Признать христианином ЭТОГО? Который еретик, язычник, раскольник (ненужное зачеркнуть
Свернуть
X
-
Отличная иллюстрация к этой теме обнаруживаетеся в отношении к Христианскому поэту и певцу Г. Ушивец Загляните в тему: http://www.evangelie.ru/forum/t114932.html1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Дмитрий, не приписывайте мне того, что я не говорил, пожалуйста.
Ведь я не говорил "можно не быть записанным", верно?
А "остаться" мы называем главным для человека по тому простому факту, что не во власти человека записать себя туда. Поэтому заботится человек об этом, или нет - смысла в такой заботе немного.
Но во власти человека делать все для того, чтобы не быть оттуда вычеркнутым.
Поэтому именно об этом человеку логично было бы заботиться.Комментарий
-
Вы писали: "быть записанным - не главное". Вы не сказали "быть записанным - не наша забота" или "быть записанным - от нас не зависит". Из Ваших слов следует, что быть записанным нужно, но не главное. Так что я не согласен, что что-то Вам приписал.Дмитрий, не приписывайте мне того, что я не говорил, пожалуйста.
Ведь я не говорил "можно не быть записанным", верно?
А "остаться" мы называем главным для человека по тому простому факту, что не во власти человека записать себя туда. Поэтому заботится человек об этом, или нет - смысла в такой заботе немного.
Но во власти человека делать все для того, чтобы не быть оттуда вычеркнутым.
Поэтому именно об этом человеку логично было бы заботиться.
Если не во власти человека записать себя туда, то логично предположить, что и вычеркнуть себя оттуда человек не может.
И Ваша цитата про "не изглажу" вовсе не говорит о такой возможности. Вот если бы о ком-то было сказано "изглажу", то да.
Пилат вздрогнул и ответил сквозь зубы:
- Я могу перерезать этот волосок.
- И в этом ты ошибаешься, - светло улыбаясь и заслоняясь рукой отсолнца, возразил арестант,
- согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил? (с)С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Комментарий
-
Первые «секты» = «отколовшиеся» т.е. католики и православные, каждый из патриархов почитал себя более достойным первенствовать,
жутко читать постановления собора, которые явно противятся Христу, и как когда-то Апостолы, осужденные за то что:
одной из причин раскола Церкви Вселенской на Православную и Католическую произошел из-за несогласия папы Римского Льва IX признать Константинопольского Патриарха Вселенским Патриархом, «первым среди равных». Глава Римской кафедры считал себя более достойным звания Вселенского Патриарха.«Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Лк. 22:24″1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Я прочитал, что написал, и вижу, что написанное мною прозвучало несколько "высокомерно".
Оправдаюсь.
Саша, Йицхак, мое замечание не касалось Вас лично. Это касалось скорее стиля, в котором Вы отбрасываете аргументацию. Слишком лихо или "по-гусарски", (если эта фраза уместна в этом споре).Комментарий
-
одной из причин раскола Церкви Вселенской на Православную и Католическую произошел из-за несогласия папы Римского Льва IX признать Константинопольского Патриарха Вселенским Патриархом, «первым среди равных». Глава Римской кафедры считал себя более достойным звания Вселенского Патриарха.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Да. Если быть совсем точным, то: " ...вероисповедание православных христиан в том, что быть записанным в книге жизни для конечной участи человека не главное...и т.д."
Это не догматическое определение того, что главнее (сама запись - или ее сохранение).
А идеологический акцент вероисповедания.
Если смысл непонятен - могу переформулировать.
А если Вы мысль поняли - не вижу повода для дискуссии по форме.
Верно.Если не во власти человека записать себя туда, то логично предположить, что и вычеркнуть себя оттуда человек не может.
Но это "вычеркивание" не совсем "собственноручное".
Другими словами сделать от себя что-то, что явилось бы поводом записать его туда, человек не может.
А вот совершить что-то, что явится поводом для того, чтобы Тот, Кто его записал, "перерезал волосок" - такое человек может.
Логично, что нормальное вероучение делает акцент на утверждении человека в совершении того, что от него зависит - а не просто констатирует как факт то, что от него не зависит.Комментарий
-
Дело не в том, кто кем себя считал. Версии у всех разные.одной из причин раскола Церкви Вселенской на Православную и Католическую произошел из-за несогласия папы Римского Льва IX признать Константинопольского Патриарха Вселенским Патриархом, «первым среди равных». Глава Римской кафедры считал себя более достойным звания Вселенского Патриарха.Все буде добре, бо ми того варті...
"нравится не нравится...", росія нами вдавитьсяКомментарий
-
Вот это-то и недоказуемо, что от человека не зависит, попадает ли он в книгу жизни, но зависит, останется ли он там. Я вот вижу иначе: если кто туда был записан от вечности, тот там и останется, а если кого под конец там нет, то, значит, и не было. "Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие".Другими словами сделать от себя что-то, что явилось бы поводом записать его туда, человек не может.
А вот совершить что-то, что явится поводом для того, чтобы Тот, Кто его записал, "перерезал волосок" - такое человек может.
Логично, что нормальное вероучение делает акцент на утверждении человека в совершении того, что от него зависит - а не просто констатирует как факт то, что от него не зависит.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Вначале отвечу о том, что коснулось меня.
Жизнь щтука сложная, вы нигде не найдете простых решений для сложных проблем.
Ересь - грех и грех тяжелый. Другое дело, что не мы судьи, и как ее судить - по простому не выйдет.
Ересь апостольских времен - гностицизм.
пастырские послания Павла дают ее явно почувствовать. Тем более - послания Петра, Иуды и особенно Иоанна.
Последующая история показала, что победа гностицизма окончательно похоронила бы дело Христа, всю Благую Весть. Поэтому отнестись к ней равнодушно было бы нельзя. Апостолы не пожалели черных красок в обличении ее.
Далее. Прочие ереси (ну хотя бы яркие из них) точно так же похоронили бы смысл Вести. Это касается арианства, итогом которого стало бы полное отрицание Божественности Христа, а затем и искупления. Это касается монофизитства (хотя бы грубой его формы - евтихианства), возращавшего к гностическому докетизму. Это касается ряда мнений Оригена. Подробно не буду мучить.
К таким лжеучениям нельзя быть равнодушным.
Вселенские Соборы их осудили, это правильно, это надо изучить, принять, запомнить на всю жизнь.
В борьбе с этими ересями Церковь Кафолическая проявилась, как относительно неплохо видимая реальность, хотя всегда с размытыми для нашего (не Божьего, конечно) глаза границами.
Если нормальный евангельский христианин, мессианский еврей, тем более католик, православный, разберется с этой историей, то (несмотря на роль отдельных личностей) картина в целом не должна вызывать большого раздражения в ГЛАВНЫХ ПУНКТАХ:
- ересь есть, и она не равна православному евангельскому христианству,
- ересь - грех, причем очень часто хорошо вооруженный СИЛОЙ государства и общества,
- ересь нуждается в преодолении, прежде всего словом, но в отдельных случаях и силой тоже (потому что мы живем в земной истории, копаться в земле и хранить перчатки белыми не получалось ни у кого). Правильнее сказать так: Благовестие и Церковь нуждаются В ЗАЩИТЕ ОТ НАСИЛИЯ. Защита от насилия редко обходится без СИЛЫ.
Прочитайте историю внимательно!
Кафолическая Церковь, наследием которой мы все нагло и неблагодарно пользуемся и поплевываем, - большую часть своей истории была ГОНИМОЙ, а не гонительницей.
Вот так определившись с основными вешками, мы можем идти дальше, к нам самим, к баранам нашим.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Что Вы называете Кафолической церковью? Я подозреваю, не то, что Йешуа создал, чтобы врата ада ее не одолели.Если нормальный евангельский христианин, мессианский еврей, тем более католик, православный, разберется с этой историей, то (несмотря на роль отдельных личностей) картина в целом не должна вызывать большого раздражения в ГЛАВНЫХ ПУНКТАХ:
- ересь есть, и она не равна православному евангельскому христианству,
- ересь - грех, причем очень часто хорошо вооруженный СИЛОЙ государства и общества,
- ересь нуждается в преодолении, прежде всего словом, но в отдельных случаях и силой тоже (потому что мы живем в земной истории, копаться в земле и хранить перчатки белыми не получалось ни у кого). Правильнее сказать так: Благовестие и Церковь нуждаются В ЗАЩИТЕ ОТ НАСИЛИЯ. Защита от насилия редко обходится без СИЛЫ.
Прочитайте историю внимательно!
Кафолическая Церковь, наследием которой мы все нагло и неблагодарно пользуемся и поплевываем, - большую часть своей истории была ГОНИМОЙ, а не гонительницей.
И кто определяет, что такое ересь? Победившая секта, задушившая конкурентов с помощью упомянутой Вами вооруженной силы государства?
И Вы считаете, что это нормально, бороться с ересью силой? Точнее, с тем, что некая секта объявила ересью. Однако Вам не нравится, когда силу применяют к Вам? Не кажется ли Вам, что такой подход несколько субъективен?
Конешно, ясное дело, ежели мне кто член какой повредит, урон тулову причинит, это не смешно, это я осерчаю, спору нет. Тут и рассуждать нечего. Но это если мне. А если другому - тогда смешно. А почему? - потому что я - это я, а он - это уж не я, это он. А Прежние говорят: о! ужас! как можно! - а того не понимают, что если бы все по-ихнему было бы, то и смеха, веселья никакого на свете бы не было, а сидели бы все по домам постные и унылые, и ни тебе приключений, ни плясок вприсядку, ни визгу бабьего.
(Т.Толстая, Кысь)С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий

Комментарий