Зачем читать святых отцов? Разве недостаточно Библии?
Свернуть
X
-
Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
Комментарий
-
Веря в боговдохновенность книг Библии, важно при этом помнить то, что Библия есть книга Церкви. По плану Божию люди призваны спасаться не в одиночку, но в обществе, которым руководит и в котором обитает Господь. Это общество именуется Церковью. Церковь не только сохранила букву слова Божия, но обладает и правильным пониманием его. Это связано с тем, что Дух Святой, который говорил через пророков и апостолов, продолжает жить в Церкви и руководить ею. Поэтому Церковь дает нам верное руководство, как пользоваться ее письменным богатством: что в нем более важно и актуально, а что имеет только историческое значение и не применимо в новозаветное время.
БиблияПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Читайте сообщ. №77.
- - - Добавлено - - -
Так вот то, что Дух Святой, который говорил через пророков и апостолов иозначает, что послания апостолов - это тоже Библия.Веря в боговдохновенность книг Библии, важно при этом помнить то, что Библия есть книга Церкви. По плану Божию люди призваны спасаться не в одиночку, но в обществе, которым руководит и в котором обитает Господь. Это общество именуется Церковью. Церковь не только сохранила букву слова Божия, но обладает и правильным пониманием его. Это связано с тем, что Дух Святой, который говорил через пророков и апостолов, продолжает жить в Церкви и руководить ею. Поэтому Церковь дает нам верное руководство, как пользоваться ее письменным богатством: что в нем более важно и актуально, а что имеет только историческое значение и не применимо в новозаветное время.
Библия
Спасает только Сам Бог, ведя к вере, кого захочет по виду их сердец.Церковь - это земное общество, а потому никак не последняя инстанция истины.Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
Это где же такому учат?Веря в боговдохновенность книг Библии, важно при этом помнить то, что Библия есть книга Церкви. По плану Божию люди призваны спасаться не в одиночку, но в обществе, которым руководит и в котором обитает Господь. Это общество именуется Церковью. Церковь не только сохранила букву слова Божия, но обладает и правильным пониманием его. Это связано с тем, что Дух Святой, который говорил через пророков и апостолов, продолжает жить в Церкви и руководить ею. Поэтому Церковь дает нам верное руководство, как пользоваться ее письменным богатством: что в нем более важно и актуально, а что имеет только историческое значение и не применимо в новозаветное время.
БиблияКомментарий
-
Глупо отрицать очевидное, хотя и не удивительно такое слышать от православного тут всегда отрицали слова Христа и апостолов.
От Иоанна 15 1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. 4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. 5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
Церковь это именно ВЕТВИ на ЛОЗЕ Христе и никак иначе и разница между ветвями только одна это плоды добра, а не маразматическое богословие или схоластика.
- - - Добавлено - - -
А по моему толкование это попытка человека рассказать на своем уровне как он понимает Писание и здесь нет ничего плохого, если конечно не появяться глупцы и не обьявять человека святым а его понимание единственно верным вот тогда его мысли и толкования будут хуже яда змеи.Комментарий
-
Ваши слова здесь уже близки к истине! Но дело в том, что в мире пока нет различения между вероисповеданием, призванным приносить только добро и религией, что есть Богословие. Тупость нынешнего "богословия" и приводит и приводила к религиозным войнам.Глупо отрицать очевидное, хотя и не удивительно такое слышать от православного тут всегда отрицали слова Христа и апостолов.
От Иоанна 15 1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. 4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. 5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
Церковь это именно ВЕТВИ на ЛОЗЕ Христе и никак иначе и разница между ветвями только одна это плоды добра, а не маразматическое богословие или схоластика.
- - - Добавлено - - -
А по моему толкование это попытка человека рассказать на своем уровне как он понимает Писание и здесь нет ничего плохого, если конечно не появяться глупцы и не обьявять человека святым а его понимание единственно верным вот тогда его мысли и толкования будут хуже яда змеи.
А откуда тупость "богословия"? - только от толкования Писания, которое нужно только изучать, а не привязывать такое "богословие" к церкви!!!Последний раз редактировалось habar; 07 May 2017, 02:25 AM.Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
"Усвой себе мысли и дух святых Отцов чтением их писаний. Святые Отцы достигли цели: спасения. И ты достигнешь этой цели по естественному ходу вещей. Как единомысленный и единодушный святым Отцам, ты спасешься.
Небо приняло в свое блаженное недро святых Отцов. Этим оно засвидетельствовало, что мысли, чувствования, деяния святых Отцов благоугодны ему. Святые Отцы изложили свои мысли, свое сердце, образ своих действий в своих писаниях. Значит: какое верное руководство к небу, засвидетельствованное самим небом, писания Отцов.
Писания святых Отцов все составлены по внушению или под влиянием Святого Духа. Чудное в них согласие, чудное помазание! Руководствующийся ими имеет, без всякого сомнения, руководителем Святого Духа.
Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания Отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтоб научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашего Иисуса Христа; всех их и источник и конец святое Евангелие.
Святые Отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать его, как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его. И потому сначала более занимайся чтением святых отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие: тогда уже преимущественно читай Евангелие.
Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия, без чтения святых отцов! Это мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые Отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительно воспитание и образование посредством их писаний.
Многие, все, отвергшие безумно, кичливо святых Отцов, приступившие непосредственно, с слепою дерзостию, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных.
Чтение писаний отеческих родитель и царь всех добродетелей. Из чтения отеческих писания научаемся истинному разумению Священного Писания, вере правой, жительству по заповедям евангельскому, глубокому уважению, которое должно иметь к евангельским заповедям. Словом сказать, спасению и христианскому совершенству.
Чтение отеческих писаний, по умалении Духоносных наставников, соделалось главным руководителем для желающих спастись и даже достигнуть христианского совершенства (Преп. Нил Сорский. Правила.).
Книги святых Отцов, по выражению одного из них, подобны зеркалу: смотрясь в них внимательно и часто, душа может увидеть все свои недостатки.
Опять эти книги подобны богатому собранию врачебных средств: в нем душа может приискать для каждого из своих недугов спасительное врачевство.
Говорил святый Епифаний Кипрский: «Один взор на священные книги возбуждает к благочестивой жизни» (Алфавитный патерик). Чтение святых Отцов должно быть тщательное, внимательное и постоянное: невидимый враг наш, ненавидящий глас утверждения, ненавидит в особенности, когда этот глас исходит от святых Отцов. Этот глас обличает козни нашего врага, его лукавство, открывает его сети, его образ действий: и потому враг вооружается против чтения Отцов различными гордыми и хульными помыслами, старается ввергнуть подвижника в суетные попечения, чтобы отвлечь его от спасительного чтения, борет его унынием, скукою, забывчивостью. Из этой брани против чтения святых Отцов, мы должны заключить, как спасительно для нас оружие, столько ненавидимое врагом. Усильно заботится враг о том, чтобы исторгнуть его из рук наших.
Каждый избери себе чтение Отцов, соответствующее своему образу жизни. Отшельник пусть читает Отцов, писавших о безмолвии; инок живущий в общежитии, Отцов, написавших наставления для монашеских общежитий; христианин, живущий посреди мира, святых Отцов, произнесших свои поучения вообще для всего христианства. Каждый, в каком бы звании ни был, почерпай обильное наставление в писаниях Отцов.
Непременно нужно чтение, соответствующее образу жизни. Иначе будешь наполняться мыслями, хотя и святыми, но неисполненными самым делом, возбуждающими бесплодную деятельность только в воображении и желании; дела благочестия, приличествующие твоему образу жизни, будут ускользать из рук твоих. Мало того, что ты сделаешься бесплодным мечтателем, мысли твои, находясь в беспрестанном противоречии с кругом действий, будут непременно рождать в твоем сердце смущение, а в поведении неопределенность, тягостные, вредные для тебя и для ближних. При неправильном чтении Священного Писания и святых Отцов, легко можно уклониться с спасительного пути в непроходимые дебри и глубокие пропасти, что и случилось со многими. Аминь".
(Свят. Игнатий Брянчанинов)
О ЧТЕНИИ СВЯТЫХ ОТЦОВПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Думаю они с вами бы не согласились
Григорий Богослов: поскольку как гадаю я сам и как слышал от мудрых!
Григорий Нисский: Что касается нас ищущих истину путём догадок и образов, то мы излагаем то что пришло нам на ум, ничего не утверждая безусловно но как бы упражняясь!
Вот что говорит старец Варсонуфий ученику: святые ошибались в вопросах вероучения потому что следовали инерции воспитания и школы в которой были наставлены, и не вопрошали Бога так ли это, ибо считали свои слова само собой разумеющимся и верным.
Как и Писанию вы противоресите а значит ваши слова принимать всерьез бессмысленно
1Иоан.2:27 Впрочем,
помазание, которое вы получили
от Него, в вас пребывает, и вы не
имеете нужды, чтобы кто учил
вас; но как самое сие помазание
учит вас всему, и оно истинно и
неложно, то, чему оно научило
вас, в том пребывайте.
Рим.14:5 Иной отличает день
от дня, а другой судит о всяком
дне равно. Всякий поступай по
удостоверению своего ума.Комментарий
-
Смешно, сначала читай людей и прими их понимание а после Писания Божии.
Слава Богу что апостолы учат иному.
2Тим.3:15 Притом же ты из
детства знаешь священные
писания, которые могут
умудрить тебя во спасение
верою во Христа Иисуса.Комментарий
-
святые отцы, когда писали и озвучивали свои мысли о Писании и предании не были ни святыми отцами, ни прославленными праведниками, а были обычными Андреями, Васями, Колями и Петями, некоторых из них гнали и отлучали от Церкви, некоторых убили по приказу священноначалия Церкви, потом прославили и теперь в святцах можно наблюдать гонимых и убитых за веру святых и праведных и их убийц и гонителей, все в святцах уместились...
Поэтому читайте тех святых отцов, которых гнала, терзала и убила Церковь в лицах священноначалия и их исполнителей, чтобы понять без льстивости, лицемерия и человекоугодничества что творилось, что делается и что будет делаться в Церкви до скончания века.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Сэм... покажите, где святые отцы призывают молиться на них???
Ведь сказано же, что есть только один посредник между Богом и человеком, это Иисус. И вот теперь вопрос? вы считаете, что молиться нужно к святым отцам, тогда зачем Сам Бог принес Себя в жертву за наши грехи? а отцы ступили на святую территорию разве не через жертвенную смерть Иисуса Христа... Разве они не понимают, что молиться нужно к Богу через Иисуса Христа во славу Его и во Имя Его... Получается, что жертвы Иисуса не достаточно, чтобы молитва верующего достигла Отца, для этого нужно еще просить св. отцов для подкрепления.
Что-то не сходится... Я уважаю святых отцов, когда я был начинающим протестантом ХВЕ на Мурмане, то прочитал много духовных книг в том числе и святых отцов, но не всех.
А читал я для того, чтобы понимать Библию, а когда начал понимать, то обращаюсь в основном к Писаниям, но читаю и духовные книги чтобы найти понимание Библии.
Тот же Серафим Саровский говорит, что в первую очередь все проверяется Библией, так же и то, что говорят отцы. И он же укорял священнослужителей церкви в том, что они не учат стяжать Святого Духа. Как я понимаю и сейчас происходит то же...
Если уж РПЦ питает такую любовь к святым отцам, думаю что это правильно, то советую расположить всю галерею св. отцов в храме как пример достижения святости, но не как не молиться к ним. Думаю что они этого не одобряют и не принимают...
Есть одно но... я уже говорил, если уж молятся через святых отцов к Богу, то пусть молятся, главное чтоб нашли утешение. Но, по сути это не правильно...
Вот что скажу вам... к святым отцам молятся те, кто не имеет сведений о Боге, т.е очень мало знает Бога, думают что Бог недоступен и обращаются к Нему через образа святых отцов, или через тех, кого знают, но не изображен на иконе. И есть такие молящиеся, что сила их молитвы настолько внушительна, что Господь Бог им отвечает Лично, но никак не через святых отцов, и не сами отцы. Это противоестественно, поскольку есть Иисус Христос и св. отцы это понимают и этому не учат.Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!
Комментарий
-
Комментарий

Комментарий