Для чего монахи в монастырях спят в ГРОБАХ (в прямом смысле)?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62968

    #166
    Сообщение от Игорь2
    Поверхностны? Так просветите.
    Так этим делом и занимаются здесь православные. Читайте, вникайте, анализируйте, рассуждайте, спрашивайте, уточняйте. И не торопитесь делать поспешные выводы.

    Сообщение от Игорь2
    Их сердечные намерения я, как раз, и не судил. Удивляет метода достигать спасения! Никак с Евангелием не согласующаяся. Ведь если мы ученики Христа, то должны послужить человекам как послужил Христос, как послужили апостолы, а не как нибудь иначе.
    Сердечные намерения их Вы тогда осудили, когда назвали то все не христианством.
    А говоря о спасении, люди часто говорят о разном. Ибо каждый спасается от чего-то своего, к чему и наровит применить термин "спасение". Аскеты же те научались обуздывать собственные страсти, усмиряя плоть свою. Но побеждали те страсти не своею силою, а призывая Божью благодать в помощь. Ведь и Сам Спаситель подал пример, когда на 40 дней и ночей отправился в пустыню для искушения. И не случайно православные переводчики, описывая возвращение Христа из той пустыни, написали с маленькой буквы, что Он возвратился оттуда "в силе духа", тогда как поведен был в пустыню "Духом Святым". Так и возжелавшие совершенства во Христе на протяжении всей жизни возрастают в той силе человеческого духа, призывая в помощь Дух Святой.

    Сообщение от Игорь2
    Не измышлений, а мыслей. А критика, это что? Это контраргументы. Вот и дерзайте в том же духе.
    Ваши мысли не соответствуют их мышлению. А об их мышлении лучше читать у них самих, а не у критиков. Потому я и назвал Вашу критику измышлением.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62968

      #167
      Св. Исихий Иерусалимский о монашестве:

      "Отрекшийся от житейского, то есть от жены, имения и прочего, внешнего лишь человека сделал монахом, а не внутреннего. Но кто отрекся от страстных помыслов о всем этом, тот сделал монахом и внутреннего человека, который есть ум. И такой есть истинный монах. Внешнего человека легко сделать монахом, если захочешь, но не мал труд - сделать монахом человека внутреннего".

      Авва Захария о монашестве:

      "Монах тот, кто во всем делает себе принуждение".

      Авва Агафон о монашестве:

      "Монах не должен допускать себе, чтобы совесть обвиняла его в чем-либо".

      Авва Лонгин о монашестве:

      "Если прежде не научишься хорошо жить с людьми, то и в уединении не можешь хорошо жить".

      Авва Моисей о монашестве:

      "Пребывай в твоей келии, и келия тебя научит всему".

      Авва Евгрий о монашестве:

      "Монах так должен быть настроен в себе, как бы завтра имел он умереть, и так поступать с телом своим, как бы имел жить многие годы. Ибо то пресекает помыслы и уныние и делает монаха ревностнейшим, а это здравым хранит тело и заставляет наблюдать всегда равное воздержание".

      Преподобный Иоанн Кассиан о монашестве:

      "Так как хитрейший змей не перестает блюсти пяту пашу, то есть наветует нашему исходу и до конца жизни нашей старается нас запнуть, уязвить, то ты не получишь никакой пользы от того, что хорошо начнешь и покажешь ревность при начале отречения от мира, а конец не будет согласен с началом, если не сохранишь до конца нищеты и смирения Христова, согласно обещанию своему. А чтобы тебе сохранить их, блюди главу змея, то есть первые помыслы, внушаемые им, и немедля открывай их старцу, то научишься сокрушать вредоносную главу его".

      Преподобный Феодор Студит о монашестве:

      "Многодетельна жизнь монаха и многотрудна, требует пота и терпения, главнейшее же смирения".
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

      Комментарий

      • Каштанов
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 3603

        #168
        Один вопрос : Какая главная задача у тех кто называет себя верующим во Христа?Кто как понимает своё призвание ? Если мы в этом не едины, то будем также и во всём врозь.

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #169
          Сообщение от Каштанов
          Один вопрос : Какая главная задача у тех кто называет себя верующим во Христа?Кто как понимает своё призвание ? Если мы в этом не едины, то будем также и во всём врозь.
          Призвание у всех одно - достичь Царства Небесного, вечной жизни с Богом. А вот пути могут быть различными.
          Православный христианин

          Комментарий

          • Игорь2
            Мы овцы одного стада.

            • 01 September 2011
            • 6476

            #170
            Сообщение от Певчий


            "Кто из мирян сотворил когда-нибудь чудеса? Кто воскресил мертвых? Кто изгнал бесов? Никто. Все это - победные почести и иноков, и мир не может вместить оных, - если же и мог, то к чему было бы монашество и удаление из мира?"
            Прочитал с любопытством. Но не нашел там того, что должно быть в христианстве.
            Спасаются люди «любовью истины» , т. е. истинной любовью (II Фес. 2, 10).
            Не любящие противятся Духу Святому, который изливаетв сердце любовь (Римл. 5, 5) и «подвизаются» напрасно (I Кор. 13, 13). Без любви все«подвиги» не приносят никакой пользы, следовательно и не спасают,ибо спасение великая польза!
            Кто любит брата своего, тот пребывает восвете (I Иоан. 2, 10),
            а Бог есть свет! Заповеди всего две: любить Бога и ближнего(Марк. 12, 31), остальное суета и вид христианства.
            "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62968

              #171
              св. Феофан Затворник

              Когда молитва твоя до того укрепится, что все будет держать тебя в сердце пред Богом, тогда у тебя и без затвора будет затвор. Ибо затвор что есть? То, когда ум, заключившись в сердце, стоит пред Богом в благоговеинстве и выходить из сердца или чем-либо заняться другим не хочет. Этого затвора ищи, а о том не хлопочи.

              Главное монашеское правило есть быть неотлучно умом и сердцем в Боге, или непрестанно молиться.

              св. Феофан Затворник

              Один Бог да душа вот монах.

              св. Игнатий Брянчанинов

              Одна внешняя молитва недостаточна. Бог внимает уму, а потому те монахи, которые не соединяют внешней молитвы с внутреннею, не суть монахи. Монах значит уединенный: кто не уединился в самом себе, тот еще не уединен, тот еще не монах, хотя бы жил в уединеннейшем монастыре.

              св. Варсояуфий и Иоанн

              Делание инока состоит в том, чтобы терпеть брани и противиться им с мужеством сердца.

              св. Иоанн Кронштадтский

              Наше дело терпеть, молиться, смиряться и любить.

              св. Серафим Саровский

              Помни, что истинная монашеская мантия есть радушное перенесение клеветы и напраслины: нет скорбей, нет и спасения.

              игумен Никон

              Святые угодники объясняют нам, что в последние времена монашества не будет вовсе или кое-где останется наружность, но без делания монашеского. Не будет никаких собственных подвигов у ищущих Царствия Божия, спасаться же будут только терпением скорбей и болезней. Почему не будет подвигов? Потому что не будет в людях смирения, а без смирения подвиги принесут больше вреда, чем пользы, даже могут погубить человека, так как они невольно вызывают высокое мнение о себе у подвизающихся и рождают прелесть. Только при руководстве очень опытных духовных людей могли бы быть допущены те или иные подвиги.

              св. Ефрем Сирин

              Кто хочет стать монахом и не переносить оскорбления, уничижения и ущерба, тому монахом не бывать.

              Древний Патерик

              Авва Иоанн Фивейский сказалМонах прежде всего должен сохранять смиренномудрие, ибо оно первая заповедь Спасителя, говорящего;«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5, 3).

              Авва Моисей сказал авве Захарии: Скажи мне, что мне делать? Захария, услышав, повергся на землю к ногам его, говоря: Тебе ли, отче, спрашивать меня? Старец отвечает ему: Поверь мне, сын мой Захария, я видел Духа Святаго, сходящего на тебя, и это заставляет меня спросить тебя. Тогда Захария, снявши с головы своей куколь, положил его к ногам, и, поправши его, сказал:Если не сокрушится таким образом человек, не может быть монахом.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62968

                #172
                Сообщение от Игорь2
                Прочитал с любопытством. Но не нашел там того, что должно быть в христианстве.
                Спасаются люди «любовью истины» , т. е. истинной любовью (II Фес. 2, 10).
                Не любящие противятся Духу Святому, который изливаетв сердце любовь (Римл. 5, 5) и «подвизаются» напрасно (I Кор. 13, 13). Без любви все«подвиги» не приносят никакой пользы, следовательно и не спасают,ибо спасение великая польза!
                Кто любит брата своего, тот пребывает восвете (I Иоан. 2, 10),
                а Бог есть свет! Заповеди всего две: любить Бога и ближнего(Марк. 12, 31), остальное суета и вид христианства.
                Читайте внимательнее и не предвзято. Обо всем том, что Вы прочли в Писании, говорят и монахи.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                Комментарий

                • Каштанов
                  Ветеран

                  • 14 October 2011
                  • 3603

                  #173
                  Сообщение от adashev
                  Призвание у всех одно - достичь Царства Небесного, вечной жизни с Богом. А вот пути могут быть различными.
                  Повнимательней прочитайте вопрос.

                  Комментарий

                  • Игорь2
                    Мы овцы одного стада.

                    • 01 September 2011
                    • 6476

                    #174
                    Сообщение от adashev
                    Одежда Иоанна была из верблюжьей шерсти, а подпоясывался он широким кожаным ремнём. Питался же он саранчой и диким мёдом. (Мф.3:4). Аскет-изувер, однако.
                    Разве я имел что-то против аскетизма? А вот сидеть на столпах, закапывать себя в землю и прочая... нет в этом никакой пользы. Правда публика развлекается, но это другая история.
                    "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62968

                      #175
                      св. Феодор Студит

                      Вы скороходы Владыки Бога, и бег ваш не по земле, но от земли до неба; зрители не люди, а сонмы Ангелов и Святых; раздаятель венцев Сам Господь, и венцы неувядаемы. Блаженны вы, что вступили в сие поприще состязания, приняв схиму.

                      св. авва Дорофей

                      Когда человек отрекается от мира и делается иноком, оставляет родителей, имения, приобретения, торговлю, даяние (другим) и приятие (от них), тогда распинается ему мир, ибо он отверг его. Это и значат слова Апостола: «мне мир распяся»; потом он прибавляет: и «аз миру». Как же человек распинается миру? Когда, освободившись от внешних вещей, он подвизается и против самых услаждений или против самого вожделения вещей и против своих пожеланий и умертвит свои страсти, тогда и сам он распинается миру, и сподобляется сказать с Апостолом: «мне мир распяся, и аз миру».

                      св. Серафим Саровский

                      Не наше дело судить других. А удаляемся мы из общества братства не из ненависти к нему, а более для того, что мы приняли и носим на себе чин ангельский, которому невместительно быть там, где словом и делом прогневляется Господь Бог. И потому мы, отлучаясь от братства, удаляемся только от слышания и видения того, что противно заповедям Божиим, как это случается неизбежно при множестве братии. Мы избегаем не людей, которые одного с нами естества и носят одно и то же имя Христово, но пороков, ими творимых, как и великому Арсению сказано было: «бегай людей и спасешься».

                      св. Феодор Студит

                      Поелику нашенское завещание есть Евангелие, то в сладость послушаем, что говорится в нем и в силу его, и ревностно емлемся за подвиги, не обращаясь вниманием и сердцем ни к чему житейскому, ни к родителям, ни к братьям, ни к сродникам и ни к чему вообще тварному, подражая некоемому из святых отцов, который, когда выходил из келлии, клал покрывало на главу свою, чтоб не смотреть на солнечное сияние, и который, когда спросили его о причине того, ответил:Для чего мне желать видеть этот временный свет?

                      св. схиархимандрит Захария

                      Путь монашествующих это непрестанный крестраспятие себя, отречение своей воли это мученичество.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                      Комментарий

                      • adashev
                        Ветеран

                        • 09 November 2011
                        • 10596

                        #176
                        Сообщение от Каштанов
                        Повнимательней прочитайте вопрос.
                        Задайте его поконкретней. Похоже, мы вкладываем разные смыслы в одни и те же слова.
                        Православный христианин

                        Комментарий

                        • nostaw
                          Ветеран

                          • 09 February 2009
                          • 8025

                          #177
                          Сообщение от adashev
                          С Павлом согласен, а с тем, что эти слова относятся к чтению Евангелия - нет
                          Так эти слова и есть часть Нового завета..., где говорится о Благой Вести, которую записали и донесли до нас без искажения. Не знали?
                          Можно представить какими небылицами обросло бы Евангелие и весь Новый завет, если бы они передавались устно...

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62968

                            #178
                            св. Варсонуфий и Иоанн

                            Не все, живущие в монастырях,монахи, но тот монах, кто исполняет дело монашеское.

                            св. Феофан Затворник

                            Можно и вне монастыря быть монахинею, живя по-монашески, и в монастыре можно быть мирянкою.

                            св. авва Дорофей

                            Монах никогда не должен допускать, чтобы совесть обличала его в какой-либо вещи.

                            св. Феофан Затворник

                            Главнейший враг жизни в Боге есть многозаботливость; а многозаботливость есть рычаг, приводящий в движение самоначинательную мирскую деятельность. С утра до ночи темной, каждый день, гоняет она мирских предпринимателей от одного дела к другому и ни на минуту не дает покоя. Некогда им обратиться к Богу и побыть с Ним в молитвенном к Нему возношении. Эта многозаботливость у монахов места не имеет. Понимающие дело затем и в монастырь вступают, чтоб избавиться от сей мучительницы.

                            И у монашествующих есть деятельная жизнь, похожая на деятельность мирян; только нет у них при сем многозаботливости, грызущей мирян, свобода от которой, по порядкам монастырской жизни, и дает им способ быть у своей цели или пребывать неотходно с Богом и в Боге.

                            св. Нил Синайский

                            Вожделевшему нетленного надлежит ни во что вменять все тленное.

                            св. Ефрем Сирин

                            Жизнь монаха да полагает печать умерщвления похоти на все члены его: образец для него жизнь Иоанна Предтечи.

                            св. Иоанн Кассиан Римлянин

                            Есть три вида отречения от мира: первое то, в котором телесно оставляем все богатства и стяжания мира; второе то, в коем оставляем прежние нравы, пороки и страсти как душевные, так и телесные; третье то, в коем, отвлекая ум свой от всего настоящего и видимого, только будущее созерцаем и вожделеваем того, что не видимо.

                            св. Исихий Иерусалимский

                            Отрекшийся от житейского, то есть от жены, имения и прочего, внешнего лишь человека сделал монахом, а не и внутреннего. Но кто отрекся от страстных помыслов о всем этом, тот сделал монахом и внутреннего человека, который есть ум. И такой есть истинный монах. Внешнего человека легко сделать монахом, если захочешь, но не мал труд сделать монахом человека внутреннего.

                            сб. Иоанн Кассиан Римлянин

                            Итак, со всем настоянием надобно нам спешить к тому, чтоб и внутренний наш человек сбросил с себя и расточил все, собранное им в прежней жизни, богатство страстей, которые, прицепляясь к телу и душе, собственно наши суть, и если, пока еще мы в теле сем, не будут отсечены и отброшены, то и по исходе не прстанут сопровождать нас.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                            Комментарий

                            • Каштанов
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 3603

                              #179
                              Сообщение от adashev
                              Задайте его поконкретней. Похоже, мы вкладываем разные смыслы в одни и те же слова.
                              Самая главная задача любого человека идущего за Христом?

                              Комментарий

                              • adashev
                                Ветеран

                                • 09 November 2011
                                • 10596

                                #180
                                Сообщение от nostaw
                                Так эти слова и есть часть Благой Вести... Не знали?
                                Я ведь говорю про конкретные книги, а Павел про устную проповедь.
                                Православный христианин

                                Комментарий

                                Обработка...