Схлестнулись два фундаментализма...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Валерий_ADC
    Ветеран

    • 01 December 2009
    • 4006

    #61
    Сообщение от tabo
    Одно течение берет свое начало от Христа во всех смыслах слова а другое не берет начало от Христа во всех смыслах слова но представители течения думают что берут Духовное начало от Христа. Как небо и земля. Разница в существе.
    Река начинается с чистого, прозраченого ключа. А потом в него вливаются другие, где-то завод вывалит отходы, где-то канализация из города выведена, где-то кто-то просто плюнул... И чистота реки уже совсемт не похожа на тот ключ... Какая разница, откуда течение берёт начало, если вконце воду приходится фильтровать, чтобы получить чистую ключевую? Подобно и в христианстве. А Бог позаботился и оставил фильтр в христианстве - Слово Божие. Кому лень фильтровать, пьют то, что есть.
    Будьте как дети!

    Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #62
      Сообщение от Faith
      Тимофей-64




      Вы меня не поняли. Вы сказали, что по-вашему это " фундамент поверх основного фундамента". Чтобы было что-то поверх Х , надо иметь это Х.
      Так вот этот фундамент и есть Слово и Таинства. И определение церкви как раз вытекает из этого - собрание верующих вокруг Слова и Таинств. И если Слова и Таинств нет - то там нет церкви , и там нет фундамента, так о каком наносном фундаменте на пустое место можно говорить?

      Можно бороться за чистоту доктрины и практики в церкви, очистки от недостатков или заблуждений, но если там нет Слова и Таинств, то нет смысла в критики того, что нельзя назвать церковью.
      В каждой номинации уверены, что слово и таинства есть именно "у нас". И чаще всего добавляют: а больше нигде.
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #63
        Сообщение от Валерий_ADC
        Река начинается с чистого, прозраченого ключа. А потом в него вливаются другие, где-то завод вывалит отходы, где-то канализация из города выведена, где-то кто-то просто плюнул... И чистота реки уже совсемт не похожа на тот ключ... Какая разница, откуда течение берёт начало, если вконце воду приходится фильтровать, чтобы получить чистую ключевую? Подобно и в христианстве. А Бог позаботился и оставил фильтр в христианстве - Слово Божие. Кому лень фильтровать, пьют то, что есть.
        Валерий, простите, я эту протестантскую побасенку про исходный ключ слышал очень давно.
        Исторической критики она не выдерживает.
        Никто из современных порядочных протестантов (включая нео-) не спорит с тем, чтобы придерживаться символа веры, придерживаться веры в Троицу и Искупление.
        Между тем, у САМОГО ИЕРУСАЛИМСКОГО ИСТОКА уже существуют две партии. Условно назовем Иакова и Павла. И они дают по сути два принципиально РАЗНЫХ ХРИСТИАНСТВА. Традиция "Иакова" отражена в Его послании и в Дидахэ. Сводится она к ЗАМАЛЧИВАНИЮ факта Искупления и к ОТКАЗУ ОТ АНАЛИЗА, почему Иисуса именуют Господом.
        Дидахэ - любимое чтение Льва Толстого, которое он считал именно ЧИСТЫМ ИСТОКОМ И КЛЮЧОМ изначального христианства. И в этом был не совсем уж неправ. Разрабатывая эту тему дальше, Л.Толстой показал, куда можно "пригнать" христианство, основывая его якобы на "изначальном истоке".

        Так что не надо про этот ключ. Это - байка. Нужно было не только Павло-Петрово-Иоанново осмысление ВЕСТИ, нужна была и ее последующая церковная обработка. Иначе веры в Троицу и Воплощение невозможно было бы отстоять. Без "впадающих рек" Отцов вы не разгреблись бы сейчас между дебрями эвионитства и гностицизма. Не говоря уж о том, что без этих отцов у вас не было бы книжки с надписью "Библия". Сколько об этом Вам уже заявляли православные участники форума - не счесть.
        Вы и любые ваши оппоненты указывали бы исконный ключик христианства В РАЗНЫХ МЕСТАХ. И у Вас не было бы аргументов.

        Вывод прост: "байка про ключик" - один из битых аргументов фундаментализма протестантского.

        И последнее. Применяем логику "истока" к началам Реформациии.
        Лютер отстаивал верность богословию семи Вселенских Соборов. Есть об этом в письмах первых лютеран Константинопольскому патриарху Иеремии.
        И что дальше было? Какие речки впали в "чистый ключ" Реформации??
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • анатолий17
          Ветеран

          • 15 December 2007
          • 12473

          #64
          Сообщение от Валерий_ADC
          Река начинается с чистого, прозраченого ключа. А потом в него вливаются другие, где-то завод вывалит отходы, где-то канализация из города выведена, где-то кто-то просто плюнул... И чистота реки уже совсемт не похожа на тот ключ... Какая разница, откуда течение берёт начало, если вконце воду приходится фильтровать, чтобы получить чистую ключевую? Подобно и в христианстве. А Бог позаботился и оставил фильтр в христианстве - Слово Божие. Кому лень фильтровать, пьют то, что есть.
          Остаётся только спросить,какой фильтр более высокого качества
          Лтеранский,Англиканский,Баптиский................. ...............................Адвентиский.?
          Тысячи деноминаций и фильтров
          Кто определяет качество этого фильтра?
          Николай Бердяев.
          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

          Комментарий

          • Игорь2
            Мы овцы одного стада.

            • 01 September 2011
            • 6476

            #65
            Сообщение от анатолий17
            Остаётся только спросить,какой фильтр более высокого качества
            Лтеранский,Англиканский,Баптиский................. ...............................Адвентиский.?
            Тысячи деноминаций и фильтров
            Кто определяет качество этого фильтра?
            Так, не вполне серьезно, мысли вслух. Наиболее эффективная очистка происходит последовательно через разные фильтра.
            Но а серьезно, то хотелось бы услышать как Церковь соединяла или фильтровала две упомянутые Тимофеем 64 партии условно названные Иакова и Павла.?
            "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

            Комментарий

            • БАБАЙ
              Ему расти, мне умаляться

              • 13 December 2007
              • 5322

              #66
              Сообщение от tabo
              Одно течение берет свое начало от Христа во всех смыслах слова а другое не берет начало от Христа во всех смыслах слова но представители течения думают что берут Духовное начало от Христа. Как небо и земля. Разница в существе.
              Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. 25Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, 26а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий как служащий.
              Небо и земля - если мы думаем, что ко Христу ближе всех, не спросив Самого Христа, так ли это.
              Пора взрослеть и оставлять имперские амбиции.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от kirbill
              Согласятся. Ортодоксы - это православные. Католики причисляют себя к ортодоксам.
              В Символе веры написана Святая Католическая(Вселенская) Церковь и другой нет, просто с греческого это звучит, как Кафолическая.
              Думаю, Павел, если ты спросишь у православных, а Кафолическая ли у них Церковь, считай получил ответ: православные - католики.
              Но не просто католики, а самые правильные католики.
              мир вам от Господа Иисуса Христа

              Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
              (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #67
                Сообщение от Игорь2
                Так, не вполне серьезно, мысли вслух. Наиболее эффективная очистка происходит последовательно через разные фильтра.
                Но а серьезно, то хотелось бы услышать как Церковь соединяла или фильтровала две упомянутые Тимофеем 64 партии условно названные Иакова и Павла.?
                Игорь, огромное спасибо за прекраснейший вопрос.
                Потому что на него будет крайне назидательный ответ.

                Итак. Павел и "партия Иакова" достигают взаимного компромисса и братского согласия - см. ап. собор, Деян. глава 15.
                Полемика меж ними продолжается - но в крайне сдержанном, добром, уважительном тоне. Иаков явно пишет возражения ПАВЛУ, но не ругает его лично. Павел в Гал., Рим. Евр. явно возражает Иакову, но точно так же. без оскорблений.
                Когда Павел прибывает в Иерусалим, его все-таки встречают радушно, хотя не оберегают от опасности. Деян с гл. 21 до конца.
                Затем по окончании первого заключения Павел (сам или через секретаря) диктует посл. к Евреям. Я все-таки считаю, что это - именно его мысли, даже если они претерпели редакторскую обработку. И в этом послании откликается на мученическую кончину Иакова с похвалой ему. ("Поминайте наставников ваших"... и далее).
                Ну и под конец все решает промысел Бога, выдернувший из-под эвионитства "табуретку" - разрушен Храм. Христианство остается возможным только в форме и в богословии, проповеданных Павлом, подтвержденных Петром, а потом - Иоанном.
                Однако дальнейшая Церковь не осуждает Иакова.
                Его послание учитывается, его "фигуры умолчания" ему прощаются, все его здравые мысли о выражении веры в делах принимаются - в качестве УТОЧНЕНИЯ к учению Павла об оправдании по вере, независимо от дел Закона.

                Вот так все исторически разрешилось.
                В целом можно уверенно сказать, что Павлово богословие привилось глубже и серьезней. Но произошло именно примирение. Ни анафем и проклятий, ни полной и безоговорочной преданности одной стороне. Неудачные выражения Павла известны. разобраны, исторически объяснены, - букве его писаний грамотные христиане не поклоняются, читая его учение в контексте, отмечая, как он поправляет сам себя (где поздний Павел уточнил раннего Павла - примеров много, напишу по запросам трудящихся).

                Нельзя сказать: вот белый и пушистый Павел и серенький такой Иаков. С добром и благодарностью восприняты оба. Доброе взято у обоих - и стало общим достоянием. Ошибки и слабости того и другого - учтены, поправлены и поняты, в вину апостолам не поставлены.

                Разве это не урок?! Еще какой!
                Нужно спроецировать все это на серьезный православно-протестантский диалог? Или и так понятно?
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • анатолий17
                  Ветеран

                  • 15 December 2007
                  • 12473

                  #68
                  Сообщение от Игорь2
                  Так, не вполне серьезно, мысли вслух. Наиболее эффективная очистка происходит последовательно через разные фильтра.
                  Но а серьезно, то хотелось бы услышать как Церковь соединяла или фильтровала две упомянутые Тимофеем 64 партии условно названные Иакова и Павла.?
                  Ответ Тимофея очень хорош,а от себя добавлю Церковь фильтровала ложные учения со дня её основания начиная с мужей апостольских,отцов апологетов,на вселенских соборах и далее до 21 века
                  Николай Бердяев.
                  Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                  Комментарий

                  • Тимофей-64
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 11282

                    #69
                    Сообщение от анатолий17
                    Ответ Тимофея очень хорош,а от себя добавлю Церковь фильтровала ложные учения со дня её основания начиная с мужей апостольских,отцов апологетов,на вселенских соборах и далее до 21 века
                    Спасибо, Анатолий!
                    Да, это так и было.
                    Просто нужно вовремя понять, что суть расхождения евангельского православного христианства с гностицизмом во втором веке - это нечто на несколько порядков большее, чем, допустим, спор об исхождении Святого Духа с католиками.
                    И поэтому МЕРУ БОГОСЛОВСКОЙ ОШИБКИ надо когда-то научиться чувствовать.
                    Анафема на гностиков не должна быть переносима на католиков и протестантов (кроме крайних сект). разного значения спор.
                    Спаси, Боже, люди Твоя....

                    Комментарий

                    • анатолий17
                      Ветеран

                      • 15 December 2007
                      • 12473

                      #70
                      Сообщение от Тимофей-64
                      Спасибо, Анатолий!
                      Да, это так и было.
                      Просто нужно вовремя понять, что суть расхождения евангельского православного христианства с гностицизмом во втором веке - это нечто на несколько порядков большее, чем, допустим, спор об исхождении Святого Духа с католиками.
                      И поэтому МЕРУ БОГОСЛОВСКОЙ ОШИБКИ надо когда-то научиться чувствовать.
                      Анафема на гностиков не должна быть переносима на католиков и протестантов (кроме крайних сект). разного значения спор.
                      Согласен ,
                      Не всем же быть богословами,даже среди святых отцов есть различные мнения по ряду вопросов и это внутри одной церкви,как к стати они есть в любой конфессии

                      Ректор Московской духовной академии А.Осипов по этому поводу сказал две прекрасные вещи.
                      1.,,Первокурсник семинарии будет для семинариста пятого курса сущим еретиком,,
                      и ещё.
                      2.,,Десять атеистических институтов вместе взятых не сделают столько зла для церкви ,как один пьяный поп,,
                      Николай Бердяев.
                      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #71
                        Поправлю, Анатолий!
                        Для ХОРОШЕГО ПЯТИКУРСНИКА семинарии первокурсник не есть еретик, а так, первокурсник и все. Это нормально.
                        Гораздо хуже другое.
                        Это когда абитуриент семинарии ряд профессоров почитает еретиками.
                        Вот это случается гораздо чаще!
                        Особенно, если наш абитуриент кое-что из св. Игнатия прочитал, а также из древнего Патерика, где (якобы) похваляется ТУПИЗНА да ПРОСТОТА.
                        А этот абитура уверен, что в православии должно быть все просто.

                        Кураев справедливо "поправил" Амвросия Оптинского:

                        ГДЕ ПРОСТО, - ТАМ ЕРЕСЕЙ со сто !
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • анатолий17
                          Ветеран

                          • 15 December 2007
                          • 12473

                          #72
                          [QUOTE]
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Поправлю, Анатолий!
                          Для ХОРОШЕГО ПЯТИКУРСНИКА семинарии первокурсник не есть еретик, а так, первокурсник и все.
                          В идеале так и должно быть

                          Гораздо хуже другое.
                          Это когда абитуриент семинарии ряд профессоров почитает еретиками.
                          Вот это случается гораздо чаще!
                          Ну,да,нужно быть в ладах со своей совестью и различать инакомыслие от софизма
                          Николай Бердяев.
                          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                          Комментарий

                          • Игорь2
                            Мы овцы одного стада.

                            • 01 September 2011
                            • 6476

                            #73
                            Спасибо Тимофей64 и Анатолий17. Главное вы оба показали блестяще, это как необходимо общаться.
                            И не знаю, где лично я, больше получил доброго примера. В толковом ответе Тимофея64 или стиле ответов обоих.
                            Безусловно вопросы еще будут.
                            "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                            Комментарий

                            • Игорь2
                              Мы овцы одного стада.

                              • 01 September 2011
                              • 6476

                              #74
                              Сообщение от Тимофей-64
                              ..........
                              Спасибо Тимофей64, все выше изложенное Вами понятно и толково.

                              (где поздний Павел уточнил раннего Павла - примеров много, напишу по запросам трудящихся).
                              А вот здесь, ловлю Вас на слове и попрошу чуть чуть подробней.

                              Разве это не урок?! Еще какой!
                              Нужно спроецировать все это на серьезный православно-протестантский диалог? Или и так понятно?
                              Спасибо, для меня не требуется. В свое время размышлял об этом достаточно. Разницы, особой, в оценки не будет.
                              "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #75
                                Сообщение от Игорь2

                                А вот здесь, ловлю Вас на слове и попрошу чуть чуть подробней.

                                Спасибо, для меня не требуется. В свое время размышлял об этом достаточно. Разницы, особой, в оценки не будет.
                                Итак, поздний Павел поправил раннего Павла. Смотрите.
                                1 Кор. описывает харизматическое собрание, где все говорят, кому что Бог на душу положит.
                                К Ефесянам через 5 лет уже поправка: лучше псалмами и песнями духовными. Про сплошное пророчество в духе - ни гугу. Увидел, что такое харизматы - понял и поправился.
                                А к Тимофею, так там и вовсе наставление женщинам в церкви - молчать.

                                Первое послание Павла - это послание к Галатам - анафема на всех несогласных.
                                Больше никогда не повторялась. А к Филиппийцам через 10 лет примерно - уже радость о том, что Христа проповедуют хотя бы не искренне!
                                Это не самопоправка?

                                Тайна креста в первых главах 1 Кор. Подчеркивается, что нечего и пытаться объяснять ее. К Евр. - уже серьезные объяснения через образы Мелхиседека, через цитаты 38 псалма, через небесную скинию.

                                Ну и хотя бы такая богословская эволюция: Божественное достоинство Христа осмысливается Павлом лишь в тюрьме: Фил. Кол. Еф. Не раньше!
                                Ни к Рим. ни к Кор, ни к Гал. - таких речей еще нет.

                                А о браке то же самое.
                                1 Кор. 7 - всего лишь разрешение брака "блуда ради". К Еф. - уже брак, как образ Христа и Церкви, - чувствуете, что это уже, как минимум, совсем иной объем проблемы?

                                Тема: Христос, как примиритель иудеев и язычников. В Гал. и Рим. подчеркивается лишь право язычников войти в народ Божий. В Еф. 2 - целая песнь на эту тему, гораздо глубже все осмысленно.

                                Это так, навскидку, не открывая книги. Может быть и еще примеры есть, пока хватит.

                                П. С. Для справки. Хронология Павловых посланий.
                                49 г - Гал. (я сторонник раннегалатийской датировки),
                                52 - Оба Фесс.
                                Ок. 57-58 - Оба Кор.
                                Ок. 56-58, посреди третьего путешествия, Римлянам.
                                Ок. 60 из тюрьмы: Фил. Кол. Еф. Флм.
                                Ок. 62 (сразу после гибели Иакова и как раз по ЭТОМУ случаю) - Евр.
                                64-67 - пастырские.
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...