Да вообщето отличий куча, мягко говоря. Никео-Царьградский символ выеры был оформлен в 381 году.
А теперь прочитаем, что православный историк Г.В.Флоровский пишет в своей книге «Восточные отцы V-VII веков»: «Почитание икон установилось в церкви не сразу. В первые века, во всяком случае, оно не занимало заметного места в христианском благочестии. Даже у писателей IV века мы находим только редкие случайные упоминания о священных изображениях, и то были библейские эпизоды, либо изображения мученических подвигов. В древнейших известных нам росписях нет «икон» в собственном смысле слова. Отчасти то были символические знаки (якорь, голубь, рыба) и аллегории, всего чаще евангельские притчи Проследить раннюю историю иконописания во всех подробностях мы не можем за недостатком исторических данных. К концу VI века иконы уже были во всеобщем употреблении..."
Потом, я думаю вы не будете спорить, что молитва за умерших установилась благодаря Макарию Египетскому. Вкратце - нашел он как-то в пустыне черепушку и начал спиритический сенас, в общем начал с этим черепом разговаривать. Оказалось, что это черепушка какого-то жреца, который естественно был уже давно в аду. И вот спросил Макарий, идет ли им на пользу его и его соподвижников молитва за умерших. И мертвый жрец из черепа сказал, что конечно же идет, что как только монахи начинают молиться, так у них тут же и пламя поменьше становиться и вообще чуть ли не выходной в аду делают. В общем-то, мне не очень понятно как можно строить подобные учения на основе подобного спиритического сеанса, но у Макария как-то получилось. Но разговор не об этом, а о том, что жил Макарий где-то с 300 по 391 годы. Интернета тогда не было, да и путешествия были достаточно долгими. Потому рискну предположить, что до 381 года данное учение о молитве за умерших не имело столь широкого распространнения.
Ну и вообще - 381 года - это всего-то несколько десятилетий со времен Констатнина и Елены, которые начали значительные изменения в церкви, превратив ее из гонимой, но здравой церкви, в церков государственную и начав выводить из нее по сути гибрит христианства и язычества. Тогда процесс был еще только в самом начале и сама церковь была скорее здорова, чем больна.
А теперь прочитаем, что православный историк Г.В.Флоровский пишет в своей книге «Восточные отцы V-VII веков»: «Почитание икон установилось в церкви не сразу. В первые века, во всяком случае, оно не занимало заметного места в христианском благочестии. Даже у писателей IV века мы находим только редкие случайные упоминания о священных изображениях, и то были библейские эпизоды, либо изображения мученических подвигов. В древнейших известных нам росписях нет «икон» в собственном смысле слова. Отчасти то были символические знаки (якорь, голубь, рыба) и аллегории, всего чаще евангельские притчи Проследить раннюю историю иконописания во всех подробностях мы не можем за недостатком исторических данных. К концу VI века иконы уже были во всеобщем употреблении..."
Потом, я думаю вы не будете спорить, что молитва за умерших установилась благодаря Макарию Египетскому. Вкратце - нашел он как-то в пустыне черепушку и начал спиритический сенас, в общем начал с этим черепом разговаривать. Оказалось, что это черепушка какого-то жреца, который естественно был уже давно в аду. И вот спросил Макарий, идет ли им на пользу его и его соподвижников молитва за умерших. И мертвый жрец из черепа сказал, что конечно же идет, что как только монахи начинают молиться, так у них тут же и пламя поменьше становиться и вообще чуть ли не выходной в аду делают. В общем-то, мне не очень понятно как можно строить подобные учения на основе подобного спиритического сеанса, но у Макария как-то получилось. Но разговор не об этом, а о том, что жил Макарий где-то с 300 по 391 годы. Интернета тогда не было, да и путешествия были достаточно долгими. Потому рискну предположить, что до 381 года данное учение о молитве за умерших не имело столь широкого распространнения.
Ну и вообще - 381 года - это всего-то несколько десятилетий со времен Констатнина и Елены, которые начали значительные изменения в церкви, превратив ее из гонимой, но здравой церкви, в церков государственную и начав выводить из нее по сути гибрит христианства и язычества. Тогда процесс был еще только в самом начале и сама церковь была скорее здорова, чем больна.

Комментарий