Есть ли православный догмат об успении Богородицы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ковров
    Отключен

    • 29 October 2016
    • 317

    #226
    Сообщение от adashev
    Не надо делать вид, что у православных каждый встречный честнейший херувим. кроме Богородицы никого так не почитают. Несмотря на все эпитеты богослужебной поэзии.
    Честнейший херувим? Это кто такой?)))
    Я понял в чём заноза. Заноза в том, что Вы не перевели церковнославянский на русский.

    Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.

    Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Ты достойна большей почести, чем Херувимы, и по славе Своей несравненно выше Серафимов, Ты без нарушения чистоты родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем.

    Во-первых, слово херувим в тексте имеет множественное число винительного падежа, а не единственного в именительном, как может показаться.

    По церковнославянски херувим во мн. числе именительного падежа (кто? что?) - херувими, (мн.ч.), а херувим мн. числа в винительном (кого? что?) падеже будет херувим (мн.ч.) ,

    Пример: ножницы \ нож лучше ножниц. Окончание слова обрезается. Херувими \ Б-г сильнее херувим

    а по русски херувимы и херувимов

    Честнее ( достойна большей почести)
    (кого? чего?) херувимов
    Славнее
    (кого? чего?)серафимов
    Последний раз редактировалось Ковров; 18 November 2016, 11:22 AM.

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #227
      Сообщение от Ковров
      Честнейший херувим? Это кто такой?)))
      Я понял в чём заноза. Заноза в том, что Вы не перевели церковнославянский на русский.

      Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.

      Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Ты достойна большей почести, чем Херувимы, и по славе Своей несравненно выше Серафимов, Ты без нарушения чистоты родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем.

      Во-первых, слово херувим в тексте имеет множественное число винительного падежа, а не единственного в именительном, как может показаться.

      По церковнославянски херувим во мн. числе именительного падежа (кто? что?) - херувими, (мн.ч.), а херувим мн. числа в винительном (кого? что?) падеже будет херувим (мн.ч.) ,

      Пример: ножницы \ нож лучше ножниц. Окончание слова обрезается. Херувими \ Б-г сильнее херувим

      а по русски херувимы и херувимов

      Честнее ( достойна большей почести)
      (кого? чего?) херувимов
      Славнее
      (кого? чего?)серафимов
      Полный церковнославянский текст молитвы:

      Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.
      Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
      Русский перевод:

      Поистине справедливо ублажать Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего.
      Ты честью превосходишь херувимов и во славе своей несравненно выше серафимов. Ты сверхъестественно родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем.

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #228
        Сообщение от Ковров
        Если Вы любите историю, тогда снимите рясу и оденьте цилиндр историка. Вас будут воспринимать, как учителя истории. Так нет же, вы козыряете своим саном. Зачем?
        А Вы научитесь нормальному диалогу. Хорошо.
        Научитесь просто не хамить. Тогда и продолжим.
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #229
          Сообщение от Яна 2013
          1. Я попробую, попытаюсь, быть на их уровне. Вроде, судя по обещанию Христа, посильная задача. И даже необходимая каждому.
          Секта? От какого Целого? От какой цельности?
          По-моему за мной еще никто не выстроился..



          2. Нет!
          вы противоречите Писанию.
          Я догадываюсь о причинах, почему вы так этого желали бы, но эти надежды тщетны.
          .
          1. Вы будете сектанткой в одиночку. Если же хотите держаться веры Авраама, то примите учение Церкви. Без языческих загибов недавнего времени, а так сказать, в классике. Но для этого Вам и нужно понять общий принцип:
          - или с народом, но тогда с компромиссами Моисея (да и Авраама. и Павла),
          - или с "чистым монотеизмом" - в полном одиночестве. А может быть, еще и с агрессией.
          В принципе, в прошлом второй путь бывал реален, это Мелхиседек и Иофор, тесть Моисея, научивший Моисея единобожию. Но эти люди - не с народом. Они ведут свою семью и не более. Они не отвечают за людей, не обязаны их собирать-возглавлять.

          2. Я не противоречу Писанию.
          Моисей изготовляет ящик с фетишами, изображения божков-херувимов, запрещенные его скрижалями, и медного идола-змея. Делает он это не для себя.
          И брата, изготовившего тельца, оставляет первым священником. Это - текст Библии. Я только красивые слова здесь заменил общеупотребительными.
          Учтите, что и Павел принимает обет назорейства, приносит в Храме бесполезные жертвы за братьев (по совету Иакова), попадает за это в тюрьму. То есть, явно соблюдает БЕСПОЛЕЗНЫЕ ПО ЕГО МНЕНИЮ установления Галахи, идет на компромисс с совестью и проповедует это вполне открыто:
          - для всех сделаюсь всем, чтоб спасти хотя бы некоторых.
          Это тот же миссионерский ход.

          Ну и с Мухаммедом - не надо переписывать историю. Не ломал он Каабу, а реставрировал. В Мекку он вошел к врагам своим - как ПАЛОМНИК К Каабе, а не как иначе. Если бы он ее ломал - он НИКОГДА БЫ НЕ СТАЛ духовным лидером арабов.
          Он снес святилище Аль-Лат. Это - другой разговор. Но Каабу - ни за что!

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Ковров

          Товарищ Ковров - честнейший херувимов.
          Хорошо, так и запишем. Это соответствует православной догматике. ладно. Куда деваться.
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • Estrella
            Ветеран

            • 01 March 2009
            • 35622

            #230
            Сообщение от Sergey Raisky
            как объясните, Тимофей, что в культовой практике православия столь широко распространена идея успения - и это, практически, без какого-то чёткого официально закреплённого догматического обоснования
            Успение то смерть......

            УСПЕНИЕ - это... Что такое УСПЕНИЕ?

            2. (У прописное). Один из двенадцати основных православных праздников (15/28 августа) в память смерти Богородицы. У. Божьей матери.

            Что же отмечает Православная церковь?

            28 августа в григорианском календаре. Посвящён Успению праведной кончине Божией Матери. Согласно преданию, в этот день апостолы чудесным образом собрались из мест, где они проповедовали, чтобы проститься с Пресвятой Богородицей и совершить погребение Её пречистого тела.

            В православии праздник Успения имеет один день предпразднства и 9 дней попразднества. Празднику предшествует двухнедельный Успенский пост с 1(14) по 14(27) августа. В некоторых местах ради особого чествования праздника совершается особая Служба погребению Богоматери (особенно торжественно в Иерусалиме, в Гефсимании в гробнице Богородицы).
            https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

            Комментарий

            • Sergey Raisky
              Отключен

              • 09 January 2013
              • 14599

              #231
              Сообщение от Estrella
              Успение то смерть......
              да
              но это такая смерть, которая есть приобретение

              жизнь Христос, и смерть приобретение. (Фил 1:21 )

              при успении Мария соединяется с Христом и приобретает вечную жизнь во Христе

              поэтому смерть в христианстве - радостное событие

              Ах! если на сие есть воля Бога моего
              желал бы я, чтоб тела груз
              уже сегодня возвратился в землю,
              а плоти гость, мой дух
              в бессмертие облёкся,
              в сладчайшее небесное веселье.
              Иисусе, прииди, возьми меня к Себе!
              таким последнее моё да будет слово.


              Бах И.С. Cantata BWV 161 Komm, du suesse Todesstunde - Приди, о сладкий смерти час


              а те, кто Бога не любит, но любит этот мир, тот не хочет умирать и всеми силами старается задержаться на земле в теле из праха земного

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #232
                Предлагаю выйти из области утверждений прямиком в область предположений. Может статься так, что очутившись там, мы с удивлением обнаружим - степень почитания Богоматери превышает все наши возможные и невозможные ожидания. Лосский писал в своем "Боговидение": Богородица является первой человеческой ипостасью получившей полноту обожения уже в этом, нынешнем, веке. Нам же, кто окажется по милости Божией вместе с Ним, только предстоит этот акт пережить. Поэтому и степень поклонения Ей, соответственно, выше любого их сотворенных существ, но, естественно, ниже Того Кто это обожение произвел.
                А внешнее телесное поклонение Богоматери, на самом деле, может визуально и не отличатся от поклонения самому Богу, потому что многие наши действия идентичны, хотя и разнятся по своему внутреннему содержанию.

                Комментарий

                • Ковров
                  Отключен

                  • 29 October 2016
                  • 317

                  #233
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Товарищ Ковров - честнейший херувимов.
                  Хорошо, так и запишем. Это соответствует православной догматике. ладно. Куда деваться.
                  Юмор это хорошо, а вот то, что некоторые святые отцы церкви убеждены, будто Деву Марию в православии наделяют естеством бесплотного духа - Херувима и Серафима, причём одновременно ( ангельский гибрид) , да ещё и присваивают сему ангельскому чину женский род прилагательным "честнейшая" .... Это немного удручает.

                  Комментарий

                  • Брянский волк
                    Ветеран

                    • 07 November 2016
                    • 9996

                    #234
                    Сообщение от Sleep
                    Я не могу на это ответить, поскольку у меня нет административных предписаний. Я одиночка. У меня есть христиане в друзьях, но надо мной нет христианской администрации.
                    Я только отметил, что почитание Марии не отдается на откуп "личных отношений", а регулируется церковно-догматически. И соответственно каждый верующий, которому не совсем плевать на свою церковь, вынужден свое "внутреннее" поверять и согласовывать с этим как минимум, если не копировать как максимум.
                    Т.е. нет никакого "почитаю как сердце ляжет", это не тот случай. Есть правила, догматы, предписания этого почитания, называйте как хотите.

                    В теории я с Вами вполне согласен. Но на практике не всегда получается так. Жизнь вообще состоит из противоречий. Предписываемые догмы, вполне правильные, могут на каком-то этапе истории противоречить своим же положениям. Возьмите, например, самое начало - Ветхий Завет - как известно он был дан на вечные времена. Но вот проходит несколько сот лет и пророк Исаия говорит, что завет будет отменен. Далее - деятельность пророка Иеремии - тоже самое. Получается или Бог ошибся, или пророк врет. Или же вопрос о точном определении Божиих постановлений выходит за рамки пространственно-временного каркаса, но не отменяя их самих. Что это такое? Ответ может быть только один - ТАИНСТВО!!!
                    Кстати, начет одиночества. Я, собственно говоря, тоже пришел к такому выводу после определенного конфликта с группой лиц, которые взяли на себя обязательства растолковывать мне каноны так, как нужно им, прикрываясь от имени Церкви.

                    Ну это Вам просто кто-то повесил лапшу. Почитание до революции жило и здравствовало, а атеистам в общем было глубоко плевать как именно называется религиозная трава, которая дурманит: "Христос", "Бог", "Мария" или "Аллах".
                    А вот здесь я с Вами не согласен. Ни Перун, ни Велес не вызывали у большевиков такой ненависти как Христос и его присные. Что-то я не слышал чтоб кого-то расстреляли за исповедания, скажем, Хари Кришны или какого еще подобного товарища. Даже Магомед и то был терпим. А вот Христос...

                    - - - Добавлено - - -

                    Уважаемый sleep я не совсем еще освоил технику написания. Мой ответ Вам прочтите в Вашем же абзаце. Надо как-то научиться отсылать сообщения.

                    Комментарий

                    • Брянский волк
                      Ветеран

                      • 07 November 2016
                      • 9996

                      #235
                      Сообщение от adashev
                      Давайте без лукавства. "Честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим" - это определение природы Богородицы. А эпитеты, отнесенные к апостолу Иоанну - всего лишь дифирамбы его служению. Или будете делать вид, что Дева Мария почитается одинаково с другими святыми и Церковь никак её не отличает от остальных?
                      Давайте все-таки не переносить терминологию тринитарных споров на определение почитания Богоматери.

                      Комментарий

                      • Estrella
                        Ветеран

                        • 01 March 2009
                        • 35622

                        #236
                        Сообщение от Ковров
                        Юмор это хорошо, а вот то, что некоторые святые отцы церкви убеждены, будто Деву Марию в православии наделяют естеством бесплотного духа - Херувима и Серафима, причём одновременно ( ангельский гибрид) , да ещё и присваивают сему ангельскому чину женский род прилагательным "честнейшая" .... Это немного удручает.
                        а может быть поменьше удручаться, а побольше разбираться?

                        В этой молитве мы восхваляем Богородицу, как Мать Бога нашего, всегда блаженную и вполне непорочную, и величаем Ее, говоря, что Она Своею честью (честнейшую) и славою (славнейшую) превосходит самых высших ангелов: херувимов и серафимов,
                        https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

                        Комментарий

                        • Sergey Raisky
                          Отключен

                          • 09 January 2013
                          • 14599

                          #237
                          Сообщение от Ковров
                          ...Деву Марию в православии наделяют естеством бесплотного духа ...
                          безобразие какое!
                          это кто же так наделяет?
                          процитируйте, пожалуйста, ув тов Ковров, и если можно - со сноской на источник

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Брянский волк
                          Давайте все-таки не переносить терминологию тринитарных споров на определение почитания Богоматери.
                          то, что она "славнейшая без сравнения серафим" говорит о том, что серафимы не в той степени прославлены в славе Божьей, как Она и там, где она (одесную Бога в жилище Бога в неприступном свете), они пребывать не могут

                          Комментарий

                          • Yelka
                            Ветеран

                            • 16 December 2003
                            • 2812

                            #238
                            Сообщение от Тимофей-64
                            жду от Вас разъяснения, почему весь конценсус патрум согласно ОШИБАЛСЯ в вопросах Аристотелевой физики четырех стихий, - и тем не менее, мы принимаем богословие этих отцов, не принимая их ошибку в области физики. Вы мне этот факт как-то откомментируете?
                            Ну, есть мнение, что в вопросах естественнонаучных святые могут ошибаться (вопрос четырех стихий - это натурфилософия того времени), а вот в области вероучительной консенсус патрум обязательно свидетельствует об истине.

                            Не стоит смешивать разные дискурсы (вероучительный и научный).

                            Комментарий

                            • Yelka
                              Ветеран

                              • 16 December 2003
                              • 2812

                              #239
                              Для полноты разбирательства не следует рассматривать эпизод Успения изолировано. Стоит соотнести вопрос о его реальности с другими историями жизни Богородицы. Привлечь к рассмотрению еще праздник "Введения Богородицы".

                              При всем том, что фактическая сторона этих событий внушает большие сомнения, в них есть важное внутреннее смысловое содержание. Это какое-то важное обращение к нашему духу.

                              Богородица - это образ обОженого человека. Ее жизнеописание отражает важные духовные этапы, который проходит христианин. Введение во Храм - это указание на силу внутренней молитвы, способной ввести человека во Святое Святых истинного Храма духовным образом.

                              Где-то в таком разрезе стоит задуматься и об Успении. Данное православное предание намекает на особый путь ухода из жизни, который открывается человеку, последовательно трудящемуся над своим внутренним.

                              Комментарий

                              • Sergey Raisky
                                Отключен

                                • 09 January 2013
                                • 14599

                                #240
                                Сообщение от Yelka
                                особый путь ухода из жизни,
                                если точнее, то ухода из жизни не было, но был переход из смерти в жизнь

                                который открывается человеку, последовательно трудящемуся над своим внутренним.
                                Марию вряд ли можно назвать перфекционисткой

                                не за её же труды сила всевышнего снизошла на неё и Дух Господень осенил её

                                разве только рассматривать смирение её, как "труд над своим внутренним"
                                но и здесь вряд ли она сама достигла смирения, трудясь над своим внутренним

                                трудится над внутренним не человек, а Бог

                                Комментарий

                                Обработка...