Поздравления с православными праздниками
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
А вот правильный перевод согласно оригиналу :
« 1 Кор. 8:8
Но пища не приблизит нас к Богу; ни недостатка, если не едим, не испытываем, ни избытка, если едим, не имеем.»
Ваш этот внешний ритуал поста ни в коем случае не приблизит вас к Богу. Только вера приближает вас к Богу.
И кто вам сказал, что там про пост написано? Там написано про пищу, принесённую в жертву идолам.
Если вы не любите Бога, то ваш пост ничего не значит, а если любите Бога , то он тем более ничего не значит.Комментарий
-
Ем - избытка не имею (ибо ничего не приобретаю).
Не ем - недостатка не имею (ибо ничего не теряю).
Вообще-то странно фразу «Пища не приближает нас к Богу; ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор. 8:8) привязывать к разговору о посте - то есть как раз к отказу от пищи или каких-то видов пищи.
Я не думаю, что тут о посте.
Предыдущие-то фразы письма апостола - именно о пище (а не об отказе от неё, не о посте), но пище идоложертвенной, приём которой считался как раз душеполезным и тело-полезным: "некоторые и доныне с совестью, признающей идолов, едят идоложертвенное".
Кстати спросить православных: а освящённый кулич - это пища? А просфора, а антидор, а артос - это пища? Если мы их едим - приобретаем что или ничего не приобретаем?Комментарий
-
Я смотрю Согласование Евангелий: Иоанн, Андрей, Пётр встречаются с Иисусом в 27-ом году, в 27-ом же году "призвание" Филиппа и Нафанаила;в Кане в 27-ом году женился, говорят, "пасынок" Марии Симон (будущий ученик), но приглашён Иисус туда уже с друзьями (Филиппом и Нафанаилом, что ли?); "призвание" Петра, Андрея, Иакова, Иоанна указано в 28-ом году, Матфея - тоже в 28-ом, в 28-ом же - "избрание двенадцати". И на самостоятельную проповедь отправляет 12 в 28-ом - недолго проучились.
Получается, что Филипп и Нафанаил дольше всех были (первее всех стали) "учениками"-то?Комментарий
-
Комментарий
-
Вот если бы было написано "Пища не удаляет от Бога, едим ли, ничего не теряем, не едим ли, ничего не приобретаем", тогда Ваше толкование имело бы право на существование.
Но у Павла на это нет ни намёка.
И противоречит оно не только буквальному тексту самих этих слов, но и контексту - призыву к отказу от заведомо идоложертвенного, а отнюдь не к чревослужению.
о посте - то есть как раз к отказу от пищи
Ис. 58 Вам в напоминание.
или каких-то видов пищи.
Нет в христианстве ни кашрута, ни халяля.
Если говорить о гастрономическом аспекте поста, то он означает только полное невкушение в течение большей части суток.
А одна трапеза под вечер - это уже прекращение дневного поста.
И особенности её качественного рациона называются не постом, а воздержанием (абстиненцией).
Поэтому если человек с утра завтракает, пусть даже кашей без постного масла, это не есть пищевой пост.
Предыдущие-то фразы письма апостола - именно о пище (а не об отказе от неё, не о посте), но пище идоложертвенной
Павел призывает есть идоложертвенное - или всё-таки к отказу от него?????
Кстати спросить православных: а освящённый кулич - это пища? А просфора, а антидор, а артос - это пища? Если мы их едим - приобретаем что или ничего не приобретаем?
Евхаристия - приближает, но это не пища тленная, а истинные пища и питие, Сам Христос, как и говорит о том Павел, закрывая тему идоложертвенного в 10-й главе.
Полагаю, Вы не считаете его шизофреником, который сам себе противоречит?
- - - Добавлено - - -
Я и говорю, что Писание для Вас скудоумие.Комментарий
-
В любом случае, ныне наличествующие практики пищевого поста православных при чём? Запрет же ныне в пост - на все продукты животного происхождения, и разве кто думает, что мясо, рыба, яйца, молочные продукты "теоретически могут" оказаться идоложертвенными?
Ну никак те "разборы полётов" Павла с коринфянами не катят для обоснований нынешних пунктирных практик православных пищевых постов.
- - - Добавлено - - -
"Однажды я его спросила:
Дитя моё, ты сегодня что-нибудь кушал?
Нет. А как я могу есть, когда моя мать всё варит в одной кастрюле: и мясное, и постное. Кастрюля впитывает в себя мясо, и я не могу есть даже постную пищу, которая в ней приготовлена.
Дитя моё, но ведь твоя мать такая чистюля, она хорошо моет посуду водой с золой...
Нет, отвечает, я из этой посуды есть не могу".
(Это из жития Паисия Святогорца, глава называется "Подготовительные уроки подвижничества".)Комментарий
-
Во фразе 1 Коринф. 8:8, какую часто вижу вырванной из контекста "разбора полётов" насчёт чего-то идоложертвенного и нелепо "притягиваемой за уши" к аргументации за нынешние регулярные (но пунктирные) практики православных постов, Павел пишет, что, мол, "освящённая" не-христианским методом пища не имеет никакой силы: ни полезной, ни вредной. Мол, "идол есть ничто".Комментарий
-
К ним 1 Кор. 8:8 можно применить, как думаете? мол, едим - не приобретаем ничего; не едим - не теряем ничего.
Вот автор ниже цитируемого текста так думает:
"Артос великая святыня. Зачем нам его хранить и вкушать? Об этом говорят слова молитвы на раздробление артоса «да вси вкушающии от него телеснаго и душевнаго благословения и здравия сподобятся благодатию и щедротами Твоего человеколюбия». Мы видим, что артос нам дается для нашего телесного и душевного здравия. Потому полезно его вкушать во время болезни или особенных скорбей в жизни. Он оживит нас".
Что такое артос? / Православие.RuКомментарий
-
Идоложертвенного вообще не бывает, потому что идол в мире ничто.
Перечитайте, что ли, главы 8-10, а то мысль чтой-то теряете...
В любом случае, ныне наличествующие практики пищевого поста православных при чём? Запрет же ныне в пост - на все продукты животного происхождения
В православии вообще нет постового устава для мирян.
Всё, что пишется - это монастырская практика, причём конкретно по Иерусалимскому уставу.
То, что ему кто-то пытается формально подражать не в самом посте, а в монастырской кухне, не понимая смысла и сути аскезы... ну, последняя глупость была бы...
Ну никак те "разборы полётов" Павла с коринфянами не катят для обоснований нынешних пунктирных практик православных пищевых постов.
Это Олег Дэш попытался доказать его ненужность фразой из 1Кор. 8, вырванной из контекста и перетолкованной с точностью до наоборот (будто пища не отдаляет от Бога, а умерщвление плоти не приближает).
А Вы вообще о чём-то своём говорите, мне непонятном.
Что за пунктирные практики?
Кто может понести сорок дней ничего не вкушать ("поститься"), а не "до первой звезды" каждый день - вперёд!
Повторять это нужно столько, сколько будут продолжаться публиковаться, например, жития, где как "подвиг" живописуется именно пищевое поведение.
В самоограничении нет ничего плохого, это чрезвычайно полезная практика дисциплинирования души и тела (и Писание о том говорит), но это первые элементарные шаги в христианстве - и "прославлять" за это так же бессмысленно, как за умение завязывать шнурки и подтирать задницу.
- - - Добавлено - - -
Разумеется.
Артос - это просто хлеб по-гречески, а не какое-то "религиозное" слово, просфора - "приношение" (всё, что в церковь приносят).
К ним 1 Кор. 8:8 можно применить, как думаете? мол, едим - не приобретаем ничего; не едим - не теряем ничего.
Вот автор ниже цитируемого текста так думает:
Молитва на освящение пасхального артоса по содержанию такая же молитва, как обычная перед едой (каковой она и есть исторически).
Понарукополагали...
Другое дело, что общая христианская трапеза (агапа, "вечеря любви") действительно святыня, как и сама Церковь, и любое её Собрание.
Но святыня не в пище и питии (как и Церковь не в стенах), а в мире и радости во Святом Духе.
И как некие "крохи, падающие со стола", просфоры, подававшиеся в алтарь или тот же пасхальный артос, принимаемые с верой, действительно могут приносить и исцеление, и духовное укрепление - это просто эмпирический факт, а не теория какая-то.
Но это действие молитвы веры, а не пищи.Последний раз редактировалось Клантао; 24 February 2019, 04:31 PM.Комментарий
-
Ничего не странно, потому что Павел призывает именно к ОТКАЗУ мяса (идоложертвенного или теоретически могущего оказаться таким) если это соблазняет немощных в вере братьев с идольской совестью.
Вот если бы было написано "Пища не удаляет от Бога, едим ли, ничего не теряем, не едим ли, ничего не приобретаем", тогда Ваше толкование имело бы право на существование.
Но у Павла на это нет ни намёка.
И противоречит оно не только буквальному тексту самих этих слов, но и контексту - призыву к отказу от заведомо идоложертвенного, а отнюдь не к чревослужению.
Вообще-то пост - это не вопрос пищи, сколько уже можно это повторять!
Ис. 58 Вам в напоминание.
И уж тем более не от "видов".
Нет в христианстве ни кашрута, ни халяля.
Если говорить о гастрономическом аспекте поста, то он означает только полное невкушение в течение большей части суток.
А одна трапеза под вечер - это уже прекращение дневного поста.
И особенности её качественного рациона называются не постом, а воздержанием (абстиненцией).
Поэтому если человек с утра завтракает, пусть даже кашей без постного масла, это не есть пищевой пост.
Вы вообще думаете, что пишете?
Павел призывает есть идоложертвенное - или всё-таки к отказу от него?????
))))))) Не встречал ни одного православного, который считал бы, что перечисленное приближает к Богу.
Евхаристия - приближает, но это не пища тленная, а истинные пища и питие, Сам Христос, как и говорит о том Павел, закрывая тему идоложертвенного в 10-й главе.
Полагаю, Вы не считаете его шизофреником, который сам себе противоречит?
- - - Добавлено - - -
Я и говорю, что Писание для Вас скудоумие.Комментарий
-
Ой, а апостол Павел-то целый "разбор полётов" коринфянам устроил за то, чего "вообще не бывает".
Раз спрашиваете, о чём я, не Вы ли мысль-то потеряли?
А моя мысль конкретна и о конкретной фразе - 1 Коринф.8:8. А мысль такова: эта конкретная фраза для обоснования нынешних практик православных постов (я имею в виду РПЦ) не подходит ничуть, ибо она о пище, о безрезультативности поедания идоложертвенного - а не о посте, не об отказе от пищи животного происхождения для якобы душеполезности.
1. А для кого же, по Вашим сведениям, есть уставы?
2. Вот такой пердимонокль получается: устава нет - а на деле сколько разговоров, сколько поучений, сколько акцентирований в житиях, сколько переживаний, сколько строгостей именно про гастрономическое мероприятие.
Кстати, в среду и пятницу-то и в Великий пост разве не предписано мирянам поститься, а то прямо анафема? - Предписано.
И объяснения ещё такие странные: дескать, чтобы не забыли, что в среду Иисуса предали, а в пятницу распяли.
Я не понимаю: предали-то, вроде как, в четверг вечером, не?
- - - Добавлено - - -
Пост не нуждается в обосновании - о его важности в Писании говорится многократно и многообразно.
Это Олег Дэш попытался доказать его ненужность фразой из 1Кор. 8, вырванной из контекста и перетолкованной с точностью до наоборот (будто пища не отдаляет от Бога, а умерщвление плоти не приближает).
И я, и Олег Дэш, насколько я вижу, вели речь о пищевом посте.
Я вела речь конкретно о предписаниях для пищевого поста в РПЦ (не знаю, член какой организации Вы).
И об обоснованиях запретов на животные продукты я речь вела, а не об обоснованиях поста как заботы о голодном, отпуске на свободу и т.д. и т.п.
Вы в Писании видите "многократные и многообразные" обоснования, почему и для чего не надо есть мясо, рыбу, яйца и молочку? (подчёркиваю ещё раз: не идоложертвенные никакие, а просто как продукты животного происхождения).
Я не вижу таких обоснований. Насколько знаю, в библейские времена пищевой пост - это было голодание, отказ от вообще всякой пищи, разве не так?
- - - Добавлено - - -
При чём же тут взятие благословения (читай - разрешения) у священника на икономию (послабление): покушать в пост рыбу, попить молока?
При чём тут среда и пятница и другие установленные в лохматые века не известными личностями по неясным критериям периоды и формы пищевых ограничений?
Я вижу для христианина уместным круглогодичное рассудительное и разумное пищевое поведение с учётом индивидуальности его организма и конкретных обстоятельств жизни для максимально возможного сохранения физического здоровья, которое с душевным здоровьем взаимосвязано.
- - - Добавлено - - -
А это уж вообще нелепость ни в какие рамки...
Комментарий
Комментарий