Православие или Лютеранство.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Полиграф П.
    консультант

    • 23 January 2007
    • 4857

    #151
    Сообщение от Michalik
    давайте разделим понятия. Брак, который регистрируется мэрии, никто не запретит, так как там муж и жена граждане страны. А дляч венчания, что я и подразумевал, потребуется разрешение. Священник в Европе, не решает, решает как всегда, епископ.
    Если Вы не в курсе, то в некоторых европейских странах и в США лицензию на право заключать браки (официальные) имеют Церкви. И венчание там равно заключению брака со всеми юридическими последствиями.
    И, поверьте, в Европе священнику не надо запрашивать разрешения епископа. Просто потому, что лютеране и католики живут там вместе веками и все вопросы, касающиеся подобных браков, давным давно решены.
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

    Комментарий

    • Michalik
      Православный христианин

      • 16 July 2006
      • 5431

      #152
      Сообщение от Полиграф П.
      Если Вы не в курсе, то в некоторых европейских странах
      В каких, европейских странах?

      И, поверьте, в Европе священнику не надо запрашивать разрешения епископа. Просто потому, что лютеране и католики живут там вместе веками и все вопросы, касающиеся подобных браков, давным давно решены
      Зачем верить, когда есть чёткое предписание? Не надо путать юридический брак и венчание. Юридических браков много.
      http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

      Комментарий

      • rewa
        Завсегдатай

        • 17 May 2012
        • 586

        #153
        Сообщение от Мак_
        Так в чем особая проблема филиокве?
        Одни говорят, что Дух Святой от Отца, а другие, что и от Сына?
        Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде (Иоан.16:7,8)
        Да в том, что "филиокве" смешивает и нарушает ипостасное различение в Персвятой Троице. Если Дух исходит от Отца по ПРИРОДЕ, тогда изведение Духа есть свойство и Самого Духа, раз у Него ТА ЖЕ природа, что и у Отца с Сыном. Но ни католики ни лютеране не скажут такого бреда.

        Но это только одно из неприемлемых производных этого лжеучения.

        В приведенном Вами тексте говорится о ПОСЫЛАНИИ Духа πέμπω посылать, отправлять; син. ἀποστέλλω, а НЕ о ИСХОЖДЕНИИ ἐκπορεύομαι выходить, уходить, удаляться, отправляться. сравните -- Иоанна 15:26
        СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

        Комментарий

        • Мак_
          Ветеран

          • 22 May 2010
          • 2286

          #154
          Сообщение от rewa
          Если Дух исходит от Отца по ПРИРОДЕ, тогда изведение Духа есть свойство и Самого Духа, раз у Него ТА ЖЕ природа, что и у Отца с Сыном. Но ни католики ни лютеране не скажут такого бреда.

          Но это только одно из неприемлемых производных этого лжеучения.
          Не понял подобных глубин, можно как-то проще сказать?
          Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

          " Не отвергаю благодати Божией; а если
          декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

          " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
          1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

          Комментарий

          • Полиграф П.
            консультант

            • 23 January 2007
            • 4857

            #155
            Сообщение от Michalik
            В каких, европейских странах?
            Ну, я ведь не знаю законодательство всех стран. Но, например, в Великобритании, Испании, Италии, Греции.

            Не надо путать юридический брак и венчание. Юридических браков много.
            Я и не путаю. Это Вы просто не знаете.
            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

            Комментарий

            • Полиграф П.
              консультант

              • 23 January 2007
              • 4857

              #156
              Сообщение от rewa
              Если Дух исходит от Отца по ПРИРОДЕ, тогда изведение Духа есть свойство и Самого Духа, раз у Него ТА ЖЕ природа, что и у Отца с Сыном. Но ни католики ни лютеране не скажут такого бреда.
              Ну, надо же! А вот патриарх Кирилл прямо так этот бред и озвучивает: "А вот в каждой Божественной Личности, в каждом Лице Святой Троицы всецело и в абсолютной полноте представлена вся Божественная природа. Бог имеет единую природу, и каждое из Лиц Святой Троицы обладает полнотой этой природы. Поэтому следует говорить об одном, едином Боге, выражающем Свою природу в трех Лицах".
              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

              Комментарий

              • Michalik
                Православный христианин

                • 16 July 2006
                • 5431

                #157
                Сообщение от Полиграф П.
                Ну, я ведь не знаю законодательство всех стран. Но, например, в Великобритании, Испании, Италии, Греции.
                Примеры можно увидеть?
                Я и не путаю. Это Вы просто не знаете.
                Советую найти на заглобе темы о смешанных браках, там были даны официальные документы. Первым препятствием является то, что в других деноминациях допускается развод, в КЦ - нет. В мэрии разведённых распишут, в храме не будут венчать.
                http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                Комментарий

                • rewa
                  Завсегдатай

                  • 17 May 2012
                  • 586

                  #158
                  Ну то, что Вы аргументировать не умеете, так это я уже понял, но передергивать сказанное да еще в таком стиле -- это уже никак не енотство, а... ну да..

                  У Гундяева в этой статье, как и положено экуменисту, практически сказано "филеокве", более того, Троицу он практически свел в "двоицу", но Вы это даже не заметили, что говорит о Вашей богословской подготовке. Его суесловие гораздо ближе к латинству, чем к Православию.

                  Вы выделили в моем посте слова про единую природу Святой Троицы, которую исповедует каждый православный христианин, католики и лютеране исповедуют тоже, НО только на словах.

                  Поскольку, называя Сына соизводителем Духа по ПРИРОДНОМУ свойству, но при этом Дух не имеет этого природного свойства изводить Себя, указывают на НЕ ЕДИНОСУЩИЕ Духа двум другим Ипостасям.
                  СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                  Комментарий

                  • rewa
                    Завсегдатай

                    • 17 May 2012
                    • 586

                    #159
                    Сообщение от Мак_
                    Не понял подобных глубин, можно как-то проще сказать?
                    Проще сказать едва ли возможно. Попробую объяснить.

                    Все люди имеют ЕДИНУЮ человеческую природу. Бог творя людей сказал сотворим человека(ед. число) по образу Нашему позже написано:

                    И сотворил Бог человека(ед. число) по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их(множ. число).
                    (Быт.1:27)

                    Таким образом этим текстом показано, что у каждого отдельного человека ТА ЖЕ природа, что и у других. Можно иначе сказать, что есть ОДНА человеческая природа, выраженная в отдельных личностях, точнее в человеческих ипостасях.

                    У каждой человеческой ипостаси такие же природные свойства, что и у другой, и отличаемся мы по личностным или ипостасным свойствам.

                    Таким образом хотя Петр и Павел - человеки по природе, и в этом они едины, но именно ипостась Петра -- НЕ то же, что ипостась Павла.

                    Надеюсь этот пример понятен.

                    В Святой Троице мы так же разделяем Ипостаси Отца, Сына и Святого Духа, но говорим, что Един Бог в Трех Ипостасях. Природное единство Ипостасей выражается словом ЕДИНОСУЩИЕ, то есть единство по сущности.

                    Различие Ипостасей мы можем видеть в божественном откровении -- Писании:

                    Бог Отец -- предвечно рождает Сына и изводит Духа.
                    Бог Сын -- предвечно рождается от Отца.
                    Бог Дух Святой предвечно исходит от Отца.

                    То есть, как в примере с человеком это есть ИПОСТАСНЫЕ Свойства, то чем мы можем отличить Ипостаси. Благодаря этому различению мы можем утверждать, что не Дух воплотился и не Отец, но Сын и подобное.

                    Латинский догмат об исхождении Духа "и от Сына", по латински filioque, -- нарушает эту гармонию.

                    Гораздо подробнее можете прочитать здесь Библиотека - Курс лекций по сравнительному богословию
                    СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                    Комментарий

                    • olgee
                      Участник

                      • 01 June 2012
                      • 70

                      #160
                      Дорогой Рева, прежде чем вести разговор, хотелось бы уточнить кое-что. Чего вы все-таки хотели узнать? У меня создалось впечатление, что вы хорошо вычитали большой пласт русской православной богословской литературы 18-19 вв. В том числе и те работы, которые готовили читающего к богословской полемике с лютеранами. Причем составители работ были знакомы с лютеранской схоластикой 16-17 вв. Далее, у меня создалось впечатление, что лютеране на этом форуме вас разочаровали в силу своего не знакомства и не начитанности, в отсутствии знакомства с этой самой схоластикой. И вы безуспешно ждете появления каких-то других лютеран. На этот счет я вам говорил уже, что богословская формация на западе сменилась. При чем не только у лютеран. Богословскую схоластику у нас в России понемногу публикует Фонд Лютеранского наследия, при чем все книги были когда-то переведены на английский язык для нужд эмигрантских Миссури Висконсин Синодов, состоявших из лютеран драпавших от лютеранской апостасии 19 века (тов. Гегель и прочие масоны) в США, а теперь переводимых на русский язык. Богословское образование в царской России шло исключительно на немецком языке и вся эта литература на русский язык не переводилась. Или переводилась в православный спецхран (мои догадки). Богословие 20 века опирается и полемизирует уже не с Платоном и Аристотелем, а с более поздними философами, и учение о Троице это уже учение не о 3-х Лицах, а о 3-х Личностях. Так что вы хотите в итоге? Желаете ли вы самостоятельно ознакомиться с первоисточниками и почитать богословскую литературу лютеран 16 17 веков? Или взвесить и оценить западное богословие последних двух столетий? Так скажите и вам перешлют чего-нибудь. Хотите ли вы узнать отчего русские люди уходят в лютеране а не в православные? Так спросите и вам ответят.Вы пытаетесь вернуть заблудших овец в Лоно Православной Церкви? Так внимательно посмотрите на свою церковь, например на чин Утрени и скажите, как совместить возглас «Пресвятая Богородице, спаси нас» с Десятью Заповедями.

                      Комментарий

                      • modusart
                        Участник

                        • 18 July 2012
                        • 2

                        #161
                        Как можно перейти из православия в лютеранство?

                        Каков механизм и сроки?

                        Где (Москва)?

                        Комментарий

                        • rewa
                          Завсегдатай

                          • 17 May 2012
                          • 586

                          #162
                          Сообщение от olgee
                          Дорогой Рева, прежде чем вести разговор, хотелось бы уточнить кое-что. Чего вы все-таки хотели узнать?
                          Ваше понимание сути разделяющих вопросов.

                          Богословие 20 века опирается и полемизирует уже не с Платоном и Аристотелем, а с более поздними философами, и учение о Троице это уже учение не о 3-х Лицах, а о 3-х Личностях.
                          Платон с Аристотелем и учение о Троице? Это как? Какую разницу Вы вкладываете в слова "учение не о 3-х Лицах, а о 3-х Личностях"?

                          Так внимательно посмотрите на свою церковь, например на чин Утрени и скажите, как совместить возглас «Пресвятая Богородице, спаси нас» с Десятью Заповедями.
                          В чем Вы видите проблему? Поясните, но об этом позже. Сперва все таки о "филиокве".
                          СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                          Комментарий

                          • rewa
                            Завсегдатай

                            • 17 May 2012
                            • 586

                            #163
                            Увы и ах...

                            к моему сожалению присутствующие на форуме лютеране показали себя не с лучшей стороны... и в истории своей конфессии... так же и в богословии...

                            Возможно кто-то и объявится все-таки...

                            Прошу админа закрыть тему, если в течении недели никто не поддержит павший флаг Лютера...
                            СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                            Комментарий

                            Обработка...