православные монахи о монашестве
Свернуть
X
-
1. Не в первый раз читаю у Вас слова о неких "тайных изустных учениях"... откуда Вы это взяли?
2. Аскетика не привилегия одних монахов, это норма жизни ЛЮБОГО христианина. Если Вы считаете, что христиане только и делают, что выращивают на себе струпья, язвы, клопов, то Вы имеете нелепые представления о нас
2. А почему это Вы стали писать о выращивании на себе струпьев, язв и клопов христианами?
Это монахи о монахах такое пишут и называют свои дикие самоистязания "подвигами".
"Был там близ города один девический монастырь Тавеннский со ста тридцатью монахинями, о богоугодных делах которых много хорошего рассказывали в народе: ни одна из них не пила вина, не вкушала масла, винограда и каких-либо плодов. Некоторые из них, которые поступили в монастырь с детства, никогда и не видели последних. Пища их была хлеб с водой, сочиво и зелень, и то без масла. Они ели один раз в день, вечером; некоторые же через день, а иные через два дня принимали немного пищи. Они никогда не отдыхали и не мылись. О бане нечего и говорить: они и слышать не могли об обнажении тела, и самое слово баня употреблялось у них в упрек, в стыд и насмешку. Каждой постелью служило волосяное рубище на земле, трех локтей в длину и один локоть в ширину: на этом они спали и то немного. Одеждой их были власяницы, длинные до земли, покрывавшие их ноги. И каждая трудилась по силе, сколько могла. Когда какой-либо из них случалось заболеть, то она не принимала никакого лекарства, но с благодарностью переносила болезнь, как бы принимая великое благословение от Бога, и от Него одного ждала помощи. ...
А Евпраксия начала ещё усерднее подвизаться, угождая Богу, и постилась сверх сил; ей было тогда двенадцать лет, когда она избрала себе самый суровый образ жизни. Сначала она ела один раз в день, и то вечером, а потом она стала поститься до следующего и наконец до третьего дня".
"она раздала всё имение своё нищим и убогим, а сама отреклась от мира, дошедши ради Бога до крайнего обнищания, взяла с собою сестру, лишённую зрения, (добровольно?) и поселилась в могильном памятнике (?) своего родственника. Иноческий сан она считала столь великим, что не знала, как возблагодарить за него Бога, ущедрившего её. В первые годы подвижнической жизни она превзошла многих, но скрывала свои подвиги. Она не только вкушала мало хлеба и скудную меру воды, но и хлеб у неё был из отрубей. (а у сестры?) Пост свой она увеличивала, если воздвигалась против неё брань врага. Слава о её подвигах привлекла к ней многих жён, которые просили у неё назидания. (по каким вопросам?) Долго она одним молчанием отвечала на их просьбы, но неотступные мольбы (а почему сразу-то совет не дать, если в чём компетентен?) заставили её давать наставления уже многим подвижницам, которые собрались вокруг неё и составили общежитие. В конце своей жизни она потерпела от искусителя то же, что потерпел некогда праведный Иов, (он сам себе болезни не организовывал) ибо лютые недуги постигли её, и всё её тело было покрыто струпьями, истощено и изъедено язвами и червями. Так страдала она три года и шесть месяцев, не дозволяя, чтобы врач оказывал ей помощь". (привет свидетелям Иеговы с их отказами от переливания крови).
(Житие прп. Синклитикии, в скобках - мои замечания)Комментарий
-
Вообще,это неравноценное сравнение,тут другая подоплека,"свидетели" отказываются от переливания крови чисто из религиозных побуждений-здесь мы этого не видим.Последний раз редактировалось Инна Бор; 13 May 2016, 02:36 AM.Комментарий
-
Сказал Христос юноше:...если хочешь быть СОВЕРШЕННЫМ иди продай имение свое, раздай нищим и приходи, и следу за мной..., как ты думаешь, семейные пары, с детьми откликнутся на сей призыв Христа?, а если нет, то что-же, Христос и не должен был предлагать, и никто сего совершенства и желать не должен?
Куда следовать, что делать звал Иисус богатого юношу? Разве засесть вдали от людей в какой-нибудь пещере "созерцать" до "нетварного света" в глазах? Дело Иисуса было - проповедовать Себя, Свою Миссию, Новый Завет. То же делали последователи Христа после Его распятия и воскресения.
А в Царствие Своё Бог всех людей зовёт, об этом, собственно, и проповедь, об этом и Благая Весть (напоминаю, что так переводится слово "евангелие").
2. Исторические ситуации разные в разные века. Во время гонений - легче христианину-одиночке.
Апостолы совершали чисто физически утомительные путешествия, рисковали жизнью и в дороге, и от гонителей.
А при государственном-то христианстве или при светском государстве - совсем другое дело.
Даже насчёт "забот мирских" - обстоятельства изменились. Раньше мужчина вкалывал физически от зари до зари: пахал, сеял, рыбачил. Если жена да малыши - ещё больше надо трудиться, да своих старых родителей содержать.
Сейчас жена может работать и прилично зарабатывать. Квартиру могут семьи за приличные деньги сдавать. Есть работы, которые хорошо оплачиваются и не требуют много времени, требуют таланта. Старики получают пенсии. Детей можно и не десять человек рожать. Да и прихожане - не рабы, рыбаки и пастухи, как в первое время, тогдашним епископам, жившим на пожертвования прихожан, и присниться не могла жизнь епископов нонешних
3. В любом случае, пафосное оформление несемейных в закрытую, жёстко иерархическую секту зачем?
Ну, посвящает христианин всю энергию на церковную работу (и на любую другую работу), не создаёт семьи - ну и ладно.
- - - Добавлено - - -
Очень их бог совсем на другого персонажа христианских верований похож. Смотрит на больных-немытых, по пустыням себя размазывающих и в пещерах закапывающих - и ржёт! Хоть земную жизнь - а сумел у них урвать!Последний раз редактировалось Ружана; 13 May 2016, 04:32 AM.Комментарий
-
Так и самоистязатели истязали себя из религиозных побуждений, считая, что этим угождают Богу.
Очень их бог совсем на другого персонажа христианских верований похож. Смотрит на больных-немытых, по пустыням себя размазывающих и в пещерах закапывающих - и ржёт! Хоть земную жизнь - а сумел у них урвать!
А кто это отрицает-тот не знает.Комментарий
-
Евангелие от Матфея, глава 19:
И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? 4Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
7Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
8Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
9но Я говорю вам: кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведённой прелюбодействует.
10Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
Надо ооооочень сильно притягивать за уши и передёргивать, чтобы из этого текста и контекста сделать вывод, что девственность или прекращение сексуальной жизни - добродетели сами по себе.
Иисус говорит с людьми, в культуре которых неимение семьи, неимение детей считалось неприличным, считалось карой за грехи, проклятием от Бога.
И разговор-то начали фарисеи насчёт прав мужчины бросать супругу, ежели семейная жизнь с ней им стала не мила.
Что не могли вместить-то люди той культуры, тех времён?
Не могли они ещё знать о гормональном статусе, влияющем на желание человека иметь секс или не иметь. Не могли вместить, что человек может быть поглощён наукой, творчеством, хобби и т.д. и т.п. - и это будет сублимировать его сексуальную энергию, это не проклятие от Бога и ни коим образом не лишит его Царства Небесного.
В этой беседе в присутствии искушающих фарисеев Иисус показывает равночестность всех так называемых "гражданских состояний" христианина.
По поводу процитированных стихов из Матфея, 19 есть на несколько тем дискуссий.
Скажем, ясно, что Иисус противостоит обращению с женой, как с надоевшей игрушкой: мол, могу развестить, если не нравится.
Но ведь ничего не говорит Иисус, что нельзя, не разводясь с женой, жениться ещё.
Размышляют христиане и над 9-ым стихом. Скажем, есть толкование, которое я принимаю, что имеется в виду женитьба не на всякой разведённой, а ежели именно ухаживание за замужней женщиной и послужило причиной её развода с прежним мужем; то есть нельзя "отбивать", "переманивать" жён.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Кстати, монахи и возвеличиватели монахов, кто тут есть в теме, можете пояснить, мне любопытно, как по Вашим представлениям:
монах, кто с юности девственник, "выше" монаха, кто имел секс в семье или вне брака, а потом "постригся" в монахи?
Ну, ещё, конечно, очень забавно, когда непосредственно перед смертью кто-то "постригается" - в монахи или в "схимонахи".
Вот Иоанн Грозный, например: "равноангельный" такой "схимонах"Комментарий
-
Дескать, "стяжали благодать" такую.
А пока они годами-десятилетиями "стяживают" и "стяживают", то "благоуханию" не откуда взяться, не так ли?
Зачем благодать и чудеса для дел, которые не нужны? Десятки лет "стяжать благодать", чтобы не пахнуть немытым? - Да пойди уж помойся, и все дела.
Есть восточная байка, как пришёл к мастеру ученик и сказал, что он 20 лет "подвизался", отшельничал - и теперь может реку как посуху перейти.
А мастер сказал:
- Бедняга! Зачем ты потратил 20 лет на такую ерунду? Лодочник перевёз бы тебя за 2 монеты.Комментарий
-
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" (Евангелие от Иоанна 3:16, 17).
"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям.
Вы - свет мира.
зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми"... (Евангелие от Матфея, глава 5).
Запереть соль, запрятать свечу в кладовке-монастыре - не евангельский метод жизни христианина.Комментарий
-
Девственнику легче соблюдать обет целомудрия
Блудные воспоминания и сновидения его не посещают
У него их просто нет
Я,ведь,вам писал про блудные помыслы и сновидения
Всё это-БЛУДЕНЬ
- Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
- А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
- Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Если у вас есть сексуальный опыт
То вы прелюбодействуете в сердце своем
Воспоминания разве не посещают?
А сновидения?
Неужели так трудно понять?...Последний раз редактировалось Мартынко; 13 May 2016, 01:19 PM.Комментарий
Комментарий