ИКОНА

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Павел Ермолаев
    Ветеран

    • 03 October 2009
    • 12593

    #496
    Сообщение от nikolay-dreamer
    В таинстве Евхаристии, вино прелагается Духом Святым в Кровь Нового Завета.
    Из ран Христа текла настоящая человеческая кровь, которой мы, во Христа крестившиеся, искуплены от мирской суеты.
    Или лыжи не едут или ... . Так что прилагается к вину ? Я не совсем понял ...? Праздничный набор или костюм бэтмена ? Я вообще то насколько русский знаю "прилогать"это типа добавить , итак что же Вы добавили к вину евхаристии?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Renev
    Я вам четко написал, в Чаше Кровь Христова, как и Он сам об этом сказал..
    Понял ! Еще раз соску на с меньшей дырочкой заменю ...ммм... готово !
    "Вливаю" постепенно и вдумчиво , нежно как любящая кормилица : Сереженька , я про вот этот стишек из Писания : Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
    (1Кор.11:25) , итак , чаша есть Завет Новый или она символ ?
    Сильно не перенапрягайся плиз .....с передышкой , помаленьку ...
    9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
    10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
    (1Пет.2:9,10)
    - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

    Комментарий

    • nikolay-dreamer
      Ветеран

      • 21 September 2012
      • 6894

      #497
      Сообщение от Topaz
      А кто определяет "святость" того или иного человека, "святого"?
      Прославляют Cвятого угодника, обычно три епископа, или больше.

      цит:4-5 февраля 2012 года в мюнхенском кафедральном соборе в честь святых новомучеников и исповедников Российских и святителя Николая (Русская Православная Церковь Заграницей) состоялось прославление в лике местночтимых святых мученически убиенного Александра Шмореля, героя антифашистского сопротивления, соучредителя студенческого движения «Белая роза».В богослужении и чине прославления новомученика Александра приняли участие митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин (МП), митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (УПЦ МП), архиепископ Берлинский и Германский Марк (РПЦЗ), архиепископ Берлинский и Германский Феофан (МП), архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (РПЦЗ) и епископ Штутгартский Агапит (РПЦЗ).

      Ко дню прославления была написана икона, на которой святой изображен в медицинском халате с красным крестом на левом рукаве, в знак его профессиональной принадлежности к медицине, а в правой руке вместе с крестом Александр держит белую розу символ одноименной антинацистской организации.

      На торжествах присутствовали член Совета Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО) Марина Невская и Председатель ИППО Николай Воронцов. От имени Общества они поднесли и установили у каменного надгробия букет из 25 живых белых роз в память о прожитых земных годах новомученика Александра.

      В январе 2010 года Александру Шморелю на Александровском подворье Императорского Православного Палестинского Общества в Иерусалиме, у Порога Судных Врат была установлена памятная доска из индийского черного гранита.

      Приветствие Первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона архиепископу Берлинскому и Германскому Марку, епископу Штутгартскому Агапиту, клиру и пастве Германской епархии, участникам торжеств церковного прославления новомученика Александра Шмореля:
      «приветствую всех вас с торжеством прославления святого мученика Александра Шмореля, вошедшего в многомиллионный сонм празднуемых ныне Новомучеников и Исповедников Российских!
      Своей самоотверженной жизнью, подвигами и мученической кончиной Александр Шморель засвидетельствовал свою любовь к Богу и образу Его, отражающемуся в нашем ближнем»

      Протоиерей Николай Артемов, ключарь мюнхенского кафедрального собора, один из инициаторов канонизации новомученика Александра Шмореля: Прославление в лике святых Александра Шмореля | Православные новости

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Павел Ермолаев
      Или лыжи не едут или ... . Так что прилагается к вину ? Я не совсем понял ...? Праздничный набор или костюм бэтмена ? Я вообще то насколько русский знаю "прилогать"это типа добавить , итак что же Вы добавили к вину евхаристии?
      К вину добавляется плод истинной виноградной лозы (см. Ин 15.1). Но подается только подготовившимся ко св.Причастию.

      Комментарий

      • Павел Ермолаев
        Ветеран

        • 03 October 2009
        • 12593

        #498
        Сообщение от nikolay-dreamer
        Прославляют Cвятого угодника, обычно три епископа, или больше.
        Ух ты ?! А я до этого момента думал , что серцеведец только Бог и Он дает святость ! А оно во как ...еще и епископы ПЦ ... . А они у Бога как суфлеры или как прима считаются ?
        9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
        10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
        (1Пет.2:9,10)
        - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

        Комментарий

        • Алексей707070
          Завсегдатай

          • 26 December 2012
          • 912

          #499
          Сообщение от nikolay-dreamer
          цит: Один мой друг харизмат как-то сказал мне: «Я готов согласиться с тем, чтобы были иконы Христа, пусть, но вот иконы святых Ладно, если на иконе изображён Христос, это мне понятно, только святых зачем изображать?»В этом вопросе как раз выразилась та самая логика, что лежит в основании вопроса, поставленного в конце 2-ой части этой статьи. Иисус Христос воплощённый Бог, Его имя это имя Божие, поэтому призывание Его имени перед Его иконой является действием, посвящённым имени Божию. Но святые это не воплощённые Боги, и призывающий их имена, призывает не Божие имя. Не является ли призывание их имён идолопоклонством, и не являются ли идолами иконы с их изображениями?На этот вопрос можно ответить двумя способами простым и посложнее.1) ПРОСТОЙ СПОСОБ ОТВЕТАЕсли исходить из того, что иконы Христа допускаются, то из этого неизбежно следует, что должны допускаться также иконы святых. Моему другу харизмату, задавшему тот вопрос, я ответил первое, что пришло мне тогда в голову: «Сказано ведь Христом: Где Я, там и слуга Мой будет (Ин. 12:26); поэтому, если Христос изображается на иконе, значит, там должен изображаться и Его слуга». Мой друг тогда ничего не возразил.Теперь добавлю. Павел говорит: «с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим. 8:17); т.е. Христос разделяет Свою славу со Своими служителями, и, значит, каким образом прославляют Его, таким образом надо прославлять их. Если Спаситель говорит: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем» (Откр. 3:21), то почему бы не дать «побеждающему» оказаться и на иконе?2) БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ СПОСОБ ОТВЕТАИмена святых являются их собственными именами подобно тому, как собственным было имя Нехуштан. Поэтому, как кажется, аналогия с Нехуштаном полная: призывание имён что святых, что Нехуштана это вовсе не призывание имени Божия. Однако в этой аналогии есть изъян.Дело в том, что Бог называет самого Себя именами Своих служителей Бог Авраама, Исаака и Иакова, ещё Бог Давида. Закон Божий называется в Писании Законом Моисея, т.е. имена «Бог» и «Моисей» в данном случае оказываются взаимозаменяемыми. И никто не будет спорить, что совершенно дико звучало бы выражение «Я Бог Нехуштана». Можно было бы сказать о Боге, что Он «Бог над Нехуштаном», но только не «Бог Нехуштана».А если имена святых служителей Божиих имеют такое значение, что Сам Бог присоединяет эти имена к Своему имени, то, значит, призывание имён этих святых будет действием, относящимся к имени Божию.Если Павел сказал, что «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20), то, значит, тот, кто призывает имя Павла, по сути, призывает имя Христа, живущего в нём. И здесь как раз действует логика пророка Ионы, сказавшего: «Я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего» (Ион. 2:8). «Молитва дошла до храма» = «молитва дошла до Бога». А ведь тот же Павел является ничем иным, как живым храмом Святого Духа (см. 1Кор. 3:16 / 16:19 / 2Кор. 6:16), следовательно, слова Ионы вполне приложимы и к нему.Расскажу случай, которому я лично был свидетелем. В Свято-Успенский храм (г. Новороссийск) входит женщина с маленькой девочкой, лет четырёх, на руках. Девочка показывает ручкой на икону Христа и спрашивает: «Это кто?». Женщина отвечает: «Это Христос». Тогда девочка показывает на фреску с апостолом Павлом: «А это кто?». Женщина отвечает: «Это апостол Павел». И девочка вдруг говорит: «Нет, это Христос». Женщина: «Да нет, это апостол Павел». Девочка стоит на своём: «Нет, Христос!». Потом показывает ручкой на какую-то другую икону, уж не помню, какую, и говорит: «И там Христос». Показывает ещё на одну икону: «И там Христос». И так она показывала на разные иконы в храме и говорила: «И там Христос. И там Христос».С точки зрения Писания, поведение девочки (Библию, конечно, не читавшей) вполне нормально и логично, потому что увидеть в апостоле Павле Христа это, значит, подтвердить ту истину, которую высказал апостол: «не я живу, но живет во мне Христос». Владимир Чубуков - ЗМЕЙ ПО ИМЕНИ НЕХУШТАН (часть 3)- - - Добавлено - - -Евхаристическое вино не переставая быть вином, становится еще и Кровью Нового Завета, при этом никаких химических изменений в составе вина не происходит, поскольку преложение осуществляет невидимый, невещественный Дух Святой.цит: Человек, будучи разумным и свободным, получил право непрестанно быть в единении с Богом через свое собственное произволение, если пребудет в добре, т. е. в послушании Создателю. Но так как он преступил заповедь Создавшего его и подпал смерти и тлению, то Творец и Создатель рода нашего, по благоутробию Своему, уподобился нам, сделавшись человеком по всему, кроме греха, и соединился с нашим естеством. Ибо, так как Он уделил нам Свой собственный образ и Свое собственное дыхание, но мы не сохранили (этого), то Он принимает на Себя наше бедное и немощное естество для того, чтобы очистить нас, избавить от тления и опять сделать причастниками Его божества. Но надлежало, чтобы не только начаток нашего естества сделался причастным лучшего, но и всякий желающий того человек и родился вторым рождением, и питался новою пищею, сообразною с рождением, и таким образом приходил в меру совершенства. Поэтому Господь своим рождением или воплощением. крещением, страданием и воскресением освободил (наше) естество от прародительского греха, от смерти и тления, сделался Начатком воскресения и в Себе Самом показал путь, образ и пример, чтобы и мы, следуя по стопам Его, сделались по yсыновлению тем, что Он есть по естеству, (т. е.) сынами и сонаследниками Божиими и сонаследниками Его. Итак, Он дал нам, как я сказал, второе рождение для того, чтобы мы подобно тому, какродившись от Адама, уподобились ему, унаследовавши проклятие и тление, так и родившись от Него, уподобились Ему и унаследовали и нетление, благословение и славу Его. Но так как этот Адам духовен, то надлежало, чтобы и рождение было духовно, равно как и пища. А так как мы (по естеству) двойственны и сложны, то должно, чтобы и рождение (было двояким, равно и пища сложною. Поэтому то нам дано рождение водою и Духом; я говорю о святом крещении, а пища Сам хлеб жизни Господь наш Иисус Христос, сшедый снебесе (Иоан, VI, 35, 4). Ибо Он, готовясь принять за нас добровольную смерть, в ту ночь, в которую предавал Себя, завешал Новый Завет святым Своим ученикам и Апостолам, а через них и всем верующим в Него. В горнице святого и славного Сиона, вкусивши со своими учениками ветхозаветную пасху и исполнив Ветхий Завет, Он умыл ноги ученикам, показывая (этим) символ святого крещения и потом, преломив хлеб, дал им, говоря: приимите, ядате, cue есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов (Мф. XXVI. 21). Подобным же образом, взявши и чашу с вином и водою, передал им, говоря: пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы изливаемая во оставление грехов; cue творите в Мое воспоминание (Мф. XXVI, 27 28). Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Сына человеческого возвещаете и воскресение Его исповедуете, дондеже приидет (1 Кор. Xl, 25 26) [2]. Итак, если Слово Божие живо и действенно (Евр. IV, 32) и вся, елика восхоте Господь, сотвори (Пс. CXXXIV, 6); если Он сказал: да будет свет, и бысть, да будет твердь, и бысть (Быт. 1, 3, 6); если словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их (Пс. XXXII, 6); если небо и земля, огонь и воздух и все украшение их совершены словом Господним, а также и это благороднейшее живое существо человек; если Сам Бог Слово, восхотев, сделался человеком и из чистых и непорочных кровей святой Приснодевы бессеменно составил Себе плоть, то ужели Он не может сделать хлеб Своим телом, а вино и воду Своею кровью? Он сказал в начале: да произведет земля бытие травное (Быт. I, 11), и даже доныне она, по орошении дождем, производит свои прозябения, возбуждаемая и укрепляемая божественным поведением. (Так и здесь) Бог сказал: cue есть Тело Мое; и cue есть Кровь Моя; и cue творите в Мое воспоминание; и по Его всесильному поведению бывает так (и будет), пока Он придет, ибо так сказано: дондеже приидет (1 Кор. XI, 26); и через призывание является дождь для этого нового земледелия, осеняющая сила Св. Духа. Ибо, как Бог все, что Он сотворил, сотворил действием Святаго Духа, так и ныне действие Духа совершает то, что превышает естество и чего не может вместить ничто, кроме одной только веры. Како будет cue, говорит святая Дева, идеже мужа не знаю (Лук, 1, 34). Архангел Гавриил отвечает: Дух Святый найдет на тя, и сила Вышнего осенит тя (Лук. 1, 35). И ты теперь спрашиваешь, каким образом хлеб делается телом Христовым, а вино и вода кровью Христовою? Говорю тебе и я: Дух Святый нисходит и совершает это, что превыше разума и мысли [3]. [4]. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры
          Я так понял из всего этого вы вывели ПИ 3,14.......
          Верность в твои времена окажется богатством спасения.Мудрость,знание и страх перед Иеговой-это сокровище для того,кто ими владеет. (Иса.33:6)

          Комментарий

          • Павел Ермолаев
            Ветеран

            • 03 October 2009
            • 12593

            #500
            Сообщение от nikolay-dreamer
            К вину добавляется плод истинной виноградной лозы (см. Ин 15.1). Но подается только подготовившимся ко св.Причастию.
            Т.е. прям берут виноград и бульк в вино ?! А хоть без стеблей и чистый? Кстати , а зачем к плоду виноградному ( вину) еще добавляют виноград ? Прикол или дань моде ?
            9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
            10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
            (1Пет.2:9,10)
            - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

            Комментарий

            • nikolay-dreamer
              Ветеран

              • 21 September 2012
              • 6894

              #501
              Сообщение от Павел Ермолаев
              Ух ты ?! А я до этого момента думал , что серцеведец только Бог и Он дает святость ! А оно во как ...еще и епископы ПЦ ... . А они у Бога как суфлеры или как прима считаются ?
              Написано:
              19. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного (Мф 18:19)

              Комментарий

              • Renev
                Я ужасен :(.

                • 10 January 2010
                • 11946

                #502
                Сообщение от Павел Ермолаев
                Понял ! Еще раз соску на с меньшей дырочкой заменю ...ммм... готово !
                "Вливаю" постепенно и вдумчиво , нежно как любящая кормилица : Сереженька , я про вот этот стишек из Писания : Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
                (1Кор.11:25) , итак , чаша есть Завет Новый или она символ ?
                Сильно не перенапрягайся плиз .....с передышкой , помаленьку ...
                Как у вас все запущено, при чем тут чаша, когда новый завет был заключен на Крови Спасителя? Вы как читаете? "....новый завет в Моей Крови...." , а не в чаше.

                Комментарий

                • nikolay-dreamer
                  Ветеран

                  • 21 September 2012
                  • 6894

                  #503
                  Сообщение от Алексей707070
                  Я так понял из всего этого вы вывели ПИ 3,14.......
                  Это значит, что в таинстве Евхаристии, мы становимся единосущны нетленной природе Христа по причастию.

                  цит: Хлеб и вино суть не образ тела и крови Христовой (да не будет!), но само обожествленное тело Господа, так как Сам Господь сказал: сив есть не образ тела, но тело мое, и не образ крови, но кровь моя. И прежде этого Он говорил иудеям: аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в Себе. Плоть моя истинно есть брашно, и кровь Моя. истинно есть пиво. И еще: ядый Мя, жив будет (Иоан. V, 53, 55, 57).
                  Поэтому будем приступать со всяким страхом, чистою совестью и несомненной верой, и непременно будет нам (так), как веруем, не сомневаясь. Почтим таинство всякой чистотой душевною и телесною, ибо оно двояко. Будем приступать к нему с пламенным желанием и, сложив крестообразно руки, принимать тело Распятого; устремив глаза, уста и тело, причастимся божественного угля, чтобы огонь находящейся в нас любви, воспламененный этим углем, сжег наши грехи и осветил наши сердца и чтобы мы приобщением божественного огня воспламенились и были обожествлены. Угль (пылающий) видел Исайя; но угль не простое дерево, а соединенное с огнем, так и хлеб общения не простой хлеб, но соединенный с Божеством; тело же, соединенное с Божеством есть не одно естество; но одно естество тела, другое естество соединенного с ним Божества; так что то и другое вместе не одно естество, но два [5].
                  Мелхиседек, священник Бога Вышнего, с хлебом и вином встретил Авраама, возвращавшегося после поражения иноплеменников; та трапеза прообразовала эту таинственную трапезу, равно как и тот священник был образом и подобием истинного первосвященника Христа; ибо сказано: ты еси иерей во век по чину Мелхиседекову (Пс. С1Х, 4). Этот хлеб изображали (также) хлебы предложения. Это есть чистая и бескровная жертва, которую, как сказал Господь через пророка, приносят Ему от восток солнца да запад (Мал. 1, 10).
                  Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!), но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке. Очищают же болезнями и всякого рода бедствиями, как говорит божественный Апостол: аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждены были. Судима же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1 Кор. XI, 31 32). И вот что значит, что он говорит: причащающийся тела и крови Господней недостойно суд себе яст и пиет (1 Кор. XI, 29). Очищаясь через это, мы соединяемся с телом Господа и с Духом Его и делаемся телом Христовым.
                  Этот хлеб есть начаток будущего хлеба, который есть хлеб насущный. Ибо слово насущный означает или хлеб будущий, т. е. будущего века, или хлеб, вкушаемый для сохранения нашего существа. Следовательно, и в том, и в другом смысле тело Господне (одинаково) прилично будет называться (хлебом насущным), ибо плоть Господня есть дух животворящий, потому что она зачата от животворящего Духа, а рожденное от Духа дух есть (Иоан. Ill, 6). Говорю же это не с тем, чтобы уничтожить естество тела, но желая показать животворность и божественность этого (таинства).
                  Если же некоторые и называли хлеб и вино образами тела и крови Господней, как говорил (напр.) богоносный Василий, то разумели здесь их (т. е. хлеб и вино) не после освящения, но до освящения, назвав так самое приношение. Причащением же это таинство называется потому, что через него мы делаемся причастниками Божества Иисуса. Еще называется оно общением и воистину есть (общение) потому, что через него мы входим в общение со Христом и делаемся причастниками Его плоти и Божества; (с другой стороны) через него мы входим в общение и объединяемся друг с другом.

                  Ибо все мы, так как от единого хлеба причащаемся, делаемся единым телом Христовым, единою кровью и членами друг друга, получая наименование сотелесников Христа (Еф. Ill, 6).

                  Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры

                  Причастие - радостная весть для плоти: http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/Ku..._39a-all.shtml

                  Комментарий

                  • nikolay-dreamer
                    Ветеран

                    • 21 September 2012
                    • 6894

                    #504
                    Сообщение от Павел Ермолаев
                    Т.е. прям берут виноград и бульк в вино ?! А хоть без стеблей и чистый? Кстати , а зачем к плоду виноградному ( вину) еще добавляют виноград ?
                    Написано: 1. Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь.
                    2. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
                    3. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
                    4. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
                    5. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
                    6. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет;

                    а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.(Ин 15:1-6)
                    Прикол или дань моде ?
                    Лечите лучше голову Ермолаев Павел.

                    Комментарий

                    • Алексей707070
                      Завсегдатай

                      • 26 December 2012
                      • 912

                      #505
                      Сообщение от nikolay-dreamer
                      Это значит, что в таинстве Евхаристии, мы становимся единосущны нетленной природе Христа по причастию.цит: Хлеб и вино суть не образ тела и крови Христовой (да не будет!), но само обожествленное тело Господа, так как Сам Господь сказал: сив есть не образ тела, но тело мое, и не образ крови, но кровь моя. И прежде этого Он говорил иудеям: аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в Себе. Плоть моя истинно есть брашно, и кровь Моя. истинно есть пиво. И еще: ядый Мя, жив будет (Иоан. V, 53, 55, 57). Поэтому будем приступать со всяким страхом, чистою совестью и несомненной верой, и непременно будет нам (так), как веруем, не сомневаясь. Почтим таинство всякой чистотой душевною и телесною, ибо оно двояко. Будем приступать к нему с пламенным желанием и, сложив крестообразно руки, принимать тело Распятого; устремив глаза, уста и тело, причастимся божественного угля, чтобы огонь находящейся в нас любви, воспламененный этим углем, сжег наши грехи и осветил наши сердца и чтобы мы приобщением божественного огня воспламенились и были обожествлены. Угль (пылающий) видел Исайя; но угль не простое дерево, а соединенное с огнем, так и хлеб общения не простой хлеб, но соединенный с Божеством; тело же, соединенное с Божеством есть не одно естество; но одно естество тела, другое естество соединенного с ним Божества; так что то и другое вместе не одно естество, но два [5]. Мелхиседек, священник Бога Вышнего, с хлебом и вином встретил Авраама, возвращавшегося после поражения иноплеменников; та трапеза прообразовала эту таинственную трапезу, равно как и тот священник был образом и подобием истинного первосвященника Христа; ибо сказано: ты еси иерей во век по чину Мелхиседекову (Пс. С1Х, 4). Этот хлеб изображали (также) хлебы предложения. Это есть чистая и бескровная жертва, которую, как сказал Господь через пророка, приносят Ему от восток солнца да запад (Мал. 1, 10). Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!), но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке. Очищают же болезнями и всякого рода бедствиями, как говорит божественный Апостол: аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждены были. Судима же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1 Кор. XI, 31 32). И вот что значит, что он говорит: причащающийся тела и крови Господней недостойно суд себе яст и пиет (1 Кор. XI, 29). Очищаясь через это, мы соединяемся с телом Господа и с Духом Его и делаемся телом Христовым. Этот хлеб есть начаток будущего хлеба, который есть хлеб насущный. Ибо слово насущный означает или хлеб будущий, т. е. будущего века, или хлеб, вкушаемый для сохранения нашего существа. Следовательно, и в том, и в другом смысле тело Господне (одинаково) прилично будет называться (хлебом насущным), ибо плоть Господня есть дух животворящий, потому что она зачата от животворящего Духа, а рожденное от Духа дух есть (Иоан. Ill, 6). Говорю же это не с тем, чтобы уничтожить естество тела, но желая показать животворность и божественность этого (таинства). Если же некоторые и называли хлеб и вино образами тела и крови Господней, как говорил (напр.) богоносный Василий, то разумели здесь их (т. е. хлеб и вино) не после освящения, но до освящения, назвав так самое приношение. Причащением же это таинство называется потому, что через него мы делаемся причастниками Божества Иисуса. Еще называется оно общением и воистину есть (общение) потому, что через него мы входим в общение со Христом и делаемся причастниками Его плоти и Божества; (с другой стороны) через него мы входим в общение и объединяемся друг с другом. Ибо все мы, так как от единого хлеба причащаемся, делаемся единым телом Христовым, единою кровью и членами друг друга, получая наименование сотелесников Христа (Еф. Ill, 6). Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной верыПричастие - радостная весть для плоти: : - . -
                      Я так понял оно ещё называется вечеря господня,раньше православие отмечала этот праздник сейчас только пасху насколько мне известно.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от nikolay-dreamer
                      Это значит, что в таинстве Евхаристии, мы становимся единосущны нетленной природе Христа по причастию.цит: Хлеб и вино суть не образ тела и крови Христовой (да не будет!), но само обожествленное тело Господа, так как Сам Господь сказал: сив есть не образ тела, но тело мое, и не образ крови, но кровь моя. И прежде этого Он говорил иудеям: аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в Себе. Плоть моя истинно есть брашно, и кровь Моя. истинно есть пиво. И еще: ядый Мя, жив будет (Иоан. V, 53, 55, 57). Поэтому будем приступать со всяким страхом, чистою совестью и несомненной верой, и непременно будет нам (так), как веруем, не сомневаясь. Почтим таинство всякой чистотой душевною и телесною, ибо оно двояко. Будем приступать к нему с пламенным желанием и, сложив крестообразно руки, принимать тело Распятого; устремив глаза, уста и тело, причастимся божественного угля, чтобы огонь находящейся в нас любви, воспламененный этим углем, сжег наши грехи и осветил наши сердца и чтобы мы приобщением божественного огня воспламенились и были обожествлены. Угль (пылающий) видел Исайя; но угль не простое дерево, а соединенное с огнем, так и хлеб общения не простой хлеб, но соединенный с Божеством; тело же, соединенное с Божеством есть не одно естество; но одно естество тела, другое естество соединенного с ним Божества; так что то и другое вместе не одно естество, но два [5]. Мелхиседек, священник Бога Вышнего, с хлебом и вином встретил Авраама, возвращавшегося после поражения иноплеменников; та трапеза прообразовала эту таинственную трапезу, равно как и тот священник был образом и подобием истинного первосвященника Христа; ибо сказано: ты еси иерей во век по чину Мелхиседекову (Пс. С1Х, 4). Этот хлеб изображали (также) хлебы предложения. Это есть чистая и бескровная жертва, которую, как сказал Господь через пророка, приносят Ему от восток солнца да запад (Мал. 1, 10). Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!), но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке. Очищают же болезнями и всякого рода бедствиями, как говорит божественный Апостол: аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждены были. Судима же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1 Кор. XI, 31 32). И вот что значит, что он говорит: причащающийся тела и крови Господней недостойно суд себе яст и пиет (1 Кор. XI, 29). Очищаясь через это, мы соединяемся с телом Господа и с Духом Его и делаемся телом Христовым. Этот хлеб есть начаток будущего хлеба, который есть хлеб насущный. Ибо слово насущный означает или хлеб будущий, т. е. будущего века, или хлеб, вкушаемый для сохранения нашего существа. Следовательно, и в том, и в другом смысле тело Господне (одинаково) прилично будет называться (хлебом насущным), ибо плоть Господня есть дух животворящий, потому что она зачата от животворящего Духа, а рожденное от Духа дух есть (Иоан. Ill, 6). Говорю же это не с тем, чтобы уничтожить естество тела, но желая показать животворность и божественность этого (таинства). Если же некоторые и называли хлеб и вино образами тела и крови Господней, как говорил (напр.) богоносный Василий, то разумели здесь их (т. е. хлеб и вино) не после освящения, но до освящения, назвав так самое приношение. Причащением же это таинство называется потому, что через него мы делаемся причастниками Божества Иисуса. Еще называется оно общением и воистину есть (общение) потому, что через него мы входим в общение со Христом и делаемся причастниками Его плоти и Божества; (с другой стороны) через него мы входим в общение и объединяемся друг с другом. Ибо все мы, так как от единого хлеба причащаемся, делаемся единым телом Христовым, единою кровью и членами друг друга, получая наименование сотелесников Христа (Еф. Ill, 6). Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной верыПричастие - радостная весть для плоти: http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/Ku..._39a-all.shtml
                      Я так понял оно ещё называется вечеря господня,раньше православие отмечала этот праздник сейчас только пасху насколько мне известно.
                      Верность в твои времена окажется богатством спасения.Мудрость,знание и страх перед Иеговой-это сокровище для того,кто ими владеет. (Иса.33:6)

                      Комментарий

                      • nikolay-dreamer
                        Ветеран

                        • 21 September 2012
                        • 6894

                        #506
                        Сообщение от Алексей707070
                        Я так понял оно ещё называется вечеря господня,раньше православие отмечала этот праздник сейчас только пасху насколько мне известно.
                        Так было принято во времена синодального управления, то есть до 1918 года,
                        тогда причащались один раз в году, как раз на Пасху.
                        Священный Синод Русской православной церкви Википедия
                        цит: Определения от имени Святейшего Синода публиковались вплоть до 18 января (ст. ст.) 1918 года

                        Но теперь, после отмены синодального управления, можно причащаться чаще.

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #507
                          Сообщение от метатрон
                          Так тож по велению Бога было сделано а некоторые просто так ходят водимые своими религиозными мозгами.
                          Вечная отмазка протестантов. "Это язычество, но если это язычество было по велению Бога, то это и не язычество вовсе". Крестный ход - это просто молитва.
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • adashev
                            Ветеран

                            • 09 November 2011
                            • 10596

                            #508
                            Сообщение от palatinus
                            Человеческая природа Христа невидима и не изобразима? Вы уверены, что не еретичествуете?
                            Если природы (хотя бы одна) Христа не изобразима, то изображая Христа, изображают Его без этой природы, разделяя Его природы, понимаете или нет?
                            Никакую природу изобразить нельзя. Увидеть тоже. Даже если живой Христос явится перед вами, как некогда перед апостолами, вы не увидите его природы: ни божественной, ни человеческой. Вы увидите Христа - личность. Даже в царстве небесном вы не увидите природы. Икона - это изображение не природ, а личности.
                            Православный христианин

                            Комментарий

                            • ФедорМихайлович
                              Отключен

                              • 29 January 2013
                              • 651

                              #509
                              Адашев вы заблуждаетесь и ошибаетесь. Печалька.

                              Комментарий

                              • adashev
                                Ветеран

                                • 09 November 2011
                                • 10596

                                #510
                                Сообщение от ФедорМихайлович
                                Адашев вы заблуждаетесь и ошибаетесь. Печалька.
                                в чём ошибка?
                                Православный христианин

                                Комментарий

                                Обработка...