В настоящий момент документы РПЦ МП допускают отказать родителям в крещении младенца, если он рожден в результате суррогатного материнства, если крестные и родители категорически отказываются от огласительных бесед, а так же отрицают догматы церкви и ее священноначалие. Так что практика крещения младенцев это устоявшаяся традиции, а не догмат, исполнение которой зависит от ряда условий.
Вопросы к православным священникам
Свернуть
X
-
ответьте на вопрос: почему пц использует *кресное знамение*, которое не упоминается в Библии?*суббота для человека*
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
(Еккл.12:13)
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
(Откр.22:14)
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
(Откр.14:12)Комментарий
-
Мало того, священник имеет право, а в ряде случаев и обязан отказать родителям в крещении ребенка. Например, некрещенные родители, или один крещен, а другой нет и он против крещения ребенка, отказ проходить установленные огласительные беседы, отрицание родителями или крестными догматов Церкви и священноначалия. Детей рожденных в результате суррогатного материнства вообще без благословения епархиального архиерея нельзя крестить. Так что это устоявшаяся практика, имеющая широкое распространение, не более того.
- - - Добавлено - - -
"Всякая молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души" прп. Исаак Сирин.
- - - Добавлено - - -
В карманах.Комментарий
-
Сообщение от Карл ИеронимычПевчий! У меня вопрос к Вам лично. Если здесь будет выступать такой православный священник, как Архиепископ Сергей Журавлёв? Будем слушать мову?Комментарий
-
-
Последний раз редактировалось Певчий; 06 May 2016, 01:03 PM.*суббота для человека*
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
(Еккл.12:13)
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
(Откр.22:14)
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
(Откр.14:12)Комментарий
-
Скорей всего под запретом.
- - - Добавлено - - -
ваш комент неуместен. он характеризирует вас не с лучшей стороны.______ учитывая выше сказанное, можете себя больше не утруждать ответами ко мне. тем более вопросы здесь задаются священникам.Комментарий
-
Сообщение от Карл ИеронимычА разве тема господина Певчего называется - Вопросы к православным священникам, которые под запретом или извергнуты?
Слово к пришедшим на крестины – священник Тимофей Алферов | Катехизация и воцерковление
Все-таки это не православный сайт.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Просьба: Вы лучше имя назовите, чтобы как к человеку обращаться, также помяну в молитве.
Православные христиане, как истинно евангельские во всём следуют Слову Божиему.
Кающийся мытарь войдя в храм, что делал?
Верно, бил себя в грудь.
Также и Св. Ап. Павел пишет нам:
8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
(1Тим.2:8)
Теперь вопрос: а как именно воздевать руки на молитве?
2 Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя.
(Пс.140:2)
Жертва наиболее приятная Богу - Пасхальный Агнец!
Т.о. мы - православные, по истине евангельские христиане, сообразуясь со словами апостольскими:
"Пасха наша, Христос, заклан за нас", воздевая руки должны тем самым указывать на Христа за нас закланного, полагая на себя крест, или крестное знамение.
А теперь ответьте пожалуйста, где Вы вычитали, что при молитве нужно руками поддерживать пузо, да ещё ипри галстуке...?
Хотя признаться, похожий персонаж в Писании таки есть...Последний раз редактировалось Georgy; 06 May 2016, 10:14 PM.Комментарий
-
У меня прошение к участникам темы: не добавляйте мне работы - удалять ответы не православных священников.Ведь специально создал и параллельную тему, где могут отвечать не только православные священники. Здесь же хочется слушать позицию именно православных учителей, которые учат свою паству. Есть же разница между тем, когда отвечает обычный православный человек (озвучивающий свое понимание) от позиции именно поставленного в народе учить. Потому, не обижайтесь на меня, что я удаляю ваши посты. Люди должны заходя в тему видеть лишь переписку между православными священниками и задающими вопросы.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Центральный вопрос, объясняющий многое и относительно моего запрета.
Вот услужливые братья и раскопали аж мою статью почти тридцатилетней давности и ссылочку дали.
Итак, отвечаю коротко: да, я отказываюсь крестить младенца, родители которого не являются практикующими православными христианами.
Даже если бабушка младенца - моя прихожанка и очень на меня за это обидится.
Так было и четверть века назад.
Я многое переосмыслил, понял, что во многом не прав бывал тогда, но вот только не в этом вопросе.
(И сего ради, при прочей смете, вот и в запрете от Московской патриархии оказался).
Кстати, постановление синода МП в 2004 г - изумительное теоретически - обязало ввести катехизационную практику. Но в реальности его всюду применить нельзя. И категорически невозможно - в деревне.
Что делать?
Не спешить с крещением младенца. Ныне младенческая смертность не велика - менее процента. Каждый мирянин знает "аварийную" формулу крещения. И пусть себе воцерковляется, исповедуется, ходит на исповедь, над всеми же сими - да прочтет Евангелие для начала. И примет Иисуса своим Христом, Спасителем и Господом.
Ну а тогда и подумает, крестить ли ему ребенка и когда именно.
- - - Добавлено - - -
Да, конечно, хорошо, чтобы в вертограде Господнем были, непременно были те, кто свои крещенские обеты приносит САМ И ПОМНИТ ИХ.
Но по разным обстоятельствам у родителей христиан могут быть и крещеные дети.
Не надо, как в Красной армии: или у всех ушанки наверх, или у всех уши завязаны внизу. Это не армия, это церковь. Здесь могут быть всякие. И пусть будут.
- - - Добавлено - - -
Принято - и ничем никому не мешает.
Если, допустим, икону можно при желании превратить в настоящий идол, то этот жест - точно невозможно.
Это не тот "пунктик", на котором люди свихиваются.
Ну и пусть остается, если не мешает.
Нас никто не назначал ревизорами церковных обычаев, которые мы были бы призваны судить по какому-то формально назначенному кодексу.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
Комментарий