православные монахи о монашестве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62961

    #31
    Сообщение от Star Vale
    Более того, Иисус сказал: "...и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему." (Лук.24:47,48).
    Вопрос №1: Кто эти "вы", которые свидетели сему?
    Вопрос №2: Вы сами стояли среди тех людей, к кому это непосредственное слово объявил Христос?

    Сообщение от Star Vale
    А толку от свидетеля, который от всех прячется и прячет от всех то, чему он был свидетелем?
    Для того, чтобы быть верным свидетелем Христовым (отражающим в себе присутствие Христово), нужно прежде распять плоть свою со страстями, исполниться Духом Святым, войти в область духа и научиться пребывать там. А если всего этого человек не сделал, то нет никакого толку от его преждевременного самовольного подвязания. Это греховное пристрастие, а не служение во Святом Духе.

    Сообщение от Star Vale
    И еще более конкретно: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Матф.28:19), "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари... Они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь." (Мар.16:15, 20).
    Во-первых, это сказано тем, кто был сам уже научен верному Евангелию от Самого Иисуса Христа.
    А во-вторых, "не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба" (Иоан.3:27).

    Прежде чем кого-то учить, нужно самому верно быть наученным. И прежде, чем идти на проповедь слова, нужно исполниться Духа Святого. Монашество же ставит цель научению духовному предстоянию перед Богом. Без этого предстояния отправляться кому-то что-то говорить о Боге - это пустословие и свидетельство того, что пустословящий сам Бога еще не познал.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

    Комментарий

    • Трой
      Ветеран

      • 28 February 2010
      • 1791

      #32
      Сообщение от msv1012
      Мне Вас искренне жаль, честно. Кричать о том, что Вы не правы не буду, ибо уверен, что молчание (которым служат Богу монахи) гораздо громче крика. Вразуми и помилуй Вас Господь...
      А что Вам меня жаль то? В том, что монашество как явление - пустая языческая традиция??? Так это беда Вашего мировозрения.

      Я - Христианин, и не знаю ни одного Христианина-монаха, начиная с Самого Христа и заканчивая Его Апостолами.
      Если монашество угодно Богу - дайте ссылку на Библию.
      "Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон)

      Комментарий

      • Anry
        Ветеран

        • 28 September 2009
        • 1230

        #33
        Сообщение от Павел Ермолаев
        Они противники Христу и Богу , раз СОЗНАТЕЛЬНО нарушают Его волю - я это воспринимаю как показатель вне христианства. Но это мое мнение, а Вы можете хоть буддистов считать христианами ...
        С ув. к Вам , священник Христа павел
        Вы и меня уже успели вписать в свой черный список лжехристиан раз считаете, что я могу и буддистов считать христианами. Слишком резки вы на выводы для священника Христа.

        Комментарий

        • Павел Ермолаев
          Ветеран

          • 03 October 2009
          • 12593

          #34
          Сообщение от Anry
          Вы и меня уже успели вписать в свой черный список лжехристиан раз считаете, что я могу и буддистов считать христианами. Слишком резки вы на выводы для священника Христа.
          Нет конечно . Я для образности и силы высказывания . Гипербола знаете ли ...
          А христианином я считаю находящегося в учении Апостолов ...и наоборот ...
          9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
          10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
          (1Пет.2:9,10)
          - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62961

            #35
            Сообщение от Павел Ермолаев
            Вы врете , я никогда не брал пример с монахов-богопротивников !
            А я Вам такого и не говорил, что Вы подражаете каким-то монахам вообще (богопротивникам ли или не богопротивникам). Так что сказали неправду сейчас именно Вы.

            Сообщение от Павел Ермолаев
            2)Мне советы Ваших отцов и авторитетов - глубоко параллельны !
            Тогда проходите мимо, эта тема не для Вас. Потроллите в другом месте, где Вам темы не "глубоко параллельны".

            Сообщение от Павел Ермолаев
            А чтоб не проводить Вам ликбезы - просто будьте грамотным ....
            Как Вы? - Проходите мимо, "грамотей". Не хочу больше тратить время на Ваше пустословие.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

            Комментарий

            • Павел Ермолаев
              Ветеран

              • 03 October 2009
              • 12593

              #36
              Сообщение от Певчий
              Прежде чем кого-то учить, нужно самому верно быть наученным. И прежде, чем идти на проповедь слова, нужно исполниться Духа Святого. Монашество же ставит цель научению духовному предстоянию перед Богом. Без этого предстояния отправляться кому-то что-то говорить о Боге - это пустословие и свидетельство того, что пустословящий сам Бога еще не познал.
              А это ересишка " а-ля Саша Певчий" или у кого сплагиатили ? Источник не подскажете этого ..мм.. ученьица ?
              ПС. Если этот перл Ваш , то я сразу "поверю" т.к. Христос учил : " Верьте Мне и Саше Певчему с форума..." ( Ев. от Певчего 3:12)
              9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
              10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
              (1Пет.2:9,10)
              - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62961

                #37
                Сообщение от Трой
                Певчий любит пространно и витиевато поговорить. Часто использует простой такой прием, как - "забивка словами".
                Это тогда, когда за отсутствием простой и ясной мысли, нехватки аргументации ПОСТИТЬ МЕГАЛИТЫ СЛОВЕСНОЙ ШЕЛУХИ.
                Какой аргументации Вам не хватило? Я навписал: "Суть же всего внешнего монашеского делания именно во внутреннем делании, чтобы научиться водворяться в потаенную комнату своей души, запирая за собой все внешние окна и двери, входя в область духа. Любой начинающий молитвенник признает, что это очень трудно сделать, так как внешний мир начинает отвлекать око ума во внешнее. И здесь опыт святых монахов может быть очень полезным." С чем Вы не согласны в этой сути? Давайте без пустой риторики, а ближе к сути.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                Комментарий

                • msv1012
                  Не мешаю жить другим...

                  • 10 July 2009
                  • 3713

                  #38
                  Сообщение от Трой
                  А что Вам меня жаль то? В том, что монашество как явление - пустая языческая традиция??? Так это беда Вашего мировозрения.

                  Я - Христианин, и не знаю ни одного Христианина-монаха, начиная с Самого Христа и заканчивая Его Апостолами.
                  Если монашество угодно Богу - дайте ссылку на Библию.
                  Если в самом служении Христа и Апостолов Вы в упор не видите основ монашества, то любые ссылки на Библию, будут превратно Вами восприняты, ибо нет у Вас и Вам подобных истинного разумения Писаний. Нет и быть не может... никогда... Будьте здоровы... Всё...

                  Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).

                  Комментарий

                  • Павел Ермолаев
                    Ветеран

                    • 03 October 2009
                    • 12593

                    #39
                    Сообщение от Певчий
                    Тогда проходите мимо, эта тема не для Вас. Потроллите в другом месте, где Вам темы не "глубоко параллельны".
                    А это Ваш форум Саша ? Мне кажется , что он для общения всех участников ... . Кстати мне не тема параллельна ( раз в ней участвую) , а доводы Ваших авторитетов , которые для христиан легче пустоты ! Я же уже советовал Вас выше искать подтверждение в Писании , а не у ересь несущих ! Но Вы ,то как достойный сын своего духовного отца, знаете , что этой лжи в Писании нет и чтоб придать благовидность этой ереси - цитируете их несущих ! Думаю Вы не сможете продвинуть это лживое учение основанное на пустоте ...
                    Благославений Вам стать христианином ! Священник Христа павел

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от msv1012
                    Если в самом служении Христа и Апостолов Вы в упор не видите основ монашества, то любые ссылки на Библию, будут превратно Вами восприняты, ибо нет у Вас и Вам подобных истинного разумения Писаний. Нет и быть не может... никогда... Будьте здоровы... Всё...
                    Друг ! так покажите нам эти "основы" монастырей в Писании и все христиане сразу покаются ! Я буду первым - обещаю !
                    9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                    10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                    (1Пет.2:9,10)
                    - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                    Комментарий

                    • Anry
                      Ветеран

                      • 28 September 2009
                      • 1230

                      #40
                      Сообщение от Павел Ермолаев
                      А христианином я считаю находящегося в учении Апостолов ...и наоборот ...
                      Христианин это тот кто принимает Иисуса Мессией и Сыном Божьим. А среди христиан есть заблуждающиеся, горделивые, слабые, но от этого они не перестают быть христианами, иначе по "учению апостолов" вряд ли кого то можно назвать христианином, в том числе и вас, так как вы не братолюбивы и резки к своим братьям.

                      Комментарий

                      • Трой
                        Ветеран

                        • 28 February 2010
                        • 1791

                        #41
                        Сообщение от msv1012
                        Если в самом служении Христа и Апостолов Вы в упор не видите основ монашества, то любые ссылки на Библию, будут превратно Вами восприняты, ибо нет у Вас и Вам подобных истинного разумения Писаний. Нет и быть не может... никогда... Будьте здоровы... Всё...
                        Христос Посещал пиры и пил с мытарями и грешниками(падшие люди) Пил Вино а не кисель(между прочим). Апостолы поголовно имели дома и жен. Даже тещ, Петр тому пример.
                        В них не было ни грамма Аскезы и монашества. В чем их по контрасту с Иоанном Крестителем и сравнивали.

                        Сам же Иисус Удивлялся говоря, что Он Сам и пьет и ест и обвиняют Его... Иоанн - не ел и не пил и... ОПЯТЬ ОБВИНЯЮТ!

                        Ни о каком таком "христианском монашестве" и речи нет в Христианстве.
                        "Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон)

                        Комментарий

                        • Павел Ермолаев
                          Ветеран

                          • 03 October 2009
                          • 12593

                          #42
                          Сообщение от Anry
                          Христианин это тот кто принимает Иисуса Мессией и Сыном Божьим. А среди христиан есть заблуждающиеся, горделивые, слабые, но от этого они не перестают быть христианами, иначе по "учению апостолов" вряд ли кого то можно назвать христианином, в том числе и вас, так как вы не братолюбивы и резки к своим братьям.
                          Христианин , тот кто верит учению Христа , через Апостолов и больше никто ! А грехи Вами описанные присущи всем христианам и я первый из грешников ! Но не верующие Апостолам - не есть христиане однозначно и не зависимо от их степени "безгрешности"! Поэтому не братья они мне и таковые никогда мной братьями считаться не будут . Какое согласие у Христа и велиара ?!?! Кстати , Мессией и сыном Бога , Христа принимают ВСЕ и даже СИ с мормонами ! Вы СИшников тоже братьями кличите ?!

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Трой
                          Христос Посещал пиры и пил с мытарями и грешниками(падшие люди) Пил Вино а не кисель(между прочим). Апостолы поголовно имели дома и жен. Даже тещ, Петр тому пример.
                          В них не было ни грамма Аскезы и монашества. В чем их по контрасту с Иоанном Крестителем и сравнивали.

                          Сам же Иисус Удивлялся говоря, что Он Сам и пьет и ест и обвиняют Его... Иоанн - не ел и не пил и... ОПЯТЬ ОБВИНЯЮТ!

                          Ни о каком таком "христианском монашестве" и речи нет в Христианстве.
                          Аминь ! Полностью согласен !

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Трой
                          Христос Посещал пиры и пил с мытарями и грешниками(падшие люди) Пил Вино а не кисель(между прочим). Апостолы поголовно имели дома и жен. Даже тещ, Петр тому пример.
                          В них не было ни грамма Аскезы и монашества. В чем их по контрасту с Иоанном Крестителем и сравнивали.

                          Сам же Иисус Удивлялся говоря, что Он Сам и пьет и ест и обвиняют Его... Иоанн - не ел и не пил и... ОПЯТЬ ОБВИНЯЮТ!

                          Ни о каком таком "христианском монашестве" и речи нет в Христианстве.
                          Аминь ! Полностью согласен !
                          9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                          10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                          (1Пет.2:9,10)
                          - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                          Комментарий

                          • духовный турнир
                            Отключен

                            • 15 April 2012
                            • 4949

                            #43
                            Сообщение от Трой
                            МОНАШЕСТВО - это движение наиболее радикальных и фанатичных аскетов ЯЗЫЧЕСТВА.
                            Под вывеской Христианства...
                            Монахи, это люди ВОЗЛЮБИВШИЕ Бога БОЛЬШЕ жизни и ради, сей любви оставили, ВСЕ, что ценно и дорого в мире, а, ты, видно не знаешь, что такое любовь к Богу, захватывающая сердце человеческое в невероятный плен, однако,добровольно-желанный и в этом плену, только ОДНО желание-Бога видеть и общаться, ТОЛЬКО, с Ним; так, что, по твоему, общение, только, с Богом, сие-фанатизм?
                            P.S. и еще,возлюбивший Бога, больше и своей жизни, освобождается от забот и о жизни других людей, а если, ты думаешь, что отречение от всего-пустячок, то сначала испытай, а потом, уже и суди-ряди, как профессионал, а не дилетант
                            Последний раз редактировалось духовный турнир; 15 June 2013, 03:42 AM.

                            Комментарий

                            • bratmarat
                              Ветеран

                              • 02 February 2006
                              • 5140

                              #44
                              Сообщение от Певчий
                              Уже который раз столкнулся на форуме с явлением, когда совершенно ничего не читающий у православных монахов, очень категорично пытается говорить об их мировоззрении. На вопрос: "Что ты читал у них?" Получаю не раз ответ: "А зачем они мне надо, чтобы их читать?" Т.е., не читал, но осуждает...

                              Потому я решил выложить в эту тему подборку из изречений православных монахов, которую выписывал для себя, читая различную православную литературу. Может кому из тех, кто лениться читать просвещающие книги целостно, проще и легче будет ознакомиться хотя бы с некоторыми изречениями тех же монахов, чтобы иметь хоть малейшее представление о том, как они верили. Хотя, конечно же, я понимаю, что ищущие предлог и здесь легко найдут себе пищу, чтобы и эти изречения исказить. И все же выкладываю эти подборку для рассудительных, а такие здесь есть, не сомневаюсь.

                              Свв. Варсонуфий и Иоанн о монашестве:

                              "Кто хочет быть иноком, тот отнюдь ни в чем не должен иметь своей воли."

                              "Делание инока состоит в том, чтобы терпеть брани и противиться им с мужеством сердца."

                              "Говори себе словами блаженного Арсения: Арсений, зачем ты вышел (из мира)? Научайся тому, чего пришел ты здесь искать. Теки к Иисусу, чтобы и достигнуть Его."

                              "Не все, живущие в монастырях, монахи, но тот монах, кто исполняет дело монашеское."

                              Свв. авва Дорофей и Иоанн Лествичник о монашестве:

                              "Кто удалился от мира из любви к Богу, тот в самом начале приобрел уже огонь, и как огонь, брошенный на дрова, вскоре сильнейший воспламенит пожар".

                              Св. Иоанн Лествичник о монашестве:

                              "Все усердно оставившие житейское, без сомнения, соделали это или будущего ради Царствия, или по множеству грехов своих, или из любви к Богу. Если же они не имели ни одного из сих намерений, то удаление их из мира было неразумно".

                              "Монах есть тот, кто будучи облечен в вещественное и бренное тело, подражает жизни и состоянию бесплотных".

                              "Кто из мирян сотворил когда-нибудь чудеса? Кто воскресил мертвых? Кто изгнал бесов? Никто. Все это - победные почести и иноков, и мир не может вместить оных, - если же и мог, то к чему было бы монашество и удаление из мира?"

                              "Каждый да искушает себя, и потом уже от хлеба жития иноческого, который с горьким зелием, да яст, и от чаши сей, которая со слезами, да пиет; да не в суд себе воинствует".

                              "Знайте, что вы покусились идти путем кратким, хотя и жестоким, на котором одна есть стезя только, вводящая в заблуждение. Она называется самочинием".

                              "Свет монахов суть Ангелы, монахи же свет для всех человеков; и поэтому да подвизаются они быть благим примером во всем, «никому ни в чем не полагая претыкания» (2 Кор. 6, 3), ни делом, ни словом."

                              Прп. авва Дорофей:

                              "Монах никогда не должен допускать, чтобы совесть обличала его в какой-либо вещи."

                              "Мы думаем, что, вышедши из мира и придя в монастырь, оставили все мирское; но (и здесь), ради ничтожных вещей, исполняем пристрастия (мирские). Однако мы не должны так делать; но как мы отреклись от мира и вещей его, так должны отречься и от самого пристрастия к вещам."

                              "Когда человек отрекается от мира и делается иноком, оставляет родителей, имения, приобретения, торговлю, даяние (другим) и приятие (от них), тогда распинается ему мир, ибо он отверг его. Это и значат слова Апостола: «мне мир распяся»; потом он прибавляет: и «аз миру». Как же человек распинается миру? Когда, освободившись от внешних вещей, он подвизается и против самых услаждений или против самого вожделения вещей и против своих пожеланий и умертвит свои страсти, тогда и сам он распинается миру, и сподобляется сказать с Апостолом: «мне мир распяся, и аз миру»."

                              Св. Исаак Сирин о монашестве:

                              "Кто любит собеседование со Христом, тот любит быть уединенным. А кто любит оставаться со многими, тот друг мира сего".

                              "Кто ради Бога обнищает, тот обретает неоскудевающие сокровища".

                              "Кто любит беседу со Христом, тот любит уединение. Любящий покаяние! Возлюби безмолвие и ожидай смерти".

                              "От бесед с людьми забывается осторожность, в мысли у человека изглаждаются намерения воли его, ибо входящее вратами зрения или слуха приносит холодность и омрачение ума для Божественного".

                              "Добродетельное иноческое житие - похвала Церкви Христовой".

                              "И живущие в затворах помогают мудрым советом и молитвами за людей".

                              "Насколько человек удаляется от сообращения с человеками, настолько сподобляется свободного доступа к Богу в уме своем".

                              "Добродетель удаления от мира состоит не в переселении тела, но в устранении от мирских дел, чтобы не занимать ума своего миром".

                              "На сколько человек отсекает от себя утешения мира сего, на столько сподобляется радости Божией во Св. Духе".

                              Св. Макарий Великий о монашестве:

                              "Монахи из мира, из моря злобы и бездны тьмы, из глубин берут и выносят камни, жемчужины, поступающие в венец Христов, в Небесную Церковь, в новый век, в светоносный град, в ангельский собор".

                              Св. Иоанн Златоуст о монашестве:

                              "Как выбегают из горящего дома желающие спастись, так и из городов, где процветают беззакония, неправда и разврат, любители богомудрия и благочестия бегут в пустыни, ибо погибающих много, а спасающихся мало".

                              "Между монашеской и мирской жизнью - такое же различие, какое между пристанью и морем, непрестанно колеблемым ветрами".

                              Св. Василий Великий о монашестве:

                              "Имей уши, отверзтые к слушанию, и руки, готовые исполнять слышанное, уста имей молчаливыми и сердце осмотрительное".

                              Св. Григорий Богослов о монашестве:

                              "Монашеская жизнь - начаток будущего века. Наше богатство - Христос".

                              Прп. Антоний Великий о монашестве:

                              "Ведающие Бога бывают исполнены всякими благими помышлениями и, вожделевая небесного, презирают житейское".

                              "Отвращение возымей ко чреву своему, к требованиями века сего, к похоти злой и к чести людской, живи так, как бы тебя не было в мире сем, и обретешь покой".

                              "Молил я Бога показать мне, какой покров окружает и защищает монаха. И видел я монаха, окруженного огненными лампадами, и множество Ангелов охраняли его как зеницу ока, ограждая мечами своими. Тогда я вздохнул и сказал: вот что дано монаху! И, несмотря на то, диавол одолевает его, и он падает. И пришел ко мне голос от Милосердного Господа: «Никого не может низложить диавол, он не имеет больше никакой силы после того, как Я, восприняв человеческое естество, сокрушил его власть. Но человек сам от себя падает, когда предается нерадению и поблажает своим страстям и похотям». Я спросил: «Всякому ли монаху дается такой покров?» И мне было показано множество иноков, огражденных такой защитой".

                              "Кто живет в пустыне и безмолвии, тот свободнее от трех искушений: от искушения слуха, языка и взора; одно только у него искушение - искушение в сердце".

                              "Кто хочет спастись (в мироотречном образе жизни), пусть не остается в доме своем и не живет в том городе, в котором грешил; также пусть не посещает родителей своих и ближних по плоти ибо от этого бывает вред душе и гибнут плоды жизни."

                              Прп. Ефрем Сирин о монашестве:

                              "Не пострижение и одеяние делают монахом, но небесное желание и Божественное житие, потому что в этом обнаруживается совершенство жизни".

                              "Как бросивший камень в чистый источник мутит его, так ответ монаха, произнесенный с гневом, возмущает душу ближнего".

                              "Кто хочет стать монахом и не переносить оскорбления, уничижения и ущерба, тому монахом не бывать."

                              "Жизнь монаха да полагает печать умерщвления похоти на все члены его: образец для него жизнь Иоанна Предтечи."

                              Св. Нил Синайский о монашестве:

                              "Желая угодить толпе, толпе подобен будешь".

                              "Путь к добродетели бегство от мира путь благий и краткий."

                              "Вожделевшему нетленного надлежит ни во что вменять все тленное."

                              Авва Моисей о монашестве:

                              "Бегающий людей похож на зрелую виноградную лозу, а обращающийся с ними - на незрелый виноград".

                              Прп. Кассиан Римлянин о монашестве:

                              "Лучше уже и не полагать начала отречения от мира, нежели после холодно исполнять его и подвергать себя большей опасности. Лучше не давать обета, нежели дав обет, не исполнить его".

                              "Так как хитрейший змей не перестает блюсти пяту пашу, то есть наветует нашему исходу и до конца жизни нашей старается нас запнуть, уязвить, то ты не получишь никакой пользы от того, что хорошо начнешь и покажешь ревность при начале отречения от мира, а конец не будет согласен с началом, если не сохранишь до конца нищеты и смирения Христова, согласно обещанию своему. А чтобы тебе сохранить их, блюди главу змея, то есть первые помыслы, внушаемые им, и немедля открывай их старцу, то научишься сокрушать вредоносную главу его".

                              "Есть три вида отречения от мира: первое то, в котором телесно оставляем все богатства и стяжания мира; второе то, в коем оставляем прежние нравы, пороки и страсти как душевные, так и телесные; третье то, в коем, отвлекая ум свой от всего настоящего и видимого, только будущее созерцаем и вожделеваем того, что не видимо."

                              "Итак, со всем настоянием надобно нам спешить к тому, чтоб и внутренний наш человек сбросил с себя и расточил все, собранное им в прежней жизни, богатство страстей, которые, прицепляясь к телу и душе, собственно наши суть, и если, пока еще мы в теле сем, не будут отсечены и отброшены, то и по исходе не прстанут сопровождать нас."

                              Св. Исихий Иерусалимский о монашестве:

                              "Отрекшийся от житейского, то есть от жены, имения и прочего, внешнего лишь человека сделал монахом, а не и внутреннего. Но кто отрекся от страстных помыслов о всем этом, тот сделал монахом и внутреннего человека, который есть ум. И такой есть истинный монах. Внешнего человека легко сделать монахом, если захочешь, но не мал труд сделать монахом человека внутреннего."

                              "Благочестивого и богобоязненного принадлежность нищета и смирение."
                              Ребят, а зачем человеку уходить в монастырь, если все это и в "миру" можно и нужно исполнять любому христианину (ну, почти все ))) )?
                              Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                              Всем благословений Божиих!

                              Комментарий

                              • Star Vale
                                Ветеран

                                • 26 October 2012
                                • 1047

                                #45
                                Сообщение от Трой
                                НО ОТ ЭТОГО МНОГОСЛОВИЯ, ИСТИНА НЕ ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ ИСТИНОЙ.
                                И надо помнить, что "При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен." (Прит.10:19).

                                Комментарий

                                Обработка...