Для чего монахи в монастырях спят в ГРОБАХ (в прямом смысле)?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62364

    #166
    Сообщение от Игорь2
    Поверхностны? Так просветите.
    Так этим делом и занимаются здесь православные. Читайте, вникайте, анализируйте, рассуждайте, спрашивайте, уточняйте. И не торопитесь делать поспешные выводы.

    Сообщение от Игорь2
    Их сердечные намерения я, как раз, и не судил. Удивляет метода достигать спасения! Никак с Евангелием не согласующаяся. Ведь если мы ученики Христа, то должны послужить человекам как послужил Христос, как послужили апостолы, а не как нибудь иначе.
    Сердечные намерения их Вы тогда осудили, когда назвали то все не христианством.
    А говоря о спасении, люди часто говорят о разном. Ибо каждый спасается от чего-то своего, к чему и наровит применить термин "спасение". Аскеты же те научались обуздывать собственные страсти, усмиряя плоть свою. Но побеждали те страсти не своею силою, а призывая Божью благодать в помощь. Ведь и Сам Спаситель подал пример, когда на 40 дней и ночей отправился в пустыню для искушения. И не случайно православные переводчики, описывая возвращение Христа из той пустыни, написали с маленькой буквы, что Он возвратился оттуда "в силе духа", тогда как поведен был в пустыню "Духом Святым". Так и возжелавшие совершенства во Христе на протяжении всей жизни возрастают в той силе человеческого духа, призывая в помощь Дух Святой.

    Сообщение от Игорь2
    Не измышлений, а мыслей. А критика, это что? Это контраргументы. Вот и дерзайте в том же духе.
    Ваши мысли не соответствуют их мышлению. А об их мышлении лучше читать у них самих, а не у критиков. Потому я и назвал Вашу критику измышлением.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62364

      #167
      Св. Исихий Иерусалимский о монашестве:

      "Отрекшийся от житейского, то есть от жены, имения и прочего, внешнего лишь человека сделал монахом, а не внутреннего. Но кто отрекся от страстных помыслов о всем этом, тот сделал монахом и внутреннего человека, который есть ум. И такой есть истинный монах. Внешнего человека легко сделать монахом, если захочешь, но не мал труд - сделать монахом человека внутреннего".

      Авва Захария о монашестве:

      "Монах тот, кто во всем делает себе принуждение".

      Авва Агафон о монашестве:

      "Монах не должен допускать себе, чтобы совесть обвиняла его в чем-либо".

      Авва Лонгин о монашестве:

      "Если прежде не научишься хорошо жить с людьми, то и в уединении не можешь хорошо жить".

      Авва Моисей о монашестве:

      "Пребывай в твоей келии, и келия тебя научит всему".

      Авва Евгрий о монашестве:

      "Монах так должен быть настроен в себе, как бы завтра имел он умереть, и так поступать с телом своим, как бы имел жить многие годы. Ибо то пресекает помыслы и уныние и делает монаха ревностнейшим, а это здравым хранит тело и заставляет наблюдать всегда равное воздержание".

      Преподобный Иоанн Кассиан о монашестве:

      "Так как хитрейший змей не перестает блюсти пяту пашу, то есть наветует нашему исходу и до конца жизни нашей старается нас запнуть, уязвить, то ты не получишь никакой пользы от того, что хорошо начнешь и покажешь ревность при начале отречения от мира, а конец не будет согласен с началом, если не сохранишь до конца нищеты и смирения Христова, согласно обещанию своему. А чтобы тебе сохранить их, блюди главу змея, то есть первые помыслы, внушаемые им, и немедля открывай их старцу, то научишься сокрушать вредоносную главу его".

      Преподобный Феодор Студит о монашестве:

      "Многодетельна жизнь монаха и многотрудна, требует пота и терпения, главнейшее же смирения".
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Каштанов
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 3603

        #168
        Один вопрос : Какая главная задача у тех кто называет себя верующим во Христа?Кто как понимает своё призвание ? Если мы в этом не едины, то будем также и во всём врозь.

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #169
          Сообщение от Каштанов
          Один вопрос : Какая главная задача у тех кто называет себя верующим во Христа?Кто как понимает своё призвание ? Если мы в этом не едины, то будем также и во всём врозь.
          Призвание у всех одно - достичь Царства Небесного, вечной жизни с Богом. А вот пути могут быть различными.
          Православный христианин

          Комментарий

          • Игорь2
            Мы овцы одного стада.

            • 01 September 2011
            • 6476

            #170
            Сообщение от Певчий


            "Кто из мирян сотворил когда-нибудь чудеса? Кто воскресил мертвых? Кто изгнал бесов? Никто. Все это - победные почести и иноков, и мир не может вместить оных, - если же и мог, то к чему было бы монашество и удаление из мира?"
            Прочитал с любопытством. Но не нашел там того, что должно быть в христианстве.
            Спасаются люди «любовью истины» , т. е. истинной любовью (II Фес. 2, 10).
            Не любящие противятся Духу Святому, который изливаетв сердце любовь (Римл. 5, 5) и «подвизаются» напрасно (I Кор. 13, 13). Без любви все«подвиги» не приносят никакой пользы, следовательно и не спасают,ибо спасение великая польза!
            Кто любит брата своего, тот пребывает восвете (I Иоан. 2, 10),
            а Бог есть свет! Заповеди всего две: любить Бога и ближнего(Марк. 12, 31), остальное суета и вид христианства.
            "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62364

              #171
              св. Феофан Затворник

              Когда молитва твоя до того укрепится, что все будет держать тебя в сердце пред Богом, тогда у тебя и без затвора будет затвор. Ибо затвор что есть? То, когда ум, заключившись в сердце, стоит пред Богом в благоговеинстве и выходить из сердца или чем-либо заняться другим не хочет. Этого затвора ищи, а о том не хлопочи.

              Главное монашеское правило есть быть неотлучно умом и сердцем в Боге, или непрестанно молиться.

              св. Феофан Затворник

              Один Бог да душа вот монах.

              св. Игнатий Брянчанинов

              Одна внешняя молитва недостаточна. Бог внимает уму, а потому те монахи, которые не соединяют внешней молитвы с внутреннею, не суть монахи. Монах значит уединенный: кто не уединился в самом себе, тот еще не уединен, тот еще не монах, хотя бы жил в уединеннейшем монастыре.

              св. Варсояуфий и Иоанн

              Делание инока состоит в том, чтобы терпеть брани и противиться им с мужеством сердца.

              св. Иоанн Кронштадтский

              Наше дело терпеть, молиться, смиряться и любить.

              св. Серафим Саровский

              Помни, что истинная монашеская мантия есть радушное перенесение клеветы и напраслины: нет скорбей, нет и спасения.

              игумен Никон

              Святые угодники объясняют нам, что в последние времена монашества не будет вовсе или кое-где останется наружность, но без делания монашеского. Не будет никаких собственных подвигов у ищущих Царствия Божия, спасаться же будут только терпением скорбей и болезней. Почему не будет подвигов? Потому что не будет в людях смирения, а без смирения подвиги принесут больше вреда, чем пользы, даже могут погубить человека, так как они невольно вызывают высокое мнение о себе у подвизающихся и рождают прелесть. Только при руководстве очень опытных духовных людей могли бы быть допущены те или иные подвиги.

              св. Ефрем Сирин

              Кто хочет стать монахом и не переносить оскорбления, уничижения и ущерба, тому монахом не бывать.

              Древний Патерик

              Авва Иоанн Фивейский сказалМонах прежде всего должен сохранять смиренномудрие, ибо оно первая заповедь Спасителя, говорящего;«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5, 3).

              Авва Моисей сказал авве Захарии: Скажи мне, что мне делать? Захария, услышав, повергся на землю к ногам его, говоря: Тебе ли, отче, спрашивать меня? Старец отвечает ему: Поверь мне, сын мой Захария, я видел Духа Святаго, сходящего на тебя, и это заставляет меня спросить тебя. Тогда Захария, снявши с головы своей куколь, положил его к ногам, и, поправши его, сказал:Если не сокрушится таким образом человек, не может быть монахом.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62364

                #172
                Сообщение от Игорь2
                Прочитал с любопытством. Но не нашел там того, что должно быть в христианстве.
                Спасаются люди «любовью истины» , т. е. истинной любовью (II Фес. 2, 10).
                Не любящие противятся Духу Святому, который изливаетв сердце любовь (Римл. 5, 5) и «подвизаются» напрасно (I Кор. 13, 13). Без любви все«подвиги» не приносят никакой пользы, следовательно и не спасают,ибо спасение великая польза!
                Кто любит брата своего, тот пребывает восвете (I Иоан. 2, 10),
                а Бог есть свет! Заповеди всего две: любить Бога и ближнего(Марк. 12, 31), остальное суета и вид христианства.
                Читайте внимательнее и не предвзято. Обо всем том, что Вы прочли в Писании, говорят и монахи.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Каштанов
                  Ветеран

                  • 14 October 2011
                  • 3603

                  #173
                  Сообщение от adashev
                  Призвание у всех одно - достичь Царства Небесного, вечной жизни с Богом. А вот пути могут быть различными.
                  Повнимательней прочитайте вопрос.

                  Комментарий

                  • Игорь2
                    Мы овцы одного стада.

                    • 01 September 2011
                    • 6476

                    #174
                    Сообщение от adashev
                    Одежда Иоанна была из верблюжьей шерсти, а подпоясывался он широким кожаным ремнём. Питался же он саранчой и диким мёдом. (Мф.3:4). Аскет-изувер, однако.
                    Разве я имел что-то против аскетизма? А вот сидеть на столпах, закапывать себя в землю и прочая... нет в этом никакой пользы. Правда публика развлекается, но это другая история.
                    "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62364

                      #175
                      св. Феодор Студит

                      Вы скороходы Владыки Бога, и бег ваш не по земле, но от земли до неба; зрители не люди, а сонмы Ангелов и Святых; раздаятель венцев Сам Господь, и венцы неувядаемы. Блаженны вы, что вступили в сие поприще состязания, приняв схиму.

                      св. авва Дорофей

                      Когда человек отрекается от мира и делается иноком, оставляет родителей, имения, приобретения, торговлю, даяние (другим) и приятие (от них), тогда распинается ему мир, ибо он отверг его. Это и значат слова Апостола: «мне мир распяся»; потом он прибавляет: и «аз миру». Как же человек распинается миру? Когда, освободившись от внешних вещей, он подвизается и против самых услаждений или против самого вожделения вещей и против своих пожеланий и умертвит свои страсти, тогда и сам он распинается миру, и сподобляется сказать с Апостолом: «мне мир распяся, и аз миру».

                      св. Серафим Саровский

                      Не наше дело судить других. А удаляемся мы из общества братства не из ненависти к нему, а более для того, что мы приняли и носим на себе чин ангельский, которому невместительно быть там, где словом и делом прогневляется Господь Бог. И потому мы, отлучаясь от братства, удаляемся только от слышания и видения того, что противно заповедям Божиим, как это случается неизбежно при множестве братии. Мы избегаем не людей, которые одного с нами естества и носят одно и то же имя Христово, но пороков, ими творимых, как и великому Арсению сказано было: «бегай людей и спасешься».

                      св. Феодор Студит

                      Поелику нашенское завещание есть Евангелие, то в сладость послушаем, что говорится в нем и в силу его, и ревностно емлемся за подвиги, не обращаясь вниманием и сердцем ни к чему житейскому, ни к родителям, ни к братьям, ни к сродникам и ни к чему вообще тварному, подражая некоемому из святых отцов, который, когда выходил из келлии, клал покрывало на главу свою, чтоб не смотреть на солнечное сияние, и который, когда спросили его о причине того, ответил:Для чего мне желать видеть этот временный свет?

                      св. схиархимандрит Захария

                      Путь монашествующих это непрестанный крестраспятие себя, отречение своей воли это мученичество.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • adashev
                        Ветеран

                        • 09 November 2011
                        • 10596

                        #176
                        Сообщение от Каштанов
                        Повнимательней прочитайте вопрос.
                        Задайте его поконкретней. Похоже, мы вкладываем разные смыслы в одни и те же слова.
                        Православный христианин

                        Комментарий

                        • nostaw
                          Ветеран

                          • 09 February 2009
                          • 8025

                          #177
                          Сообщение от adashev
                          С Павлом согласен, а с тем, что эти слова относятся к чтению Евангелия - нет
                          Так эти слова и есть часть Нового завета..., где говорится о Благой Вести, которую записали и донесли до нас без искажения. Не знали?
                          Можно представить какими небылицами обросло бы Евангелие и весь Новый завет, если бы они передавались устно...

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62364

                            #178
                            св. Варсонуфий и Иоанн

                            Не все, живущие в монастырях,монахи, но тот монах, кто исполняет дело монашеское.

                            св. Феофан Затворник

                            Можно и вне монастыря быть монахинею, живя по-монашески, и в монастыре можно быть мирянкою.

                            св. авва Дорофей

                            Монах никогда не должен допускать, чтобы совесть обличала его в какой-либо вещи.

                            св. Феофан Затворник

                            Главнейший враг жизни в Боге есть многозаботливость; а многозаботливость есть рычаг, приводящий в движение самоначинательную мирскую деятельность. С утра до ночи темной, каждый день, гоняет она мирских предпринимателей от одного дела к другому и ни на минуту не дает покоя. Некогда им обратиться к Богу и побыть с Ним в молитвенном к Нему возношении. Эта многозаботливость у монахов места не имеет. Понимающие дело затем и в монастырь вступают, чтоб избавиться от сей мучительницы.

                            И у монашествующих есть деятельная жизнь, похожая на деятельность мирян; только нет у них при сем многозаботливости, грызущей мирян, свобода от которой, по порядкам монастырской жизни, и дает им способ быть у своей цели или пребывать неотходно с Богом и в Боге.

                            св. Нил Синайский

                            Вожделевшему нетленного надлежит ни во что вменять все тленное.

                            св. Ефрем Сирин

                            Жизнь монаха да полагает печать умерщвления похоти на все члены его: образец для него жизнь Иоанна Предтечи.

                            св. Иоанн Кассиан Римлянин

                            Есть три вида отречения от мира: первое то, в котором телесно оставляем все богатства и стяжания мира; второе то, в коем оставляем прежние нравы, пороки и страсти как душевные, так и телесные; третье то, в коем, отвлекая ум свой от всего настоящего и видимого, только будущее созерцаем и вожделеваем того, что не видимо.

                            св. Исихий Иерусалимский

                            Отрекшийся от житейского, то есть от жены, имения и прочего, внешнего лишь человека сделал монахом, а не и внутреннего. Но кто отрекся от страстных помыслов о всем этом, тот сделал монахом и внутреннего человека, который есть ум. И такой есть истинный монах. Внешнего человека легко сделать монахом, если захочешь, но не мал труд сделать монахом человека внутреннего.

                            сб. Иоанн Кассиан Римлянин

                            Итак, со всем настоянием надобно нам спешить к тому, чтоб и внутренний наш человек сбросил с себя и расточил все, собранное им в прежней жизни, богатство страстей, которые, прицепляясь к телу и душе, собственно наши суть, и если, пока еще мы в теле сем, не будут отсечены и отброшены, то и по исходе не прстанут сопровождать нас.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Каштанов
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 3603

                              #179
                              Сообщение от adashev
                              Задайте его поконкретней. Похоже, мы вкладываем разные смыслы в одни и те же слова.
                              Самая главная задача любого человека идущего за Христом?

                              Комментарий

                              • adashev
                                Ветеран

                                • 09 November 2011
                                • 10596

                                #180
                                Сообщение от nostaw
                                Так эти слова и есть часть Благой Вести... Не знали?
                                Я ведь говорю про конкретные книги, а Павел про устную проповедь.
                                Православный христианин

                                Комментарий

                                Обработка...