Нон, Савл когда-то жестоко гнал христианскую церковь, подвергая пыткам и мученической смерти Божьих людей. А когда он узнал Господа, то стал Апостолом Павлом, который сам с риском для жизни, неоднократно быв избиваем и брошен в тюрьму, нёс Евангелие язычникам. И благодаря, в том числе, и его героическому труду, многие язычники смогли найти Господа. Думаешь христианам, чьих родных и близких он замучил, было легко его простить и принять как брата? Однако же простили с Божьей помощью.
Если обидчик не кается
Свернуть
X
-
Нон, не приписывай мне того, что я не говорила, и не имела ввиду. И куда бы ни попал не раскаявшийся разбойник, Бог ему Судья, а не мы.Комментарий
-
Тогда всё становится на свои места. Человек преступивший закон должен понести соответствующее наказание. Ненависть к сделавшему зло - не правильная реакция, поскольку ненавидеть надо грех, а не человека который всё же является образом Бога.Комментарий
-
Глядишь бы и он пронес Евангелие язычникам!Комментарий
-
Бог не говорит, если перед тобой не извинились, не прощай. И не подставляй вторую щёку, если ударивший не покаялся. Иисус, как я упоминала в посте выше, простил Своих врагов, вися на кресте, когда те и не думали извиняться, а глумились над Ним.
Покаяние, разумеется, нужно, но не как условие для прощения нами. Это условие для прощения греха Богом. (Хотя Он нередко проявляет милость и долготерпение к тем, к то не спешит с покаянием.) Оно нужно, чтобы виновный мог таким образом снять груз вины с души; нужно, чтобы постараться устранить препятствие для восстановления мира между виновным и потерпевшим.
"Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой." (Мф. 5:23-26)
Покаяние, безусловно, помогает обиженному простить обидчика. Но нам надо прощать даже если перед нами не извинились. (Почему это в наших же интересах я объясняла в постах выше.)
Если же вы действительно хотите рассмотреть этот вопрос в контексте суда над Pussi Riot, то, на мой взгляд, ПЦ в обоих случаях создала бы опасный прецедент (если бы простила, то ее могли бы продолжать троллить). Она решила не прощать и это создало другой вид прецедентов. Например, такой:
«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
В феин не хочу. А вот в тот, где после снятия пятой печати праведники вопросили Судью о воздаянии убийцам, не откажусь.Комментарий
-
Надо ли нам прощать обидчика, если он не извинился и не раскаивается?
Не думала, что возникнет необходимость обсуждать здесь этот вопрос, потому что, считала ответ на него очевидным для христиан. Однако, за период, пока длился судебный процесс над Pussy Riot, неоднократно встречала утверждения, что прощать надо только тех, кто покаялся. Заблуждения в этом вопросе кажутся мне небезопасными для христиан, поэтому решила вынести его в отдельное обсуждение. ( Хотя из-за технических проблем с форумом, вести его, видимо, будет непросто).
Итак, уважаемые форумчане, как Вы считаете, надо ли нам прощать обидчика, если он не извинился и не раскаивается?Комментарий
-
Нон, в упомянутом тобой отрывке речь идёт не о том, что убиенные за слово Божие не простили своих врагов, а о том, что по справедливости требуется наказание за кровопролитие праведников. У баптистов есть песня с такими словами: "Авеля кровь молит Небо отомстить, Кровь Христа с любовью молит нас простить." Я предпочитаю быть в раю со Христом, Который вися на кресте молил за Своих мучителей.Комментарий
-
Ну так "прощать" и я умею. Поэтому прощаю пусечкам и немедленно требую им наказания в виде двух лет лишения свободы в колонии общего режима.
Так устроит?Комментарий
-
Нон, в упомянутом тобой отрывке речь идёт не о том, что убиенные за слово Божие не простили своих врагов, а о том, что по справедливости требуется наказание за кровопролитие праведников. У баптистов есть песня с такими словами: "Авеля кровь молит Небо отомстить, Кровь Христа с любовью молит нас простить." Я предпочитаю быть в раю со Христом, Который вися на кресте молил за Своих мучителей.
Господи я прощаю всех своих врагов, но ради справедливости, прошу накажи их по полной......Комментарий
-
Откровение Иоанна это сплошная символика. Звери, рога, и т.д. и т.п.Комментарий
-
Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого [блюдет] на день бедствия. (Прит.16:4)
то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, (2Пет.2:9)«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Не помню кто сказал, что народ любить легко, а конкретного человека почти невозможно. Прощать не поймикого, очень легко. Согрешившего против тебя лично, очень трудно. Потому в Писании именно это условие (согрешившего против тебя) ибо это истинная мерка состояния сердца человеческого. Это то, что убивает зло непосредственно у прощающего. Любое прощение согрешившего против тебя лично, это победа над злом сидящим внутрь нас. Но никак не не упраздняет зло в объекте прощения. И вот здесь возникает ситуация, простивший спасается, а прощаемый все таки подвергается наказанию, ибо зло оставил в себе (написано возлюбил зло). И спастись от наказания может только победив зло в себе, раскаявшись о содеянном, назвав зло злом и отрекшись от него."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Поэтому я и говорю, что с этими праведниками мне по пути, а вот с феей - нет!Комментарий
Комментарий