православные монахи о монашестве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергий 69
    Ветеран

    • 01 October 2010
    • 7716

    #931
    Сообщение от Ружана
    1. А Вы хотите сделать вид, что в монашеской литературе ни разу такой формулировки не встречали? Не верю.
    Вам совсем не обязательно верить мне или не верить. Вопрос мой был не об этом. Вы где прочли о неких "тайных изустных учениях"?
    Сообщение от Ружана
    2. А почему это Вы стали писать о выращивании на себе струпьев, язв и клопов христианами?
    Это монахи о монахах такое пишут и называют свои дикие самоистязания "подвигами".
    Потому написал, что аскетика, против которой Вы пишите, является неотъемлемой частью жизни любого христианина. Монахи, кстати, тоже христиане. И свои подвиги они не считают практическим руководством для всех. Вот что пишет св. Иоанн Лествичник в своей "Лествице" ( книге для монахаов ) :
    " Удивляться трудам сих святых - дело похвальное; ревновать им - спасительно, а хотеть вдруг сделаться подражателем их жизни есть дело безрассудное и невозможное."

    Сообщение от Ружана
    11Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
    12
    ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

    Надо ооооочень сильно притягивать за уши и передёргивать, чтобы из этого текста и контекста сделать вывод, что девственность или прекращение сексуальной жизни - добродетели сами по себе.
    Девственность сама по себе вряд ли можно назвать добродетелью, но сохранённая ради Царства Небесного безусловно является таковой. Об этом говорит и апостол Павел:
    " Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждой, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает."
    (1Кор.7:37)

    Об этом и говорит Господь, что такой путь не для всех, но для некоторых, в ком забота о совершенствовании своей души глушит сексуальные порывы.
    Сообщение от Ружана
    Не могли они ещё знать о гормональном статусе, влияющем на желание человека иметь секс или не иметь. Не могли вместить, что человек может быть поглощён наукой, творчеством, хобби и т.д. и т.п. - и это будет сублимировать его сексуальную энергию, это не проклятие от Бога и ни коим образом не лишит его Царства Небесного.
    Какие "тёмные" были люди в то время.
    Были и во времена Ветхого Завета те, кто не имел семьи и за это их никто наказанными от Бога не считал. Возьмите, к примеру хотя бы, пророка Илию.
    Сообщение от Ружана
    Кстати, монахи и возвеличиватели монахов, кто тут есть в теме, можете пояснить, мне любопытно, как по Вашим представлениям:
    монах, кто с юности девственник, "выше" монаха, кто имел секс в семье или вне брака, а потом "постригся" в монахи?
    Кстати, Вы так и не показали в чём и как проявляется реклама монашества.

    Комментарий

    • Виталич
      мирянин

      • 19 March 2011
      • 27409

      #932
      Сообщение от Ружана
      1. При Вашем понимании получается, что Иисус, не предложив всем апостолам продать имения и оставить семьи, следовать за Ним их не звал? не хотел, чтоб они стали "совершенными"? Зачем огород городить?
      Куда следовать, что делать звал Иисус богатого юношу? Разве засесть вдали от людей в какой-нибудь пещере "созерцать" до "нетварного света" в глазах? Дело Иисуса было - проповедовать Себя, Свою Миссию, Новый Завет.
      какой малограмотный наиф, мэм.


      фу.фу.фу.
      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
      ......чьё?

      Комментарий

      • Ружана
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 8030

        #933
        Сообщение от Мартынко
        Не выше
        Девственнику легче соблюдать обет целомудрия
        Блудные воспоминания и сновидения его не посещают
        У него их просто нет
        Я, ведь,вам писал про блудные помыслы и сновидения
        Всё это-БЛУДЕНЬ
        Неужели так трудно понять?...
        1. Чего же трудного-то?
        Очевидно, что монахи выдумали "добродетель" отсутствия секса - и носятся с ней как с писаной торбой

        2. Блуд - это страсть "спортивного интереса" к сексу с разными партнёрами.
        Физиологические процессы в организме здорового мужчины или женщины - это не блуд.

        3. Часть членов РПЦ реально брезгует физическим телом человека, брезгует полом и проявлениями тела и пола.
        Считает, что физическое влечение, удовольствие душевное и телесное от физических контактов - это ужас-ужас, не от Бога, результат грехопадения. Что, кабы не грехопадение, люди б почковались. А то ужас-ужас как рождаются: в крови и прочей "мокротности тела" (как какой-то монах выразился), бе-е-е. Не должно быть у человека крови, как у животного, бе-е-е. Вон, в житиях, святого режут - а у него из ран не кровь, а молоко, вот это ещё куда ни шло!

        И все эти попытки некоторых (особо почитаемых!) монахов практически ничего не есть: на завтрак он отвар от редьки пил, на обед - редьку, на ужин - её кожурку, вот какой молодец! (читала в житии). А не то, что немонахи (каждый, кто пользуется туалетной бумагой, обязан посадить хотя бы одно дерево!)

        Разумеется, вечную жизнь такие брезгующие представляют бесполой и бестелесной (ну, в "духовном теле" типа).
        Я не знаю, возможно, люди рождаются с таким отношением почему-то; возможно, какие-то впечатления детства или рана в юности дают такой негатив.

        Есть люди в РПЦ, кто думает не так, чувствует не так.

        "И вместе им не сойтись".

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Сергий 69
        Вот что пишет св. Иоанн Лествичник в своей "Лествице" ( книге для монахаов ) :
        " Удивляться трудам сих святых - дело похвальное; ревновать им - спасительно, а хотеть вдруг сделаться подражателем их жизни есть дело безрассудное и невозможное."
        1. Опять монах монахов и почитателей монахов восхваляет.

        2. Описания "трудов" по самоистязанию нужно прятать от детей и психически не устойчивых взрослых.

        3. Кто-то говорит, что самоистязания помогают борьбе со страстями. Но тут нестыковочка: получается, что в аскеты уходили люди с такими страстищами, что не понятно, как им вообще захотелось типа "Богу служить".

        Вот жуткое описание поведения ребёнка, он что, тоже невероятными греховными страстями страдал? (ювенальной юстиции на его родителей не хватало!
        "С самого юного возраста он строго постился и, чтобы «помешать» себе много есть, очень туго затягивал пояс. Однажды он довёл себя постом до того, что в изнеможении повалился на кровать. Впоследствии Старец рассказывал: «Мои руки были тонкие, как у африканских детей, потому что, когда я был маленьким, мой организм недополучил основных питательных веществ. Моя шея стала тоненькой, как стебелёк от вишенки. «У тебя голова отвалится», дразнили меня дети».

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Ружана
        Дело Иисуса было - проповедовать Себя
        Сообщение от Виталич
        какой малограмотный наиф, мэм.
        фу.фу.фу.
        "Если же мы внимательно прочитаем Евангелия, то увидим, что главным предметом проповеди Христа является Он Сам. "Я есмь путь, и истина, и жизнь" (Ин. 14:6), "Веруйте в Бога, и в Меня веруйте" (Ин. 14:1). "Я - свет миру" (Ин. 8:12). "Я - хлеб жизни" (Ин. 6:35). "Никто не приходит ко Отцу, как только Мною" (Ин. 14. 6); "Исследуйте Писания, ибо они свидетельствуют обо Мне" (Ин. 5:39)" (диакон Андрей Кураев. Традиция. Догмат. Обряд.)

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Сергий 69
        Кстати, Вы так и не показали в чём и как проявляется реклама монашества.

        Вы о чём?
        Я - о том, что монахи возвеличивают себя как якобы "опору" христианства и якобы "свет мирянам".

        Комментарий

        • Виталич
          мирянин

          • 19 March 2011
          • 27409

          #934
          Сообщение от Ружана
          Сообщение от Виталич
          Сообщение от Ружана
          Дело Иисуса было - проповедовать Себя
          какой малограмотный наиф, мэм.
          фу.фу.фу.
          "Если же мы внимательно прочитаем Евангелия, то увидим, что главным предметом проповеди Христа является Он Сам. "Я есмь путь, и истина, и жизнь" (Ин. 14:6), "Веруйте в Бога, и в Меня веруйте" (Ин. 14:1). "Я - свет миру" (Ин. 8:12). "Я - хлеб жизни" (Ин. 6:35). "Никто не приходит ко Отцу, как только Мною" (Ин. 14. 6); "Исследуйте Писания, ибо они свидетельствуют обо Мне" (Ин. 5:39)" (диакон Андрей Кураев. Традиция. Догмат. Обряд.)....
          где Вы обучались такому исскуству софистики , мэм?

          - - - Добавлено - - -

          дайте я угадаю:

          у Мендель Шнеерсона?

          не?


          ...Вы далеко пойдёте
          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
          ......чьё?

          Комментарий

          • Ружана
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 8030

            #935
            Сообщение от Сергий 69
            аскетика, против которой Вы пишите, является неотъемлемой частью жизни любого христианина
            Лукавишь, брат о Христе.
            Я пишу не против аскетики как разумной дисциплины, а против аскетики как неразумных диких самоистязаний.
            И Вы это видите.
            И слово "аскетика" давно уже стало синонимом именно странных, необычных экспериментов над собственной физиологией, а не синонимом обычной здоровой умеренности во всём всех вменяемых людей (и не только христиан).
            И Вы это знаете.

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #936
              Сообщение от Ружана
              Лукавишь, брат о Христе.
              Я пишу не против аскетики как разумной дисциплины, а против аскетики как неразумных диких самоистязаний.
              так перестаньте заниматься этими неразумными дикими самоистязаниями.
              Пожалейте же себя.
              И Вы это видите.
              да, потому и прошу .
              Ещё раз : перестаньте заниматься этими неразумными дикими самоистязаниями.
              И слово "аскетика" давно уже стало синонимом именно странных, необычных экспериментов над собственной физиологией, а не синонимом обычной здоровой умеренности во всём всех вменяемых людей (и не только христиан).
              это Вы про себя .
              Иначе такого уровня безапеляционности Вы продемонстрировать не смогли бы.

              .................................................. ...............................................и я Вам верю, просто вынужден - верить.
              И Вы это знаете.
              теперь - да.

              - - - Добавлено - - -

              .................................................. ...а шо мне остаётся?
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #937
                Сообщение от Виталич
                где Вы обучались такому исскуству софистики , мэм?
                дайте я угадаю:
                у Мендель Шнеерсона?
                не?
                ...Вы далеко пойдёте
                Софи́зм (от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») (1) сложное рассуждение, иногда намеренно запутанное в целях демонстрации интеллектуального превосходства или введения в заблуждение; (2) нестандартная задача, как правило, имеющая несколько решений; (3) прием обучения и метод исследования, введенный древнегреческими софистами; широко практиковался в средневековых университетах (sophismata), послужил прообразом современных сборников задач и упражнений; (4) ошибочное рассуждение, некорректный аргумент. Софизм в смысле (1) может быть основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики.

                Думаю, в софистику (в смысле 1) попытались поиграть Вы, фу-фу-фукая на мой якобы малограмотный текст.
                Я же ни к какому "искусству" не прибегала, я всего лишь не теряла нити диалога: форумчанин упомянул, что Иисус звал богатого юношу с Собой - я написала, что звал не в отшельничестве засесть до нетварного света в глазах, а на дело проповеди людям об Иисусе как пришедшем Мессии.

                Кстати, о малограмотности: искусство пишется с двумя "с" во втором случае

                Комментарий

                • Мартынко
                  Отключен

                  • 01 May 2016
                  • 108

                  #938
                  Сообщение от Ружана
                  Разумеется, вечную жизнь такие брезгующие представляют бесполой и бестелесной
                  Ну и какого же пола вот эти вот бестелесные существа?




                  И,вообще,может ли быть пол,если плоти нет?
                  Ружана,ау!
                  Нету тела.Нету плоти.Нету гениталий-тестикул.
                  Нет никаких жидкостей-выделений.



                  Повторяю:Монахи-Ангельский чин.

                  • Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
                  • а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,




                  Рекомендую вам отбросить вот эти вот
                  Пендосовско-евангельские представления ангелов в виде дешевок-шалав

                  Последний раз редактировалось Мартынко; 14 May 2016, 09:59 AM.

                  Комментарий

                  • Сергий 69
                    Ветеран

                    • 01 October 2010
                    • 7716

                    #939
                    Сообщение от Ружана

                    Вы о чём?
                    Я - о том, что монахи возвеличивают себя как якобы "опору" христианства и якобы "свет мирянам".
                    Где Вы всё это вычитываете? Вы так и не открыли источника о "тайных изустных учениях", теперь так же загадочно сообщаете о том, что монахи себя называют "опорой христианства" и "светом для мирян".

                    Вы обвиняете монахов в запретах на творчество, но, опять же, не ответили мне на вопрос - считаете ли Вы творчеством изобразительное искусство, музыкальное искусство, инженерное дело. Вам нравится писать обвинения без доказательств и рассуждений?
                    Сообщение от Ружана
                    Лукавишь, брат о Христе.
                    Я пишу не против аскетики как разумной дисциплины, а против аскетики как неразумных диких самоистязаний.
                    И Вы это видите.
                    И слово "аскетика" давно уже стало синонимом именно странных, необычных экспериментов над собственной физиологией, а не синонимом обычной здоровой умеренности во всём всех вменяемых людей (и не только христиан).
                    И Вы это знаете.
                    Для атеиста слово религия синоним мракобесия, что вовсе не отменяет настоящего значения этого слова. Поэтому не стоит ссылаться на то, что некие "все" видят в аскетике "странные эксперименты".

                    Комментарий

                    • Виталич
                      мирянин

                      • 19 March 2011
                      • 27409

                      #940
                      Сообщение от Ружана
                      Сообщение от Виталич
                      Сообщение от Ружана
                      Дело Иисуса было - проповедовать Себя
                      какой малограмотный наиф, мэм.
                      фу.фу.фу.


                      "Если же мы внимательно прочитаем Евангелия, то увидим, что главным предметом проповеди Христа является Он Сам. "Я есмь путь, и истина, и жизнь" (Ин. 14:6), "Веруйте в Бога, и в Меня веруйте" (Ин. 14:1). "Я - свет миру" (Ин. 8:12). "Я - хлеб жизни" (Ин. 6:35)."Никто не приходит ко Отцу, как только Мною" (Ин. 14. 6); "Исследуйте Писания, ибо они свидетельствуют обо Мне" (Ин. 5:39)" (диакон Андрей Кураев. Традиция. Догмат. Обряд.)....
                      Софи́зм (от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») (1) сложное рассуждение, иногда намеренно запутанное в целях демонстрации интеллектуального превосходства или введения в заблуждение; (2) нестандартная задача, как правило, имеющая несколько решений; (3) прием обучения и метод исследования, введенный древнегреческими софистами; широко практиковался в средневековых университетах (sophismata), послужил прообразом современных сборников задач и упражнений; (4) ошибочное рассуждение, некорректный аргумент. Софизм в смысле (1) может быть основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики.
                      да.
                      Благодарю.

                      я всегда путал( а щас ещё и забыл) )) софистику и эклектику.

                      Судя по Ващему определению сегодня -не спутал.

                      Думаю, в софистику (в смысле 1) попытались поиграть Вы, фу-фу-фукая на мой якобы малограмотный текст.
                      а как Вы сами назовете человека, который , дожив до Ваших лет , так и не удосужился изучить грамоту настолько, шоп прочесть и уснить для себя что же это было за Дело Иисуса ?

                      Вы - не удосужились и , не прочитав ( из-за малограмотности конечьно же , я же не стану утверждать, что из-за лени, или, по злому умыслу, прочитав - переврали) придумали своё " Дело Иисуса было - проповедовать Себя."
                      Я же ни к какому "искусству" не прибегала, я всего лишь не теряла нити диалога:
                      да-да это конешно не софистика :
                      Сообщение от Ружана
                      Дело Иисуса было - проповедовать Себя
                      Сообщение от Ружана
                      ...что главным предметом проповеди Христа....
                      нет.

                      и никакое не передёргивание - нет

                      это Ружана всего лишь " Ружана не теряла нити диалога".
                      конечьно же .

                      кто бы сомневался.
                      Кстати, о малограмотности: искусство пишется с двумя "с" во втором случае
                      да .
                      Признателен :это "с" я тоже всегда путал местами.

                      .................................................. ...............но теперь Вы мне не позволите так своевольничать.
                      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                      ......чьё?

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #941
                        Сообщение от Сергий 69
                        Где Вы всё это вычитываете? Вы так и не открыли источника о "тайных изустных учениях", теперь так же загадочно сообщаете о том, что монахи себя называют "опорой христианства" и "светом для мирян"

                        Да я не знаю монашеских "источников", откуда бы самовозвеличивание монахов не лилось.
                        Вы, Сергий 69, похоже, изображаете наив для тех, кому лень погуглить-пояндексить?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Виталич
                        а как Вы сами назовете человека, который , дожив до Ваших лет , так и не удосужился изучить грамоту настолько, шоп прочесть и уснить для себя что же это было за Дело Иисуса ?
                        Вы - не удосужились и , не прочитав ( из-за малограмотности конечьно же , я же не стану утверждать, что из-за лени, или, по злому умыслу, прочитав - переврали) придумали своё " Дело Иисуса было - проповедовать Себя."
                        это Ружана всего лишь " Ружана не теряла нити диалога".
                        конечьно же .
                        кто бы сомневался.
                        Именно, Ружана не теряла нить диалога.
                        Ружана не писала о Деле Христа (с большой буквы, как у Вас), не писала о Миссии Христа.
                        Я, не теряя нить диалога о том, куда Иисус звал с Собой богатого юношу, писала, что Иисус звал на дело проповеди о Нём Самом.

                        Комментарий

                        • Ружана
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 8030

                          #942
                          Сообщение от Сергий 69
                          Вы обвиняете монахов в запретах на творчество, но, опять же, не ответили мне на вопрос - считаете ли Вы творчеством изобразительное искусство, музыкальное искусство, инженерное дело. Вам нравится писать обвинения без доказательств и рассуждений?
                          1. Вы, похоже, намекаете на "свободу творчества", на какую сподобились монахи, - каноны икон, храмов и церковных распевов?

                          2. Как это "без доказательств и рассуждений"?
                          Я же цитирую высказывания монахов, цитирую книги исследователей, философов.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Певчий
                          ознакомиться хотя бы с некоторыми изречениями монахов, чтобы иметь хоть малейшее представление о том, как они верили
                          "Нравственное Богословие (Грехи против 7-ой заповеди, грех: соблазн на собственную наготу): «По чувству христианского целомудрия требуется стыдиться и себя, или собственной наготы. (Одни из святых, как например, Антоний Великий), никогда не видели обнаженным своего тела; другие, как Тихон Задонский, под конец своей жизни, или иначе сказать, в конце своих духовных подвигов, также переставали омывать свое тело в бане; еще иные, строгие хранители своего целомудрия, стыдились и своей комнаты, когда переодевались, особенно до сорочки, почему и употребляли на сей раз ширму; стыдились также некоторые и сияющего на них солнца, когда должны были обнажиться на открытом воздухе; значит, стыдились не только других и самих себя, но и неодушевленной природы; наконец что же? Одни, обнажаясь, чувствовали стыд и от присутствия существ бестелесной и святой природы, например, своего ангела-хранителя, который сопутствовал им в дороге и при котором они должны были раздеться, чтобы переплыть через речку, когда не случалось на берегу лодки (из Алфав. Патерика). Вообще строжайшие хранители своего целомудрия между святыми, как например, (кроме Антония велик.) Пахомий, Аммоний, Серапион и другие советовали и сподвижникам своим не обнажать своего тела иначе, как только в случае тяжкой болезни или особенной нужды. Конечно, не напрасно же или по излишнему опасению они прибегали к такой утонченной осторожности, как и не напрасно названы Церковью и в истории «великими», нет, но вследствие глубокого изучения этой мудрейшей науки: «как избегнуть страстей»».

                          Диадох (Подвижнические слова, гл. 52): «Духовным не следует ходить в баню; и почему. Ходить в баню никто не сочтет грешным, или неразумным; но воздержания ради удаляться и от этого, я называю делом и мужественным и целомудреннейшим. Ибо в таком случае ни тело наше не разблажается сластным оным омовением, ни в душе не возбуждается воспоминание о бесславном обнажении Адама, чтоб подобно ему заботиться о листьях для прикрытия второй срамоты обнажения. Особенно это необходимо для нас, которые недавно высвободясь из пагубного растления жизни сей должны всячески стараться пребывать в неразлучном единении с красотою целомудрия непорочной чистотой своего тела».

                          Нравственное Богословие (Грехи против 7-ой заповеди, грех: соблазн на собственную наготу): «В настоящем нашем состоянии, которое есть состояние падения, потеря первобытной наготы, теперь-то свойственнее каждому человеку скрывать и от себя собственную обнаженность, напоминающую о первом грехе, чем засматриваться на нее. Взгляд с услаждением на обнаженные свои члены легко приводит к мысли о противоположном поле и к удовлетворению плотской похоти. Особенно такой взгляд сопровождается смущением для тех, которые ведут жизнь высокоцеломудренную. Вот они руки свои видят всегда обнаженными, и этого довольно кажется им».

                          Комментарий

                          • Ружана
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 8030

                            #943
                            Сообщение от Сергий 69
                            Для атеиста слово религия синоним мракобесия, что вовсе не отменяет настоящего значения этого слова. Поэтому не стоит ссылаться на то, что некие "все" видят в аскетике "странные эксперименты".
                            Ох, не получается у Вас без лукавства писать, чтобы мне оппонировать.
                            Опять писали для тех, кто не гуглит и даже телевизор "благочестиво" не смотрит?

                            Полным полно атеистов, кто не считает всех религиозных людей мракобесами. Эти атеисты работают с верующими вместе, в том числе в научных учреждениях.
                            А Вы наговариваете на атеистов.
                            А слово "аскет" воспринимают как обозначение человека с жёсткими экспериментами над телом и атеисты, и верующие.
                            Разумную дисциплину, воздержанность жизни ни верующие, ни атеисты аскетизмом и мракобесием не называют.

                            Комментарий

                            • Ружана
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 8030

                              #944
                              Сообщение от Певчий
                              ознакомиться хотя бы с некоторыми изречениями тех же монахов, чтобы иметь хоть малейшее представление о том, как они верили
                              Нередко пишут, что язычники древности, такие-сякие мол, клеветали на христиан, называя каннибалами.

                              А как ещё называть, если христиане сами (сами!) живописуют расчленение и поедание младенца во время причастия? Цитируемые мной рассказы - восприятие причастия христианами! И не "бабами", а авторитетными в христианской организации мужчинами, которые эти рассказы назвали правдивыми, полезными и "исполненными сладости". И по сию пору рассказывают.

                              Святитель Григорий Декаполит.
                              Историческое сказание о видении, которое видел сарацин, уверовал и стал мучеником за Господа нашего Иисуса Христа.
                              Название на сайте ПРАВОСЛАВИЕ.РУ даётся в другом переводе: "Историческое сказание весьма полезное и сладчайшее для всех, о видении, которое видел сарацин, уверовал [и стал] мучеником за Господа нашего Иисуса Христа".

                              В "Житие Святого Георгия" рассказ о сарацине входит под названием "Правдивое, весьма назидательное и исполненное сладости повествование Григория о видении, которое некогда было одному сарацину, и он, обратившись после этого, приял мученичество за Господа нашего Иисуса Христа".

                              "А день тот был праздником, и приближался час [совершения] Божественной Литургии, священник же, [которому] надлежало начинать Божественную проскомидию, очень боялся сарацина; как он мог начинать бескровную жертву перед ним! И [тогда] другой священник, сослужащий тому, сказал священнику, которому надлежало священнодействовать: «Не бойся. Разве ты не видел великое чудо? Что смущаешься?» Итак, вышеуказанный священник без страха начал святую проскомидию.
                              Узнав об этом, сарацин пришёл посмотреть, что намеревается делать священник. Священник начал Божественную проскомидию и взял хлеб, чтобы подготовить святую жертву, сарацин же увидeл, будто священник взял в свои руки младенца, и закалав его, наполнял его кровью чашу, и тельце его разрезая [на части], клал их на дискос!
                              Видя всё это, сарацин пришёл в гнев и исполнился яростью на священника, желая убить его. Когда же приблизилось время Великого Входа, сарацин увидeл снова, и более явно, младенца на дискосе, разделённого на четыре части, и кровь его в чаше, и опять пришёл в ярость. Приближался конец Божественной Литургии и некоторые христиане желали получить Божественное Таинство, и как только священник сказал: «со страхом Божиим и верою приимите», все христиане преклонили свои головы в поклоне и некоторые из них выступили вперёд, чтобы принять Божественное Таинство. Снова, в третий раз, увидeл сарацин, что священник лжицей преподавал [причастие] из тела и крови младенца. Когда же кающиеся христиане принимали Божественное Таинство, то сарацин, видя, что они получали [частицы] тела и крови младенца, исполнялся гневом и яростью на всех [их].
                              Наконец, после завершения Божественной Литургии священник раздал антидор всем христианинам, снял все священнические облачения и из пречистейшего хлеба предложил и сарацину. Но тот сказал по-арабски: «Что это?» Священник ответил: «Господин, это [частица] из хлеба, на котором мы служили Литургию». И сарацин сказал с гневом: «На этом, [говоришь] служили Литургию, собака, кровавый убийца, нечестивец? Разве я не видел, как ты взял и разрезал младенца, и кровь его лил в чашу и разделил его тело и положил на диске члены его, здесь и здесь? Разве я не видeл всего этого, ты, грязный убийца? Разве не видел я тебя ядущим и пьющим из тела и крови младенца, и ты даже предложил то же другим, так что теперь они имеют в своих устах [частицы] истекающей кровью плоти?»
                              Священник же, услышав это и придя в изумление, сказал: «Господин, я грешен, и не способен видеть такое таинство. После того же, как ты, господин, это таинство узрел, верую Богу, что ты - великий человек».
                              Сарацин промолвил: «Разве это [на самом деле] было не так, как я видел?» И священник [сказал]: «Да, господин мой, это так и есть; но я, поскольку грешен, таинство сие не имею силы созерцать, если не [под видом] хлеба и вина; и об этих хлебе и вине мы веруем и почитаем и священнодействуем как во образ тела и крови Господа нашего Иисуса Христа. Так что даже такие великие и предивные Отцы, светильники и учители Церкви, как великий Василий, прославленный Златоуст и богослов Григорий, и те сию грозную и ужасающую тайну не видели. Как же мне увидеть это?»
                              Сарацин, услышав это, смутился, и приказал своим слугам и всем, кто здесь был, оставить церковь. [Тогда] он взял священника за руку и сказал: «Как я увидел и удостоверился, велика есть вера христиан. Так что, если есть на то воля твоя, крести меня, отец»".

                              Вот какой "педагогический посыл" этого рассказа?
                              Если видишь разрезание младенца - то ты "великий человек". На что сарацин и "купился", переборов естественное отвращение: великим стать захотел.

                              И как после этого говорить, что "язычники" или там "сарацины" "хотят опорочить причастие"?
                              Вопрос: младенец тут при чём? Иисус совершал Тайную Вечерю и воскрес в преображённом теле взрослым дяденькой!
                              Похоже, "равноангельным" монахам слаще былопро младенца сочинять (ооооочень подозрительным "ангелам" монашеские "вкусы" соответствуют).

                              Комментарий

                              • Ружана
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 8030

                                #945
                                Сообщение от Певчий
                                ознакомиться хотя бы с некоторыми изречениями монахов, чтобы иметь хоть малейшее представление о том, как они верили
                                "Авва Арсений рассказал:

                                "Был один великий подвижник-скитянин, который по своему невежеству заблуждался в некоторых вопросах веры. Он говорил, что при святом причащении, мы приемлем не тело Христово, но образ тела Христова в виде хлеба. Услышав это, два старца поняли, что он говорит это не злонамеренно, но по своей простоте. Они пришли и начали убеждать, чтобы он так не думал, а исповедовал, по Преданию святой, соборной и апостольской Церкви: хлеб есть самое тело Христова, а в чаше - самая кровь Христова, - отнюдь не образы. Хотя это непостижимо, но Господь так сказал: Сие есть тело Мое. Старец ответил им: "Если не удостоверюсь самим опытом, то останусь в сомнении." Они предложили ему молиться в течение следующей недели, чтобы Господь открыл нам это Таинство. Старец с радостью принял предложение и молил Бога так: "Господи Иисусе Христе! Ты знаешь, что я не верю не по злонамеренному упорству, открой мне об этой тайне, чтобы я не пребывал в заблуждении." Также старцы молили Господа открыть скитянину эту тайну, чтобы он не погубил своего труда. И послушал их Бог.

                                По прошествии недели, когда они пришли в церковь, тогда увидели одни эти старцы Младенца вместо хлеба. Когда иеромонах простёр руку, чтобы преломить хлеб на Святой трапезе, то сошёл с неба Ангел Господень с ножом в руке, заклал Младенца, а кровь излил в чашу.Когда иеромонах преломлял хлеб, Ангел резал Младенца на малые части. Когда приступили к принятию Святых Тайн, неверовавшему старцу подано было кровавое мясо. Увидев это, старец испугался и возопил: Господи, верую, что хлеб есть Тело Твое! И немедленно мясо оказалось хлебом по обычаю Таинства. Он причастился, славя Бога.

                                Старцы сказали ему: "Бог знает, что люди не могут употреблять сырого мяса, а потому он прикрыл Свое тело видом хлеба, а кровь видом вина." Старцы возблагодарили Бога о спасении скитянина".



                                http://theme.orthodoxy.ru/saints/vasiliy_velikiy.html
                                Житие святого отца нашего
                                Василия Великого, архиепископа Кесарийского


                                "Господь Бог некоторыми чудесными знамениями засвидетельствовал ещё при жизни Василия об его святости. Однажды, когда он совершал божественную службу, некий еврей, желая узнать, в чём состоят святые тайны, присоединился к прочим верующим, как бы христианин, и, войдя в церковь, увидел, что святой Василий держит в своих руках младенца и раздробляет его на части. Когда верующие стали причащаться из рук святого, подошел и еврей, и святитель подал ему, как и прочим христианам, часть святых даров. Приняв их в руки, еврей увидел, что это была действительно плоть, а когда приступил к чаше, то увидел, что в ней была действительно кровь. Он спрятал остаток от святого причащения и, придя домой, показал его жене своей и рассказал ей обо всём, что видел своими глазами. Уверовав, что христианское таинство есть действительно страшное и славное, он пошёл на утро к блаженному Василию и умолял удостоить его святого крещения. Василий же, воздав благодарение Богу, немедленно окрестил еврея со всем его семейством".

                                Комментарий

                                Обработка...