Схлестнулись два фундаментализма...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #1

    Схлестнулись два фундаментализма...

    Позвольте, уважаемые братья и сестры, предложить такой вопрос.

    Кто из вас мог бы исповедать о себе: я- протестант (православный), но без фундаментализма, то есть сочту христианином своего собеседника православного (протестанта), - если он подобный мне НЕ ФУНДАМЕНТАЛИСТ в своей конфессии?

    Давшие положительный ответ, где вы? Первый - я. Пожалуйста, дальше.

    Ох, боюсь, не вырастет тут длинная очередь...

    Но это для затравки. Потом будет о чем серьезно поговорить.
    Например, православие на эпоху 4-5 века. Найти сто отличий от современного - и от протестантизма. Очень неглупый и нелегкий вопрос.

    Но вход с кулаками фундаментализма сюда будет запрещен. Конечно, мы не в силах исправить ситуацию, но просто заткнемся.

    И возможно, тогда вы не узнаете кое-что интересное для себя.
    Спаси, Боже, люди Твоя....
  • kirbill
    Давид Лютеранин

    • 09 June 2010
    • 13642

    #2
    Я не понял? Протестанты - это тоже ортодоксы же. То есть православные. Также, как православные, есть католики. А протестанты и есть католики.

    з.ы. может ты про неопротестантов говорил?

    Я так всех членов Святой Католической(Вселенской) Церкви считаю христианами.

    А если ты называешь неопротестантов протестантами и ждёшь их ответ то так и пиши - неопротестанты

    Чувствую заденешь ты чувства верующих - в частности мои...буду бдить твою тему таки
    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

    Комментарий

    • Ястреб.
      Вольная птица зоркое око

      • 04 December 2010
      • 13743

      #3
      Сообщение от Тимофей-64
      Например, православие на эпоху 4-5 века. Найти сто отличий от современного - и от протестантизма. Очень неглупый и нелегкий вопрос.

      .
      ...Православия 4-5 века разве существовала?
      Господу Слава!

      Комментарий

      • Игорь2
        Мы овцы одного стада.

        • 01 September 2011
        • 6476

        #4
        Сообщение от Тимофей-64
        Позвольте, уважаемые братья и сестры, предложить такой вопрос.

        Кто из вас мог бы исповедать о себе: я- протестант (православный), но без фундаментализма, то есть сочту христианином своего собеседника православного (протестанта), - если он подобный мне НЕ ФУНДАМЕНТАЛИСТ в своей конфессии?

        Давшие положительный ответ, где вы? Первый - я. Пожалуйста, дальше.

        Ох, боюсь, не вырастет тут длинная очередь...

        Но это для затравки. Потом будет о чем серьезно поговорить.
        Например, православие на эпоху 4-5 века. Найти сто отличий от современного - и от протестантизма. Очень неглупый и нелегкий вопрос.

        Но вход с кулаками фундаментализма сюда будет запрещен. Конечно, мы не в силах исправить ситуацию, но просто заткнемся.

        И возможно, тогда вы не узнаете кое-что интересное для себя.
        я- баптист, но без фундаментализма, сочту христианином своего собеседника православного , - если он подобный мне НЕ ФУНДАМЕНТАЛИСТ в своей конфессии
        "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

        Комментарий

        • rewa
          Завсегдатай

          • 17 May 2012
          • 586

          #5
          И о чем же могут поговоить "не фундаменталисты", то есть не основательные, не имеющие фундамента, сиречь основы, а по Евангелию, краеугольного Камня?

          Это будет весьма забавно понаблюдать.
          СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #6
            Сообщение от Тимофей-64
            Кто из вас мог бы исповедать о себе: я- протестант (православный), но без фундаментализма, то есть сочту христианином своего собеседника православного (протестанта), - если он подобный мне НЕ ФУНДАМЕНТАЛИСТ в своей конфессии?
            Фундаментализм к признанию факта, что все христиане - братья во Христе независимо от конфессии, как длинное к горячему.
            Не говоря уже о том, что никаких двух фундаментализмов в природе не существует.

            Христианский фундаментализм - это исповедание примата Писаний, без белиберды, что что-то там надо понимать не как написано, а "духовно" или в "современном понимании".
            Можно быть фундаменталистом и считать, что все христиане - братья во Христе независимо от конфессии, а можно нести белиберду о "духовном" понимании или "современном понимании", и считать других христиан погибшими.

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #7
              Сообщение от Тимофей-64
              я- протестант (православный), но без фундаментализма
              Брат опиши как это ?

              Комментарий

              • Гульнар
                Участник

                • 20 December 2010
                • 435

                #8
                Сообщение от Тимофей-64
                Позвольте, уважаемые братья и сестры, предложить такой вопрос.

                Кто из вас мог бы исповедать о себе: я- протестант (православный), но без фундаментализма, то есть сочту христианином своего собеседника православного (протестанта), - если он подобный мне НЕ ФУНДАМЕНТАЛИСТ в своей конфессии?

                Давшие положительный ответ, где вы? Первый - я. Пожалуйста, дальше.

                Ох, боюсь, не вырастет тут длинная очередь...

                Но это для затравки. Потом будет о чем серьезно поговорить.
                Например, православие на эпоху 4-5 века. Найти сто отличий от современного - и от протестантизма. Очень неглупый и нелегкий вопрос.

                Но вход с кулаками фундаментализма сюда будет запрещен. Конечно, мы не в силах исправить ситуацию, но просто заткнемся.

                И возможно, тогда вы не узнаете кое-что интересное для себя.

                Тимофей, какая разница кто какого течения? Про то что я протестантка вспоминаю очень редко, говорю просто, что я христианка.

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #9
                  Сообщение от Гульнар
                  Тимофей, какая разница кто какого течения?
                  Одно течение берет свое начало от Христа во всех смыслах слова а другое не берет начало от Христа во всех смыслах слова но представители течения думают что берут Духовное начало от Христа. Как небо и земля. Разница в существе.

                  Комментарий

                  • Павел_17
                    христианин

                    • 13 September 2002
                    • 24020

                    #10
                    Сообщение от kirbill
                    Протестанты - это тоже ортодоксы же. То есть православные. Также, как православные, есть католики. А протестанты и есть католики.
                    Думаю, что православные и католики с Вами не согласятся. Или они названия "от балды" придумали?

                    Комментарий

                    • феа
                      Отключен

                      • 05 January 2011
                      • 5152

                      #11
                      Сообщение от Павел_17
                      Думаю, что православные и католики с Вами не согласятся. Или они названия "от балды" придумали?
                      Если доверять тому, как люди сами себя и свою веру называют, то всем в ислам надо подаваться, потому как они правоверные. То есть носители правильной веры.

                      Комментарий

                      • kirbill
                        Давид Лютеранин

                        • 09 June 2010
                        • 13642

                        #12
                        Сообщение от Павел_17
                        Думаю, что православные и католики с Вами не согласятся. Или они названия "от балды" придумали?
                        Согласятся. Ортодоксы - это православные. Католики причисляют себя к ортодоксам.
                        В Символе веры написана Святая Католическая(Вселенская) Церковь и другой нет, просто с греческого это звучит, как Кафолическая.
                        Думаю, Павел, если ты спросишь у православных, а Кафолическая ли у них Церковь, считай получил ответ: православные - католики.
                        У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                        В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                        В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                        вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                        Комментарий

                        • tabo
                          Ветеран

                          • 12 November 2007
                          • 16147

                          #13
                          Сообщение от феа
                          Если доверять тому, как люди сами себя и свою веру называют
                          Бог именует их Христовыми ))))

                          Комментарий

                          • Тимофей-64
                            Ветеран

                            • 14 October 2011
                            • 11282

                            #14
                            Ага, завести публику удалось!
                            Спасибо всем ответившим.

                            А теперь постараемся определить понятие.
                            Христианство стоит на одном Краеугольном Камне, и менять его никто не собирается. Иного основания положить никто не может.
                            То есть исповедание Единого в Троице Бога, Воплощения, Искупления, Воскресения Христа остается нерушимо. REWA, успокойтесь. Тут в принципе все находятся в рамках Никео-Цареградского Символа, так что Давид-дютеранин, на самом деле ближе к истине, чем показалось его оппонентам, несмотря на странность терминологии.

                            Фундаментализм не в этом.
                            Дело в том, что у христианских конфессий уже давно вековая традиция и поверх общего фундамента (который, вроде бы един), положено еще много.
                            Словно после бутового фундамента еще несколько рядов кладки, да еще армированной.
                            Фундаментализм - это приверженность "фундаменту поверх фундамента", паче, чем нижнему фундаменту.
                            И соответственно, если сосед после бутовой кладки положил не кирпич, а брус и сайдинг, - то построил он вообще совсем не то, дело его сгорит, и сам, - вопреки обезщанию Павла - не спасется, даже как бы из огня.

                            Пример православного фундаментализма содержится в формуле св. Киприана, сейчас передаваемой в такой транскрипции: кому церковь не мать, тому Бог не отец, - а церковь это только наша, православная церковь, причем на том этапе, как она есть сейчас. (Кстати у самого св. Киприана и ситуация была сложная, и позиция его не была тогда фундаменталистской, она лишь содержала тенденцию). Кто икон не чтит - погибнет, даже если к таковым нужно отнести львиную долю мучеников 2-4 веков.

                            Примеров протестантского фундаментализма в этом разделе гораздо больше, это те же высказывания, только наоборот: кто перед иконами молится, в ад пойдет, как идолопоклонник и т.д. Сколько видел в жизни нормальных, добрых к православию протестантов (и нео- тоже), столько же здесь просто потрясает порой бешеный дух хулы против всего православного.

                            Итак, для одного иконопочитание - это фундамент поверх фундамента, для другого иконоборчество - это тоже фундамент поверх фундамента.

                            Думаю, ближе к подлинному фундаменту окажется тот, кто икону, как явление, не считает частью фундамента вообще.
                            (Жду пинки с двух сторон, на хлопки одобрения совершенно не рассчитываю)

                            Вот что я бы назвал фундаментализмом.
                            Сам был фундаменталистом, таким же как Rewa, лет пятнадцать, если не больше. С лозунгами: "православие или смерть и экуменизму анафема".
                            Так что старой памятью всех фундаменталистов понимаю и стараюсь не осуждать. Но... жить-то надо и думать, узнавать тоже надо.
                            Хорошее средство против фундаментализма - знание истории Церкви, Предания Церкви. Но знание, однако, умеющее задать вопрос: откуда мы это знаем.

                            Хотите, давайте в этом ключе разберемся с наиболее горячими вопросами:
                            - об иконах,
                            - почитании святых.
                            - о мощах
                            - и о монашестве.
                            Картинку увидим везде одну: все это было в долгом историческом развитии, во всем этом есть нечто доброе и важное, но все это в гипертрофированном виде однозначно вредно. А потому требуются две вещи:
                            - по возможности понять, что должная мера существует, посредине отрезка между нолем и единицей.
                            - и по возможности разрешить другому найти эту точку поближе или подальше, чем ты сам.

                            Потом мы еще поставим вопрос: был ли Иисус фундаменталистом? И как Его противники? тоже интересно, но потом.
                            А пока, в заключение, можно просто подумать над тем, что в мире, где нет физических репрессий над еретиками, каждый из нас, навязывая свою точку зрения, свой фундаментализм, туда, где его явно не принимают, добивается обратного эффекта.
                            Например, обливая помоями пояс Богородицы и всех, кто к нему стоит в очереди, - вы УВЕЛИЧИВАЕТЕ эту очередь.
                            Ну, и соответственно наоборот. Не знаю, поверите ли, но просто это действительно, так. Спасибо за внимание.
                            Спаси, Боже, люди Твоя....

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #15
                              - об иконах,
                              Человек Икона Бога, Сын Бога Икона Бога Отца. Апостол писал Икону, Первые Христиане писали Иконы ))) на Иконах изображается Бог и святые подвижники Веры Христовой. Священные изображения идут от Ветхого Завета и переходят в Новый.

                              - почитании святых.
                              Почитание очень многосотавный термин, в него входит поклонение святым по примерам из Священного Писания

                              (4Ц.2,15) (Быт.42,6) (Быт.33,3) (4Ц.1,13)(4Ц.4,37)(Дан. 2,6) (3Ц.18,7)(Дн.16,29)

                              - о мощах
                              От мощей Елисея воскрес мертвец

                              - и о монашестве.
                              Первые христианские общины были монашескими


                              Потом мы еще поставим вопрос: был ли Иисус фундаменталистом?
                              По Традиции когда Священник учил закону он садился на кафедру так и Христос садиться а потом Нагорная Проповедь

                              Комментарий

                              Обработка...