Православие - значит правильное учение?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • habar
    Ветеран

    • 20 September 2011
    • 3954

    #91
    Сообщение от Клантао
    Это не имеет никакого значения.
    Вы называете себя православным, хотя для любого из перечисленных мною православий Вы очевидный еретик, а Ваша "религия различения" - ересь, а ни разу не православие.
    Тем не менее, никто Вашего права считать православным именно себя, а не их, не оспаривает и оспаривать не может.

    .
    Кроме того, критерием ереси явлется Библия, а не решение того или иного "обкома".

    Кто найдёт, что религия различения искажает Библию - пусть первый бросит камень.
    Последний раз редактировалось habar; 23 March 2017, 12:23 PM.
    Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #92
      Сообщение от Unmasker1
      Я так понял вы восхищаетесь храмовым служением. Но разве оно не относится к более древним способам поклонения? Это должно было стать пережитком прошлого. Храмовое служение Бог отринул, разодрав завесу храма или я ошибаюсь. Не создаёте ли вы вновь завесу храма?
      Я сам вообще читаю службу в избе. Дело не в храме, как таковом и даже не в эстетической красоте архитектуры, икон или пения.
      Главное - это СМЫСЛ самой поэзии прославления.
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #93
        Сообщение от habar
        Кто найдёт, что религия различения искажает Библию - пусть первый бросит камень.
        Смешной такой.
        Если бы не считали, что искажает, то шли бы за Вами.

        Комментарий

        • habar
          Ветеран

          • 20 September 2011
          • 3954

          #94
          Сообщение от Клантао
          Смешной такой.
          Если бы не считали, что искажает, то шли бы за Вами.
          Мнение всегда субъективно, а вот от факта никуда не уйти.


          А мертвецы путь сами погребают своих мертвецов.
          Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

          Комментарий

          • Unmasker1
            Отключен

            • 18 October 2011
            • 3975

            #95
            Сообщение от Тимофей-64
            Главное - это СМЫСЛ самой поэзии прославления.
            Что то вроде театра Бога значит. Не знаю хорошо это или плохо. Но я считаю нужно искать живого Бога, а не только прославления. Достигнув чего то человек останавливается и перестаёт соответствовать своему статуса.

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #96
              Сообщение от Unmasker1
              Что то вроде театра Бога значит.
              Откуда у Вас такие бредовые мысли?
              Разве книга Псалтирь - это "театр"?

              Но я считаю нужно искать живого Бога, а не только прославления
              Под кроватью смотрели?

              Комментарий

              • Yelka
                Ветеран

                • 16 December 2003
                • 2812

                #97
                Сообщение от KristonyA
                Кто вам сказал, что "Моно - это и есть "один""? Вы вообще хотя бы прошлись по предложенным мной ссылкам, или я ветер гоняю? Если моно подразумевает для вас единство, давайте будем называть вас монофизитами, ведь ваше "единство двух природ обозначает единство, или не обозначает? Почему бы вам не согласиться с названием "монофизиты", тем более, что ваша халкидонитская христология реально являет собой подспудное монофизитство, потому что не признает Христа по ипостаси (то есть как существа) человеком, но только Богом? Да и вообще, какая разница, какое слово. Хотите называться монофизитами? Этот логин пока никем не занят, можете себе использовать. Вы согласны, чтоб я вас из Русской церкви называл монофизитами? Если не согласный, расскажите мне, почему вы не согласны называться монофизитами.
                Предлагаю закруглить тему моно/миа/дуофизитства. Здесь это оффтоп.

                Я упомянула Армянскую церковь, чтобы проиллюстрировать мысль о том, что по причине вероучительных разночтений каждая из церквей считает православной только себя, а других записывает в еретики.

                Не думаю, что продолжение нашего с вами разговора даст какой-нибудь плод. Слишком агрессивный был зачин.

                Вы не считаете употребление лживого клеветнического штампа, который специально был придуман лжецами и клеветниками, дабы дискредитировать, чернить и хулить Святые древние Церкви, основанием для отрицательных эпитетов? А что за отрицательные эпитеты? Они были более отрицательные, чем лживый и клеветнический эпитет "монофизиты"?
                Меня больше интересует сама тема общения. Называть других клеветниками и лжецами - плохой ход. Я изучала историю Церкви. Разделения с этого и начинались - когда переставали в другом видеть брата, начинали другого подозревать в злонамеренности.

                Пока не изменится подоход к общению, обсуждать догматику бессмысленно. Только все передерутся...

                Уверен, ей HELLOWEEN понравится )))
                Я сейчас слушаю в основном Баха. А еще мой любимый композитор - Шостакович.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Брянский волк
                Вы все-таки занялись не женскими вопросами. Не хотите о музыке побеседовать?
                Каждый занимается тем, что ему интересно. Меня с определенного времени привлекает богословие. Считаю важным как-то участвовать в темах, поскольку пытаюсь, насколько могу переориентировать сам ход обсуждений. Обычно это спор двух сложившихся мнений, и каждый мыслит полемически, то есть намеренно односторонне, через противопоставление взглядов. А можно мыслить иначе - двигаться к единомыслию, отыскивая общее и пытаясь понять собеседника не на уровне догматических слоганов-форулировок, а по сути. Правда, на этом форуме я уже даво не была... Редко здесь появляюсь.

                Комментарий

                • KristonyA
                  Orthodox

                  • 23 December 2009
                  • 3635

                  #98
                  Сообщение от Yelka
                  Предлагаю закруглить тему моно/миа/дуофизитства. Здесь это оффтоп.
                  Тем более, что все уже обсудили. Теперь вы знаете, что если поставить целью выявить между дохалкидонитами и халкидонитами монофизитов, то ими окажутся халкидониты.

                  Я упомянула Армянскую церковь, чтобы проиллюстрировать мысль о том, что по причине вероучительных разночтений каждая из церквей считает православной только себя, а других записывает в еретики.
                  Такая мысль из сказанного вами не выводится - "Обычаи и традиции могут быть очень схожи (например, между православием РПЦ и Армянской монофизитской Церковью), тем не менее, по причине вероучительного различия православные отказывают армянам в этом звании". Тут, все же, о другом.

                  Не думаю, что продолжение нашего с вами разговора даст какой-нибудь плод. Слишком агрессивный был зачин.
                  Плод уже есть. Уж благодоря "агрессивному зачину" или нет, но он есть. Еще два дня назад вы, вероятно, даже не подозревали, что называя Святую Армянскую Православную и Апостольскую Церковь "монофизитской", вы вольно или невольно публично лжесвидетельствуете и клевещете. Теперь знаете, что этого делать нельзя. По крайней мере не стоит, чтоб не быть снова обвиненной в распространении лжи клеветы.

                  Меня больше интересует сама тема общения.
                  Если честно, тема не о чем. Просто сектант решил потроллить ортодоксов, но предметом троллежа выбрал не суть ортодоксального христианства (которой он вряд ли хотя бы знает), а ключнические забубоны в РПЦ, которые у всех на виду и все об этом знают.

                  Называть других клеветниками и лжецами - плохой ход.
                  У вас логика вывернута наизнанку. Плохой ход - это лгать и клеветать. А назвать лжецов и клеветников лжецами и клеветниками даже нужно, дабы они если даже не покаялись и исправились, то хотя бы начали вести себя осторожнее, чтоб снова не нарваться на обвинение в лживости и клеветничестве. Правда по-любому полезна.

                  Я изучала историю Церкви. Разделения с этого и начинались - когда переставали в другом видеть брата, начинали другого подозревать в злонамеренности.
                  Это вы сейчас о каком разделении? Между кем и кем? Кто и где перестал видеть в другом брата?

                  Пока не изменится подоход к общению, обсуждать догматику бессмысленно. Только все передерутся...
                  Совершенно справедливо. Если в РПЦ в частности и в грекославной конфессии в целом не изменят подход к общению, не перестанут врать про "монофизитов" и только себя считать в Церкви, других объявляя "отпавшими от Церкви", что толку обсуждать догматику?

                  Я сейчас слушаю в основном Баха. А еще мой любимый композитор - Шостакович.
                  Они сейчас оба в раю слушают Хеллоуин, или Аксепт )))
                  Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                  Комментарий

                  • habar
                    Ветеран

                    • 20 September 2011
                    • 3954

                    #99
                    Сообщение от Yelka
                    Предлагаю закруглить тему моно/миа/дуофизитства. Здесь это оффтоп.

                    Я упомянула Армянскую церковь, чтобы проиллюстрировать мысль о том, что по причине вероучительных разночтений каждая из церквей считает православной только себя, а других записывает в еретики.

                    Каждый занимается тем, что ему интересно. Меня с определенного времени привлекает богословие. Считаю важным как-то участвовать в темах, поскольку пытаюсь, насколько могу переориентировать сам ход обсуждений. Обычно это спор двух сложившихся мнений, и каждый мыслит полемически, то есть намеренно односторонне, через противопоставление взглядов. А можно мыслить иначе - двигаться к единомыслию, отыскивая общее и пытаясь понять собеседника не на уровне догматических слоганов-форулировок, а по сути. Правда, на этом форуме я уже даво не была... Редко здесь появляюсь.
                    Однако монофизитство явно ересь, осужденная первыми соборами.

                    Также и католичество внесло много ересей, кторых не было в соборах. Грешит в богословии и православие.
                    Но оно отличается тем, что умудряется искажать решения сооборов и сам догмат о Троице, и символ веры, но - сохраняя их. Вот потому это исправимо. А, например, католичество и монофитство уже не исправишь, они не сохранили в неизменности и символ веры, и решения соборов.

                    Вот потому православие - наиболее близкое к истине вероисповедание. Велик Бог и Христос Его!

                    Православные - не забывайте делать паузу, когда говорите Христу ..... Богу предадим (через Христа, а не "Христу-богу")
                    И при соборовании - Помилуй ны Боже, помилу ны Кремким, помилу ны Святым (а не по отдельности помилуй Крпепкий, помилу Святый).
                    Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                    Комментарий

                    • Брянский волк
                      Ветеран

                      • 07 November 2016
                      • 9996

                      #100
                      Сообщение от Yelka
                      Каждый занимается тем, что ему интересно. Меня с определенного времени привлекает богословие. Считаю важным как-то участвовать в темах, поскольку пытаюсь, насколько могу переориентировать сам ход обсуждений. Обычно это спор двух сложившихся мнений, и каждый мыслит полемически, то есть намеренно односторонне, через противопоставление взглядов. А можно мыслить иначе - двигаться к единомыслию, отыскивая общее и пытаясь понять собеседника не на уровне догматических слоганов-форулировок, а по сути. Правда, на этом форуме я уже даво не была... Редко здесь появляюсь.


                      Смотрите сами. Только толку от Вашего вмешательства будет мало. Это не женское дело. Женщине не дано знать сколько естеств, лиц, воль во Христе (а, кстати, сколько?). Догматические разногласия носят на себе опыт множества поколений христиан. Необходимо приобщится одному из опытов, чтобы что-то конкретно сказать по этому поводу. Ох, не женское это дело... Я тут прочел, что Вы любите Шостаковича... Тогда мы с Вами во мнениях не сойдемся. Я его ненавижу. Шум и более ничего близкого к музыке у него нету.
                      Последний раз редактировалось Брянский волк; 24 March 2017, 05:02 AM.

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #101
                        Сообщение от Yelka
                        Почему бы тогда не согласиться с названием "монофизиты". Моно - это и есть "один". Один подразумевает единство, какая разница, какое слово?
                        ВЕдь и церковь можно назвать Одной! и человек - один, моно, хотя он состоит из миллиардов частей и трех как минимум природ.
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • KristonyA
                          Orthodox

                          • 23 December 2009
                          • 3635

                          #102
                          Сообщение от Ольгерт
                          ВЕдь и церковь можно назвать Одной! и человек - один, моно, хотя он состоит из миллиардов частей и трех как минимум природ.
                          Похоже, вы не в теме. Говорите не о том, да и явно не понимаете, о чем говорите. Если не знаете греческого языка, то сразу примите к сведению и запомните простой факт - слово "моно" не является числительным и не обозначает "один", оно обозначает "только". Все остальное из этого факта можете уже вывести самостоятельно.

                          Кстати, как нужно говорить и писать по-гречески про "одну Церковь", все мы можем видеть в тексте т.н. "Никео-Константинопольского" Символа веры:

                          "Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν".
                          Последний раз редактировалось KristonyA; 24 March 2017, 07:39 AM.
                          Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                          Комментарий

                          • лэванбан
                            Ветеран

                            • 02 March 2017
                            • 1038

                            #103
                            Сообщение от Unmasker1

                            Заслуженно ли православная церковь носит своё имя перед единым Богом?
                            да пусть себе носит -)

                            церковь в Сардисе тоже носила имя. и дальше что? )
                            дикая маслина

                            Комментарий

                            • Yelka
                              Ветеран

                              • 16 December 2003
                              • 2812

                              #104
                              Сообщение от KristonyA
                              Плод уже есть. Уж благодоря "агрессивному зачину" или нет, но он есть. Еще два дня назад вы, вероятно, даже не подозревали, что называя Святую Армянскую Православную и Апостольскую Церковь "монофизитской", вы вольно или невольно публично лжесвидетельствуете и клевещете. Теперь знаете, что этого делать нельзя. По крайней мере не стоит, чтоб не быть снова обвиненной в распространении лжи клеветы.
                              В вашей полемике вы оказались несостоятельным. Не смогли объяснить разницу между "моно" и "миа". Так что результат, скорее противоположный - я сделала вывод, что оба термина правомочны.

                              Ваше неприятие термина "монофизиты" объясняю усвоением отрицательных коннотаций, прилепившихся к этому термину исторически. Вот от этих отрицательных ассоциаций с "неправильными монофизитами" вы и отрекаетесь, на мой взгляд.

                              И вы даже не вникли в тезис собеседника - в предложение разговаривать не о терминах, а о сути, о том, что скрывается за терминами. Некоторые богословы утверждают (и я мыслю схоже), что дело не в словах, а в том, как понимаются слова. Любой тезис можно истолковать православно. Так, например, в свое время Максим Исповедник православно истолковал "филиокве".

                              Я предполагаю, что и Русская и Армянская церковь имеют правильный взгляд на природу Христа. Несогласие происходит из-за нестыковок в терминологии. Если оставить предвзятость и спокойно обсудить, можно понять и принять формулы друг друга. Но это только если без "бузы" и драк.

                              У вас логика вывернута наизнанку. Плохой ход - это лгать и клеветать. А назвать лжецов и клеветников лжецами и клеветниками даже нужно, дабы они если даже не покаялись и исправились, то хотя бы начали вести себя осторожнее, чтоб снова не нарваться на обвинение в лживости и клеветничестве. Правда по-любому полезна.

                              Это вы сейчас о каком разделении? Между кем и кем?
                              Я еще не видела ни одного лжеца в богословских темах. Помимо определений "клевета" и "ложь" стоит признать необходимость применения таких оценок, как "ошибка", "неведение", "непонимание".

                              Клевета - это циничное попрание истины человеком, который знает как правильно, и тем не менее, лжет. А в богословских разговорах каждый уверен, что вот он-то и есть вещатель истины в последней инстанции (вы - не исключение). Поэтому обвинять в клевете недопустимо. Да и вообще - как можно другого человека подозревать в клевете? Вот вы сами могли бы оклеветать другого? Все же христиане, все пытаются жить во Христе. Все братья.

                              Кто и где перестал видеть в другом брата?
                              Вы перестали видеть в русском православном брата, многие православные братья перестали видеть в других конфессиях братьев... Каждый, кто признает Христа Богом, мне брат. Во Христе мы усыновлены Богом.

                              Совершенно справедливо. Если в РПЦ в частности и в грекославной конфессии в целом не изменят подход к общению, не перестанут врать про "монофизитов" и только себя считать в Церкви, других объявляя "отпавшими от Церкви", что толку обсуждать догматику?
                              Про вранье уже объяснила выше. Подозревать другого во вранье может только тот, кто сам к этому склонен. Мне не представить, что человек в богословских вопросах врет. Зачем? Ведь это вранье Богу, которого обмануть невозможно. Только подставишься под вечное осуждение

                              Допустите, наконец, что ваши собеседники хотя бы ошибаются (для начала хотя бы...).

                              А мне все-таки кажется, что никто не ошибается, расхождения только в словах, в формулировках, отнюдь не в вере. Очень трудно запихнуть многомерную Истину в прокрустово ложе рассудочных формулировок. Вот и приходится отступать от прямолинейной логики в апофатические нелогичные формулы. У каждой стороны присуствует свое нарушение логики. Но свое отступление от логических координат не осознается, а оппоненту все ставится в вину.
                              Последний раз редактировалось Yelka; 24 March 2017, 09:04 AM.

                              Комментарий

                              • Yelka
                                Ветеран

                                • 16 December 2003
                                • 2812

                                #105
                                Сообщение от Брянский волк
                                Женщине не дано знать сколько естеств, лиц, воль во Христе
                                А почему не дано? Женщина, что, не человек, что ли... У нее ума нет, чтобы понять?

                                Догматические разногласия носят на себе опыт множества поколений христиан.
                                Да. И это был, по преимуществу, опыт мужского общения, мужских взаимодействий, привычки рубить с плеча и бороться.

                                Я не претендую на открытие новых богословских истин, но зато вижу многое, что ускользает от внимания мужчин, поглощенных запалом спора. Вижу системные ошибки общения, от которых нужно избавляться...

                                Комментарий

                                Обработка...