Есть ли православный догмат об успении Богородицы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #256
    Сообщение от Alexinna
    Вы меня повеселили.
    Конечно,я за грудки своего духовника не стану хватать и в тёмный угол тащить не буду,ибо это глупо,потому что мне мой духовник честно и прямо ответит на вопрос и без этих экзекуций.Обязательно спрошу о том,что он искренне думает о Успении Богородицы и так как это было описано в 5 веке.
    Вот почитайте о празднике Введения. Православный священник, довольно известный публицист и писатель на православном сайте: Что и зачем мы празднуем в день Введения? | Православие и мир Оказывается можно вот так говорить о празднике, фактологическая канва которого не бесспорна.
    Православный христианин

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #257
      Сообщение от adashev
      Вот почитайте о празднике Введения. Православный священник, довольно известный публицист и писатель на православном сайте: Что и зачем мы празднуем в день Введения? | Православие и мир Оказывается можно вот так говорить о празднике, фактологическая канва которого не бесспорна.
      Отче, я встречаю ДАЛЕКО НЕ ПЕРВУЮ такого духа проповедь.
      И не только митр. Антоний Сурожский говорил так.
      Но батюшка здесь рассказал все наиболее подробно.
      Спасибо.
      Не знаю, дойдет ли это до некоторых.
      Или автора проповеди вместе с Вами тоже объявят гадом. Агентом мирового империализма, сионо-фашизма и так далее.
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • Инна Бор
        Отключен

        • 05 May 2016
        • 18160

        #258
        Интересно,Тимофей и адашев,вы-то в своих приходах празднуете эти праздники?Всенощное бдение,Литургию как проводите?
        Я ДО СИХ ПОР ЖДУ ВАШИХ ОТВЕТОВ!
        Что это вдруг ВЫ ОБА так притихли?
        Последний раз редактировалось Инна Бор; 20 November 2016, 10:45 AM.

        Комментарий

        • Vespa_Cabro
          Сила в правде.

          • 15 March 2009
          • 2375

          #259
          Сообщение от Alexinna
          Интересно,Тимофей и адашев,вы-то в своих приходах празднуете эти праздники?Всенощное бдение,Литургию как проводите?
          Я ДО СИХ ПОР ЖДУ ВАШИХ ОТВЕТОВ!
          Что это вдруг ВЫ ОБА так притихли?
          Я не очень понимаю собственно предмет спора. Я почитал статью по ссылке http://www.evangelie.ru/forum/redire...n-vvedeniya%2F
          и ничего криминального не увидел, собственно никто не умалаяет значение праздников, ни литургических текстов.

          Граница России нигде не заканчивается.

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #260
            Сообщение от Vespa_Cabro
            Я не очень понимаю собственно предмет спора. Я почитал статью по ссылке http://www.evangelie.ru/forum/redire...n-vvedeniya%2F
            и ничего криминального не увидел, собственно никто не умалаяет значение праздников, ни литургических текстов.
            Я тоже прочитала,статья не длинная,не утомительно читать.Там просто написано,что события взяты из апокрифических евангелий,что Богородица,якобы,не могла в трёхлетнем возрасте взойти на высокие ступени иерусалимского храма и войти в "святая святых".Это, пожалуй, единственное что являет предмет спора,ибо нет никаких прямых доказательств из исторических источников,опровергающих эти действия.

            Комментарий

            • Брянский волк
              Ветеран

              • 07 November 2016
              • 9996

              #261
              Сообщение от Alexinna
              Не меряйте по себе,Тимофей.
              Грамотный и честный священник безусловно верит церковным и святоотеческим Преданиям,а так у Вас получается,что в Церкви все лицемерят,Вы готовы в безумии своём хаять Святую Христову Церковь в лице Её служителей.Остановитесь.
              Это смотря каких служителей. Служители тоже разные бывают. И останавливаться не следует, а то преграду злу некому положить будет.

              Комментарий

              • Яна 2013
                Ветеран

                • 04 May 2016
                • 6929

                #262
                Сообщение от Alexinna
                Я тоже прочитала,статья не длинная,не утомительно читать.Там просто написано,что события взяты из апокрифических евангелий,что Богородица,якобы,не могла в трёхлетнем возрасте взойти на высокие ступени иерусалимского храма и войти в "святая святых".Это, пожалуй, единственное что являет предмет спора,ибо нет никаких прямых доказательств из исторических источников,опровергающих эти действия.
                В Коране подтверждается, что Мария при Храме воспитывалась, и даже те "апрокрифические" сведения, что ее питали ангелы (3:37).

                Миллиарды людей верят, что мать Христа была при Храме, более того, что там ее воспитателем был отец Иоанна Крестителя...

                При Храме служила вдова Анна.

                Полагаю, там безусловно было некое женское помещение. Первой жилицей которого стала дочь Иеффая. Первая по родительскому обету...
                Мария тоже по такому обету была обречена на безбрачие (фиктивный брак или просто пребывание в доме благочестивого старца, после смерти которого последовало бы служение при храме) и бездетность...
                "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                Комментарий

                • Брянский волк
                  Ветеран

                  • 07 November 2016
                  • 9996

                  #263
                  Сообщение от Yelka
                  Если уж обсуждать статус Богородицы в православии, то нужно упомянуть, что некоторые святые отцы считают Богородицу основательницей молитвенного делания. Она покровительница монахов (является игуменьей Афона).

                  Можно оттолкнуться от слов апостола Павла, обращенных к женщинам, где говорится о "сокровенном сердца человеке в нетленной красоте кроткого и молчаливого, духа, что драгоценно пред Богом".

                  В тексте о юности Богородицы ("Протоевангелие Иакова") есть образное описание ее молитвеного делания - восхождение по ступеням (в молитвенном делании это восхождение по ступеням созерцания), Ее проживание в высокой башне (башня всегда присутствует на иконах Введения), то, что Она питалась небесной росой от ангелов.

                  Еще святоотеческое предание связывает Ее с эпизодом борьбы Иакова из Книги бытия - когда Иаков заснул, то видел лестницу, соединяющую небо и землю, по которой сходили и восходили ангелы. Святоотеческая традиции считает этот образ указанием на Богородицу.

                  В молитвенном делании ум меняется. По святым отцам, человек имеет две умных способности - "ум" и "разум". Разум - умение наблюдать явления видимого мира, уяснять смысл в слове, анализировать, обобщать... Это чисто человеческая умная способность. Еще ее называют - словесность.

                  Ум - это созерцательная способность ума. Она у человека в зачатке, ее нужно развивать. Это способность видеть Бога как ангелы - прямо, несловесно (напрямую "отражая Его свет"). На стяжание этой способности направлено молитвенное делание и итогом явялется "исихия" - состояние тишины ума, способного прямо созерцать Бога.

                  Ум обОженного человека - это ум, стяжавший ангельскую способность созерцания.

                  Ангельский мир иерархичен, там девять уровней. Херувимы и серафимы наиболее близки к Богу, созерцают Его непосредственно.

                  Стоит добавить, что задача человека, по отцам, - объединить внутри себя всю иерархию бытия. Преодолеть все разделения (их 5). Среди этих разделений - разделение между умным и чувственным миром. То есть, обоженый человек - он по уму еще и ангел, при том, что обладает плотью.

                  Намек на это состояние есть в Литургии, в Херувимской: "Иже херувимы тайно образуюуще" - это значит, что верный, участвуя в Литургии, восходит на ангельский уровень. "Иже херувимы тайно образующе" - это означает таинство приобщения человека ангельскому чину.
                  В принципе - это монофизитское богословие навязанное нам греками как православное. И если уж говорить о преодолении чувственного и нечувственного в чел. естестве, то это как раз и сделал Христос воплотившись.

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #264
                    Наиболее полно богословское толкование введения Богородицы во Храм дано у святителя Григория Паламы в его Слове «На Введение во храм Пресвятой Богородицы». В нём святитель рассказывает историю праздника, приводит своё мнение о причинах избрания Богом Марии матерью Исуса Христа, а в заключении объясняет причину введения её в Святая святых Иерусалимского храма:
                    почему Избранная с начала века среди избранных оказалась Святою из святых. Имевшая Своё тело чище самих очищенных добродетелью духов, так что оно могло принять Само Ипостасное Слово Пребезначального Отца, Приснодева Мария, как Сокровище Божие, по достоянию ныне помещена была во Святое святых, чтобы в надлежащее время, как и было, послужить к обогащению и к премирному украшению.
                    Порядок Ее жизни в храме, между прочим, описал блаженный Иероним Стридонский в послании к Илиодору. Он отмечает, что Блаженная Дева при церкви вела образ жизни строго упорядоченный. С утра до третьего часа дня Она стояла на молитве, с третьего до девятого часа упражнялась в рукоделии и чтении книг, с девятого часа снова начинала молиться и не прекращала молитвы, пока Ей не являлся Ангел с пищей. Таким образом, Она все более и более возрастала в любви к Богу и восходила от силы в силу. Ее дух Божией благодатью быстро развивался и укреплялся. По мере усовершения Ее молитвы и умножения подвигов трудолюбия, в Ней умножались дары Святого Духа. Вскормленная небесным хлебом и воспитанная Святым Духом, Она промыслительно предуготовлена была к рождению в мир Хлеба Жизни воплощенного Отчего Слова.

                    - - - Добавлено - - -

                    Порядок Ее жизни в храме, между прочим, описал блаженный Иероним Стридонский в послании к Илиодору. Он отмечает, что Блаженная Дева при церкви вела образ жизни строго упорядоченный. С утра до третьего часа дня Она стояла на молитве, с третьего до девятого часа упражнялась в рукоделии и чтении книг, с девятого часа снова начинала молиться и не прекращала молитвы, пока Ей не являлся Ангел с пищей. Таким образом, Она все более и более возрастала в любви к Богу и восходила от силы в силу. Ее дух Божией благодатью быстро развивался и укреплялся. По мере усовершения Ее молитвы и умножения подвигов трудолюбия, в Ней умножались дары Святого Духа. Вскормленная небесным хлебом и воспитанная Святым Духом, Она промыслительно предуготовлена была к рождению в мир Хлеба Жизни воплощенного Отчего Слова.

                    Комментарий

                    • Яна 2013
                      Ветеран

                      • 04 May 2016
                      • 6929

                      #265
                      Сообщение от Тимофей-64
                      1. Вы будете сектанткой в одиночку. Если же хотите держаться веры Авраама, то примите учение Церкви. Без языческих загибов недавнего времени, а так сказать, в классике. Но для этого Вам и нужно понять общий принцип:
                      - или с народом, но тогда с компромиссами Моисея (да и Авраама. и Павла),
                      - или с "чистым монотеизмом" - в полном одиночестве. А может быть, еще и с агрессией.
                      В принципе, в прошлом второй путь бывал реален, это Мелхиседек и Иофор, тесть Моисея, научивший Моисея единобожию. Но эти люди - не с народом. Они ведут свою семью и не более. Они не отвечают за людей, не обязаны их собирать-возглавлять.
                      Лучше одинокой "сектанткой" чем блудить с иными богами даже в очень приятном сообществе... какая от одиночки еще агрессия? Чего и кого возглавлять? вы о чем?)))

                      Как вы здорово это прям подхватили, таки востребовано..., что мол все проституировали и под язычество прогибались... Аж прямо сердце ёкнуло.
                      И Моисей.
                      И Павел.
                      И Мухаммад.

                      2. Я не противоречу Писанию.
                      Моисей изготовляет ящик с фетишами, изображения божков-херувимов, запрещенные его скрижалями, и медного идола-змея. Делает он это не для себя.
                      И брата, изготовившего тельца, оставляет первым священником. Это - текст Библии. Я только красивые слова здесь заменил общеупотребительными.
                      Так ведь Моисей на компромисы не шел! В том месте, что обозначено было Херувами, Бог присутствовал! Видимым облаком!
                      А после Золотого тельца что стало? Покаялись, пришли в себя и взяли меч на бедро...
                      Аарон, да, не удержался, смолодушничал, да и апостолы тоже было... И в этом дело тоже!
                      Но вовсе не в ложном миссионерстве и желании власти!

                      Учтите, что и Павел принимает обет назорейства, приносит в Храме бесполезные жертвы за братьев (по совету Иакова), попадает за это в тюрьму. То есть, явно соблюдает БЕСПОЛЕЗНЫЕ ПО ЕГО МНЕНИЮ установления Галахи, идет на компромисс с совестью и проповедует это вполне открыто:
                      - для всех сделаюсь всем, чтоб спасти хотя бы некоторых.
                      Это тот же миссионерский ход.
                      Ложь о возможном лицемерии Павла!
                      В этой для вас бесполезности великая польза, та самая проповедь, возможность которой порой стоила очень дорого:

                      24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; 25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; 26 много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, 27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.
                      28 Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.
                      29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?


                      ...Ну и с Мухаммедом - не надо переписывать историю. Не ломал он Каабу, а реставрировал. В Мекку он вошел к врагам своим - как ПАЛОМНИК К Каабе, а не как иначе. Если бы он ее ломал - он НИКОГДА БЫ НЕ СТАЛ духовным лидером арабов.
                      Он снес святилище Аль-Лат. Это - другой разговор. Но Каабу - ни за что!
                      Он ее "реставрировал будучи многобожником. До своей миссии. Когда откровение началось, его было Кому крепко за руку держать...
                      Капище с камнем ему было не нужно.
                      Но понадобилось "наследникам", создавшим империю, именно в тех самых миссионерских интересах, при которых мать Христа заменила собой языческих богинь...
                      75. (73). И близки они были к тому, чтобы соблазнить тебя от того, что Мы внушили тебе, чтобы ты измыслил на Нас другое. А тогда они взяли бы тебя своим другом.
                      76. (74). И если бы Мы тебя не подкрепили, - ты был близок склониться к ним хотя бы немного.
                      77. (75). Тогда Мы дали бы тебе вкусить вдвойне и в жизни и в смерти. Потом тыне найдешь против Нас помощника!
                      Последний раз редактировалось Яна 2013; 20 November 2016, 12:38 PM.
                      "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                      Комментарий

                      • Sergey Raisky
                        Отключен

                        • 09 January 2013
                        • 14599

                        #266
                        Сообщение от Яна 2013
                        Моисей на компромисы не шел!
                        кстати, согласно православному толкованию, Моисей имел визуальный контакт с Богородицей

                        вот взгляните, его изображают на иконе "Купина Неопалимая" в левом верхнем углу:

                        Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	514217322.jpg
Просмотров:	2
Размер:	849.2 Кб
ID:	10137065

                        Комментарий

                        • Яна 2013
                          Ветеран

                          • 04 May 2016
                          • 6929

                          #267
                          Сообщение от Sergey Raisky
                          кстати, согласно православному толкованию, Моисей имел визуальный контакт с Богородицей

                          вот взгляните, его изображают на иконе "Купина Неопалимая" в левом верхнем углу:
                          Батенька, ну шо вы за хрень несете!

                          Открываем Деяния, гл 7 и читаем!

                          30 По исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста.
                          31 Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень:
                          32 Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть.

                          "Богородица" - чисто адаптация евангельской истории Марии для язычников. Чтобы императора-помазанника слушались, а не Отца Небесного и Его Царя!
                          "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #268
                            Сообщение от Яна 2013
                            Батенька, ну шо вы за хрень несете!

                            Открываем Деяния, гл 7 и читаем!

                            30 По исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста.
                            31 Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень:
                            32 Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть.

                            "Богородица" - чисто адаптация евангельской истории Марии для язычников. Чтобы императора-помазанника слушались, а не Отца Небесного и Его Царя!
                            Горящий терновый куст-это прообраз Богородицы.

                            Комментарий

                            • Sergey Raisky
                              Отключен

                              • 09 January 2013
                              • 14599

                              #269
                              Сообщение от Alexinna
                              Горящий терновый куст-это прообраз Богородицы.
                              да
                              куст горящий и не сгорающий - это дева Мария, которая, будучи человеком из плоти и крови, соединилась с силой Всевышнего и Духом Святым, но не была попалена Божественным огнём, вместив в себя невмещаемого Бога.

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #270
                                Сообщение от Alexinna
                                Интересно,Тимофей и адашев,вы-то в своих приходах празднуете эти праздники?Всенощное бдение,Литургию как проводите?
                                Я ДО СИХ ПОР ЖДУ ВАШИХ ОТВЕТОВ!
                                Что это вдруг ВЫ ОБА так притихли?
                                да-да, празднуем. По уставу.
                                Народ-то празднует.
                                Все рассказано про праздник, как у того батюшки, что о. Адашев привел.

                                Инна, православная служба, всенощная, литургия - это очень хорошее молитвенное утешение. В ней стихиры и канон праздника - это примерно половинка.
                                Литургия вообще содержит только ТРОПАРЬ_КОНДАК праздника. А остальное - молитва Богу в воспоминание искупления нашего.
                                Мы любим послужить.
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...