовал становлению христианства с момента суда над Иисусом и заканчивая нынешним Папой. Империя оценила потенциал христианства как метода управления социумом сразу - хотя по сути Рим и сразу же христианство извратил.Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
Субъективное восприятие может перерасти в объективное при наличии доказательств. Если люди в Древней Иудее что-то где-то слышали о Христе, и не принимали Его, это было печально, но это можно было понять. Но когда Христос воскресил четырехдневнего Лазаря, на глазах у множества свидетелей, и после этого не признавать в Нем Мессию - это уже хула на Святого Духа. Особенно, если некоторые товарищи старались убрать свидетелей этого события, постановив "убить и Лазаря" (Ин. 12:10).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Могу также дополнительно добавить, что когда раскольники уходят в раскол, у них нет таких убедительных доказательств. А есть лишь собственные интерпретации происходящего, которые им кажутся правильными.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Я никуда не переводил разговор, это комментарий на две ваши фразы: "Но и это субьективное восприятие. Не все узнали в Сыне Марии Господа".
Могу также дополнительно добавить, что когда раскольники уходят в раскол, у них нет таких убедительных доказательств. А есть лишь собственные интерпретации происходящего, которые им кажутся правильными.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
В качестве доказательств вы бы хотели слышать глас с неба, райское пение и ангела со сверкающим мечом? Доказательства святости предназначены для православных, а не для людей со стороны. Если гуманитарий отвергает доказательство какой-либо математической теоремы, потому, что оно ему не нравится, и он его не понимает, что тут можно сказать.
Получается - православные (и католики) - сами себе придумывают святых, давая человеческие доказательства? В православии же - все грешные, как грешник может стать святым?
Вчера молились за упокой, а сегодня комиссия решение приняла, и завтра будут молиться как святому?...12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
...
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.Комментарий
-
В шутку не переводите!
Получается - православные (и католики) - сами себе придумывают святых, давая человеческие доказательства? В православии же - все грешные, как грешник может стать святым?
Вчера молились за упокой, а сегодня комиссия решение приняла, и завтра будут молиться как святому?...
В широком смысле канонизацию можно понимать как прославление свидетельства реальности Боговоплощения и обожения человека. Канонизация это закрепление актом высшей церковной власти реального опыта молитвенной связи между членами Церкви (и не только ныне живущими) и подвижником благочестия, опыта услышанных молитв, конкретной помощи и духовной связи, которую сотни, а иной раз сотни тысяч людей ощущают между собой и угодником Божиим. Когда для Церкви эта связь становится несомненной, тогда и происходит канонизация новоявленного святого подлинного раба Божия и нашего помощника, о чем многие уже знают по собственной жизни.В Православной Церкви причисление к лику святых отмечается торжественной службой в честь новопрославленного святого.
Процедура канонизации была разработана и строго регламентирована относительно недавно.В IIV вв. почитание святых определялось общиной и узаконивалось епископом. Позднее почитание святых и общецерковное распространение такого почитания определялось внесением имени усопшего члена общины в список мучеников (мартиролог). Когда почитание принимало повсеместный, т.е. общецерковный характер, оно подтверждалось главой Поместной Церкви.В Русской Православной Церкви причисление к лику святых совершали на местах епархиальные архиереи. Первый пример соборного решения о канонизации постановления церковных соборов 1547 и 1549 гг.В наше время на местное почитание подвижника святым требуется разрешение патриарха, для общецерковного признания святого решение Архиерейского собора. Если святой канонизирован в одной из Поместных Православных Церквей, его имя сообщают главам всех остальных. В этих Церквях может быть принято решение о включении новопрославленного святого в церковный календарь. Так, в Русской Православной Церкви почитают святого Иоанна Русского Исповедника, преподобных Германа Аляскинского и Силуана Афонского, хотя Иоанна Русского и Силуана Афонского канонизировала Константинопольская Православная Церковь, а Германа Аляскинского прославила Американская Православная Церковь.Православный христианин причисляется Церковью к лику святых после смерти.
Наиболее распространены следующие условия канонизации: святость жизни, страдание за православную веру, дар творить чудеса при жизни и/или после смерти как свидетельство того, что через подвижника действует Божественная Благодать, точное соответствие веры подвижника православному вероучению, нетленность мощей. Народное почитание служит поводом для рассмотрения вопроса о канонизации церковными властями.В настоящее время материалы для канонизации в Русской Православной Церкви собирает Синодальная комиссия по канонизации святых.Комментарий
-
Канониза́ция (греч. «узаконивать», «брать за правило») признание Церковью какого-либо своего члена святым с соответствующим его почитанием. Из сказанного не следует, что только те, кто канонизирован, стяжали святость, т.к. существует большое количество святых, почивших в безвестности.
12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
...
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.Комментарий
Комментарий