православные монахи о монашестве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62389

    #31
    Сообщение от Star Vale
    Более того, Иисус сказал: "...и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему." (Лук.24:47,48).
    Вопрос №1: Кто эти "вы", которые свидетели сему?
    Вопрос №2: Вы сами стояли среди тех людей, к кому это непосредственное слово объявил Христос?

    Сообщение от Star Vale
    А толку от свидетеля, который от всех прячется и прячет от всех то, чему он был свидетелем?
    Для того, чтобы быть верным свидетелем Христовым (отражающим в себе присутствие Христово), нужно прежде распять плоть свою со страстями, исполниться Духом Святым, войти в область духа и научиться пребывать там. А если всего этого человек не сделал, то нет никакого толку от его преждевременного самовольного подвязания. Это греховное пристрастие, а не служение во Святом Духе.

    Сообщение от Star Vale
    И еще более конкретно: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Матф.28:19), "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари... Они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь." (Мар.16:15, 20).
    Во-первых, это сказано тем, кто был сам уже научен верному Евангелию от Самого Иисуса Христа.
    А во-вторых, "не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба" (Иоан.3:27).

    Прежде чем кого-то учить, нужно самому верно быть наученным. И прежде, чем идти на проповедь слова, нужно исполниться Духа Святого. Монашество же ставит цель научению духовному предстоянию перед Богом. Без этого предстояния отправляться кому-то что-то говорить о Боге - это пустословие и свидетельство того, что пустословящий сам Бога еще не познал.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Трой
      Ветеран

      • 28 February 2010
      • 1791

      #32
      Сообщение от msv1012
      Мне Вас искренне жаль, честно. Кричать о том, что Вы не правы не буду, ибо уверен, что молчание (которым служат Богу монахи) гораздо громче крика. Вразуми и помилуй Вас Господь...
      А что Вам меня жаль то? В том, что монашество как явление - пустая языческая традиция??? Так это беда Вашего мировозрения.

      Я - Христианин, и не знаю ни одного Христианина-монаха, начиная с Самого Христа и заканчивая Его Апостолами.
      Если монашество угодно Богу - дайте ссылку на Библию.
      "Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон)

      Комментарий

      • Anry
        Ветеран

        • 28 September 2009
        • 1230

        #33
        Сообщение от Павел Ермолаев
        Они противники Христу и Богу , раз СОЗНАТЕЛЬНО нарушают Его волю - я это воспринимаю как показатель вне христианства. Но это мое мнение, а Вы можете хоть буддистов считать христианами ...
        С ув. к Вам , священник Христа павел
        Вы и меня уже успели вписать в свой черный список лжехристиан раз считаете, что я могу и буддистов считать христианами. Слишком резки вы на выводы для священника Христа.

        Комментарий

        • Павел Ермолаев
          Ветеран

          • 03 October 2009
          • 12593

          #34
          Сообщение от Anry
          Вы и меня уже успели вписать в свой черный список лжехристиан раз считаете, что я могу и буддистов считать христианами. Слишком резки вы на выводы для священника Христа.
          Нет конечно . Я для образности и силы высказывания . Гипербола знаете ли ...
          А христианином я считаю находящегося в учении Апостолов ...и наоборот ...
          9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
          10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
          (1Пет.2:9,10)
          - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62389

            #35
            Сообщение от Павел Ермолаев
            Вы врете , я никогда не брал пример с монахов-богопротивников !
            А я Вам такого и не говорил, что Вы подражаете каким-то монахам вообще (богопротивникам ли или не богопротивникам). Так что сказали неправду сейчас именно Вы.

            Сообщение от Павел Ермолаев
            2)Мне советы Ваших отцов и авторитетов - глубоко параллельны !
            Тогда проходите мимо, эта тема не для Вас. Потроллите в другом месте, где Вам темы не "глубоко параллельны".

            Сообщение от Павел Ермолаев
            А чтоб не проводить Вам ликбезы - просто будьте грамотным ....
            Как Вы? - Проходите мимо, "грамотей". Не хочу больше тратить время на Ваше пустословие.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Павел Ермолаев
              Ветеран

              • 03 October 2009
              • 12593

              #36
              Сообщение от Певчий
              Прежде чем кого-то учить, нужно самому верно быть наученным. И прежде, чем идти на проповедь слова, нужно исполниться Духа Святого. Монашество же ставит цель научению духовному предстоянию перед Богом. Без этого предстояния отправляться кому-то что-то говорить о Боге - это пустословие и свидетельство того, что пустословящий сам Бога еще не познал.
              А это ересишка " а-ля Саша Певчий" или у кого сплагиатили ? Источник не подскажете этого ..мм.. ученьица ?
              ПС. Если этот перл Ваш , то я сразу "поверю" т.к. Христос учил : " Верьте Мне и Саше Певчему с форума..." ( Ев. от Певчего 3:12)
              9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
              10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
              (1Пет.2:9,10)
              - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62389

                #37
                Сообщение от Трой
                Певчий любит пространно и витиевато поговорить. Часто использует простой такой прием, как - "забивка словами".
                Это тогда, когда за отсутствием простой и ясной мысли, нехватки аргументации ПОСТИТЬ МЕГАЛИТЫ СЛОВЕСНОЙ ШЕЛУХИ.
                Какой аргументации Вам не хватило? Я навписал: "Суть же всего внешнего монашеского делания именно во внутреннем делании, чтобы научиться водворяться в потаенную комнату своей души, запирая за собой все внешние окна и двери, входя в область духа. Любой начинающий молитвенник признает, что это очень трудно сделать, так как внешний мир начинает отвлекать око ума во внешнее. И здесь опыт святых монахов может быть очень полезным." С чем Вы не согласны в этой сути? Давайте без пустой риторики, а ближе к сути.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • msv1012
                  Не мешаю жить другим...

                  • 10 July 2009
                  • 3713

                  #38
                  Сообщение от Трой
                  А что Вам меня жаль то? В том, что монашество как явление - пустая языческая традиция??? Так это беда Вашего мировозрения.

                  Я - Христианин, и не знаю ни одного Христианина-монаха, начиная с Самого Христа и заканчивая Его Апостолами.
                  Если монашество угодно Богу - дайте ссылку на Библию.
                  Если в самом служении Христа и Апостолов Вы в упор не видите основ монашества, то любые ссылки на Библию, будут превратно Вами восприняты, ибо нет у Вас и Вам подобных истинного разумения Писаний. Нет и быть не может... никогда... Будьте здоровы... Всё...

                  Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).

                  Комментарий

                  • Павел Ермолаев
                    Ветеран

                    • 03 October 2009
                    • 12593

                    #39
                    Сообщение от Певчий
                    Тогда проходите мимо, эта тема не для Вас. Потроллите в другом месте, где Вам темы не "глубоко параллельны".
                    А это Ваш форум Саша ? Мне кажется , что он для общения всех участников ... . Кстати мне не тема параллельна ( раз в ней участвую) , а доводы Ваших авторитетов , которые для христиан легче пустоты ! Я же уже советовал Вас выше искать подтверждение в Писании , а не у ересь несущих ! Но Вы ,то как достойный сын своего духовного отца, знаете , что этой лжи в Писании нет и чтоб придать благовидность этой ереси - цитируете их несущих ! Думаю Вы не сможете продвинуть это лживое учение основанное на пустоте ...
                    Благославений Вам стать христианином ! Священник Христа павел

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от msv1012
                    Если в самом служении Христа и Апостолов Вы в упор не видите основ монашества, то любые ссылки на Библию, будут превратно Вами восприняты, ибо нет у Вас и Вам подобных истинного разумения Писаний. Нет и быть не может... никогда... Будьте здоровы... Всё...
                    Друг ! так покажите нам эти "основы" монастырей в Писании и все христиане сразу покаются ! Я буду первым - обещаю !
                    9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                    10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                    (1Пет.2:9,10)
                    - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                    Комментарий

                    • Anry
                      Ветеран

                      • 28 September 2009
                      • 1230

                      #40
                      Сообщение от Павел Ермолаев
                      А христианином я считаю находящегося в учении Апостолов ...и наоборот ...
                      Христианин это тот кто принимает Иисуса Мессией и Сыном Божьим. А среди христиан есть заблуждающиеся, горделивые, слабые, но от этого они не перестают быть христианами, иначе по "учению апостолов" вряд ли кого то можно назвать христианином, в том числе и вас, так как вы не братолюбивы и резки к своим братьям.

                      Комментарий

                      • Трой
                        Ветеран

                        • 28 February 2010
                        • 1791

                        #41
                        Сообщение от msv1012
                        Если в самом служении Христа и Апостолов Вы в упор не видите основ монашества, то любые ссылки на Библию, будут превратно Вами восприняты, ибо нет у Вас и Вам подобных истинного разумения Писаний. Нет и быть не может... никогда... Будьте здоровы... Всё...
                        Христос Посещал пиры и пил с мытарями и грешниками(падшие люди) Пил Вино а не кисель(между прочим). Апостолы поголовно имели дома и жен. Даже тещ, Петр тому пример.
                        В них не было ни грамма Аскезы и монашества. В чем их по контрасту с Иоанном Крестителем и сравнивали.

                        Сам же Иисус Удивлялся говоря, что Он Сам и пьет и ест и обвиняют Его... Иоанн - не ел и не пил и... ОПЯТЬ ОБВИНЯЮТ!

                        Ни о каком таком "христианском монашестве" и речи нет в Христианстве.
                        "Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон)

                        Комментарий

                        • Павел Ермолаев
                          Ветеран

                          • 03 October 2009
                          • 12593

                          #42
                          Сообщение от Anry
                          Христианин это тот кто принимает Иисуса Мессией и Сыном Божьим. А среди христиан есть заблуждающиеся, горделивые, слабые, но от этого они не перестают быть христианами, иначе по "учению апостолов" вряд ли кого то можно назвать христианином, в том числе и вас, так как вы не братолюбивы и резки к своим братьям.
                          Христианин , тот кто верит учению Христа , через Апостолов и больше никто ! А грехи Вами описанные присущи всем христианам и я первый из грешников ! Но не верующие Апостолам - не есть христиане однозначно и не зависимо от их степени "безгрешности"! Поэтому не братья они мне и таковые никогда мной братьями считаться не будут . Какое согласие у Христа и велиара ?!?! Кстати , Мессией и сыном Бога , Христа принимают ВСЕ и даже СИ с мормонами ! Вы СИшников тоже братьями кличите ?!

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Трой
                          Христос Посещал пиры и пил с мытарями и грешниками(падшие люди) Пил Вино а не кисель(между прочим). Апостолы поголовно имели дома и жен. Даже тещ, Петр тому пример.
                          В них не было ни грамма Аскезы и монашества. В чем их по контрасту с Иоанном Крестителем и сравнивали.

                          Сам же Иисус Удивлялся говоря, что Он Сам и пьет и ест и обвиняют Его... Иоанн - не ел и не пил и... ОПЯТЬ ОБВИНЯЮТ!

                          Ни о каком таком "христианском монашестве" и речи нет в Христианстве.
                          Аминь ! Полностью согласен !

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Трой
                          Христос Посещал пиры и пил с мытарями и грешниками(падшие люди) Пил Вино а не кисель(между прочим). Апостолы поголовно имели дома и жен. Даже тещ, Петр тому пример.
                          В них не было ни грамма Аскезы и монашества. В чем их по контрасту с Иоанном Крестителем и сравнивали.

                          Сам же Иисус Удивлялся говоря, что Он Сам и пьет и ест и обвиняют Его... Иоанн - не ел и не пил и... ОПЯТЬ ОБВИНЯЮТ!

                          Ни о каком таком "христианском монашестве" и речи нет в Христианстве.
                          Аминь ! Полностью согласен !
                          9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                          10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                          (1Пет.2:9,10)
                          - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                          Комментарий

                          • духовный турнир
                            Отключен

                            • 15 April 2012
                            • 4949

                            #43
                            Сообщение от Трой
                            МОНАШЕСТВО - это движение наиболее радикальных и фанатичных аскетов ЯЗЫЧЕСТВА.
                            Под вывеской Христианства...
                            Монахи, это люди ВОЗЛЮБИВШИЕ Бога БОЛЬШЕ жизни и ради, сей любви оставили, ВСЕ, что ценно и дорого в мире, а, ты, видно не знаешь, что такое любовь к Богу, захватывающая сердце человеческое в невероятный плен, однако,добровольно-желанный и в этом плену, только ОДНО желание-Бога видеть и общаться, ТОЛЬКО, с Ним; так, что, по твоему, общение, только, с Богом, сие-фанатизм?
                            P.S. и еще,возлюбивший Бога, больше и своей жизни, освобождается от забот и о жизни других людей, а если, ты думаешь, что отречение от всего-пустячок, то сначала испытай, а потом, уже и суди-ряди, как профессионал, а не дилетант
                            Последний раз редактировалось духовный турнир; 15 June 2013, 03:42 AM.

                            Комментарий

                            • bratmarat
                              Ветеран

                              • 02 February 2006
                              • 5140

                              #44
                              Сообщение от Певчий
                              Уже который раз столкнулся на форуме с явлением, когда совершенно ничего не читающий у православных монахов, очень категорично пытается говорить об их мировоззрении. На вопрос: "Что ты читал у них?" Получаю не раз ответ: "А зачем они мне надо, чтобы их читать?" Т.е., не читал, но осуждает...

                              Потому я решил выложить в эту тему подборку из изречений православных монахов, которую выписывал для себя, читая различную православную литературу. Может кому из тех, кто лениться читать просвещающие книги целостно, проще и легче будет ознакомиться хотя бы с некоторыми изречениями тех же монахов, чтобы иметь хоть малейшее представление о том, как они верили. Хотя, конечно же, я понимаю, что ищущие предлог и здесь легко найдут себе пищу, чтобы и эти изречения исказить. И все же выкладываю эти подборку для рассудительных, а такие здесь есть, не сомневаюсь.

                              Свв. Варсонуфий и Иоанн о монашестве:

                              "Кто хочет быть иноком, тот отнюдь ни в чем не должен иметь своей воли."

                              "Делание инока состоит в том, чтобы терпеть брани и противиться им с мужеством сердца."

                              "Говори себе словами блаженного Арсения: Арсений, зачем ты вышел (из мира)? Научайся тому, чего пришел ты здесь искать. Теки к Иисусу, чтобы и достигнуть Его."

                              "Не все, живущие в монастырях, монахи, но тот монах, кто исполняет дело монашеское."

                              Свв. авва Дорофей и Иоанн Лествичник о монашестве:

                              "Кто удалился от мира из любви к Богу, тот в самом начале приобрел уже огонь, и как огонь, брошенный на дрова, вскоре сильнейший воспламенит пожар".

                              Св. Иоанн Лествичник о монашестве:

                              "Все усердно оставившие житейское, без сомнения, соделали это или будущего ради Царствия, или по множеству грехов своих, или из любви к Богу. Если же они не имели ни одного из сих намерений, то удаление их из мира было неразумно".

                              "Монах есть тот, кто будучи облечен в вещественное и бренное тело, подражает жизни и состоянию бесплотных".

                              "Кто из мирян сотворил когда-нибудь чудеса? Кто воскресил мертвых? Кто изгнал бесов? Никто. Все это - победные почести и иноков, и мир не может вместить оных, - если же и мог, то к чему было бы монашество и удаление из мира?"

                              "Каждый да искушает себя, и потом уже от хлеба жития иноческого, который с горьким зелием, да яст, и от чаши сей, которая со слезами, да пиет; да не в суд себе воинствует".

                              "Знайте, что вы покусились идти путем кратким, хотя и жестоким, на котором одна есть стезя только, вводящая в заблуждение. Она называется самочинием".

                              "Свет монахов суть Ангелы, монахи же свет для всех человеков; и поэтому да подвизаются они быть благим примером во всем, «никому ни в чем не полагая претыкания» (2 Кор. 6, 3), ни делом, ни словом."

                              Прп. авва Дорофей:

                              "Монах никогда не должен допускать, чтобы совесть обличала его в какой-либо вещи."

                              "Мы думаем, что, вышедши из мира и придя в монастырь, оставили все мирское; но (и здесь), ради ничтожных вещей, исполняем пристрастия (мирские). Однако мы не должны так делать; но как мы отреклись от мира и вещей его, так должны отречься и от самого пристрастия к вещам."

                              "Когда человек отрекается от мира и делается иноком, оставляет родителей, имения, приобретения, торговлю, даяние (другим) и приятие (от них), тогда распинается ему мир, ибо он отверг его. Это и значат слова Апостола: «мне мир распяся»; потом он прибавляет: и «аз миру». Как же человек распинается миру? Когда, освободившись от внешних вещей, он подвизается и против самых услаждений или против самого вожделения вещей и против своих пожеланий и умертвит свои страсти, тогда и сам он распинается миру, и сподобляется сказать с Апостолом: «мне мир распяся, и аз миру»."

                              Св. Исаак Сирин о монашестве:

                              "Кто любит собеседование со Христом, тот любит быть уединенным. А кто любит оставаться со многими, тот друг мира сего".

                              "Кто ради Бога обнищает, тот обретает неоскудевающие сокровища".

                              "Кто любит беседу со Христом, тот любит уединение. Любящий покаяние! Возлюби безмолвие и ожидай смерти".

                              "От бесед с людьми забывается осторожность, в мысли у человека изглаждаются намерения воли его, ибо входящее вратами зрения или слуха приносит холодность и омрачение ума для Божественного".

                              "Добродетельное иноческое житие - похвала Церкви Христовой".

                              "И живущие в затворах помогают мудрым советом и молитвами за людей".

                              "Насколько человек удаляется от сообращения с человеками, настолько сподобляется свободного доступа к Богу в уме своем".

                              "Добродетель удаления от мира состоит не в переселении тела, но в устранении от мирских дел, чтобы не занимать ума своего миром".

                              "На сколько человек отсекает от себя утешения мира сего, на столько сподобляется радости Божией во Св. Духе".

                              Св. Макарий Великий о монашестве:

                              "Монахи из мира, из моря злобы и бездны тьмы, из глубин берут и выносят камни, жемчужины, поступающие в венец Христов, в Небесную Церковь, в новый век, в светоносный град, в ангельский собор".

                              Св. Иоанн Златоуст о монашестве:

                              "Как выбегают из горящего дома желающие спастись, так и из городов, где процветают беззакония, неправда и разврат, любители богомудрия и благочестия бегут в пустыни, ибо погибающих много, а спасающихся мало".

                              "Между монашеской и мирской жизнью - такое же различие, какое между пристанью и морем, непрестанно колеблемым ветрами".

                              Св. Василий Великий о монашестве:

                              "Имей уши, отверзтые к слушанию, и руки, готовые исполнять слышанное, уста имей молчаливыми и сердце осмотрительное".

                              Св. Григорий Богослов о монашестве:

                              "Монашеская жизнь - начаток будущего века. Наше богатство - Христос".

                              Прп. Антоний Великий о монашестве:

                              "Ведающие Бога бывают исполнены всякими благими помышлениями и, вожделевая небесного, презирают житейское".

                              "Отвращение возымей ко чреву своему, к требованиями века сего, к похоти злой и к чести людской, живи так, как бы тебя не было в мире сем, и обретешь покой".

                              "Молил я Бога показать мне, какой покров окружает и защищает монаха. И видел я монаха, окруженного огненными лампадами, и множество Ангелов охраняли его как зеницу ока, ограждая мечами своими. Тогда я вздохнул и сказал: вот что дано монаху! И, несмотря на то, диавол одолевает его, и он падает. И пришел ко мне голос от Милосердного Господа: «Никого не может низложить диавол, он не имеет больше никакой силы после того, как Я, восприняв человеческое естество, сокрушил его власть. Но человек сам от себя падает, когда предается нерадению и поблажает своим страстям и похотям». Я спросил: «Всякому ли монаху дается такой покров?» И мне было показано множество иноков, огражденных такой защитой".

                              "Кто живет в пустыне и безмолвии, тот свободнее от трех искушений: от искушения слуха, языка и взора; одно только у него искушение - искушение в сердце".

                              "Кто хочет спастись (в мироотречном образе жизни), пусть не остается в доме своем и не живет в том городе, в котором грешил; также пусть не посещает родителей своих и ближних по плоти ибо от этого бывает вред душе и гибнут плоды жизни."

                              Прп. Ефрем Сирин о монашестве:

                              "Не пострижение и одеяние делают монахом, но небесное желание и Божественное житие, потому что в этом обнаруживается совершенство жизни".

                              "Как бросивший камень в чистый источник мутит его, так ответ монаха, произнесенный с гневом, возмущает душу ближнего".

                              "Кто хочет стать монахом и не переносить оскорбления, уничижения и ущерба, тому монахом не бывать."

                              "Жизнь монаха да полагает печать умерщвления похоти на все члены его: образец для него жизнь Иоанна Предтечи."

                              Св. Нил Синайский о монашестве:

                              "Желая угодить толпе, толпе подобен будешь".

                              "Путь к добродетели бегство от мира путь благий и краткий."

                              "Вожделевшему нетленного надлежит ни во что вменять все тленное."

                              Авва Моисей о монашестве:

                              "Бегающий людей похож на зрелую виноградную лозу, а обращающийся с ними - на незрелый виноград".

                              Прп. Кассиан Римлянин о монашестве:

                              "Лучше уже и не полагать начала отречения от мира, нежели после холодно исполнять его и подвергать себя большей опасности. Лучше не давать обета, нежели дав обет, не исполнить его".

                              "Так как хитрейший змей не перестает блюсти пяту пашу, то есть наветует нашему исходу и до конца жизни нашей старается нас запнуть, уязвить, то ты не получишь никакой пользы от того, что хорошо начнешь и покажешь ревность при начале отречения от мира, а конец не будет согласен с началом, если не сохранишь до конца нищеты и смирения Христова, согласно обещанию своему. А чтобы тебе сохранить их, блюди главу змея, то есть первые помыслы, внушаемые им, и немедля открывай их старцу, то научишься сокрушать вредоносную главу его".

                              "Есть три вида отречения от мира: первое то, в котором телесно оставляем все богатства и стяжания мира; второе то, в коем оставляем прежние нравы, пороки и страсти как душевные, так и телесные; третье то, в коем, отвлекая ум свой от всего настоящего и видимого, только будущее созерцаем и вожделеваем того, что не видимо."

                              "Итак, со всем настоянием надобно нам спешить к тому, чтоб и внутренний наш человек сбросил с себя и расточил все, собранное им в прежней жизни, богатство страстей, которые, прицепляясь к телу и душе, собственно наши суть, и если, пока еще мы в теле сем, не будут отсечены и отброшены, то и по исходе не прстанут сопровождать нас."

                              Св. Исихий Иерусалимский о монашестве:

                              "Отрекшийся от житейского, то есть от жены, имения и прочего, внешнего лишь человека сделал монахом, а не и внутреннего. Но кто отрекся от страстных помыслов о всем этом, тот сделал монахом и внутреннего человека, который есть ум. И такой есть истинный монах. Внешнего человека легко сделать монахом, если захочешь, но не мал труд сделать монахом человека внутреннего."

                              "Благочестивого и богобоязненного принадлежность нищета и смирение."
                              Ребят, а зачем человеку уходить в монастырь, если все это и в "миру" можно и нужно исполнять любому христианину (ну, почти все ))) )?
                              Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                              Всем благословений Божиих!

                              Комментарий

                              • Star Vale
                                Ветеран

                                • 26 October 2012
                                • 1047

                                #45
                                Сообщение от Трой
                                НО ОТ ЭТОГО МНОГОСЛОВИЯ, ИСТИНА НЕ ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ ИСТИНОЙ.
                                И надо помнить, что "При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен." (Прит.10:19).

                                Комментарий

                                Обработка...