Пообщаюсь с человеком, который хочет, но не может принять православие...
Свернуть
X
-
-
1. Во времена Апостола Андрея никаких придуманных РПЦ "канонических территорий" не существовало.
2. Русь, к которой современная Россия территориально имеет лишь косвенное отношение, образовалась через 1000 лет после жизни Ап. Андрея.
3. "Однако в большинстве вариантов легенды о бросании жребия Скифия вообще не упоминается[15]. Также ни в одной из древнейших записей легенды не упоминается путешествий апостолов по Северному Причерноморью или по Днепру[15]. А св. Григорий Богослов (IV век) писал, что Андрею жребий выпал на Индию[15]" Википедия.
4. То, что Ап.Андрей никогда не проповедовал на территории Руси подтверждается полным отсутствием следов Христианства на этих землях до известной акции кн. Владимира.
Русь никто и никогда не крестил. А насильственное крещение киевлян было актом политическим и в корне противоречило принципу добровольности веры в Христианстве.
И в Новгороде насильно крестили:
"Добрыня приступил к крещению Новгорода. Все совершилось по киевскому образцу. Новгородские святилища были разорены ратниками Добрыни на глазах у новгородцев, которые с «воплем великим и слезами» смотрели на поругание своих богов. Затем Добрыня «повеле, чтоб шли ко кресчению» на Волхов. Однако дух протеста был еще жив, поэтому вече упорно отказывалось узаконить перемену веры. Добрыне пришлось опять прибегнуть к силе. Не хотевших креститься воины «влачаху и кресчаху, мужи выше моста, а жены ниже моста». Многие язычники хитрили, выдавая себя за крестившихся. По преданию, именно с крещением новгородцев связан обычай ношения русскими людьми нательных крестов: их будто бы выдали всем крестившимся, чтобы выявить тех, кто только притворялся крещеным. Позже киевляне, гордившиеся тем, что введение христианства прошло у них более или менее гладко, злорадно напоминали новгородцам, в поруху их благочестию: «Путята крестил вас мечем, а Добрыня огнем»"
Решил о крещении Новгорода написать подробнее. В отличие от киевского юга, где крещение прошло относительно мирно, на севере, в Новгороде, события напротив развивались в драматическом ключе. В связи с нехваткой лиц высшего духовного звания, поставление новгородского епископа состоялось только в 991…Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Юнис, Вы мне кажетесь человеком, внушающим доверие.
Как опытный и грамотный историк, что на это скажете?
Русь никто и никогда не крестил. А насильственное крещение киевлян было актом политическим и в корне противоречило принципу добровольности веры в Христианстве.Комментарий
-
Комментарий
-
Прошу прощение Юнус, опечатался.
насильственное крещение киевлян было актом политическим
Вот это было на 100% ? Или латинянин гиперболирует?Комментарий
-
Сложный и хороший вопрос. Не моя область истории была, но тем не менее, Владимир явно преследовал и политические цели и искал фактор объединения русских земель под одной верой. Греки показались ему понятнее и ближе латинян и муслимун. Но сам факт крещения - тут всегда вступают в борьбе точки зрения о сплошном насилии и о мирном крещании. А в истории как всегда правда где-то посередке.Комментарий
-
Это Вам, как историку:
"Строго говоря, Крещение Руси было, прежде всего, актом утверждения христианства, его победой над язычеством в смысле политическом (поскольку речь идёт именно о государстве, а не отдельной личности). С этого времени христианская Церковь в Киево-русской державе становится не просто общественным, но и государственным институтом. В общих чертах, Крещение Руси было ничем иным, как учреждением поместной Церкви, управляемой епископатом на местных кафедрах, которое осуществилось в 988 г.(возможно 2-3 годами позднее) по инициативе великого князя Владимира (+1015).
...Ошибочно также было бы представлять, что Крещение Руси «принесло» христианство на Русь. Напомним, что это было лишь политическим утверждением Христовой веры и Церкви на землях, лежащих вдоль знаменитого караванного пути «из варяг в греки», где христианство не могло не быть известным уже хотя бы в силу активного социо-культурного обмена, связанного с международной торговлей и рынком рабочей силы (гл. обр., военной)."
Крещение Руси князем Владимиром как феномен древнерусской истории / Православие.RuКомментарий
-
Это Вам, как историку:
"Строго говоря, Крещение Руси было, прежде всего, актом утверждения христианства, его победой над язычеством в смысле политическом (поскольку речь идёт именно о государстве, а не отдельной личности). С этого времени христианская Церковь в Киево-русской державе становится не просто общественным, но и государственным институтом. В общих чертах, Крещение Руси было ничем иным, как учреждением поместной Церкви, управляемой епископатом на местных кафедрах, которое осуществилось в 988 г.(возможно 2-3 годами позднее) по инициативе великого князя Владимира (+1015)."
Крещение Руси князем Владимиром как феномен древнерусской истории / Православие.RuКомментарий
-
-
Скажем так, Бог выбирал подчас неожиданные пути несения Слова Его. Нам не понять подчас, но потом результат был таков, что мир был покорен Евангелием. Другое дело, что в 19020 веках силы сатаны сильно отвоевали многие земли, а ислам и того раньше, но победа будет так и так за БогомКомментарий
Комментарий