Вопросы к православным священникам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62355

    #136
    Вопрос: если в одной из поместных Церквей есть склонность (да и возможность) к тому, чтобы на ее территории была одна форма государственного правления (то ли монархическая, то ли демократическая), и члены этой поместной Церкви признают в большинстве своем именно такую форму устроения своего государства более благодатной, а в соседнем государстве члены другой поместной Церкви предпочитают иную форму управления, то является ли такое разномыслие основанием для разрыва евхаристического общения?
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • БАБАЙ
      Ему расти, мне умаляться

      • 13 December 2007
      • 5322

      #137
      Сообщение от Renev
      Кураев сравнивал военных с пожарными, которые спасая других обгорают сами. Хорошее сравнение.
      А бывает такое, что сами сгорают, и других жгут? Никакой конкретики - это по-христиански?
      мир вам от Господа Иисуса Христа

      Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
      (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

      Комментарий

      • Аннета
        Ветеран

        • 09 October 2006
        • 15607

        #138
        Сообщение от Renev
        Многих воинов Святая Церковь причислила к лику святых, учитывая их христианские добродетели и относя к ним слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15. 13).
        КАК можно слова Христа, положившего СВОЮ ДУШУ и НИКОГО НЕ УБИВШЕГО, применять к тем, кто перед смертью положил десятки, а то и сотни ЧУЖИХ ДУШ? Там что написано - нет больше той любви, как если кто как можно больше чужих душ положит за друзей своих? Да когда Израиль шел завоевывать себе территорию это было повеление от Господа для Его народа, очищать землю от врагов. Это Он создал границы государства. Но когда евреи руками беззаконных распяли Сына Его, больше нет государства которое Бог велел защищать. Иисус ученикам сказал - когда придут, бегите в горы не оглядываясь. Он не велел им защищать Иерусалим с оружием в руках и "положить души за друзей". С тех самых пор не бывает справедливых войн. Бог никому больше не велит убивать других ради территории и уж тем более ради безбожной идеологии. Все войны греховны и христиане не должны в них участвовать, потому что любая война это борьба безбожных идеологий. Почему христиане должны становиться на сторону одних безбожников и убивать других? Только потому что одни из них говорят на одном с нами языке?

        Комментарий

        • Котян
          на пути в Иерусалим

          • 01 May 2016
          • 2184

          #139
          Сообщение от Renev
          Так что Церковь смотрит на войну и убийство лишь как на вынужденную меру, в целом считая, что любое убийство это искажение представления Бога о человеке.- - - Добавлено - - -Кураев сравнивал военных с пожарными, которые спасая других обгорают сами. Хорошее сравнение.
          Значит это не о них сказано: 9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.(Матф.5:9) ---- миротоворцы не ходят с автоматом Калашникова на перевес, они не носят гранаты в рюкзаке, не заботятся о ядерном арсенале, - они творят мир словом и делом. ... а те современные предстваления о *миротворцах*, убивающих других, - ничего со Словом Божиим не имеют.
          *суббота для человека*

          Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
          (Еккл.12:13)

          Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
          (Откр.22:14)

          Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
          (Откр.14:12)

          Комментарий

          • Меркадер
            Участник

            • 07 May 2016
            • 51

            #140
            Сообщение от Renev
            Меркадер, хотел бы дополнить, из того же документа:
            6.3. Православная Церковь проводит четкое различие между инославными исповеданиями, признающими веру в Святую Троицу, Богочеловечество Иисуса Христа, и сектами, которые отвергают основополагающие христианские догматы. Признавая за инославными христианами право на свидетельство и религиозное образование среди групп населения, традиционно к ним принадлежащих, Православная Церковь выступает против всякой деструктивной миссионерской деятельности сект.
            Протестанские организации являются ли сектами и в чем заключается деструктивность их миссионерской деятельности?
            Последний раз редактировалось Меркадер; 09 May 2016, 03:58 AM.

            Комментарий

            • Renev
              Я ужасен :(.

              • 10 January 2010
              • 11946

              #141
              Сообщение от qwertyu
              вопрос. родилось дитя в благочестивой семье пратестантов(а лучше!!!-язычников хороших) умерло...и умерло, крещенное дитя в семье ортодоксов...для Бога эти умершие дитяти равны?...хочется получить ответ исчерпывающий, согласно со словом Бога, т.е.,-Библии...с уважением Юрий.
              Карфагенский Собор. Правило 110 (124).
                  Определено такожде: кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерной утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим. 5:12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо посему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения.

              Вопрос ваш мне решет слух. Может ли быть язычник и христиан равны между собой? Называет ли где Бог язычников народом святы, царственным священнством и т.д? Здвезда от звезды и та разница в славе. Потому для православных христиан крещенный младенец чист и свят, у него нет личных грехов в силу возраста, нет и Адамова греха, т.к. он омыт в крещении. А вот судьбу не крещенных младенцев Церковь не знает. Есть мнения отцов, от ада (по моему блж. Августин) до рая, и еще промежуточная стадия (это по моему свт. Григорий Богослов) тот считал и не прославлены будут и не наказаны, т.к. не за что и то другое применять.

              Комментарий

              • Renev
                Я ужасен :(.

                • 10 January 2010
                • 11946

                #142
                Сообщение от babay
                Вы священник?
                Благословений.
                Да.
                Сообщение от Котян
                Вот здесь написано какое должно быть истинное оружие: ----------13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых(Еф.6:13-18)
                Заметьте, апостол проводить параллели между оружием и благочестием. Стал ли он проводить эти параллели если бы был бы пацифистом, как вы его хотите тут представить?
                Сообщение от babay
                Руководствуясь стихом Рим13:4, считает ли православие воина, исполняющего приказы категорического нечестивца, к примеру, Гитлера, слугой Господа?
                Тот же Гитлер, кому отмщал, нападая на Европу и СССР? Убивая православных и руша их храмы?
                То есть, православие делает злое?
                Беря во внимание следующий стих, нужно ли было евреям подчиниться фараону? Персам? СССР Гитлеру?
                Благословений.
                В Библии враги Израиля прямо называются орудиями гнева Божьего, а когда это орудие начинает превозносится то его уже Сам Господь смиряет.
                Сообщение от babay
                Как согласуются в православии возможность убийства и заповедь:
                Не является ли в православии добром убийство?
                Благословений.
                Так же как и Библия. Убийства разные бывает. Убить слугу чужими руками, что бы забрать себе его жену это грех, а вот убить совокупляющегося с язычницей, когда народ молится это добро.
                Сообщение от Котян
                Почему ФСО (Федеральная служба охраны) охраняет патриарха ? - З.Ы. Государство и церковь - отдельны должны быть.
                Отделение Церкви от государства, это когда оно не вмешивается в дела Церкви, а Церковь же в дела государства, но при этом Церковь живет по закону государства. При всем этом не исключается сотрудничество между Церковью и государством.
                Сообщение от Аннета
                Вы действительно действующий священнослужитель?
                Да, Христос воскресе...
                Сообщение от Аннета
                Как Вы понимаете эти слова Петра?

                15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
                (1Пет.3:15)
                Мое понимание отраженно в данной теме и в моем поведение на данном форуме. .
                Сообщение от babay
                Почему православие освящает оружие и благословляет на братоубийственную войну, а не молится о мире?
                Благословений.
                Молится, на каждом богослужении "О мире всего мира..."
                Сообщение от БАБАЙ
                А бывает такое, что сами сгорают, и других жгут? Никакой конкретики - это по-христиански?
                Бывает, война же, человек грубеет.
                Сообщение от Аннета
                КАК можно слова Христа, положившего СВОЮ ДУШУ и НИКОГО НЕ УБИВШЕГО, применять к тем, кто перед смертью положил десятки, а то и сотни ЧУЖИХ ДУШ? Там что написано - нет больше той любви, как если кто как можно больше чужих душ положит за друзей своих? Да когда Израиль шел завоевывать себе территорию это было повеление от Господа для Его народа, очищать землю от врагов. Это Он создал границы государства. Но когда евреи руками беззаконных распяли Сына Его, больше нет государства которое Бог велел защищать. Иисус ученикам сказал - когда придут, бегите в горы не оглядываясь. Он не велел им защищать Иерусалим с оружием в руках и "положить души за друзей". С тех самых пор не бывает справедливых войн. Бог никому больше не велит убивать других ради территории и уж тем более ради безбожной идеологии. Все войны греховны и христиане не должны в них участвовать, потому что любая война это борьба безбожных идеологий. Почему христиане должны становиться на сторону одних безбожников и убивать других? Только потому что одни из них говорят на одном с нами языке?
                Во-первых это, что за Бог такой, который сперва дает заповедь, а потому сам ее же и отменяет? А завтра Он что по вашему повелит? Спать с женой чужой? На одной страницы не убий, на другой Иерехон , где осталась одна Раав?А дальше пророк Давид с отрубленной головой Голиафа в руках? Потому и говорю, если возводить заповедь "не убий" в абсолют, то бессмыслится вся Библия.
                Далее, государство Израиль существует, и кстати ведет войну с арабами.
                В-третьих с Иерусалимом было прямое повеление от Христа, увидите войска бегите в горы. Они и убежали, потому что знали город Христос предал заклятию и ни какая сила его уже не спасет.
                В-четвертых, христиан ни чего не обязан, но Церковь оставила ему такое право, на самооборону. Христиан волен данным правом не воспользоваться, как не воспользовался им прп. Серафим Саровский и стал святым, а может и воспользоваться и тоже стать святым, как благоверный князь Александр Невский. Идеал, как я понимаю, Церковь видит все же в не пролитии крови, т.к. священникам запрещено проливать даже кровь животных (допускаются исключения, но только по особому благословению), даже за не преднамеренное убийство священник по канонам не имеет права служить.
                Последний раз редактировалось Renev; 09 May 2016, 06:26 AM.

                Комментарий

                • Котян
                  на пути в Иерусалим

                  • 01 May 2016
                  • 2184

                  #143
                  Сообщение от Renev
                  Заметьте, апостол проводить параллели между оружием и благочестием. Стал ли он проводить эти параллели если бы был бы пацифистом, как вы его хотите тут представить?
                  Приводил он из жизни людей, как святых , так и грешных. - *паралель* приводимого примера-истории ещё не значит сдледованию этой истории.
                  Потому что вы не правильно понимаете отделение государства от Церкви. Государство не вмешивается в дела Церкви, Церковь же в дела государства, но при этом Церковь живет по закону государства. При всем этом не исключается сотрудничество между Церковью и государством.
                  да-да, так сотрудничает, что ее патриарх получает охрану от государства.
                  *суббота для человека*

                  Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
                  (Еккл.12:13)

                  Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
                  (Откр.22:14)

                  Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
                  (Откр.14:12)

                  Комментарий

                  • Renev
                    Я ужасен :(.

                    • 10 January 2010
                    • 11946

                    #144
                    Сообщение от Котян
                    Приводил он из жизни людей, как святых , так и грешных. - *паралель* приводимого примера-истории ещё не значит сдледованию этой истории.
                    Приведите, мне хоть одну параллель благочестия с чем-нибудь негативным?
                    да-да, так сотрудничает, что ее патриарх получает охрану от государства.
                    Государство так решило, точнее президент, можете оспаривать в суде. Предоставление охраны государством Патриарху, ни как не нарушает, тот факт, что Россия является светским государством. Если вы считаете, что нарушает, то вам еще нужно доказать, что охрана предоставлена из-за религиозных предпочтений, а не потому что президент так решил исходя из каких-то государственных интересов, которые нам с вами неведомы.
                    Последний раз редактировалось Renev; 09 May 2016, 06:27 AM.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #145
                      Renev

                      Карфагенский Собор. Правило 110 (124)
                      Карфагенский Собор является не Вселенским, а поместным. Каким Вселенским Собором подтверждена обязательность его Правил для всей Церкви?

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #146
                        Вопрос Православному священнику - как РПЦ относится к нарушению ее членами следующих Правил Вселенских Соборов:

                        Правила Святых Апостолов


                        6. Епископ, пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина.

                        27. Повелеваем епископа, пресвитера или диакона бьющего верных согрешающих или неверных обидевших, и чрез сие устрашать желая, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив, Сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал (1 Петр. 2:23).

                        45. Епископ, пресвитер или диакон, только молившийся с еретиками, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, как служителям Церкви, то да будет извержен.

                        Пято-Шестой Вселенский Собор


                        51. Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быть смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериные творить и плясания на позорищи. Если же кто настоящее правило презрит, и предастся которому-либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковного.

                        62.
                        Так называемые календы, вота, врумалия и народное сборище в первый день месяца марта желаем совсем исторгнуть из жития верных. Такожде и всенародные женския плясания, великий вред и пагубу наносить могущия, равно и в честь богов, ложно так эллинами именуемых, мужеским или женским полом производимые плясания и обряды, по некоему старинному и чуждому Христианского жития обычаю совершаемые, отвергаем, и определяем: никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужа свойственную; не носить личин комических или сатирических, или трагических; при давлении винограда в точилах не возглашать гнусного имени Диониса, и при вливании вина в бочки не производить смеха, и, по невежеству, или в виде суеты, не делать того, что принадлежит к бесовской прелести. Посему тех, которые отныне, зная сие, дерзнут делать что-либо из вышесказанного, если суть клирики, повелеваем извергать из священного чина, если же миряне, отлучать от общения церковного.

                        64.
                        Не подобает мирянину пред народом произносить слово, или учить, и тако брать на себя учительское достоинство, но повиноваться преданному от Господа чину, отверзать ухо приявшим благодать учительского слова и от них поучаться Божественному.

                        76. Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различные снеди поставлять, или иные купли производить, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог, житием своим во плоти поучая нас, повелел не творить дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святый храм мирским местом. Посему если кто обличен в реченом преступлении: да будет отлучен.

                        91.
                        Жен, дающих врачевства, производящие недоношения плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умерщвляя, подвергаем епитимии человекоубийцы.

                        Седьмой Вселенский Собор


                        16. Всякая роскошь и украшения тела чужды священнического чина и состояния. Сего ради епископы или клирики, украшающие себя светлыми и пышными одеждами, да исправляются.

                        Комментарий

                        • Котян
                          на пути в Иерусалим

                          • 01 May 2016
                          • 2184

                          #147
                          Сообщение от Renev
                          Приведите, мне хоть одну параллель благочестия с чем-нибудь негативным?
                          Не превращайте тему : *Вопросы к православным священникам* в тему *вопросы православных священников к Котяну* -- здесь не вы задаёте вопросы , а вам задают вопросы.
                          Государство так решило, точнее президент, может оспаривать в суде. Предоставление охраны государством Патриарху, ни как не нарушает, тот факт, что Россия является светским государством. Если вы считаете, что нарушает, то вам еще нужно доказать, что охрана предоставлена из-за религиозных предпочтений, а не потому что президент так решил исходя из каких-то государственных интересов, которые нам с вам неведомы.
                          что мне доказывать? - факт известен.
                          *суббота для человека*

                          Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
                          (Еккл.12:13)

                          Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
                          (Откр.22:14)

                          Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
                          (Откр.14:12)

                          Комментарий

                          • Renev
                            Я ужасен :(.

                            • 10 January 2010
                            • 11946

                            #148
                            Сообщение от Лука
                            Карфагенский Собор является не Вселенским, а поместным. Каким Вселенским Собором подтверждена обязательность его Правил для всей Церкви?
                            Не знаю, знаю только, что его правила вошли "в канонический корпус Вселенской Церкви" (Церковное право. Протоиерей Владислав Цыпин. Сретенский монастырь, 2009, стр. 178)

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Котян
                            Не превращайте тему : *Вопросы к православным священникам* в тему *вопросы православных священников к Котяну* -- здесь не вы задаёте вопросы , а вам задают вопросы
                            Вам уже ответили, а вам не понравилось. Тогда вперед на самостоятельные поиски в Св. Писании,где же нечто мерзкое и греховное используется для описания святости. Не сможете найти, вот вам и ответ на ваш вопрос.
                            что мне доказывать? - факт известен.
                            Факт чего? Наличие охраны это факт и ни кто ни вам, ни мне про эту охрану ни чего подробного не расскажет это тоже факт. А все остальное ваше домыслы.

                            Комментарий

                            • Котян
                              на пути в Иерусалим

                              • 01 May 2016
                              • 2184

                              #149
                              Сообщение от Renev
                              Факт чего? Наличие охраны это факт и ни кто ни вам, ни мне про эту охрану ни чего подробного не расскажет это тоже факт.
                              почему держат в секрете? что таить то от своих прихожан?
                              А все остальное ваше домыслы.
                              нет. пока что только вопросы.
                              *суббота для человека*

                              Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
                              (Еккл.12:13)

                              Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
                              (Откр.22:14)

                              Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
                              (Откр.14:12)

                              Комментарий

                              • Renev
                                Я ужасен :(.

                                • 10 January 2010
                                • 11946

                                #150
                                Сообщение от Котян
                                почему держат в секрете? что таить то от своих прихожан?
                                Вы смеетесь? Это охрана, может вам еще список охранников надо подать поименный с пропиской?
                                нет. пока что только вопросы.
                                Именно домыслы, есть факт, а есть ваше его понимание и восприятие. Это восприятие и есть домыслы.

                                Комментарий

                                Обработка...