У меня с Давидом(kirbill), разгорелся спор, что есть Церковь, а что ересь и раскол.
Дело в том, что для православной экклесиологии Церковь может быть лишь одна(не имеется ввиду поместное деление), непрерывна, как в историческом плане, так и в иерархическом. Идентична Самой Себе в богословии на протяжении ВСЕЙ своей истории. Это не отрицает равития богословской мысли, но лишь то, что в Церкви не могут сегодня утверждать то, что вчера отвергали и наоборот. Церковь не может "раздвоится" и начать воевать с собою, могут быть лишь отпадения от Нее, большие или малые.
Учение лютеранских историков об эволюции Церкви(Баур и Гарнак) предпологает борьбу различных течений внутри Церкви, эти движения и группы, могут враждовать и боротся, вплоть до физического истребления, но при этом оставатся частями Единой Церкви.
Собственно это учение, по моему мнению, -- результат осмысления истории самого лютеранства, боровшегося, как с католичеством, так и с анабаптизмом и даже с различными направлениями внутри самого лютеранства. Распространение же этого учения на всю христианскую историю было необходимо для того, чтоб показать "естественность" такой борьбы для Церкви.
К примеру Давид пишет:
И хотя в нашей полемике эта сторона еще не затрагивалась, но она является логическим стержнем для всех остальных вопросов, между которыми отношение к филиокве, Великой схизме 1054-го года, а так же о том кто же имеет право быть назван протестантом, а кто нет.
Итак я думаю, что по Прудкову зрить нам нужно в корень и от корня будем "отматывать".
Прошу Вас Давид(или других лютеран), для начала, изложите подробнее Ваше видение истории Христианства от апостолов и до наших дней. А также Ваше понимание, что есть Церковь Христова.
P.S. Для всех остальных убедительная просьба, не засоряйте тему. Очень хочется надеятся, что эта тема станет полезной для ПОНИМАНИЯ проблем желаемого всеми, но по-разному понимаемого христианского единства.
Большое СПАСИБО.
Дело в том, что для православной экклесиологии Церковь может быть лишь одна(не имеется ввиду поместное деление), непрерывна, как в историческом плане, так и в иерархическом. Идентична Самой Себе в богословии на протяжении ВСЕЙ своей истории. Это не отрицает равития богословской мысли, но лишь то, что в Церкви не могут сегодня утверждать то, что вчера отвергали и наоборот. Церковь не может "раздвоится" и начать воевать с собою, могут быть лишь отпадения от Нее, большие или малые.
Учение лютеранских историков об эволюции Церкви(Баур и Гарнак) предпологает борьбу различных течений внутри Церкви, эти движения и группы, могут враждовать и боротся, вплоть до физического истребления, но при этом оставатся частями Единой Церкви.
Собственно это учение, по моему мнению, -- результат осмысления истории самого лютеранства, боровшегося, как с католичеством, так и с анабаптизмом и даже с различными направлениями внутри самого лютеранства. Распространение же этого учения на всю христианскую историю было необходимо для того, чтоб показать "естественность" такой борьбы для Церкви.
К примеру Давид пишет:
Эстония территория архиепископа именно лютеранского и именно лютеранство должно быть государственной религией этой страны. И это католическая церковь в Эстонии, но не римо-католическая, а настоящая эстонская католическая церковь.
Итак я думаю, что по Прудкову зрить нам нужно в корень и от корня будем "отматывать".
Прошу Вас Давид(или других лютеран), для начала, изложите подробнее Ваше видение истории Христианства от апостолов и до наших дней. А также Ваше понимание, что есть Церковь Христова.
P.S. Для всех остальных убедительная просьба, не засоряйте тему. Очень хочется надеятся, что эта тема станет полезной для ПОНИМАНИЯ проблем желаемого всеми, но по-разному понимаемого христианского единства.
Большое СПАСИБО.
Комментарий