Бог не говорит, если перед тобой не извинились, не прощай. И не подставляй вторую щёку, если ударивший не покаялся. Иисус, как я упоминала в посте выше, простил Своих врагов, вися на кресте, когда те и не думали извиняться, а глумились над Ним.
Покаяние, разумеется, нужно, но не как условие для прощения нами. Это условие для прощения греха Богом. (Хотя Он нередко проявляет милость и долготерпение к тем, к то не спешит с покаянием.) Оно нужно, чтобы виновный мог таким образом снять груз вины с души; нужно, чтобы постараться устранить препятствие для восстановления мира между виновным и потерпевшим.
"Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой." (Мф. 5:23-26)
Покаяние, безусловно, помогает обиженному простить обидчика. Но нам надо прощать даже если перед нами не извинились. (Почему это в наших же интересах я объясняла в постах выше.)
Покаяние, разумеется, нужно, но не как условие для прощения нами. Это условие для прощения греха Богом. (Хотя Он нередко проявляет милость и долготерпение к тем, к то не спешит с покаянием.) Оно нужно, чтобы виновный мог таким образом снять груз вины с души; нужно, чтобы постараться устранить препятствие для восстановления мира между виновным и потерпевшим.
"Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой." (Мф. 5:23-26)
Покаяние, безусловно, помогает обиженному простить обидчика. Но нам надо прощать даже если перед нами не извинились. (Почему это в наших же интересах я объясняла в постах выше.)
Комментарий