Tvertsa, толковая у Вас цитата.
Хризостом явно не довёл свои рассуждения до конца (возможно, из-за своего всем известного антисемитизма, возможно, из-за своего язычества как неспособности понять иудаизм).
Ведь история происходит не просто с Марией и не просто с Иосифом, а с евреями Марией и Иосифом.
Основной пункт этой истории - это вопрос о прелюбодеянии. Совершила ли Мария прелюбодеяние или не совершила, раз она беременна, а Иосиф точно знает, что он к ней не приступал?
Но этот вопрос решается не в рамках языческой морали. А в рамках закона Моисея.
Моисей многократно осуждает прелюбодеяние, причём по важности ставит эту заповедь (о недопустимости прелюбодеяния) вровень с заповедью о Боге Израиля и о недопустимости иметь других богов.
У пророков мы находим эту параллель: Израиль (Иудея) при наличии у них Бога прелюбодействуют с другими.
Но и наоборот, мы читаем про сына блудницы Иеффая, про Соломона и др.
Вот он, уже готовый вопрос: с кем же прелюбодействовала мать Иеффая, если у неё родился такой герой веры? С Галаадом, у которого были и другие сыновья в браке?
То есть получается, прелюбодействовать Вирсавии с Давидом можно, а Иудее с прочими богами - нельзя?
Или пророку Исайе можно приступить к пророчице (причём при свидетелях: священник Урия и Захария, сын Варахии), отчего та рожает сына.
Иуде можно приступить к невестке Фамари (которую он считает блудницей), отчего она рожает Фареса и Зару (предков Иисуса).
Теперь этот вот вопрос повторяется и с Марией. Чтобы получить окончательное решение: это не прелюбодеяние, а рождение от святого духа.
Хризостом явно не довёл свои рассуждения до конца (возможно, из-за своего всем известного антисемитизма, возможно, из-за своего язычества как неспособности понять иудаизм).
Ведь история происходит не просто с Марией и не просто с Иосифом, а с евреями Марией и Иосифом.
Основной пункт этой истории - это вопрос о прелюбодеянии. Совершила ли Мария прелюбодеяние или не совершила, раз она беременна, а Иосиф точно знает, что он к ней не приступал?
Но этот вопрос решается не в рамках языческой морали. А в рамках закона Моисея.
Моисей многократно осуждает прелюбодеяние, причём по важности ставит эту заповедь (о недопустимости прелюбодеяния) вровень с заповедью о Боге Израиля и о недопустимости иметь других богов.
У пророков мы находим эту параллель: Израиль (Иудея) при наличии у них Бога прелюбодействуют с другими.
Но и наоборот, мы читаем про сына блудницы Иеффая, про Соломона и др.
Вот он, уже готовый вопрос: с кем же прелюбодействовала мать Иеффая, если у неё родился такой герой веры? С Галаадом, у которого были и другие сыновья в браке?
То есть получается, прелюбодействовать Вирсавии с Давидом можно, а Иудее с прочими богами - нельзя?
Или пророку Исайе можно приступить к пророчице (причём при свидетелях: священник Урия и Захария, сын Варахии), отчего та рожает сына.
Иуде можно приступить к невестке Фамари (которую он считает блудницей), отчего она рожает Фареса и Зару (предков Иисуса).
Теперь этот вот вопрос повторяется и с Марией. Чтобы получить окончательное решение: это не прелюбодеяние, а рождение от святого духа.
Комментарий