Грех раскола не смывается даже мученической кровью

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Оч
    Ветеран

    • 10 October 2017
    • 1572

    #16
    Сообщение от sam1
    Лжепророки искажали ветхозаветный иудаизм и часто вели неблагочестивый образ жизни. Я уж не говорю о том, что они лжепророчествовали. Поэтому сравнение некорректное.
    Да не устанет рука моя копировать одно и то же...

    5 И сказал Иосафат царю Израильскому: спроси сегодня, что скажет Господь.
    6 И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет? Они сказали: иди, Господь предаст его в руки царя.
    7 И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа?
    ...
    19 И сказал [Михей]: [не так; не я, а] выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его;
    20 и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе;
    21 и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем?
    22 Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так.
    23 И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе.

    400 пророков - вели неблагочестивый образ жизни? Вы сами то верите в это?

    И вот еще:

    1 И вот, человек Божий пришел из Иудеи по слову Господню в Вефиль, в то время, как Иеровоам стоял у жертвенника, чтобы совершить курение.
    2 И произнес к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе.
    3 И дал в тот день знамение, сказав: вот знамение того, что это изрек Господь: вот, этот жертвенник распадется, и пепел, который на нем, рассыплется.
    4 Когда царь услышал слово человека Божия, произнесенное к жертвеннику в Вефиле, то простер Иеровоам руку свою от жертвенника, говоря: возьмите его. И одеревенела рука его, которую он простер на него, и не мог он поворотить ее к себе.
    5 И жертвенник распался, и пепел с жертвенника рассыпался, по знамению, которое дал человек Божий словом Господним.
    6 И сказал царь [Иеровоам] человеку Божию: умилостиви лице Господа Бога твоего и помолись обо мне, чтобы рука моя могла поворотиться ко мне. И умилостивил человек Божий лице Господа, и рука царя поворотилась к нему и стала, как прежде.
    7 И сказал царь человеку Божию: зайди со мною в дом и подкрепи себя пищею, и я дам тебе подарок.
    8 Но человек Божий сказал царю: хотя бы ты давал мне полдома твоего, я не пойду с тобою и не буду есть хлеба и не буду пить воды в этом месте,
    9 ибо так заповедано мне словом Господним: «не ешь там хлеба и не пей воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел».
    10 И пошел он другою дорогою и не пошел обратно тою дорогою, которою пришел в Вефиль.

    ...

    11 В Вефиле жил один пророк-старец. Сын его пришел и рассказал ему все, что сделал сегодня человек Божий в Вефиле; и слова, какие он говорил царю, пересказали сыновья отцу своему.
    12 И спросил их отец их: какою дорогою он пошел? И показали сыновья его, какою дорогою пошел человек Божий, приходивший из Иудеи.
    13 И сказал он сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали ему осла, и он сел на него.
    14 И поехал за человеком Божиим, и нашел его сидящего под дубом, и сказал ему: ты ли человек Божий, пришедший из Иудеи? И сказал тот: я.
    15 И сказал ему: зайди ко мне в дом и поешь хлеба.
    16 Тот сказал: я не могу возвратиться с тобою и пойти к тебе; не буду есть хлеба и не буду пить у тебя воды в сем месте,
    17 ибо словом Господним сказано мне: «не ешь хлеба и не пей там воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел».
    18 И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: «вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды». Он солгал ему.
    19 И тот воротился с ним, и поел хлеба в его доме, и напился воды.
    20 Когда они еще сидели за столом, слово Господне было к пророку, воротившему его.
    21 И произнес он к человеку Божию, пришедшему из Иудеи, и сказал: так говорит Господь: за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь Бог твой,
    22 но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе: «не ешь хлеба и не пей воды», тело твое не войдет в гробницу отцов твоих.

    23 После того, как тот поел хлеба и напился, он оседлал осла для пророка, которого он воротил.
    24 И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его. И лежало тело его, брошенное на дороге; осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела.

    Вот так вот... Взял пророк и обманул другого пророка, а потом к нему опять слово Божие было. Обратная ситуация к 400 лжепророкам.
    12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
    ...
    13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
    14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #17
      Сообщение от Сергей Оч
      400 пророков - вели неблагочестивый образ жизни? Вы сами то верите в это?
      Понятия не имею. Но можно предположить, если судить по современным лжепророкам - то они как раз так делают.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Сергей Оч
        Ветеран

        • 10 October 2017
        • 1572

        #18
        Сообщение от sam1
        Понятия не имею. Но можно предположить, если судить по современным лжепророкам - то они как раз так делают.
        Ок. Дух Божий вселяется в человека - раз и навсегда?
        12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
        ...
        13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
        14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #19
          Сообщение от Сергей Оч
          Ок. Дух Божий вселяется в человека - раз и навсегда?
          Нет, конечно. Человек - это личность, и Святой Дух - это Личность. Взаимодействие этих двух личностей называется синергией. Но человек может духовно пасть, и вместо Божьего будет опасность, что в нем поселится иной дух.

          Т. е. не Бог отвергнет человека, а человек отвергнет Бога. Об этом и тема.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • Сергей Оч
            Ветеран

            • 10 October 2017
            • 1572

            #20
            Сообщение от sam1
            Нет, конечно. Человек - это личность, и Святой Дух - это Личность. Взаимодействие этих двух личностей называется синергией. Но человек может духовно пасть, и вместо Божьего будет опасность, что в нем поселится иной дух.

            Т. е. не Бог отвергнет человека, а человек отвергнет Бога. Об этом и тема.
            Если хороший нав внешний вид человек называет себя грешником - он грешник или праведник?
            12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
            ...
            13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
            14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #21
              Сообщение от Сергей Оч
              Если хороший нав внешний вид человек называет себя грешником - он грешник или праведник?
              Неизвестно. Душу человека видит только Бог. А не сам человек, и тем более, не внешние наблюдатели. Но для смирения полезно считать себя грешником. Ап. Павел писал: "Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый" (1 Тим. 1:15).
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • Сергей Оч
                Ветеран

                • 10 October 2017
                • 1572

                #22
                Сообщение от sam1
                Неизвестно. Душу человека видит только Бог. А не сам человек, и тем более, не внешние наблюдатели. Но для смирения полезно считать себя грешником. Ап. Павел писал: "Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый" (1 Тим. 1:15).
                Вот и я - про то! Почему же тогда к лику святых причисляют, моляться им (... моли Бога о нас) и иконы рисуют? Где гарантия, что точно - святые?
                12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
                ...
                13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
                14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #23
                  Сообщение от Сергей Оч
                  Вот и я - про то! Почему же тогда к лику святых причисляют, моляться им (... моли Бога о нас) и иконы рисуют? Где гарантия, что точно - святые?
                  "Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в своем докладе на Поместном Соборе Русской Православной Церкви излагает следующие признаки святости православных подвижников:

                  1. Вера Церкви в святость прославляемых подвижников как людей, Богу угодивших и послуживших пришествию на землю Сына Божия и проповеди Святого Евангелия (на основании такой веры прославлялись праотцы, отцы, пророки и апостолы).
                  2. Мученическая за Христа смерть, или истязание за веру Христову (так, в частности, в Церкви прославлялись мученики и исповедники).
                  3. Чудотворения, совершаемые святым по его молитвам или от честных его останков мощей (преподобные, молчальники, столпники, мученики-страстотерпцы, юродивые и др.).
                  4. Высокое церковное первосвятительское и святительское служение.
                  5. Большие заслуги перед Церковью и народом Божиим.
                  6. Добродетельная, праведная и святая жизнь.
                  7. В семнадцатом веке, по свидетельству Патриарха Нектария, три вещи признавались причиной истинной святости в людях:
                  а) Православие безукоризненное;
                  б) совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови;
                  в) проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес.
                  8. Нередко свидетельством о святости праведника было большое почитание его народом, иногда еще при жизни"

                  Критерии Канонизации местночтимых святых в Русской Православной Церкви | Православие и мир
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • Сергей Оч
                    Ветеран

                    • 10 October 2017
                    • 1572

                    #24
                    Сообщение от sam1
                    "Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в своем докладе на Поместном Соборе Русской Православной Церкви излагает следующие признаки святости православных подвижников:

                    1. Вера Церкви в святость прославляемых подвижников как людей, Богу угодивших и послуживших пришествию на землю Сына Божия и проповеди Святого Евангелия (на основании такой веры прославлялись праотцы, отцы, пророки и апостолы).
                    2. Мученическая за Христа смерть, или истязание за веру Христову (так, в частности, в Церкви прославлялись мученики и исповедники).
                    3. Чудотворения, совершаемые святым по его молитвам или от честных его останков мощей (преподобные, молчальники, столпники, мученики-страстотерпцы, юродивые и др.).
                    4. Высокое церковное первосвятительское и святительское служение.
                    5. Большие заслуги перед Церковью и народом Божиим.
                    6. Добродетельная, праведная и святая жизнь.
                    7. В семнадцатом веке, по свидетельству Патриарха Нектария, три вещи признавались причиной истинной святости в людях:
                    а) Православие безукоризненное;
                    б) совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови;
                    в) проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес.
                    8. Нередко свидетельством о святости праведника было большое почитание его народом, иногда еще при жизни"

                    Критерии Канонизации местночтимых святых в Русской Православной Церкви | Православие и мир
                    Это всё мне знакомо. Я был православным и так же отвечал! Где доказательства с небес - что они там святые?
                    12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
                    ...
                    13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
                    14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #25
                      Сообщение от Сергей Оч
                      Это всё мне знакомо. Я был православным и так же отвечал! Где доказательства с небес - что они там святые?
                      В качестве доказательств вы бы хотели слышать глас с неба, райское пение и ангела со сверкающим мечом? Доказательства святости предназначены для православных, а не для людей со стороны. Если гуманитарий отвергает доказательство какой-либо математической теоремы, потому, что оно ему не нравится, и он его не понимает, что тут можно сказать.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • vrn
                        Ветеран

                        • 02 May 2016
                        • 18662

                        #26
                        Сообщение от sam1
                        А критерий пребывания или не пребывания во Христе он сам устанавливает, это его субъективное мнение?
                        А кому от Бога на земле такое право делегировано устанавливать окромя совести христианина?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от sam1
                        В качестве доказательств вы бы хотели слышать глас с неба, райское пение и ангела со сверкающим мечом? Доказательства святости предназначены для православных, а не для людей со стороны. Если гуманитарий отвергает доказательство какой-либо математической теоремы, потому, что оно ему не нравится, и он его не понимает, что тут можно сказать.
                        В православии с определением святости существует неразрешимая дилемма - оную безошибочно можно установить лишь по мощам сиречь словам живущих верить надо с осторожностью.
                        Antithesis is dead. God save all of us!

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #27
                          Сообщение от vrn
                          А кому от Бога на земле такое право делегировано устанавливать окромя совести христианина?
                          Только Вселенской Церкви Христовой.
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • greshnik
                            ..несовершенен..

                            • 20 July 2006
                            • 24441

                            #28
                            Грех раскола не смывается даже мученической кровью
                            вот щас РПЦ ушла в раскол со вселенской константинопольской церковью
                            какой кровью она будет смывать этот грех раскола?
                            Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                            Комментарий

                            • vrn
                              Ветеран

                              • 02 May 2016
                              • 18662

                              #29
                              Сообщение от sam1
                              Только Вселенской Церкви Христовой.
                              Опять дилемма...
                              Antithesis is dead. God save all of us!

                              Комментарий

                              • sam1
                                Метафизический Сам

                                • 15 January 2009
                                • 19049

                                #30
                                Сообщение от vrn
                                Опять дилемма...
                                Между чем и чем?
                                Пишите по теме, пожалуйста.

                                Комментарий

                                Обработка...