Почему, согласно православному учению, в Иисусе Христе не было человеческой личности?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #1

    Почему, согласно православному учению, в Иисусе Христе не было человеческой личности?

    Уважаемые православные,

    объясните, пожалуйста попонятнее, почему, согласно православному учению, в Иисусе Христе не было человеческой личности.

    для этого сначала дайте определение православного понимания человеческой личности и те признаки, по которым её можно опознать в человеке

    после этого, пожалуйста, обоснуйте, что в Христе не было этих проявлений человеческой личности

    ну и, желательно, подкрепить основные тезисы по Священному Писанию

    с уважением
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #2
    "Карл Маркс и Фридрих Энгельс вовсе не муж и жена - это четыре совершенно разных человека".
    Православный христианин

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #3
      Сообщение от adashev
      "Карл Маркс и Фридрих Энгельс вовсе не муж и жена - это четыре совершенно разных человека".
      есть много объяснений подобного рода, но они не совсем вразумительны и в них слишком много аллегории

      в теме дан конкретный план рассуждений:

      1) дать православное определение человеческой личности
      2) указать, по каким внешним или внутренним признакам она определяется
      3) подтвердить по Библии, что этих проявлений человеческой личности в Христе не имело место

      попробуйте ещё, пожалуйста, уважаемый adashev

      с уважением

      Комментарий

      • kot3d
        Временно отключен

        • 05 July 2005
        • 5373

        #4
        Иисус родился святым ЧЕЛОВЕКОМ- дух вода и кровь
        одно отними и нет человека

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #5
          Сообщение от Sergey Raisky
          есть много объяснений подобного рода, но они не совсем вразумительны и в них слишком много аллегории

          в теме дан конкретный план рассуждений:

          1) дать православное определение человеческой личности
          2) указать, по каким внешним или внутренним признакам она определяется
          3) подтвердить по Библии, что этих проявлений человеческой личности в Христе не имело место

          попробуйте ещё, пожалуйста, уважаемый adashev

          с уважением
          Личность - это не "что-то", и не "проявления".
          Проявления относятся к природе.
          Личность - это кто-то.

          А вообще, вопрос хороший, хотя и задан с несторианских позиций.
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • Sergey Raisky
            Отключен

            • 09 January 2013
            • 14599

            #6
            Сообщение от саша 71
            вопрос ... задан с несторианских позиций.
            вау

            и к злодеям причтён?

            а что там несторианского-то?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от kot3d
            Иисус родился святым ЧЕЛОВЕКОМ- дух вода и кровь
            одно отними и нет человека
            уважаемый православный kot3d,

            следуйте, пожалуйста, плану дискуссии

            1) дать православное определение человеческой личности
            2) указать, по каким внешним или внутренним признакам она определяется
            3) подтвердить по Библии, что этих проявлений человеческой личности в Христе не имело место

            попробуйте ещё раз, пожалуйста, уважаемый kot3d, у Вас должно получиться

            с уважением

            Комментарий

            • саша 71
              Ветеран

              • 21 January 2012
              • 15180

              #7
              Сообщение от Sergey Raisky
              вау

              и к злодеям причтён?

              а что там несторианского-то?
              Почему, сразу, к злодеям ?
              Несторий и Федор Мовсуестийский вовсе не были злодеями.
              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

              Комментарий

              • Sergey Raisky
                Отключен

                • 09 January 2013
                • 14599

                #8
                Сообщение от саша 71
                Почему, сразу, к злодеям ?
                Несторий и Федор Мовсуестийский вовсе не были злодеями.
                ok

                но сейчас не об этом

                план ответов на вопрос, надеюсь, видели?

                Комментарий

                • саша 71
                  Ветеран

                  • 21 January 2012
                  • 15180

                  #9
                  Сообщение от Sergey Raisky

                  - - - Добавлено - - -



                  уважаемый православный kot3d,
                  Здорово сказано !
                  "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                  Комментарий

                  • kot3d
                    Временно отключен

                    • 05 July 2005
                    • 5373

                    #10
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    вау

                    и к злодеям причтён?

                    а что там несторианского-то?

                    - - - Добавлено - - -



                    уважаемый православный kot3d,

                    следуйте, пожалуйста, плану дискуссии

                    1) дать православное определение человеческой личности
                    2) указать, по каким внешним или внутренним признакам она определяется
                    3) подтвердить по Библии, что этих проявлений человеческой личности в Христе не имело место

                    попробуйте ещё раз, пожалуйста, уважаемый kot3d, у Вас должно получиться

                    с уважением
                    я вне конфессий

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #11
                      Сообщение от Sergey Raisky
                      ok

                      но сейчас не об этом

                      план ответов на вопрос, надеюсь, видели?
                      Видел.
                      Личность не определяется через проявления.
                      Эту ошибку в свое время сделал Аполинарий Лаодикийский, который отождествил личность и ум.
                      Несториане справедливо критиковали такую христологию.
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • Sergey Raisky
                        Отключен

                        • 09 January 2013
                        • 14599

                        #12
                        Сообщение от саша 71
                        Видел.
                        Личность не определяется через проявления.
                        но речь идёт, во-первых, о православном определении того, что такое человеческая личность, и, только во-вторых о том, как можно узнать, что она есть или нет по каким признакам

                        есть же проявление человеческой личности - для внешних людей

                        если же этих проявлений не будет, то как тогда можно сделать вывод о том, что она существует, и после этого что-то конкретно утверждать или не утверждать?

                        должны же быть какие-то формальные признаки, исходя из которых можно сделать вывод о существовании человеческой личности (вообще, пока Христа не касаемся)

                        Комментарий

                        • Якто
                          Отключен

                          • 11 May 2013
                          • 10453

                          #13
                          Сообщение от Sergey Raisky
                          и к злодеям причтён?
                          А у злодеев есть выбор?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Sergey Raisky
                          но речь идёт, во-первых, о православном определении того, что такое человеческая личность, и, только во-вторых о том, как можно узнать, что она есть или нет по каким признакам

                          есть же проявление человеческой личности - для внешних людей

                          если же этих проявлений не будет, то как тогда можно сделать вывод о том, что она существует, и после этого что-то конкретно утверждать или не утверждать?

                          должны же быть какие-то формальные признаки, исходя из которых можно сделать вывод о существовании человеческой личности (вообще, пока Христа не касаемся)
                          Подход лишенный смысла. Вы пред полагаете некую объективную реальность? Она реальность или она объективна? Понимаете?

                          Комментарий

                          • Sergey Raisky
                            Отключен

                            • 09 January 2013
                            • 14599

                            #14
                            Сообщение от Якто
                            А у злодеев есть выбор?
                            конечно есть: действовать в чужом монастыре не по своему уставу и следовать предложенному регламенту

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Якто
                            Понимаете?
                            я понимаю, что первое, с чего нужно начать - это дать определение человеческой личности так, как это понимается в Православии

                            только потом можно будет говорить о том, присутствует эта человеческая личность во Христе или нет

                            с уважением

                            Комментарий

                            • Якто
                              Отключен

                              • 11 May 2013
                              • 10453

                              #15
                              Сообщение от Sergey Raisky
                              конечно есть: действовать в чужом монастыре не по своему уставу и следовать предложенному регламенту
                              Вы полагаете это выбор? Почему вы так полагаете? Из за частицы "или"?
                              Тогда , к примеру , и у любой машины есть выбор: она может действовать или не действовать. Так что "или" недостаточно. Это очевидно , тс ясный день.

                              - - - Добавлено - - -


                              я понимаю,
                              А вам уже дали пример и вы не поняли. Здесь:

                              Комментарий

                              Обработка...