Её в УАПЦ сдуру надели в 1990, а в УПЦ КП в 1992 унаследовали.
Дык штобы отличааааться!
Самое смешное не в фасоне (он как раз обычный, до того как турки греков переодели в фески, а потом и Никон их перенял, превратив в "вёдра", чтоб бохато было. У старообрядцев все монахи подобное до сих пор носят), а в белом цвете.
В Константинопольской практике епископы, избранные не из монахов, а из белого духовенства, носили вместо монашеской чёрной намётки (каптыря) белую, расшитую херувимами или Деисисом.
Когда в Новгороде в 1331 г. архиепископом был избран приходской священник Василий Калика, ему Константинопольский патриарх прислал клобук такого цвета.
Но смысла или не объяснил, или со временем забылось, а преемник захотел тоже носить белое, потому что отличалось от остальных.
И со временем стало восприниматься как знак особой крутизны.
Потом после раскола с Константинополем московские митрополиты начали такое носить попеременно с чёрным, а Московский собор 1564 года закрепил белый каптырь за ними окончательно, а в 1589 году их унаследовали новодельные Московские патриархи.
Квинтессенцией этой мифологии стала бабья басня Митьки Толмача О новгородском белом клобуке, которую собор 1667 года, впрочем, осудил как сущий вздор (заодно предоставив привилегию носить белую намётку, хотя уже тюрко-греческого образца "под ведро", и митрополитам - то-то, вероятно, веселились втихую участвовавшие в соборе предстоятели восточных церквей, если помнили, откуда пошёл есть белый цвет), но именно она стала кормом для неоЫмперской ереси "Третьего Рима".
Мало того, что выглядит тупо, так еще и не имеет аналогов в т.н. Православии.
Самое смешное не в фасоне (он как раз обычный, до того как турки греков переодели в фески, а потом и Никон их перенял, превратив в "вёдра", чтоб бохато было. У старообрядцев все монахи подобное до сих пор носят), а в белом цвете.
В Константинопольской практике епископы, избранные не из монахов, а из белого духовенства, носили вместо монашеской чёрной намётки (каптыря) белую, расшитую херувимами или Деисисом.
Когда в Новгороде в 1331 г. архиепископом был избран приходской священник Василий Калика, ему Константинопольский патриарх прислал клобук такого цвета.
Но смысла или не объяснил, или со временем забылось, а преемник захотел тоже носить белое, потому что отличалось от остальных.
И со временем стало восприниматься как знак особой крутизны.
Потом после раскола с Константинополем московские митрополиты начали такое носить попеременно с чёрным, а Московский собор 1564 года закрепил белый каптырь за ними окончательно, а в 1589 году их унаследовали новодельные Московские патриархи.
Квинтессенцией этой мифологии стала бабья басня Митьки Толмача О новгородском белом клобуке, которую собор 1667 года, впрочем, осудил как сущий вздор (заодно предоставив привилегию носить белую намётку, хотя уже тюрко-греческого образца "под ведро", и митрополитам - то-то, вероятно, веселились втихую участвовавшие в соборе предстоятели восточных церквей, если помнили, откуда пошёл есть белый цвет), но именно она стала кормом для неоЫмперской ереси "Третьего Рима".
Комментарий