Во Иисусе Христе, согласно учения Православной Церкви соединены две природы, Божественная и человеческая под главой Божественной Личности Логоса и отсутствия личности человеческой. А то что Вы написали является для Православия сущей ересью в которую никто даже вникать не будет.
Об образе в православии -> и молитвы святым как акт идолопоклонства
Свернуть
X
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984) -
Во Иисусе Христе, согласно учения Православной Церкви соединены две природы, Божественная и человеческая под главой Божественной Личности Логоса и отсутствия личности человеческой. А то что Вы написали является для Православия сущей ересью в которую никто даже вникать не будет.
Хотя, я тоже не совсем понимаю о том, если Христос был совершенным человеком, то куда делась Его чел. личность ?
А если Он был без чел. личности, то почему Он назывался совершенным человеком. Конкретики в ответе - нет, ну оно от части и понятно почему, ибо Троицу никто в полноте что ли объяснить не сможет.
Этот догмат скорее принимается как некая аксиома, по вере."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Во-первых, православная триадология и христология не оперирует категорией личности (просопон) как относящейся не к сущности, а к существованию (экзистенции), а говорит об ипостаси.
Но будем считать, что под "личностью" и "лицом" Вы имеете в виду именно ипостась.
Так вот, согласно христианской ортодоксии, ипостась не детерминирована сущностью - наоборот, сущность в какой-то степени абстракция, класс конкретных ипостасей.
Поэтому "личность" ("я") не бывает "человеческой" или "божественной" - она "просто мальчик, свой собственный".
Ипостась ("личность", "я") Человека Иисуса Христа - предвечна, тождественна т.наз. второй Ипостаси Божественной Триады - Логосу.
Добавление к Божественной природе человеческой в воплощении никоим образом не изменило саму ипостась и никоим образом не должно было вести к появлению дополнительной "человеческой ипостаси" (тем более, учитывая сверхъестественный характер зачатия, исключающий образование отдельной человеческой ипостаси, которое происходит при зачатии обычном).
Это пресуппозиции ни на чём не основанные - ни на Писании, ни на том богословско-философском языке, которым формулировались догматы.
Особый модус ипостаси Слова, принятый в воплощении, Кириллом Александрийским и миафизитами называется "единой природой Бога Слова воплощённой" (μία φύσις του θεού Λόγου σεσαρκωμένη), а Халкидонским догматом - "из двух природ неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемостью" (ἐκ δύο φύσεων ἀσυγχύτως, ἀτρέπτως, ἀδιαιρέτως, ἀχωρίστως γνωριζόμενον).
Ни "Божественым", ни "человеческим" он никем не называется.Комментарий
-
Как по мне, то суть в Троице, ибо если добавить еще и чел. личность Христа(даже если допустить и то, что эта чел. личность добровольно покорилась Божественной личности, как и природа и воля человеческая Божественной), то получится уже не Троица, а Четверица(но с тремя лицами, так сказать.)
Хотя, я тоже не совсем понимаю о том, если Христос был совершенным человеком, то куда делась Его чел. личность ?
А если Он был без чел. личности, то почему Он назывался совершенным человеком. Конкретики в ответе - нет, ну оно от части и понятно почему, ибо Троицу никто в полноте что ли объяснить не сможет.
Этот догмат скорее принимается как некая аксиома, по вере.
Как же мы порой скучаем по вот таким простым и ясным ответам!
Ну не складывается у нас в здравой логике человеческая природа без человеческой личности, а у целого собора сложилось, причём внятного объяснения, почему собор оставил человеческую природу без человеческой личности во Иисусе Христе он ни сном, ни духом, ни письмом, ни речью для будущих христиан истолкованиями пренебрёг, мол и так сойдёт. А вот не идёт, претыкается догмат о человеческую личность Иисуса Христа, поэтому не может быть совершенным, а что не совершенно догматом быть не может, бо вызывает отторжение, неприятие.
- - - Добавлено - - -
Потому что Вы повелись на примитивный софизм от Алексея.
Во-первых, православная триадология и христология не оперирует категорией личности (просопон) как относящейся не к сущности, а к существованию (экзистенции), а говорит об ипостаси.
Но будем считать, что под "личностью" и "лицом" Вы имеете в виду именно ипостась.
Так вот, согласно христианской ортодоксии, ипостась не детерминирована сущностью - наоборот, сущность в какой-то степени абстракция, класс конкретных ипостасей.
Поэтому "личность" ("я") не бывает "человеческой" или "божественной" - она "просто мальчик, свой собственный".
Ипостась ("личность", "я") Человека Иисуса Христа - предвечна, тождественна т.наз. второй Ипостаси Божественной Триады - Логосу.
Добавление к Божественной природе человеческой в воплощении никоим образом не изменило саму ипостась и никоим образом не должно было вести к появлению дополнительной "человеческой ипостаси" (тем более, учитывая сверхъестественный характер зачатия, исключающий образование отдельной человеческой ипостаси, которое происходит при зачатии обычном).
Это пресуппозиции ни на чём не основанные - ни на Писании, ни на том богословско-философском языке, которым формулировались догматы.
Особый модус ипостаси Слова, принятый в воплощении, Кириллом Александрийским и миафизитами называется "единой природой Бога Слова воплощённой" (μία φύσις του θεού Λόγου σεσαρκωμένη), а Халкидонским догматом - "из двух природ неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемостью" (ἐκ δύο φύσεων ἀσυγχύτως, ἀτρέπτως, ἀδιαιρέτως, ἀχωρίστως γνωριζόμενον).
Ни "Божественым", ни "человеческим" он никем не называется.
- - - Добавлено - - -
........чушьБог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Ипостась ("личность", "я") Человека Иисуса Христа - предвечна, тождественна т.наз. второй Ипостаси Божественной Триады - Логосу.
Добавление к Божественной природе человеческой в воплощении никоим образом не изменило саму ипостась и никоим образом не должно было вести к появлению дополнительной "человеческой ипостаси" .
А кто же тогда умер на Кресте Голгофы как личность, ибо понятно что Жертва может быть принесена личностно, а если во Иисусе Христе не было человеческой личности, её заменила Божественная Личность, то неужели умер Бог Личностно ?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Будете струмпать или не будете?
А выделенные слова в парадигме ортодоксального христианского богословия лишены всякого смысла.
........чушь
А Ваше дело её принимать или нет.
Только не приписывайте собственный тезис про "божественную личность, заменившую или поглотившую человеческую" какому-то "православию".
Ни одно из существующих на сегодня "православий" - восточное доэфесское, миафизитское, халкидонское - его не разделяют.
- - - Добавлено - - -
А кто же тогда умер на Кресте Голгофы как личность, ибо понятно что Жертва может быть принесена личностно, (....) то неужели умер Бог Личностно ?
а если во Иисусе Христе не было человеческой личности, её заменила Божественная Личность,
От кого хотите услышать ответ, если на форуме нет людей, которые так верят?Комментарий
-
Особый модус ипостаси Слова, принятый в воплощении, Кириллом Александрийским и миафизитами называется "единой природой Бога Слова воплощённой" (μία φύσις του θεού Λόγου σεσαρκωμένη), а Халкидонским догматом - "из двух природ неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемостью" (ἐκ δύο φύσεων ἀσυγχύτως, ἀτρέπτως, ἀδιαιρέτως, ἀχωρίστως γνωριζόμενον).
Если же принимать догмат о двух природах во Иисусе Христе, но с одной объединяющей Божественной Личностью, то хоть так крутите, хоть эдак, а получается что Жертва за грех не исполнена, Бог Личностно умереть не может, а человеческой личности во Иисусе Христе и вовсе не было. а значит никакой жертвы и не приносилось вовсе, никто личностно не пострадал, не умер и не воскрес. Вот такой получается расклад, если разбирать глубину толкования этих писателей.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Поэтому никому здесь совершенно не интересно, что Вы там пишете.
Пока не объясните нам ясно и просто разницу между теми, кто разбухает, и теми, кто лопается, Ваши слова будут восприниматься как спам, скам и белый шум.
Не может быть полноты человеческой природы при отсутствии человеческой личности.
Если же принимать догмат о двух природах во Иисусе Христе, но с одной объединяющей Божественной Личностью
то хоть так крутите, хоть эдак
Это даже носатому ёжику понятно.
, а получается что Жертва за грех не исполнена, Бог Личностно умереть не может ни на кресте, ни под крестом. ни над крестом,
Они таких богов называют "пустое" и за богов не почитают.
Идите рассказывать о своём боге на другой форум.Комментарий
-
Особый модус ипостаси Слова, принятый в воплощении, Кириллом Александрийским и миафизитами называется "единой природой Бога Слова воплощённой" (μία φύσις του θεού Λόγου σεσαρκωμένη), а Халкидонским догматом - "из двух природ неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемостью" (ἐκ δύο φύσεων ἀσυγχύτως, ἀτρέπτως, ἀδιαιρέτως, ἀχωρίστως γνωριζόμενον).
То есть из двух взглядов нигде не вырисовывается никакой личности... а если кем-то называется какая-либо личность - то это приравнивается к некой фикции ?"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Я не считаю эти взгляды противоречащими друг другу.
То есть из двух взглядов нигде не вырисовывается никакой личности...
а если кем-то называется какая-либо личность - то это приравнивается к некой фикции ?
Христология говорит не "о какой-то личности", а о конкретном Иисусе Христе.Комментарий
-
Для меня через сегодняшний диалог открылся совершенно новый взгляд на этот догмат. Если человеческой личности во Иисусе Христе нет при полноте человеческой природы, а представлена только Личность Божественная, то возникает вопрос. кто личностно умер на Кресте Голгофы, если Божественная Личность во Христе умереть не может, как и воскреснуть, а человеческой личности в Нём не было вовсе? А была ли Жертва в этом случае?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
На каком из трёх?
, если Бог Личностно умереть не может
, а человеческой личности во Иисусе Христе и вовсе не было согласно ваших толкователей.
Это всё равно, что взвешивать километры.
Иисус Христос - это и есть личность.
Кто принёс себя в жертву за грех мира, кто умер и воскрес личностно?Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
А православие(например РПЦ) считает ?
То бишь нет ни Божественной ни человеческой личности, а есть просто - личность ?
А Иисус Христос - это просто - личность? То есть ни Божественная, ни человеческая."Post tenebras, Lux"
Комментарий
Комментарий