Уважаемые друзья-мусульмане!
Давайте немножко подумаем о том Евангелии, которое у нас реально есть. Надеюсь, вы уже снизошли, чтобы внимательно его прочесть.
Ну, а коли так, тогда легко согласитесь, что по жанру оно оформлено не так, как связка Коран - сунна. То есть не так. чтобы под одной обложкой - прямая речь Бога, а под другой - высказывания Посланника в разных ситуациях.
Тем не менее, в Евангелии ПРЯМАЯ РЕЧЬ Иисуса очень легко грамматически выделяется. Там нет пассажей такого, например. типа:
"А еще Иисус говорил по вопросу о Царствии Божием, и предпочел здесь высказаться осторожно, в том смысле, что скорее нет, чем да..," и т.п.
Вы убеждены, что все слова ПРЯМОЙ РЕЧИ Иисуса искажены по их смыслу?
Если же вы не можете обосновать такой позиции, то на каком основании утверждаете вы, что у нас нет Евангелия Иисуса в привычном для вас "кораническом" смысле, то есть, как записанного Его ПОСЛАНИЯ, прямой речи?
У нас ЕСТЬ такое Евангелие. У нас ЕСТЬ слова Иисуса, которые говорят об очень многом.
И отдельно - к Марчизио.
Вы меня тут давеча сравнили с туповатым, которому объяснять - как об стенку горох.
Мы с вами в группе и в открытом доступе остановились на следующем.
Два десятка аятов про ПОДТВЕРЖДЕНИЕ прежде бывшего Писания я Вам привел. Они от вас отлетели, как двадцать горошин, кстати.
Мы рассмотрели и аяты о подделке, сокрытии и искажении Писания.
Я привел непротиворечивую версию, как согласовать эти две группы аятов. Таким образом. Текст Библии (после Кумрана это и вовсе очевидно) НЕ ПОВРЕЖДЕН, однако имеют место три процесса, с которыми непосредственно столкнулся Пророк (ас):
- попытка писать ПОДЛОЖНЫЙ текст, якобы священный,
- попытка спрятать, не показать ("Кинуть за спину") Писание, выдавая Посланнику лишь свои мидраши и смысловые пересказы, то есть свое иудейское ПРЕДАНИЕ - в альтернативу Писанию. Что имело место быть в Медине в начале Хиджры.
- попытка исказить смысл ПИСАНИЯ своими поучениями, перетолкованиями - было там же тогда же.
Вот все это есть, сосуществует и отражено в Коране.
Вывод: Коран по совокупности ВСЕХ своих аятов, относительно Библии НЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ о несуществовании у людей Писания настоящего Писания. Более того, он свидетельствует, что Писание это есть, но оно должно быть раскрыто, читаемо, прямо, а не криво понимаемо и служить руководством к действию.
Вот это точка, к которой мы с Марчизио пришли. мне кажется, никакого гороха об стенку. Рассмотрели честно и скрупулезно, сличая с историческим контекстом.
Есть ли здесь какие-то еще конструктивные идеи?
Давайте немножко подумаем о том Евангелии, которое у нас реально есть. Надеюсь, вы уже снизошли, чтобы внимательно его прочесть.
Ну, а коли так, тогда легко согласитесь, что по жанру оно оформлено не так, как связка Коран - сунна. То есть не так. чтобы под одной обложкой - прямая речь Бога, а под другой - высказывания Посланника в разных ситуациях.
Тем не менее, в Евангелии ПРЯМАЯ РЕЧЬ Иисуса очень легко грамматически выделяется. Там нет пассажей такого, например. типа:
"А еще Иисус говорил по вопросу о Царствии Божием, и предпочел здесь высказаться осторожно, в том смысле, что скорее нет, чем да..," и т.п.
Вы убеждены, что все слова ПРЯМОЙ РЕЧИ Иисуса искажены по их смыслу?
Если же вы не можете обосновать такой позиции, то на каком основании утверждаете вы, что у нас нет Евангелия Иисуса в привычном для вас "кораническом" смысле, то есть, как записанного Его ПОСЛАНИЯ, прямой речи?
У нас ЕСТЬ такое Евангелие. У нас ЕСТЬ слова Иисуса, которые говорят об очень многом.
И отдельно - к Марчизио.
Вы меня тут давеча сравнили с туповатым, которому объяснять - как об стенку горох.
Мы с вами в группе и в открытом доступе остановились на следующем.
Два десятка аятов про ПОДТВЕРЖДЕНИЕ прежде бывшего Писания я Вам привел. Они от вас отлетели, как двадцать горошин, кстати.
Мы рассмотрели и аяты о подделке, сокрытии и искажении Писания.
Я привел непротиворечивую версию, как согласовать эти две группы аятов. Таким образом. Текст Библии (после Кумрана это и вовсе очевидно) НЕ ПОВРЕЖДЕН, однако имеют место три процесса, с которыми непосредственно столкнулся Пророк (ас):
- попытка писать ПОДЛОЖНЫЙ текст, якобы священный,
- попытка спрятать, не показать ("Кинуть за спину") Писание, выдавая Посланнику лишь свои мидраши и смысловые пересказы, то есть свое иудейское ПРЕДАНИЕ - в альтернативу Писанию. Что имело место быть в Медине в начале Хиджры.
- попытка исказить смысл ПИСАНИЯ своими поучениями, перетолкованиями - было там же тогда же.
Вот все это есть, сосуществует и отражено в Коране.
Вывод: Коран по совокупности ВСЕХ своих аятов, относительно Библии НЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ о несуществовании у людей Писания настоящего Писания. Более того, он свидетельствует, что Писание это есть, но оно должно быть раскрыто, читаемо, прямо, а не криво понимаемо и служить руководством к действию.
Вот это точка, к которой мы с Марчизио пришли. мне кажется, никакого гороха об стенку. Рассмотрели честно и скрупулезно, сличая с историческим контекстом.
Есть ли здесь какие-то еще конструктивные идеи?
Комментарий