Парасинагога
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a> -
Принадлежат. Но неканонично. И как русские цари лишали украинских козаков прав и вольностей полученных от польских и литовских князей (а сохранность этих прав была предусмотрена договором с московским царем), так и по церковной линии делалось. Прекрасный пример с запретом ставропигии я уже приводил.
Вот вернется УПЦ в лоно Константинопольской Матери-Церкви, и позабудете свою пару и синагогу. НЕ сейчас так в будущем - но это предопределено.Так что ни мать, ни отец, ни сестра, ни брат, а её часть.С ув. Сергей.
Не надо «перлов» про униженную украинскую государственность.
Ближе к теме Парасиногога и новая возможная Парасинагога.
Комментарий
-
-
Вы достигли бесстрастия? Это удивительно..
А ответ, конечно, дадите. Но не надо всегда говорить за весь украинский народ.
Кстати, может это Вы всех «пытались нагнуть», когда были в РПЦ, за что и пострадали...
С ув. Сергей.
Не надо говорить, что Вы сами, такой великий, бросили «людей, упорствующих во грехе».Комментарий
-
Разговор про культуру, а у вас ро политику. Он вам про зеленое, вы про тяжелое.Я и прочел, и даже прокомментировал. Если вам мало цитат п. Кирилла, я могу добавить. Могу и поискать где-то в своих записях разные цитаты других православных деятелей, не такие мягкие как у официальных лиц. Но факт остается фактом - РПЦ занялась политической деятельностью в интересах путинского фонда Русский мир.
Скоро юбилей уже будет, 30 лет как вот уже сейчас, в этом году, край в следующем будет у нас своя Церковь.Зачем юлить без причины? Что вас на это сподвигло? Понятное дело, что от нас гонцы едут, а зачем вы отрицаете, что от МП едут с целью воспрепятствовать Томосу для УПЦ? Хотите меня снова утруждать цитированием?Комментарий
-
Москва не может быть дочерью Киева, просто потому, что это не она сейчас просит автокефалии, а Киев.
Вы допускаете, что вы можете ошибаться в своих суждения? Александр я вот так и не увидел, от слова совсем, никаких иных причин кроме как политических. Есть хорошие слова апостола для размцшения: "они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши; то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши". Для вас это может и отделение, только вот вопрос от чего и куда уходит отделяемый. Да и кто он этот отделяемый мякина или избранный остаток. К тому же, вот с чего вы взяли, что "Хотят Томос многие в МП" или это "сдерживает страх быть отлученными"?Хотят Томос многие в МП. Но они прекрасно понимают, что как только они озвучат свое желание публично перед высшими иерархами МП, их сразу же уберут (говорю о священнослужителях). Как они дальше будут решать этот внутренний конфликт с совестью - не знаю. Я за свою лишь совесть в ответе. И потому я за себя решение принял - мне нечего делать в МП при том, что там сейчас творится. Это не по совести для меня. Знаю верующих из МП, которые не имеют внутреннего мира по этому вопросу. Они как те фарисеи которые тайно признавали Христа, но публично не решались озвучить свою веру в Него. Так и эти православные. Они, в общении по домам, негодуют на то, что вытворяет верхушка МП. Но публично озвучить свое недовольство сдерживает страх быть отлученными. Они не готовы остаться без прихода, и в КП идти не намерены. Вот так и мучаются.
Свое же отношение к РПЦ я давно и много раз озвучивал. Не знаю, что Вам там не ясно. Мне не нравится тот дух, который правит нынче в РПЦ. Потому я и сторонник независтмой от Москвы УПЦ. Подальше от греха нужно держаться. Потому что малая закваска квасит все тесто. А Господь повелевает отделится от Блудницы и выйти из ее среды. Я не хочу быть частью того духа...Комментарий
-
О, началось!
Встречный вопрос: за сколько соболей создали РПЦ? За сколько Духа Святого пытались купить, что и по сей день беретесь торговать Им? То, что вы беззаконным путем принудили силой вам дать каноничность никак не означает, что вам удалось перехитрить Бога. Вы носитесь со своей мнимой канлничностью как дурень со ступой. А она у вас такая же дутая, как и ваши щеки. Не от людей подается благодать Духа, а от Самого Бога. А люди - они слабые. Их можно купить, запугать, шантажировать компроматами. А среди вашей братии криминальной братвы во все времена хватало. Они при помощи вероломства и кулаков и бабла любое благословение себе выбьют. А не сломают человека, так внезапно "случайно" умрет или инвалидом станет. И это не преувеличение. Хотите - верьте, хотите - не верьте, но за время моего пребывания на этом форуме (а это с 2009 года) я слашал всякое в свой адресс от оппонентов. Оскорбляли и язвили мне что православные, что инославные, что атеисты. Ну это такое, мелочи. Ванговали против меня местные "пророки" и с бутербродами и без
, и православные, и инославные. А вот физически расправиться со мною мне угрожали только адепты РПЦ. Причем, это были не единичные случае. Да и буквально на днях ваша сестра в Гундяеве мне пожелала попасть в Кащенко и чтобы меня там "вылечили" электричеством. Я такого не слышал ни от кого более, кроме вашей чудной "канонической" бригады. Я понимаю, что не все в РПЦ такие. Но такие люди - это руки РПЦ, которые и выбивали во все времена вам все нужное. И эта тенденциозность к насилию к оппонентам у вас всегда поддерживалась как добродетель во имя Бога.
Вам дали "каноничность" точно также, как евреям Моисей дал право на развод - по жестокосердию вашему. Но ради других верующих, которые имели общение со Христом. Ради них вас "благословили", а не ради ваших иерархов и политиков. Но что означает это благословение? Делает ли оно вас более духовнее, чем вы были до него, преступным путем добыв его? Нисколько! Ваше положение перед Богом ничем не отличается от положения КП, баптистов, адвентистов и пр.. Вас просто приняли в общение поместные ПЦ. Не более. А КП пока не взяли, как и вас когда-то долго не брали. Это не существенно. Живущие по Христу (которые были у вас и до того момента, как вы купили себе "благословение) как жили по Христу, так и далее продолжили жить по Христу. Они спасались не благодаря тому, что были членами РПЦ и имели Филькину грамоту с мнимой каноничностью, столь вожделенной для плотсского разума, а исключительно благодаря своей личной вере и общению со Христом. Так и в КП сегодня искренне верующие спасаются и без того томоса, а упованием на Господа.
Для чего же нужен этот томос КП? Исключительно ради единства во Христе, к которому Он призывает всех верующих. Нужно со своей стороны прилагать усилия, чтобы быть в мире со всеми. Есть только одно оправдание для отделения от какой-то группы верующих - это склонение их постапать не по совести. В этом случае человек волен удалиться от собрания верующих, которые поступают вероломно с его совестью. В конкретной ситуации в Украине многие православные верующие не могут одобрять действий руководства РПЦ и МП, из-за чего имеют право отделиться от тех, кто насилует их совесть. Дадут Украине томос - хорошо. Для единства православных Церквей это к лучшему. Не дадут - не трагедия. Верующие как жили Христом, так и дальше будут жить Христом. Но со своей стороны они попытались преодолеть раскол между православными церквями. Но руководство РПЦ по политическим мотивам воспрепятствовало этим православным с Украины войти в общение со Вселенским Православием. Грех останется на РПЦ и на тех лицах во Вселенском Православии, кто не смог принять мудрое решение.Последний раз редактировалось Певчий; 24 July 2018, 01:18 PM.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Комментарий
-
Очередной "ляп" из Ваших уст.Вы достигли бесстрастия? Это удивительно..
А ответ, конечно, дадите. Но не надо всегда говорить за весь украинский народ.
Кстати, может это Вы всех «пытались нагнуть», когда были в РПЦ, за что и пострадали...
С ув. Сергей.
Не надо говорить, что Вы сами, такой великий, бросили «людей, упорствующих во грехе».
Бесстрастным был только Иисус Христос. Если бы обличать могли только бесстрастные, то обличать никто никого никогда не мог. Но вот тот, кто входит в область духа, имеет дерзновение обличать. Ибо рожденное от Бога не может грешить. Духовная природа не искушается злом. Потому верующий, входя в область духа, судит бесстрастно. Это не значит, что он стал бесстрастным. Нет, до самого исхода из этого мира верующие подвергаются искушению, так что не пребывают постоянно в духе. Даже Апостолы согрешали. И это после того, как приняли Дух Святой. И ругались между собой. А это явно, что как минимум один из стороны конфликта поступал не по духу в тот момент.
Предвижу следующий вопрос: а как определить человеку, в духе он обличает или обольщен? На этот вопрос внешнего ответа не существует. Это только Сам Господь может показать тому человеку, в духе ли он обличает или не в духе. Это интуитивное чутье, которое появляется у взрослеющего во Христе. Как пишет Апостол, "чувства навыкам приучены к различению добра и зла". Этой науке от людей научиться невозможно. Только Дух Святой научает этой премудрости. И думаю, что все, кто приобретал эту способность, проходили научение на личных ошибках. А это и через прелесть надо было пройти, и через малодушие. И здесь я бы хотел сказать следующее. Проведя восемь лет среди пятидесятников и протестантов, а потом еще больше двадцати лет в ПЦ, я для себя увидел, что у протестантов более доминирует крайность прелести. А в православной среде доминирует малодушие, хртя и прелесть встречается. Неопротестанты и протестанты больше предрставлены сами себе, из-за чего вынуждены учиться на своих ошибках путем обжигания через прелесть. А в православных церквях другая крайность. Тут так опасаются прелести (книг на данную тему наверное больше всего издается), что невольно многие прлсто отказываются от духовного опыта, чтобы не впасть в прелесть. А это уже малодушие. Человек должен расти и развиваться, а не оставаться всю жизнь плотским. Так вот при правильном развитии человек должен проходить между двумя крайностями. Но это приобретается с опытом.
Когда же сталкиваются два верующих, где каждый убежден в своей правоте, то для меня здесь наглядным примером является история из книги Царств. Когда пророк ослушался Бога и поверил другому пророку, то его умертвил лев. Потому я стараюсь других не принуждать верить слепо мне, и от других ожидаю такой же реакции. Пока мне лично Господь не покажет иначе, чем я вижу, мне нет дела ни до каких великих. Я за свою совесть в ответе, а не за совесть других.
- - - Добавлено - - -
1) Москва обманным путем умастилась в материнский дом, а потом начала относиться к своей матери как к дочери. Дерзость еще та.Москва не может быть дочерью Киева, просто потому, что это не она сейчас просит автокефалии, а Киев.
Вы допускаете, что вы можете ошибаться в своих суждения? Александр я вот так и не увидел, от слова совсем, никаких иных причин кроме как политических. Есть хорошие слова апостола для размцшения: "они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши; то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши". Для вас это может и отделение, только вот вопрос от чего и куда уходит отделяемый. Да и кто он этот отделяемый мякина или избранный остаток. К тому же, вот с чего вы взяли, что "Хотят Томос многие в МП" или это "сдерживает страх быть отлученными"?
2) Лично Вам на этот вопрос я уже как-то отвечал. Ответ тот же.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Это старая позиция Константинополя, зачем ваню включать? Да, неканонично, это ни для кого давно не секрет. Но могу повторить цитату из Томоса 1924-го года:
..розглядаючи рiвно ж факт, з яким згiдна й iсторiя (бо ж написано, що перше вiддiлення вiд Нашого Престолу Київської Митрополiї й залежних вiд неї Православних Митрополiй Литви та Польщi, а рiвнож прилучення їх до Святої Московської Церкви наступило не за приписами канонiчних правил, а також не дотримано всього того, що було установленно вiдносно повної церковної автономiї Київського митрополита, який носив титул Єкзарха Вселенського Престолу), Наша Достойнiсть й Святiшi митрополити Нашi у св. Дусi улюбленi брати i спiвслужителi, вважали обовязком вислухати прохання, з яким звернулась до Нас Свята Православна Церква в Польщi й дати Наше благословення i затвердити Її автокефальний i незалежний устрiй.И правильно. Ибо не Москва должна что-то здесь решать, а материнская церковь Константинополя. И Вселенский Патриархат это знает. Вот как они написали в своем коммюнике сего года:Для Вас лично Порошенко сотворит шоколадно-конфетную церковь с куполами из зефира, но признанную Константинополем.
- - - Добавлено - - -"Согласно Божественных и Святых Канонов, а также векового церковного порядка и Святой Традиции, Вселенский Патриархат заинтересован в сохранении общеправославного единства и заботе о Православных Церквях во всем мире, особенно об Украинской Православной Церкви, которая получила от Константинополя спасительную христианскую веру и святое крещение. Таким образом, как истинная материнская церковь, Вселенский Патриархат рассматривал вопросы, касающиеся церковной ситуации в Украине".
Вопрос Матери-Церкви в этой дискуссии весьма важен. Вот зашел я на сайт "союз православных журналистов", которые топят против Томоса для Украины и увидел как они откровенно перевирают этот вопрос:
Но адекватные люди понимают, что это неправда.Украинская Православная Церковь может получить статус автокефалии только при согласии РПЦ, которая является Матерью-Церковью. Об этом сказал религиовед Евгений Харьковщенко на состоявшемся 14 октября в Киеве заседании тематического правозащитного клуба на тему «Актуальные вопросы свободы религии и убеждений в Украине».Комментарий
-
а все к этому и идет...нынешний предстоятель вроде и фотогеничный и аскет даже говорят...но!!!, сильно боится московского патриархата и дрожит перед Гундяевым...у меня ваще мнение, что упц просто вольется в упц кп....конечно Филарет может и кукиль снять свой ради обЪединения против Московии...Комментарий
-
Про культуру? Не только. Читать выступление п. Кирилла на этом путинском проекте весьма интересно. Столь много пропагандистских перлов в одном месте, загляденье. К примеру:
2009 год. Миллионы людей в Украине переживают за недавно придуманную Путиным идеологию русского мира, и "считают его созидание главным делом своей жизни"? Неплохой пропагандистский ход (выдавать желаемое за действительно, выдумывать новую реальность). В те времена мало кто вообще знал о такой идеологии и организации. А уж тем более не считали делом своей жизни.В связи с этим необходимо ясно понимать, что представляет собой сегодня Русский мир. Мне кажется, что если мы будем считать его единственным центром только Российскую Федерацию в современных границах, то мы тем самым погрешим против исторической правды и искусственно отсечем от себя многие миллионы людей, которые осознают свою ответственность за судьбы Русского мира и считают его созидание главным делом своей жизни.
Вот здесь прекрасно. Сперва "Русская церковь не ставит под сомнение границы" (это для красного словца), а потом реальное послание:
Кстати, вы заметили, что он пропагандирует русский мир от имени Церкви? Он даже не говорит как кто-то на субподряде, нет, он говорит как генеральный подрядчик, как главный исполнитель. Так вот, далее идут жалобы, что мешают эти границы, лишние препятствия создают между "народами Русского мира". Хочется ведь как СССР, без границ. За такое святое дело даже патриарх подрядился.Мои слова не означают, что Русская Церковь ставит под сомнение ныне существующие государственные границы. Конечно, нельзя не признать, что эти границы, по крайней мере на сегодняшний день, при нынешнем характере всех этих пограничных ситуаций создают лишние препятствия между народами Русского мира. Нередко телевидение доносит до нас печальные картины того, что происходит, в том числе, на русско-украинской границе, а иногда даже на российско-белорусской границе, несмотря на то, что формально границы как бы не существует. Я убежден, что эти препятствия, которые существуют или которые возникают, ослабляют роль каждого из государств и их роль в международной жизни.
Стоп! А откуда взялись эти народы Русского мира? Почему п. Кирилл называет их как что-то реально существующее? Ведь так и говорит:
А кто дал ему право такое заявлять? А он у Украины спрашивал разрешения, прежде чем сделать её объектом своей пропаганды и приписать к какому-то выдуманному Путином наднациональному проекту? Да, так и называет:Ядром русского мира сегодня являются Россия, Украина, Белоруссия
А у Беларуси он спрашивал, хочет ли она, чтобы московские дядьки в погонах записывали её в какой-то "русский мир"? Ведь президент Беларуси не считает её "русским миром", вот заковыка. Да еще и хочет называть другие государства "страна Русского мира". Это типа делать постоянную приписку в стиле: "Украина (к примеру), страна русского мира"? А потом можно и сократить фразу... отказаться от слова Украина?В прежние времена этот способ жительства поддерживался общими государственными границами, единым географическим ареалом проживания наших народов. Сегодня это не так. Однако независимые государства, существующие на пространстве исторической Руси и осознающие свою общую цивилизационную принадлежность, могли бы продолжать вместе созидать Русский мир и рассматривать его как свой общий наднациональный проект. Можно было бы даже ввести в употребление такое понятие, как страна Русского мира.
А почему молдаване, украинцы или беларусы должны переживать о том, что мерещится и немыслимо "для русского человека"? Почему этому "русскому человеку" версии п. Кирилла нужно всех считать русскими? У него ограниченный словарный запас, проблемы с восприятием реальности?Для русского человека немыслимо противопоставлять «украинского» равноапостольного князя Владимира «русскому» преподобному Сергию Радонежскому, «русского» благоверного князя Александра Невского «белорусской» преподобной Евфросинии Полоцкой, «молдавского» преподобного Паисия Величковского «российскому» святителю Игнатию (Брянчанинову). Это выглядит просто как анекдот, как шутка.
После этого долго смеялся:
Ага, русификация всех подчиненных народов во время РИ и во время СССР как будто и не происходила. А, это была "неистинная русская культура"? А что же это за истинная русская культура, которая противостояла подавлению других культур и шовинизму? Уж не Владимир, ли, Ильич, клеймящий глаголов великорусский великодержавный шовинизм?Истинной русской культуре чужд дух ксенофобии и шовинизма, а также подавления других культур.
А с какой радости он решил, что у Украины с Россией "общая историческая память и общие взгляды на общественное развитие"? Зачем он выдуманную концепцию преподносит как елемент классификации? В таком случае Украина не проходит классификацию на "страну Русского мира".Наконец, третьим основанием Русского мира является общая историческая память и общие взгляды на общественное развитие.
Какое еще "историческое пространство Руси"? Что за страны туда входят? Только страны входившие в СССР? Или еще и некоторые страны из "Варшавского договора" хочет отхватить? Кто дал право ему другие страны записывать в этот, придуманный Путиным, русский мир?У наших народов присутствует сильное сознание непрерывности и преемственности русской государственной общественной традиции, начиная со времени Киевской Руси и заканчивая нынешней Россией, Украиной, Белоруссией, Молдавией и другими странами исторического пространства Руси.
Это уже цитата из 4-й сходки Русского мира:
Какое красивое пустословие! Не рождался никакой русский мир на берегах Днепра. А вот в Москве, по воле Путина в 2007 году - таки да, был придуман и родился.Русский мир придуман не в Москве или в Петербурге, а родился на свет много веков назад на берегах Днепра. Особый Промысел Божий состоял в том, что между рождением Руси и основанием ее Церкви была небольшая временная дистанция. Если 862 год считается точкой отсчета бытия русской цивилизации, то 988 год является началом Русской Церкви.Комментарий
-
Как же сегодня оценивать акт 1686 года?Это старая позиция Константинополя, зачем ваню включать? Да, неканонично, это ни для кого давно не секрет. Но могу повторить цитату из Томоса 1924-го года
И правильно. Ибо не Москва должна что-то здесь решать, а материнская церковь Константинополя. И Вселенский Патриархат это знает.
В ХХ веке и Константинопольские Патриархи неоднократно выступали с критикой событий 1686 года. Так в 1924 году Патриарх Григорий VII в Томосе о даровании автокефалии Польской Православной Церкви писал следующее: «Первое отделение от Нашего Престола Киевской Митрополии и Православных Митрополий Литвы и Польши, зависящих от нее, а также присоединение их к Святой Московской Церкви совершилось не по предписаниям канонических правил, также не было соблюдено все то, что было установлено относительно полной церковной автономии Киевского Митрополита, который носил титул Экзарха Вселенского Престола»[64]. Патриарх Григорий назвал три основания, позволивших ему даровать автокефалию Православной Церкви в пределах возрожденного Польского государства. Это, во-первых, необходимость согласования церковных границ с новыми политическими границами, во-вторых, право Константинопольского Патриаршего Престола оказывать поддержку Православным Церквам «оказавшимся в нужде» и, в-третьих, нарушение канонических правил, совершенное в 1686 году (православные епархии Польши, Литвы и Беларуси в 1686 году была частью Киевской Митрополии). Однако сам акт 1686 года Патриархом Григорием аннулирован не был. На территории Украины он по-прежнему признавал законной юрисдикцию Московского Патриарха.
Большой резонанс имело заявление, сделанное в марте 2005 года архиепископом Скопльским Всеволодом (Майданским, 2007), которого не без оснований считали куратором «украинской политики» Константинопольского Патриархата. На встрече с Президентом В. Ющенко он заявил, что Константинопольский Патриархат никогда не признавал законности перехода Киевской Митрополии в состав Московского Патриархата и потому Константинополь и по сей день продолжает считать Украину своей канонической территорией. Хотя это заявление и вызвало жесткие протесты со стороны Русской Православной Церкви, однако официальный Константинополь никак не прокомментировал заявление архиепископа Всеволода, давая понять, что фактически игнорирует недовольство Москвы.
Совсем недавно в Киеве в ходе юбилейных торжеств, посвященных 1020-летию Крещения Киевской Руси, Вселенский Патриарх Варфоломей неоднократно именовал Константинопольский Патриархат Церковью-Матерью по отношению к Украинской Православной Церкви. А 26 июля 2008 года в своем программном обращении к украинскому народу, произнесенном на Софийской площади в Киеве, Патриарх Варфоломей прямо назвал присоединение Киевской Митрополии к Московскому Патриархату аннексией. При этом он подчеркнул, что Вселенская Церковь согласилась «ограничить себя» ради того, чтобы способствовать более полному применению «духовного наследия Византии», а также ради защиты православной идентичности украинского народа.
Патриарх Варфоломей поставил события 1686 года в один ряд с дарованием автокефалии ряду Поместных Церквей на Балканах: Элладской, Сербской, Болгарской, Албанской. Все эти акты совершились под давлением местных политических элит и стали вынужденными шагами для Константинополя, но сегодня, все же, их законность не оспаривается.
Таким образом, отношение Константинопольского Патриархата к Томосу 1686 года имеет очевидно двойственный характер. С одной стороны, как сами Вселенские Патриархи, так и их официальные представители неоднократно делали заявления о нарушении канонического порядка в 1685-86 годах, а с другой, Томос 1686 года никогда официально не отменялся.
Действительно, для православного церковного сознания критерием каноничности является не процедура принятия того или иного решения, а рецепция Церковью совершившихся перемен. Например, 17 правило Четвертого Вселенского Собора предписывает в случае возникновения между епископами спора о канонической принадлежности той или иной территории руководствоваться критерием давности установленных границ. Если спорная территория в течение тридцати лет состояла в ведении одной епархии, ее каноническая принадлежность не может быть оспорена. Эту норму подтвердил позже и Трулльский Собор своим 25 правилом[65]. Хотя буквально указанные каноны относятся к сельским и деревенским приходам, тем не менее, по замечанию митрополита Никодима (Милаша), их нужно понимать в общем контексте канонической традиции, в соответствие с которой «права епархиальных епископов на свои области основывались, главным образом, на обычае, а затем на давности»[66].
Исходя из этого критерия, сам факт того, что Константинопольская Церковь вот уже более 300 лет признает законность иерархии, поставляемой в Украину Русской Православной Церковью, служит достаточным основанием того, что акт 1686 года остается в силе и по сей день.
Поэтому представляются бесперспективными попытки пересмотра решений, принятых в Константинополе в конце XVII века
С ув Сергей.
Вы передергиваете. Речь в основном идет о нарушениях канонического порядка в 1868году. Это признает и Москва и Константинополь, а не о канонической принадлежности территории. Оспаривайте каноническую принадлежность территории (не ссылаясь на просто ПОПУЛИСТСКИЕ заявления константинопольских Патриархов), которая не 30, а 300 лет принадлежит Москве. Я полагаю, здесь «украинским патриотам», все-таки, ничего не светит, песня старая и всем известная.
И еще, вы и ваши друзья ЕЩЕ НЕ оспорили каноническую принадлежность территории, а УЖЕ выдаете достаточно нагловато желаемое за действительное, увлекшись популизмом церковных политиков.
Так что пока церковь ваша «шоколадно-конфетная с куполами из зефира». Порошенко не волшебник.Последний раз редактировалось П Сергей; 25 July 2018, 04:59 AM.Комментарий
-
Продолжаю читать выступления п. Кирилла на сходках Русского мира. Это уже из речи на четвертой ассамблее, 2010 год:
Конечно же, призывы к другим странам перезагрузить суверенитет ради того, чтобы угодить создателю идеологической концепции "Русский мир" - это не политика, а как же.Я не думаю, что сегодня нужно затевать, какую-то новую структурную перестройку Русского мира. Уже сложились суверенные государства на просторах исторической Руси, и они показали свою жизнестойкость. Сегодня было бы важно, чтобы этот суверенитет был «перезагружен» и направлен не на обособление от соседей, а на ответственное поддержание и развитие нашей цивилизационной общности. Сколько можно разрушать?! Вспомним историю Храма Христа Спасителя, в которой, как в капле воды, отразилась история Русского мира. Сначала мы собирали с миру по нитке, чтобы построить Храм в благодарность Богу за избавление Отечества в 1812 году, затем его разрушили, а, поняв свою ошибку, восстановили. А ведь можно же было просто не разрушать! И такие примеры можно привести во всех сферах общественной жизни.
Мое горячее желание состоит в том, чтобы все странны, связанные с русской цивилизацией, осознали наше общее ценностное достояние не как угрозу своей самостоятельности, а как свой бесценный ресурс в глобальном мире. Пробуждение цивилизационного сознания в пределах исторической Руси является сегодня одной из важнейших задач. Прежде всего, она стоит перед теми странами, которые напрямую возводят историю своего народа к Руси, то есть перед Белоруссией, Россией и Украиной
А "аполитический" пассаж из первых двух предложений заценили? Мол, сегодня не стоит менять границы, а завтра может и стоит, если решим, что что-то не жизнестойкое.
Что это за набор пафосных изречений? Что хочет припрятать за этим п. Кирилл? Что он имеет виду за загадочным "быть домом для многих народов, а не замыкаться в своей национальной келье"? Украина что - не пускала представителей других народов к себе в 2010 году, не была для них домом? Что такое "национальная келья"? Знатно путинским кадилом "величайшей геополитической катастрофы" надымилУверен, что современная Украина может продолжить эту древнюю киевскую традицию, отличительной чертой которой всегда была забота о сильной Руси, способной защищать Святое Православие и являть в своей жизни его всечеловеческий, то есть вселенский характер быть домом для многих народов, а не замыкаться в своей национальной келье. Именно из этих интенций русской души берет начало идеал Святой Руси.
.
Но все очень просто. Речь идет об отказе от "национальной кельи" (т.е. от суверенитета), а "быть домом для многих народов" значит стать частью некого нового союзного государства под кодовым называнием "Русский мир".
А что за "идеал Святой Руси", который берет свое начало в каких-то мутных интенциях русской души? Уж не в Путин с Лавровым (с консультациями соответствующих органов) этот идеал разрабатывали?
Можна даже сделать расшифровку эвфемизмов:
Понятное дело, патриарх завлекает в новый союз не только Украину:Русский Мир СССР v.2.0 национальная келья суверенитет/ независимость быть домом для многих народов стать частью союзного государства идеал Святой Руси мечта Путина о возрождении СССР
О, как. Да-да, это не политика, это просто общая цивилизация которая говорит от имени Русского мира (см. таблицу с расшифровкой эвфемизмов).Москва, Киев, Минск, Кишинев, Астана могут стать центрами не просто отдельных государств, но и центрами общей, могучей цивилизации, от имени которой они способны во весь голос говорить с другими цивилизационными полюсами мира.
Далее п. Кирилл переходит к практическому изложению строительства СССР 2.0:
Аж от сердца отлегло. Оказывает Всемогущий дал ответ п. Кириллу на молитвы, и показал, что можно обойтись без жесткой централизации (как в СССР), а можно и по новому союз заделать - типа как ЕС, с частичной утратой суверенитета. Ах да, это не политика - это культура, да? Призывать к интеграции стран - это ведь культурно, а значит о культуре:Вслушиваясь в то, что нам говорит Бог обстоятельствами времени и в ответ на наши молитвы, мы должны не бояться обновлять нашу жизнь и менять привычные представления о ней. Если в прошлом оправданной стратегией выживания Русского мира была его централизация, то сегодня в условиях глобализации оптимальной формой может оказаться теснейшее интеграционное сотрудничество равноправных суверенных государств, образовавшихся на пространстве исторической Руси. В современном мире общепризнано, что от интеграции страны только выигрывают, а потому многие стремятся развивать интеграционные процессы.
И под конец п. Кирилл утешает нас всех тем, что СССР 2 не будет таким закрытым как СССР 1:Страны Русского мира имеют все необходимые предпосылки, чтобы осуществить свой уникальный проект интеграции.
....Думаю, что такая интеграция может стать примером модели сотрудничества нового поколения, которую будут брать за образец другие народы планеты, как сегодня многие равняются на Европейский Союз
Строительство Русского мира не есть создание некой изоляционной системы.
Последний раз редактировалось Певчий; 25 July 2018, 05:39 AM.Комментарий
-
Помните этого митрополита Луку, который в Запорожье не захотел отпевать ребенка крещенного в УПЦ КП. Он тоже высказался:
О, как."верующие люди не могут молчать, когда этот политический, финансовый, сатанинский проект пытаются реализовать в Украине". «Этим демоническим идеям не суждено воплотиться, если мы будем идти путем апостолов, для этого необходимо твердо стоять в вере православной, смело нести слово Истины <> Не потеряем же свойств камня, твердости нашей православной веры. И тогда никакие химеры под названием церквобанки, никакие проекты с вовлечением Церкви в политические игры не пройдут».
- - - Добавлено - - -
Ясно, когда высказывания Константинопольских патриархов не нравятся - они ПОПУЛИСТСКИЕ. А вот ваше махание цифрами позабавило. 300 лет "принадлежит Москве". А более 600 лет принадлежало не Москве, и Константинополь считает, что он есть Матерь-Церковью. И так и есть. Так что не принадлежит Украина канонически Москве.Вы передергиваете. Речь в основном идет о нарушениях канонического порядка в 1868году. Это признает и Москва и Константинополь, а не о канонической принадлежности территории. Оспаривайте каноническую принадлежность территории (не ссылаясь на просто ПОПУЛИСТСКИЕ заявления константинопольских Патриархов), которая не 30, а 300 лет принадлежит Москве. Я полагаю, здесь «украинским патриотам», все-таки, ничего не светит, песня старая и всем известная.Комментарий



Комментарий