gamer66, Вы в своём сообщении употребили несколько терминов, в частности
- ересь
- предание.
Ересь Вы дефинируете как отъятие чего-либо от апостольского учения.
Предание Вы определяете как нечто, отличающееся от писания.
В действительности ересь (αἵρεσις)является составной частью апостольского учения. Апостол Павел учит, что ереси должны быть для выявления годных/искусных.
Если не будет ересей, как выявятся эти самые искусные?
Ереси, далее, являются признаком плоти и детства.
Плотский христианин - это ребёнок в познании Иисуса Христа, из-за чего его требуется кормить молоком, а не твёрдой пищей.
Никто из христиан мгновенно в полную меру возраста Христа не приходит.
Сам Павел говорит о себе, что до того, как стать мужчиной, он был ребёнком, и не стыдится и не отвергает своё детство, хотя бы оно и было исполнено плоти.
Таким образом, посылать на костёр за ересь - это вполне безумное деяние; всё равно что требовать от младенца, чтобы он вёл себя, как взрослый.
Кстати, разговор о ересях Павел заводит в связи с разделением христиан по соответствующим наставникам: одни считают себя принадлежащими к Аполлосу, другие - к Павлу.
Третьи - к Кириллу. Четвёртые - к Сандею.
Что касается предания. Как ни странно Вам покажется, но о предании апостол Павел упоминает в своих посланиях, развенчивая Ваш миф о существовании писания и предания обособленно друг от друга. Для этого он употребляет греческое слово παράδοσις .
Это, в общем, то же слово, каким назван Иуда, который предал Иисуса первосвященникам. Предавать по-гречески - это то же, что передавать.
Таким образом, Иисус Христос и есть предание, т.е. переданное.
Ничего больше в предание не входит, кроме Иисуса Христа.
Таким образом, утверждать, что кто-то отринул предание вопреки писанию, означает нести бред сивой кобылы, потому что предание - это Иисус Христос, а все писания только о Христе и говорят.
- ересь
- предание.
Ересь Вы дефинируете как отъятие чего-либо от апостольского учения.
Предание Вы определяете как нечто, отличающееся от писания.
В действительности ересь (αἵρεσις)является составной частью апостольского учения. Апостол Павел учит, что ереси должны быть для выявления годных/искусных.
Если не будет ересей, как выявятся эти самые искусные?
Ереси, далее, являются признаком плоти и детства.
Плотский христианин - это ребёнок в познании Иисуса Христа, из-за чего его требуется кормить молоком, а не твёрдой пищей.
Никто из христиан мгновенно в полную меру возраста Христа не приходит.
Сам Павел говорит о себе, что до того, как стать мужчиной, он был ребёнком, и не стыдится и не отвергает своё детство, хотя бы оно и было исполнено плоти.
Таким образом, посылать на костёр за ересь - это вполне безумное деяние; всё равно что требовать от младенца, чтобы он вёл себя, как взрослый.
Кстати, разговор о ересях Павел заводит в связи с разделением христиан по соответствующим наставникам: одни считают себя принадлежащими к Аполлосу, другие - к Павлу.
Третьи - к Кириллу. Четвёртые - к Сандею.
Что касается предания. Как ни странно Вам покажется, но о предании апостол Павел упоминает в своих посланиях, развенчивая Ваш миф о существовании писания и предания обособленно друг от друга. Для этого он употребляет греческое слово παράδοσις .
Это, в общем, то же слово, каким назван Иуда, который предал Иисуса первосвященникам. Предавать по-гречески - это то же, что передавать.
Таким образом, Иисус Христос и есть предание, т.е. переданное.
Ничего больше в предание не входит, кроме Иисуса Христа.
Таким образом, утверждать, что кто-то отринул предание вопреки писанию, означает нести бред сивой кобылы, потому что предание - это Иисус Христос, а все писания только о Христе и говорят.
Комментарий