Признать христианином ЭТОГО? Который еретик, язычник, раскольник (ненужное зачеркнуть

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #91
    Сообщение от Searhey
    А вот неграмотный африканец Мамба, не слышавший проповедь о Христе, мог быть записанным в книге жизни, а после смерти попасть в рай?
    Если Вы ответите "да" - тогда признайте, что он тоже был Церковью.
    Или измените свое утверждение о том, что:
    "Церковь - это те, кто записан в книгу жизни".
    Из каких посылов столь дивный вывод? если человек - христианин, он уже слышал о Христе.
    А грамотность тут совершенно не причем: судим будет каждый по своим делам, а не по грамотности.
    Именно поэтому мой тезис остается в силе: представления (и истинные, ни ложные) люди определяют исключительно в самих себе, а не в догматах своих деноминаций, и Церковь - это те, кто записан в книгу жизни.

    Комментарий

    • kiriliouk
      Недобитый романтик

      • 28 August 2008
      • 3147

      #92
      Сообщение от Тимофей-64
      А вообще тема-то была о Боге. И о личной ВСТРЕЧЕ с НИМ!
      ...
      Опять все про ереси. Жаль. Обидно.
      Ну, тут Вам некого винить, кроме самого себя. Вы же сами начали это противопоставление:
      Сообщение от Тимофей-64
      И сказать: ой, он же не язычник, а христианин!
      Или: он же хоть и еретик, но ведь христианин!
      Но если действительно вернуться к началу, то ничего такого произойти не должно:
      После такого признания самому себе вам гарантирована бессонная ночь? Груда успокоительных таблеток? Потеря религиозно-жизненной мотивации? Депрессия, аутизм?
      Или (совсем фантастика) вырвется вопль: Господи, по этой причине Ты ведь гораздо ЛУЧШЕ, чем я думал о Тебе вчера!
      Потому как от признания кого-либо человека христианином или от отрицания этого признания не зависит ничего. Каким человек был, таким и останется.

      Дмитрий уже пару раз в этой теме давал свое понимание "мы". Я не совсем понимаю (скорее, не совсем разделяю) "избрание от вечности", поэтому его (по сути) определение в моем изложении звучит так: "Народ Божий - это одиночки, разбросанные по всем временам-народам-конфессиям. Одним из особенных благословений Израиля является настолько высокая концентрация этих одиночек среди евреев, что они могут составлять общину."

      Исходя из такого понимания для меня не является шоком тот факт, что, к примеру, "тупой харизмат" (так представляется один мой корреспондент) - в принципе, наш человек. Самое ключевое - отказ от несбыточных претензий на обладание какой бы то ни было духовной монополией. Сойдемся вместе - каждый поделится тем, что имеет. Кто-то в результате станет богаче, разве это не прекрасно? Кого-то станут слушать чаще и внимательнее, но это не будет определяться его конфессией, уверяю Вас.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Дмитрий Резник
      Ясно дело. С Вами какой может быть разговор у "гонимой" Кафолической Церкви?
      Не помню кто (кажется, Кадош) так определял "типовой символ веры": возлюби, КАК Я, или сдохни!
      Вложения
      Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
      Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #93
        Сообщение от kiriliouk
        Так вот, дошло бы до нас Евангелие или нет - зависело ТОЛЬКО ОТ БОГА. И, понимая эту нехитрую истину, мне нет дела до Вашего "подробного реестра еретиков".
        Выводы делайте сами.
        Андрей, внимание!
        Дошло Евангелие до нас - зависело от Бога. Оно - дошло по факту. И (напрягаемся!) дошло ИСТОРИЧЕСКИМ ПУТЕМ. Потому что БОГ БЫЛ С теми, кто спас Евангелие от гностического болота, от ариан и т.д. по списку...
        Бог донес до нас Евангелие ЧЕРЕЗ ОТЦОВ, через реестр еретиков.
        Так по факту.
        Остается обосновать Господу: ну, Ты, Господи, потащил историю какой-то странной дорогой! А ты не мог покороче? А получше не мог? - Ну, хотите если, приставайте к Нему, а не ко мне, я-то только констатирую факт.

        Я исповедую Бога Триединого в качестве ГОСПОДА ИСТОРИИ.
        Историю исповедую плодом ЕГО ГОСПОДСТВА.
        А не случайным результатом схватки Бога с дьяволом.
        Поэтому и к историческому пути Церкви отношусь с уважением.

        Дима, это в значительной степени я хотел сказать и Вам.

        А чего Вам так нравится напускать обиженную физиономию, кутаться в шубку и таким несчастным голосом повторять: ах, я же еретик!
        Не называл я вас еретиками.
        Но гордиться инаковостью в отношении основных и общих положений христианства - это как-то глупо.

        Дима, я бы как сказал со стороны о Вашей группе.
        Не стоит мне критиковать ваш строй жизни. Вы, мессианские евреи, имеете и свое основание, и важннее - свою миссию в еврейской среде. Заменить вас здесь кому-то другому - очень сложно. если вообще возможно. Ну и хорошо. Потрудитесь в своем народе, столь неблагодарно в целом относящемся к Иешуа. Это очень ценно.
        Но смотрите. Павлово (и у Стерна) рассмотрение ветвей маслины. Мы - язычники - привились к вашему корню. Не отрицаем. Но ваш-то собственный порвался. И сейчас вы привились через наши старые ветки. Вот такая взаимная получилась зависимость. Вы не можете провалиться в общину Иакова. У нее не было преемства, оно доходит до вас через нас - Кафолическую Церковь, в широком-высоком смысле слова.
        Павел смирил язычников, понимая, что Бог уже смирил иудеев. Хороший дал образ.
        Найдите себя честно на карте ветвей.
        Не мы (язычники-христиане) держим корень. но корень - нас.
        Но вы-то прицеплены к тому же корню - теперь уже через нас. как вставку! Вот в чем дело.
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Читатель
          Читаю

          • 24 December 2008
          • 527

          #94
          Сообщение от Дмитрий Резник
          То есть ничего конкретного в подтверждение своего понимания Вы указать не можете?
          Я просто не хочу устраивать спор. Однако, то как толкуете Вы выглядит сомнительно, поскольку до этого было уже сказано
          14. И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.

          Сообщение от Дмитрий Резник
          То же самое.
          Не понимаю, что "тоже самое". Где там о Моисее? Однако повторю, спорить не хочу. Тоже самое, так тоже самое. Всякий может сам прочесть эти места, и если останутся сомнения почитать толкования.

          Общий смысл того, что я пишу: не забывайте, сказано "с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него".

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15477

            #95
            Сообщение от Тимофей-64
            А чего Вам так нравится напускать обиженную физиономию, кутаться в шубку и таким несчастным голосом повторять: ах, я же еретик!
            Не называл я вас еретиками.
            Так Вы же не один в доме живете. Другие называли, в этой же теме, если не меня лично, то... само постулирование понятия ереси уже меня так определяет.
            Сообщение от Тимофей-64
            Но гордиться инаковостью в отношении основных и общих положений христианства - это как-то глупо.
            А кто гордится?

            Сообщение от Тимофей-64
            Мы - язычники - привились к вашему корню. Не отрицаем. Но ваш-то собственный порвался. И сейчас вы привились через наши старые ветки. Вот такая взаимная получилась зависимость. Вы не можете провалиться в общину Иакова. У нее не было преемства, оно доходит до вас через нас - Кафолическую Церковь, в широком-высоком смысле слова.
            А не согласный я. Да, церковь сохранила Новый Завет, так что я мог взять и прочитать, как сохранила, например, книги Иосифа Флавия или Септуагинту. В остальном я не считаю, что она сохранила традицию общины Иакова. Так что скорее я «провалюсь» в нее, изучая Новый Завет в свете еврейских источников, чем православные догматы и традиции, которые Иакову в страшном сне не могли присниться.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Читатель
            Я просто не хочу устраивать спор. Однако, то как толкуете Вы выглядит сомнительно, поскольку до этого было уже сказано
            14. И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.
            Ну да, Г-сподь не уничтожил народ, как собирался. Как же это подтверждает Ваши слова?

            Сообщение от Читатель
            Не понимаю, что "тоже самое". Где там о Моисее? Однако повторю, спорить не хочу.
            При чем здесь Моисей? То же самое в смысле, не говорит о списке спасенных от ада, а о физически живых.

            Сообщение от Читатель
            Общий смысл того, что я пишу: не забывайте, сказано "с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него".
            Это место не так просто для перевода и понимания, так что я не стал бы на нем ничего строить.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • kiriliouk
              Недобитый романтик

              • 28 August 2008
              • 3147

              #96
              Сообщение от Тимофей-64
              Остается обосновать Господу: ну, Ты, Господи, потащил историю какой-то странной дорогой! А ты не мог покороче? А получше не мог? - Ну, хотите если, приставайте к Нему, а не ко мне, я-то только констатирую факт.
              Мне очень не нравится, когда мне приписывают то, чего я не говорил. У меня нет и не может быть никаких претензий к Богу.
              Что же до истории в том виде, как мы ее знаем, то ее пишут победители, поэтому не нужно ей предавать особого значения.

              Я исповедую Бога Триединого в качестве ГОСПОДА ИСТОРИИ.
              Историю исповедую плодом ЕГО ГОСПОДСТВА.
              Мне это очевидно, потому как мне и в голову не приходит реальность "схваток Бога с дьяволом".
              Бог есть Царь. Точка. А сатан у Него работает определенную работу.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Дмитрий Резник
              Да, церковь сохранила Новый Завет, так что я мог взять и прочитать, как сохранила, например, книги Иосифа Флавия или Септуагинту. В остальном я не считаю, что она сохранила традицию общины Иакова. Так что скорее я «провалюсь» в нее, изучая Новый Завет в свете еврейских источников, чем православные догматы и традиции, которые Иакову в страшном сне не могли присниться.
              Аминь!

              То, что так говорит еврей Дмитрий - полбеды. Беда - это когда с ним согласен такой "четырежды славянин стран Варшавского договора", как я
              Впрочем, давно известно: если русскому мужику дать читать Библию, то он станет евреем.
              Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
              Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #97
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Так Вы же не один в доме живете. Другие называли, в этой же теме, если не меня лично, то... само постулирование понятия ереси уже меня так определяет.

                А кто гордится?

                [I]
                А не согласный я. Да, церковь сохранила Новый Завет, так что я мог взять и прочитать, как сохранила, например, книги Иосифа Флавия или Септуагинту. В остальном я не считаю, что она сохранила традицию общины Иакова. Так что скорее я «провалюсь» в нее, изучая Новый Завет в свете еврейских источников, чем православные догматы и традиции, которые Иакову в страшном сне не могли присниться.

                - - - Добавлено - - -


                Ну да, Г-сподь не уничтожил народ, как собирался. Как же это подтверждает Ваши слова?


                При чем здесь Моисей? То же самое в смысле, не говорит о списке спасенных от ада, а о физически живых.


                Это место не так просто для перевода и понимания, так что я не стал бы на нем ничего строить.
                Давайте разберемся с догматами в двух словах.
                Вы верите, что Иисус - Спаситель, следовательно Господь?
                Точнее, Спаситель, именно потому, что ГОСПОДЬ? Просто человек. даже пророк - не Спаситель, так?
                Если Господь, Посредник между Богом и людьми, то и БОГ, и Человек. Вполне Бог и вполне Человек. Так?
                Значит, Бог есть Триединство: Отец, Сын и Святой Дух. так?

                Ну если так, то я от Вас отвязываюсь. В общем. это и есть фундамент кафолического христианства. Не борясь против этого, Вы не еретик, (если только еще чего-то эдакого не выдумаете). И не я тут судья, - все это очевидно вытекает из Писания и Вселенских Соборов.
                А иконы и мощи я вам не навязываю. Субботу не отбираю. На обрезание не посягаю... Это все - ваше дело и с Новым Заветом согласуется.

                Однако вы полностью правы, что перечисленные выше догматы Иакову не снились.
                В своем послании, обличая Павла, он ОЧЕНЬ ГРОМКО ПРОМОЛЧАЛ о том, что Иешуа-Машиах - именно СПАСИТЕЛЬ, хотя и назвал его Господом.
                Он имел на умолчание свое очень веские причины. Я их понимаю.
                Но с его смертью его группа просто выродилась. Бог совершил над ней свой суд. она исчезла.
                Не забудьте, пожалуйста, этот урок.

                И ведь, в общем-то (Андрей. и Вам это тоже!) тогда глубоко плевать, кто писал историю. Хоть победители, хоть побежденные.
                Исчезают эвиониты. И все...
                Не шикайте на историю. шикайте на ее курс для детей - вот он такой и есть.
                А в целом она достаточно объективна. Остались документы не только победителей, но и побежденных. Люди все это сопоставили. Пушистых в ней нет.
                Но в ней есть верные идеи.
                В ней есть выстраданные и верные догматы.
                В ней бывают ГЕРОИ. Не часто, и не без упрека, но все-таки бывают. Их родил Сам Господь, почему бы им не быть.
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #98
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Давайте разберемся с догматами в двух словах.
                  Вы верите, что Иисус - Спаситель, следовательно Господь?
                  )))))))))))))))
                  Это догмат какой-то деноминации?

                  Вы шутите?

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15477

                    #99
                    Сообщение от Тимофей-64
                    Давайте разберемся с догматами в двух словах.
                    Вы верите, что Иисус - Спаситель, следовательно Господь?
                    Точнее, Спаситель, именно потому, что ГОСПОДЬ? Просто человек. даже пророк - не Спаситель, так?
                    Если Господь, Посредник между Богом и людьми, то и БОГ, и Человек. Вполне Бог и вполне Человек. Так?
                    Значит, Бог есть Триединство: Отец, Сын и Святой Дух. так?
                    Не так.

                    Сообщение от Тимофей-64
                    Однако вы полностью правы, что перечисленные выше догматы Иакову не снились.
                    В своем послании, обличая Павла, он ОЧЕНЬ ГРОМКО ПРОМОЛЧАЛ о том, что Иешуа-Машиах - именно СПАСИТЕЛЬ, хотя и назвал его Господом.
                    Он имел на умолчание свое очень веские причины. Я их понимаю.
                    Во-первых, то, что Иаков обличал Павла отнюдь не факт. Это Ваше недоказуемое мнение. Павел там не упомянут.
                    Во-вторых, то, что Иаков не упомянул чего-то в определенном послании, не значит, что он никогда об этом не упоминал.
                    В-третьих, догматы эти не снились ему не по каким-то соображениям политического характера, а потому, что они были бы ему глубоко чужды, и не только ему, а и, уверен, Самому Йешуа. Они продукт греческой философии и того же гностицизма.
                    Сообщение от Тимофей-64
                    Но с его смертью его группа просто выродилась. Бог совершил над ней свой суд. она исчезла.
                    А Вы кто, чтобы делать такие выводы? Хотите, чтобы я ответил Вам адекватно Вашим словам?

                    Сообщение от Тимофей-64
                    И ведь, в общем-то (Андрей. и Вам это тоже!) тогда глубоко плевать, кто писал историю. Хоть победители, хоть побежденные.
                    Исчезают эвиониты. И все...
                    Не шикайте на историю. шикайте на ее курс для детей - вот он такой и есть.
                    А в целом она достаточно объективна. Остались документы не только победителей, но и побежденных. Люди все это сопоставили. Пушистых в ней нет.
                    Но в ней есть верные идеи.
                    В ней есть выстраданные и верные догматы.
                    В ней бывают ГЕРОИ. Не часто, и не без упрека, но все-таки бывают. Их родил Сам Господь, почему бы им не быть.
                    Герои они только потому, что писали историю именно их единомышленники. И именно что пушистыми они сделали своих героев. А ариане, скажем, - антигерои и чуть ли не людоеды. Писали бы ариане было бы наоборот.
                    Догматы, говорите, верные... Эту логику мы уже встречали учение Маркса всесильно, потому что оно верно. И наоборот.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #100
                      Дима, все отбрасываем, что говорили прежде, это мелочь. по сравнению с главным.
                      Иешуа - Искупитель? Он имеет какое-то отношение к Вашим грехам?
                      Можно ли Его именовать Господом? В каком смысле?
                      Никакой Божественной природы в Нем нет? Тогда куда девать кучу мест из Павла и пролог Иоанна?

                      Хватит пока.
                      Это если Вас не затруднит. Если затруднит, не надо.
                      Придется Стерна взять и начать сравнивать...

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Йицхак
                      )))))))))))))))
                      Это догмат какой-то деноминации?

                      Вы шутите?
                      Я ничего не шучу. Я хочу узнать, верит ли мессианский еврей Дима в эти положения. Кого я задел этим вопросом?
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • Читатель
                        Читаю

                        • 24 December 2008
                        • 527

                        #101
                        Сообщение от Дмитрий Резник
                        Ну да, Г-сподь не уничтожил народ, как собирался. Как же это подтверждает Ваши слова?
                        При чем здесь Моисей? То же самое в смысле, не говорит о списке спасенных от ада, а о физически живых.
                        Как я уже писал, не стану спорить. Каждый волен принимать то толкование, которое ближе ему. Если "и да не войдут они в правду Твою" и "и с праведниками да не напишутся" это о "вообще не о том" то на этом и окончим.

                        Сообщение от Дмитрий Резник
                        Это место не так просто для перевода и понимания, так что я не стал бы на нем ничего строить.
                        Знаете ли Вы хоть одно понимание этого места говорящее об извечной и непреложной избранности?

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #102
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Я ничего не шучу. Я хочу узнать, верит ли мессианский еврей Дима в эти положения. Кого я задел этим вопросом?
                          Никого не задели. Но очень странно называть догматом слова Писания.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15477

                            #103
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Дима, все отбрасываем, что говорили прежде, это мелочь. по сравнению с главным.
                            Иешуа - Искупитель? Он имеет какое-то отношение к Вашим грехам?
                            Имеет прямое. Он за них умер. Стало быть Искупитель.
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Можно ли Его именовать Господом? В каком смысле?
                            Ну, если рассматривать это слово в его применении в НЗ, то можно видеть, например, что «Б-г сделал Господом и Христом сего Йешуа». Стало быть, речь не идет о Его природе, а о титуле, положении. Господином сделал. И если так Его называют в НЗ, то почему бы мне не называть?
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Никакой Божественной природы в Нем нет? Тогда куда девать кучу мест из Павла и пролог Иоанна?
                            Я не роюсь в Его природе. Я знаю, что Б-г явил в Нем Свои качества, Свое присутствие на земле. Лучшее отражение эта мысль находит в Послании евреям: Сей, будучи отблеском славы Б-га и изображением сущности Его...
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Придется Стерна взять и начать сравнивать...
                            Стерн-то тут при чем? Я не придерживаюсь одних с ним взглядов.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Читатель
                            Знаете ли Вы хоть одно понимание этого места говорящее об извечной и непреложной избранности?
                            ??? Почему же какое-то понимание должно говорить об избранности, если этот стих вообще не об этом?
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Читатель
                              Читаю

                              • 24 December 2008
                              • 527

                              #104
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              Почему же какое-то понимание должно говорить об избранности, если этот стих вообще не об этом?
                              Хорошо, я спрошу по-другому. Как Вы (или Ваша община) толкуете это месо (... и всякий усилием входит в него ...)?

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15477

                                #105
                                Сообщение от Читатель
                                Хорошо, я спрошу по-другому. Как Вы (или Ваша община) толкуете это месо (... и всякий усилием входит в него ...)?
                                Об общине говорить не стоит, это только у СИ могут быть одинаковые толкования на то или иное место.
                                А у меня нет стопроцентной уверенности в значении этого стиха, и в двух словах не объяснишь, почему. Если буквально переводить, то получается что-то вроде "от дней Иоанна Крестителя доныне Царство Б-жие подвергается насилию, и насильники штурмуют его". Однако в свете еврейских материалов возможны и другие варианты.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...