Известны были, но ув. Ириней и Иустин уже во 2м веке признают практически весь канон. Просто сложите те что они оба называют и откинте те которыы расходятся.
Единственно остаются неназванные книги Иакова и Иуды.
(которые, кстати у меня вызывают некоторые сомнения)
И что с этого?
Единственно остаются неназванные книги Иакова и Иуды.
(которые, кстати у меня вызывают некоторые сомнения)
Первые два века христиане пользовались, относительно Ветхого Завета , каноном Ямнинской школы это была иудаистская богословская школа, с деятельностью которой связывается завершение канона ВЗ. Основателем школы считается фарисей - наси Иоханан бен Заккай (ум. ок. 80 н.э.).
Так вот в 3 веке из этого канона были убраны следующие книги :Юдифи, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 1-я и 2-я Маккавейские, Премудрости Соломона, Товита, пророка Варуха и Послание Иеремии, а также отд. главы Даниила и Есфирь, и переведены в рязряд второканонических.
Из Нового Завета в том же веке были исключены из списка канонических : "Пастырь Гермеса", "Послание Варнавы". "1-ое" и "2-ое письма Климента" "Дидахе".
Андестент?!
Так вот в 3 веке из этого канона были убраны следующие книги :Юдифи, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 1-я и 2-я Маккавейские, Премудрости Соломона, Товита, пророка Варуха и Послание Иеремии, а также отд. главы Даниила и Есфирь, и переведены в рязряд второканонических.
Из Нового Завета в том же веке были исключены из списка канонических : "Пастырь Гермеса", "Послание Варнавы". "1-ое" и "2-ое письма Климента" "Дидахе".
Андестент?!





Комментарий