Есть ли православный догмат об успении Богородицы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Yelka
    Ветеран

    • 16 December 2003
    • 2812

    #241
    Сообщение от Sergey Raisky
    трудится над внутренним не человек, а Бог
    На мой взгляд, не стоит противопоставлять. В православии есть хороший термин - "синергия" (соработничество). Без соучастия человека действие Божие, преобразующее наше естество, не может совершиться.

    Марию вряд ли можно назвать перфекционисткой
    Она - указание пути для нас. Она родила Бога.

    Максим Исповедник:

    В силу этого [Богопознания] душе свойственно отрешаться от худшего и становиться лучше, если только она, подобно Богу, хранит в себе, по благодати призвания, нерасхищенную сущность дарованных благ. В такой душе всегда благоволит таинственно рождаться Христос, воплощаемый спасающимися, и рождающую душу Он делает матерью-девой.

    Комментарий

    • 50-к
      Участник

      • 26 March 2012
      • 284

      #242
      Она - указание пути для нас. Она родила Бога.
      А, что до Марии, Бога не было?
      В такой душе всегда благоволит таинственно рождаться Христос, воплощаемый спасающимися, и рождающую душу Он делает матерью-девой.
      Так все уверовавшие стали Марией?

      Комментарий

      • Sergey Raisky
        Отключен

        • 09 January 2013
        • 14599

        #243
        Сообщение от Yelka
        В силу этого [Богопознания] душе свойственно отрешаться от худшего и становиться лучше, если только она, подобно Богу, хранит в себе, по благодати призвания, нерасхищенную сущность дарованных благ.
        здесь нет ни слова о "последовательном труде человека над своим внутренним".

        На мой взгляд, не стоит противопоставлять. В православии есть хороший термин - "синергия" (соработничество). Без соучастия человека действие Божие, преобразующее наше естество, не может совершиться.
        соделывание предполагает от человека только осознание своей немощи
        и покаяние

        при этом идёт молитвенное призывание Святого Духа, Который и очищает от всех скверн

        Комментарий

        • Yelka
          Ветеран

          • 16 December 2003
          • 2812

          #244
          Сообщение от 50-к
          А, что до Марии, Бога не было?
          Во плоти не было

          Так все уверовавшие стали Марией?
          В каком-то смысле - да.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Sergey Raisky
          здесь нет ни слова о "последовательном труде человека над своим внутренним".
          соделывание предполагает от человека только осознание своей немощи и покаяние

          при этом идёт молитвенное призывание Святого Духа, Который и очищает от всех скверн
          Мне кажется, разговор уклоняется в сторону обсуждения особенностей подвижнического труда.

          предполагает от человека только осознание своей немощи и покаяние

          при этом идёт молитвенное призывание Святого Духа
          На мой взгляд, это и есть труд. Терпеливый, постоянный, кропотливый. В этом не вижу противоречия в наших взглядах.

          Комментарий

          • Sergey Raisky
            Отключен

            • 09 January 2013
            • 14599

            #245
            Сообщение от Yelka
            На мой взгляд, это и есть труд. Терпеливый, постоянный, кропотливый. В этом не вижу противоречия в наших взглядах.
            мой тезис такой:

            последовательный труд человека над своим внутренним - это последовательный отказ от труда над своим внутренним и передача бремени труда Христу в лице Духа Святого

            в этом суть успокоения всех труждающихся и обременённых по приходу к Спасителю

            28. δευτε Идите προς ко με Мне παντες все οι κοπιωντες трудящиеся και и πεφορτισμενοι обременённые, καγω и Я αναπαυσω успокою υμας вас.
            Матф 11

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #246
              Сообщение от Yelka
              Для полноты разбирательства не следует рассматривать эпизод Успения изолировано. Стоит соотнести вопрос о его реальности с другими историями жизни Богородицы. Привлечь к рассмотрению еще праздник "Введения Богородицы".

              При всем том, что фактическая сторона этих событий внушает большие сомнения, в них есть важное внутреннее смысловое содержание. Это какое-то важное обращение к нашему духу.

              Богородица - это образ обОженого человека. Ее жизнеописание отражает важные духовные этапы, который проходит христианин. Введение во Храм - это указание на силу внутренней молитвы, способной ввести человека во Святое Святых истинного Храма духовным образом.

              Где-то в таком разрезе стоит задуматься и об Успении. Данное православное предание намекает на особый путь ухода из жизни, который открывается человеку, последовательно трудящемуся над своим внутренним.
              Совершенно верно, сударыня!
              В принципе - это и есть основная жилка проповеди на соответствующий праздник.
              Грамотный (и минимально честный) проповедник в день праздника так и скажет:
              - Вот, вроде сегодня празднуется такое событие, о реальности которого судить, мягко говоря, сложно; то есть, событие, скорее всего, места не имело, однако здесь у нас в образах раскрывается...
              Ну и далее по канве праздника: или надо о своей безболезненно-непостыдной подумать, или надо подумать о том, что подлинный храм Божий - это наша душа... Что-то в таком духе.

              Если Вы, допустим, попадья, то у Вас есть очень хороший шанс набросать мужу на бумажке неплохой конспект проповеди

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Ковров
              Юмор это хорошо, а вот то, что некоторые святые отцы церкви убеждены, будто Деву Марию в православии наделяют естеством бесплотного духа - Херувима и Серафима, причём одновременно ( ангельский гибрид) , да ещё и присваивают сему ангельскому чину женский род прилагательным "честнейшая" .... Это немного удручает.
              Угу. Удручает.
              Это типичное монофизитское влияние.
              Собственно, монофизитами и многовековым ЭКУМЕНИЗМОМ с ними и подарено "халкидонцам" вот такое возвеличенное почитание Девы Марии, которое явно превышает все сказанное о Ней в Писании.
              До монофизитов ничего этого не было.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Sergey Raisky
              мой тезис такой:

              последовательный труд человека над своим внутренним - это последовательный отказ от труда над своим внутренним и передача бремени труда Христу в лице Духа Святого

              в этом суть успокоения всех труждающихся и обременённых по приходу к Спасителю

              28. δευτε Идите προς ко με Мне παντες все οι κοπιωντες трудящиеся και и πεφορτισμενοι обременённые, καγω и Я αναπαυσω успокою υμας вас.
              Матф 11
              Тезис сомнителен. Очень резок. И цитата его нисколько не подтверждает.
              Кое-что должен выполнить сам человек: уклониться от зла и сотворить благо. Остальное и главное доделает в этом случае Господь.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Vespa_Cabro
                Сила в правде.

                • 15 March 2009
                • 2375

                #247
                Сообщение от Sergey Raisky
                Поддерживается ли догматами в РПЦ содержание событий, связанных с успением Богородицы ?

                Догматами не поддерживается. Но содержание событий им и не противоречит.

                Граница России нигде не заканчивается.

                Комментарий

                • Sergey Raisky
                  Отключен

                  • 09 January 2013
                  • 14599

                  #248
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Тезис сомнителен. Очень резок. И цитата его нисколько не подтверждает.
                  Кое-что должен выполнить сам человек: уклониться от зла и сотворить благо. Остальное и главное доделает в этом случае Господь.
                  уклониться от зла - это перестать делать дела человеческие, которые есть мерзость перед Богом, и начать делать дело Божие

                  29. Ответил Иису́с и сказа́л им: в том де́ло Бо́жие, чтобы́ вы верили в То́го, Кого посла́л Он.
                  Ин 6

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Vespa_Cabro
                  Догматами не поддерживается. Но содержание событий им и не противоречит.
                  осталось выяснить, действует ли в событиях Дух Святой

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #249
                    Сообщение от Тимофей-64
                    Грамотный (и минимально честный) проповедник в день праздника так и скажет:
                    - Вот, вроде сегодня празднуется такое событие, о реальности которого судить, мягко говоря, сложно; то есть, событие, скорее всего, места не имело, однако здесь у нас в образах раскрывается...
                    Не меряйте по себе,Тимофей.
                    Грамотный и честный священник безусловно верит церковным и святоотеческим Преданиям,а так у Вас получается,что в Церкви все лицемерят,Вы готовы в безумии своём хаять Святую Христову Церковь в лице Её служителей.Остановитесь.

                    Комментарий

                    • Брянский волк
                      Ветеран

                      • 07 November 2016
                      • 9996

                      #250
                      Сообщение от Sergey Raisky
                      безобразие какое!
                      это кто же так наделяет?
                      процитируйте, пожалуйста, ув тов Ковров, и если можно - со сноской на источник

                      - - - Добавлено - - -



                      то, что она "славнейшая без сравнения серафим" говорит о том, что серафимы не в той степени прославлены в славе Божьей, как Она и там, где она (одесную Бога в жилище Бога в неприступном свете), они пребывать не могут
                      Дело в том, что я уже предлагал опуститься из области утверждений в область предположений. Никто не может ЗНАТЬ где, кто и как находится. Все умовые представления об этом предмете это только концепции навеянные греческим менталитетом (читай: чужим, не русским, хоть и святоотеческим). adashev употребил фразу, что "чеснейшая херувим" это сущность Богоматери. Тогда следующий вопрос об ипостаси.

                      Комментарий

                      • Vespa_Cabro
                        Сила в правде.

                        • 15 March 2009
                        • 2375

                        #251
                        Сообщение от Sergey Raisky
                        осталось выяснить, действует ли в событиях Дух Святой
                        А на кой оно надо?

                        Граница России нигде не заканчивается.

                        Комментарий

                        • Yelka
                          Ветеран

                          • 16 December 2003
                          • 2812

                          #252
                          Сообщение от Ковров
                          Юмор это хорошо, а вот то, что некоторые святые отцы церкви убеждены, будто Деву Марию в православии наделяют естеством бесплотного духа - Херувима и Серафима, причём одновременно ( ангельский гибрид) , да ещё и присваивают сему ангельскому чину женский род прилагательным "честнейшая" .... Это немного удручает.

                          Если уж обсуждать статус Богородицы в православии, то нужно упомянуть, что некоторые святые отцы считают Богородицу основательницей молитвенного делания. Она покровительница монахов (является игуменьей Афона).

                          Можно оттолкнуться от слов апостола Павла, обращенных к женщинам, где говорится о "сокровенном сердца человеке в нетленной красоте кроткого и молчаливого, духа, что драгоценно пред Богом".

                          В тексте о юности Богородицы ("Протоевангелие Иакова") есть образное описание ее молитвеного делания - восхождение по ступеням (в молитвенном делании это восхождение по ступеням созерцания), Ее проживание в высокой башне (башня всегда присутствует на иконах Введения), то, что Она питалась небесной росой от ангелов.

                          Еще святоотеческое предание связывает Ее с эпизодом борьбы Иакова из Книги бытия - когда Иаков заснул, то видел лестницу, соединяющую небо и землю, по которой сходили и восходили ангелы. Святоотеческая традиции считает этот образ указанием на Богородицу.

                          В молитвенном делании ум меняется. По святым отцам, человек имеет две умных способности - "ум" и "разум". Разум - умение наблюдать явления видимого мира, уяснять смысл в слове, анализировать, обобщать... Это чисто человеческая умная способность. Еще ее называют - словесность.

                          Ум - это созерцательная способность ума. Она у человека в зачатке, ее нужно развивать. Это способность видеть Бога как ангелы - прямо, несловесно (напрямую "отражая Его свет"). На стяжание этой способности направлено молитвенное делание и итогом явялется "исихия" - состояние тишины ума, способного прямо созерцать Бога.

                          Ум обОженного человека - это ум, стяжавший ангельскую способность созерцания.

                          Ангельский мир иерархичен, там девять уровней. Херувимы и серафимы наиболее близки к Богу, созерцают Его непосредственно.

                          Стоит добавить, что задача человека, по отцам, - объединить внутри себя всю иерархию бытия. Преодолеть все разделения (их 5). Среди этих разделений - разделение между умным и чувственным миром. То есть, обоженый человек - он по уму еще и ангел, при том, что обладает плотью.

                          Намек на это состояние есть в Литургии, в Херувимской: "Иже херувимы тайно образуюуще" - это значит, что верный, участвуя в Литургии, восходит на ангельский уровень. "Иже херувимы тайно образующе" - это означает таинство приобщения человека ангельскому чину.
                          Последний раз редактировалось Yelka; 20 November 2016, 07:46 AM.

                          Комментарий

                          • Тимофей-64
                            Ветеран

                            • 14 October 2011
                            • 11282

                            #253
                            Сообщение от Alexinna
                            Не меряйте по себе,Тимофей.
                            Грамотный и честный священник безусловно верит церковным и святоотеческим Преданиям,а так у Вас получается,что в Церкви все лицемерят,Вы готовы в безумии своём хаять Святую Христову Церковь в лице Её служителей.Остановитесь.
                            Инна, я не хаю никого. Я просто знаю, о чем пишу, проповеди всякие читал и слышал.
                            Немало священников, которые апокрифический сюжет не разжевывают, а прямо вот так сразу (на Введение): вот, мы должны понять, что для нас значит храм, что наша душа - подлинный храм Богу, давайте там совершать уборку...

                            Я Вас все-таки прошу: не говорите за всех священников, особенно с образованием, пока не поймаете где-то в дебрях академии любого студента, тем более преподавателя. Схватите его за подрясник, прижмите коленкой в угол и спросите:
                            - Отче, честно, как на духу, нас никто не услышит: верите Вы, что Успение Богородицы было так, как оно описано в 5-м веке?
                            И если он будет уверен, что никто не услышит... То в принципе не потребуется даже за грудки его хватать и прижимать в угол.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Ковров
                            Но ведь это неправда. Монофизитство тут не причём. Есть трудности перевода.
                            Матерь Господа никто, по крайней мере в православии, Херувимом и Серафимом не называет.
                            Превыше -да, как и многих других святых. Например Иоанн назван - вестником для самих херувимов, созерцанием превыше самых светлых. А вот ангелом - никогда. Это ересь.

                            Царство Б-га это царство человека прежде всего. Ангелы слуги.
                            Монофизитство тут очень даже причем.
                            На два века монофизиты заставили халкидонцев отчищаться от Нестория. А самый главный признак Нестория для простолюдинов - это именно степень почитания Богородицы.
                            Ну, хорошо. Я не стану спорить, что человек ПО ЗАМЫСЛУ - образ Божий, а ангелы суть служебные духи.
                            Но это человек-в-замысле.
                            А не ПАДШИЙ человек. Правильно?
                            Падший человек многими слезами и скорбями подвизающийся, по старинной православной монашеской традиции может достичь РАВНО-АНГЕЛЬНОГО состояния. Это предел похвал человеку! В целом ряде богослужебных текстов.
                            Согласны?
                            Так что лучшее и правильнейшее слово в нашем исследуемом тексте это одно:
                            БЕЗ СРАВНЕНИЯ.
                            В том смысле, что не нужно бы сравнивать человека с ангелом. А не в том, что серафимы ни в какое сравнение с Богородицей не потянут.
                            тогда все будет хорошо. Обычная греческая поэтическая гипербола-похвала. И ничего больше.
                            Лишь бы перестать всерьез сравнивать ангелов с людьми.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Ковров
                            Собственно этим я и был очарован. Околдован православием, когда услышал сие. Оставил все метания и секты. Невероятно красивое учение. Склонился к тому, что церковь, чьи сыны имели такое откровение - истинная.
                            Ну вот, опять двадцать пять.
                            Девять чинов ангельских - откуда они взяты? Кто это впервые написал?
                            Ответ: некий монофизит-полуплатоник 6 века, присвоивший своим сочинениям авторство Павлова ученика Дионисия Ареопагита. Грубая, тут же разоблаченная современниками подделка под чужое авторство.
                            Грубая, повторяю, попытка подделаться.
                            А по содержанию - ну, интересная местами философия, интересный слепок литургического богословия ШЕСТОГО века. Да, это есть, это очень интересно.
                            Просто ВРАТЬ НЕХОРОШО. Относительно авторства - тем более.

                            Если же Вам хочется околдоваться невероятно красивым учением-откровением, то пройдите чуть дальше. В гностицизм Валентина, например. Прочитайте об этой системе в пятитомнике Иринея для начала, а потом копайте непосредственно тексты из Наг-Хаммади. О! Плирома из шестидесяти эонов - это круто, блин!! Это Вам не каких-то девять ангельских чинов. Похождения Софии, творение нашего мира - класс ВАЩЕ!

                            Я читал, у меня, к счастью, все это из головы вылетело. Муть голубая, но полеты мысли, откровения такой высоту, что псевдо-Дионисию и не снилось.

                            Ну, если уж это совсем фигово Вам покажется, - тогда софиане ХХ века к Вашим услугам. Тоже откровения, тоже полеты, не столь космические, но сверхзвуковые.

                            Православие классики - тут довольно серенькое! В таком-то сравнении!
                            Спаси, Боже, люди Твоя....

                            Комментарий

                            • Тимофей-64
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 11282

                              #254
                              Сообщение от Ковров
                              Я не об этом. Не о цифрах.


                              Вот о чём я.
                              А сколько там чинов или кругов сансары - это мне не интересно.
                              Ну хорошо.
                              Значит, Вас привлекает "ангельская способность созерцания". Допустим.
                              Теперь вопрос в таком случае:
                              Считаете ли Вы эту ангельскую способность созерцания - реальным признаком того, что перед Вами "ум обОженного человека"?
                              Я так не считаю.
                              Именно потому, что умосозерцания САМОГО ВЫСОЧАЙШЕГО ПОЛЕТА приводят еретики и ложные мистики.
                              надеюсь, это для Вас очевидно.
                              Тогда что же дальше?
                              Спаси, Боже, люди Твоя....

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #255
                                Сообщение от Тимофей-64
                                Инна, я не хаю никого. Я просто знаю, о чем пишу, проповеди всякие читал и слышал.
                                Немало священников, которые апокрифический сюжет не разжевывают, а прямо вот так сразу (на Введение): вот, мы должны понять, что для нас значит храм, что наша душа - подлинный храм Богу, давайте там совершать уборку...

                                Я Вас все-таки прошу: не говорите за всех священников, особенно с образованием, пока не поймаете где-то в дебрях академии любого студента, тем более преподавателя. Схватите его за подрясник, прижмите коленкой в угол и спросите:
                                - Отче, честно, как на духу, нас никто не услышит: верите Вы, что Успение Богородицы было так, как оно описано в 5-м веке?
                                И если он будет уверен, что никто не услышит... То в принципе не потребуется даже за грудки его хватать и прижимать в угол.
                                Вы меня повеселили.
                                Конечно,я за грудки своего духовника не стану хватать и в тёмный угол тащить не буду,ибо это глупо,потому что мне мой духовник честно и прямо ответит на вопрос и без этих экзекуций.Обязательно спрошу о том,что он искренне думает о Успении Богородицы и так как это было описано в 5 веке.

                                Комментарий

                                Обработка...