Знаю, брат, знаю и люблю эти тексты.
Но в том и штука вся, что гимнография - одно, а догматика - другое.
В догматике, даже со всеми уступками монофизитам, не пойдет дело дальше того: Бог пострадал ПЛОТИЮ, в силу ипостасного ее Себе усвоения. Вот и точка! А точнее, запятая: пребыв БЕССТРАСТЕН БОЖЕСТВОМ.
А гимнография греческая гораздо шире, она позволяет ужасные догматические вольности. Посмотрите мне еще стихиру на Воздвижение по 50-м псалме.
Не стану при протестантах ее цитировать, и вас прошу этого не делать. Поняли меня? Там догматически нормальное обращение?
А что до гимнографии, то Несторий не был против термина Богородица гимнографически, вы это знаете? Но в догматике желал быть точнее и Аполлинарию потачку не дать.
Так что не надо теопасхизма. Особенно, как догмата.
Догматов-то всего-то, откройте Книгу Правил: Символ веры, Халкидонский орос, довесок к нему про монофелитов и догмат 7 Вселенского Собора.
И точка!!
Здесь не может быть бесконечного расширения, а то папежником станешь!
Но в том и штука вся, что гимнография - одно, а догматика - другое.
В догматике, даже со всеми уступками монофизитам, не пойдет дело дальше того: Бог пострадал ПЛОТИЮ, в силу ипостасного ее Себе усвоения. Вот и точка! А точнее, запятая: пребыв БЕССТРАСТЕН БОЖЕСТВОМ.
А гимнография греческая гораздо шире, она позволяет ужасные догматические вольности. Посмотрите мне еще стихиру на Воздвижение по 50-м псалме.
Не стану при протестантах ее цитировать, и вас прошу этого не делать. Поняли меня? Там догматически нормальное обращение?
А что до гимнографии, то Несторий не был против термина Богородица гимнографически, вы это знаете? Но в догматике желал быть точнее и Аполлинарию потачку не дать.
Так что не надо теопасхизма. Особенно, как догмата.
Догматов-то всего-то, откройте Книгу Правил: Символ веры, Халкидонский орос, довесок к нему про монофелитов и догмат 7 Вселенского Собора.
И точка!!
Здесь не может быть бесконечного расширения, а то папежником станешь!
Комментарий