Поскольку "великий историк" палатинус отказался со мной полемизировать, то хочу показать вам очередное шулерство данного "историка".
Итак, тезис палатинуса заключается в том, что кровожадные православные жестоко истязали белых и пушистых баптистов. Посмотрим так ли это было.
1. Обратимся к документам из книги, предложенной самим палатинусом. Вот самый страшный документ, который существовал в Российской Империи против штундистов (русская версия баптизма).
"Высочайше утвержденное 4 июля 1894 года положение Комитета Министров и циркуляр Министерства Внутренних Дел от 3 сентября 1894 года за N 24 о признании штунды особо-вредною сектою и о воспрещении собраний штунды".
".............а также имея в виду, что по имеющимся как во вверенном мне министерстве, так и в духовном ведомстве, сведениям, последователи секты штунд, отвергая все церковные обряды и таинства, не только не признают никаких властей и восстают против присяги и военной службы, уподобляя верных защитников престола и отечества разбойникам, но и проповедуют социалистические принципы, как например, общее равенство, раздел имущества и т.п. и что учение их подрывает в корне основные начала православной веры и русской народности, ...................................
всякие общественные молитвенные собрания отнюдь не должны быть допускаемы на будущее время под опасением привлечения виновных к строгой судебной ответственности в установленном для сего порядке. "
Итак, что мы видим? С одной стороны указана совершенно недопустимая пропаганда штундистов (а что это такое можно хорошо увидеть на данном форуме в опусах Ермолаева, игошира и им подобных), а с другой стороны им запрещены публичные богослужения. А за нарушение грозит судебная ответственность, а никак не бессудные расправы.
2. Факты неких зверств даются со ссылкой на Бонч-Бруевича. Если кто забыл, то напомню. Сей деятель был активным большевиком и даже входил в первое советское правительство. А как относились большевики к Православной Церкви, полагаю всем известно. Так что свидетельство Бонч-Бруевича объективным признать возможным не представляется.
3. И само главное. Наш "историк" опять сделал свой излюбленный "ход конем". Даже если допустить, что то, о чем писал Бонч-Бруевич реально происходило, то необходимо доказать, что некий местный чиновник, творя такие дела имел приказы на это от Священного Синода и Императорского правительства. Т.е. должны иметь место решиния Синода и Правительства, которые бы предписывали подвергать штундистов пыткам, а не просто применять к ним меры административного воздействия, исходя из действующего на тот момент законодательства. Как я понимаю у "историка" этих документов на руках не имеется.
А в этом случае то, что он описывает на юридическом языке называется "эксцесс исполнителя". За который несет ответственность только сам исполнитель и никто кроме него. Бо приказа сверху у исполнителя не было, а стало быть он действовал под свою ответственность.
И наконец в рамках темы. Забавно, что евангелики, призывая к безусловному прощению даже серийных убийц в то же самое время со сладострастием, копаются в делах 100-летней давности.
А где же прощение, к которому они столь пафосно призывают?
Впрочем, как я уже писал, на православных христиан их прощение не распространяется. Бо православные христиане для них хуже серийных убийц и маньяков.
Итак, тезис палатинуса заключается в том, что кровожадные православные жестоко истязали белых и пушистых баптистов. Посмотрим так ли это было.
1. Обратимся к документам из книги, предложенной самим палатинусом. Вот самый страшный документ, который существовал в Российской Империи против штундистов (русская версия баптизма).
"Высочайше утвержденное 4 июля 1894 года положение Комитета Министров и циркуляр Министерства Внутренних Дел от 3 сентября 1894 года за N 24 о признании штунды особо-вредною сектою и о воспрещении собраний штунды".
".............а также имея в виду, что по имеющимся как во вверенном мне министерстве, так и в духовном ведомстве, сведениям, последователи секты штунд, отвергая все церковные обряды и таинства, не только не признают никаких властей и восстают против присяги и военной службы, уподобляя верных защитников престола и отечества разбойникам, но и проповедуют социалистические принципы, как например, общее равенство, раздел имущества и т.п. и что учение их подрывает в корне основные начала православной веры и русской народности, ...................................
всякие общественные молитвенные собрания отнюдь не должны быть допускаемы на будущее время под опасением привлечения виновных к строгой судебной ответственности в установленном для сего порядке. "
Итак, что мы видим? С одной стороны указана совершенно недопустимая пропаганда штундистов (а что это такое можно хорошо увидеть на данном форуме в опусах Ермолаева, игошира и им подобных), а с другой стороны им запрещены публичные богослужения. А за нарушение грозит судебная ответственность, а никак не бессудные расправы.
2. Факты неких зверств даются со ссылкой на Бонч-Бруевича. Если кто забыл, то напомню. Сей деятель был активным большевиком и даже входил в первое советское правительство. А как относились большевики к Православной Церкви, полагаю всем известно. Так что свидетельство Бонч-Бруевича объективным признать возможным не представляется.
3. И само главное. Наш "историк" опять сделал свой излюбленный "ход конем". Даже если допустить, что то, о чем писал Бонч-Бруевич реально происходило, то необходимо доказать, что некий местный чиновник, творя такие дела имел приказы на это от Священного Синода и Императорского правительства. Т.е. должны иметь место решиния Синода и Правительства, которые бы предписывали подвергать штундистов пыткам, а не просто применять к ним меры административного воздействия, исходя из действующего на тот момент законодательства. Как я понимаю у "историка" этих документов на руках не имеется.
А в этом случае то, что он описывает на юридическом языке называется "эксцесс исполнителя". За который несет ответственность только сам исполнитель и никто кроме него. Бо приказа сверху у исполнителя не было, а стало быть он действовал под свою ответственность.
И наконец в рамках темы. Забавно, что евангелики, призывая к безусловному прощению даже серийных убийц в то же самое время со сладострастием, копаются в делах 100-летней давности.
А где же прощение, к которому они столь пафосно призывают?
Впрочем, как я уже писал, на православных христиан их прощение не распространяется. Бо православные христиане для них хуже серийных убийц и маньяков.
Комментарий