Единство христиан

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • irbe
    Отключен

    • 15 March 2007
    • 7656

    #91
    Сообщение от Valerius
    Вы привели прекрасный пример: Василий Великий. Василий Великий и все каппадокийцы принадлежал к Церкви, которая была в расколе с никейцами, которая наложила анафему на Афанасия Великого. Для "староникейцев" "восточные" были арианами, хотя сами они так не считали. Тем не менее, эта та самая восточная партия в Церкви, рукоположения их были получены от епископов, подписывавших арианские постановления соборов.
    Добрая воля и терпимость Афанасия Великого и Василия Великого помогли преодолеть тот раскол. Никого не стали перекрещивать и перерукополагать. "Никейцы": Рим и Александрия приняли каппадокийцев в общение.
    И что дальше? разве арианские епископы продолжили проповедовать и учить сотворённости Христа? Они продолжили упорствовать? Или ариане были не законно рукоположены? Разве у них не было преемства?

    Именно об этом я и говорил - милосердие и снисхождение, что, отнюдь не значит признание таинств еретиков таинствами.

    Комментарий

    • Valerius
      нарниец

      • 18 September 2010
      • 3296

      #92
      Сообщение от irbe
      эпоха вселенских соборов прошла под эгидой единства церкви и поэтому ваш вопрос абсурден.
      Если заинтересуетесь эпохой вселенских соборов подробнее, увидите, что о единстве Церкви в те времена говорить не приходится. Все время происходили расколы на почве богословских споров. На какое-то время, бывало примирялись, большинство объединялось. Потом все начиналось сначала из-за новых тем. Было что-то похожее на этот форум, только осложненное церковной и политической властью участников.

      Комментарий

      • irbe
        Отключен

        • 15 March 2007
        • 7656

        #93
        Сообщение от Valerius
        Если заинтересуетесь эпохой вселенских соборов подробнее, увидите, что о единстве Церкви в те времена говорить не приходится. Все время происходили расколы на почве богословских споров. На какое-то время, бывало примирялись, большинство объединялось. Потом все начиналось сначала из-за новых тем. Было что-то похожее на этот форум, только осложненное церковной и политической властью участников.
        правильно - "Соблазнам не возможно не прийти" - они и приходили. Остался ли, с тех пор, хотя бы один богословский вопрос не разрешённым? НИОДНОГО...все современные ереси, как-то иконорборчество, афтартодокетизм и др. суть древние ереси давно осуждённые.

        Комментарий

        • Valerius
          нарниец

          • 18 September 2010
          • 3296

          #94
          Сообщение от irbe
          Или ариане были не законно рукоположены? Разве у них не было преемства?
          Законное рукоположение -это тоже таинство Церкви. Так? У еретиков и раскольников сохраняется благодать и действительность таинств?

          И что дальше? разве арианские епископы продолжили проповедовать и учить сотворённости Христа? Они продолжили упорствовать?
          Арианских епископов, в основном, не прогоняли с кафедр, чтобы не было мятежей. Их постепенно меняли на православных, по мере умирания старых епископов. Меняли на православных, т.к. центральная власть в Церкви была уже в руках православных (признающих Константинопольский собор и его исповедание веры).

          Комментарий

          • irbe
            Отключен

            • 15 March 2007
            • 7656

            #95
            Сообщение от Valerius
            Законное рукоположение -это тоже таинство Церкви. Так? У еретиков и раскольников сохраняется благодать и действительность таинств?


            Арианских епископов, в основном, не прогоняли с кафедр, чтобы не было мятежей. Их постепенно меняли на православных, по мере умирания старых епископов. Меняли на православных, т.к. центральная власть в Церкви была уже в руках православных (признающих Константинопольский собор и его исповедание веры).
            Сохраняется благодать до тех пор, пока они не осуждены на уровне соборов. И потом может оставаться, условно, ради тех, кто к ним приходит ха таинствами не ведая о существующем положении вещей и при переходном периоде. Правильно вы говорите, епископов не прогоняли, потому что те покаялись и, более того, были законно рукоположены. Какое тут сравнение может быть с современным католичеством?Преемство давно потеряно. Католики упорствуют в своих ересях при этом, что особенно поразительно, признают православие НИ В ЧЁМ не уклонившемся от веры древней церкви.. Ну так пусть вернуться в лоно церкви. ,Что мешает-то? Искренне верующие даже будут приняты в сущем сане по пастырскому снисхождению и после отречения от заблуждений. Так нет, не хотят. о каих таиствах может тогда речь идти?

            Комментарий

            • Valerius
              нарниец

              • 18 September 2010
              • 3296

              #96
              Сообщение от irbe
              правильно - "Соблазнам не возможно не прийти" - они и приходили. Остался ли, с тех пор, хотя бы один богословский вопрос не разрешённым? НИОДНОГО...все современные ереси, как-то иконорборчество, афтартодокетизм и др. суть древние ереси давно осуждённые.
              Пропал такой острый интерес к богословию. То ли спорить надоело, то ли менталитет изменился. Только сейчас мало кому интересно и понятно, о чем тогда спорили.

              Комментарий

              • irbe
                Отключен

                • 15 March 2007
                • 7656

                #97
                Сообщение от Valerius
                Пропал такой острый интерес к богословию. То ли спорить надоело, то ли менталитет изменился. Только сейчас мало кому интересно и понятно, о чем тогда спорили.
                Да, надоело из пустого в пороженее...сколько раз предлагал на серьёзные темы беседовать...никто не желает. Ведь теже разногласия с католиками...думаете из за филиокве и примата папы? Да, это конечно важно, но куда важнее вопрос спасения, а если более точно. то духовная жизнь...это настолько различает православие и католичество, что даже думать смешно о единстве, потому что практика духовной жизни католиков и их же учение об этом ведут к прелести, а. значит, уводят от Бога.

                Комментарий

                • Valerius
                  нарниец

                  • 18 September 2010
                  • 3296

                  #98
                  Сообщение от irbe
                  Сохраняется благодать до тех пор, пока они не осуждены на уровне соборов.
                  На уровне соборов (даже "вселенских" соборов) осуждены все. И никейцы, и "ариане" собирали вселенские соборы и соборно осуждали друг друга.

                  Правильно вы говорите, епископов не прогоняли, потому что те покаялись и, более того, были законно рукоположены.
                  Я не говорил, что арианские епископы каялись, или были законно рукоположены. Их рукополагали ариане. Их общины -ариане, крещеные арианами. Но ариане -партия пестрая. И встал вопрос: перекрещивать их, или нет. Крайнее мнение, что в любом расколе все таинства недействительны. При таком подходе расколы непреодолимы. Оказалось бы, что имп. Константин умер некрещеным (его крестил арианин), оазалось бы, что надо заново крестить и рукополагать святых Василия, Григория... Они бы не соласились. Перекрещивали только крайних ариан, которые четко определяли Христа только как человека. Это и есть дифференцированный подход при воссоединении.

                  Комментарий

                  • irbe
                    Отключен

                    • 15 March 2007
                    • 7656

                    #99
                    Сообщение от Valerius
                    На уровне соборов (даже "вселенских" соборов) осуждены все. И никейцы, и "ариане" собирали вселенские соборы и соборно осуждали друг друга.



                    Я не говорил, что арианские епископы каялись, или были законно рукоположены. Их рукополагали ариане. Их общины -ариане, крещеные арианами. Но ариане -партия пестрая. И встал вопрос: перекрещивать их, или нет. Крайнее мнение, что в любом расколе все таинства недействительны. При таком подходе расколы непреодолимы. Оказалось бы, что имп. Константин умер некрещеным (его крестил арианин), оазалось бы, что надо заново крестить и рукополагать святых Василия, Григория... Они бы не соласились. Перекрещивали только крайних ариан, которые четко определяли Христа только как человека. Это и есть дифференцированный подход при воссоединении.
                    Я уже говорил о индивидуальном подходе, только вот почему-то никто не услышал...ну да ладно, всё время возникает вопрос и я задаю его - если не соборы. ни отцы, не предания критерием истинности не являются, то что? или кто?

                    Комментарий

                    • Valerius
                      нарниец

                      • 18 September 2010
                      • 3296

                      #100
                      Сообщение от irbe
                      Да, надоело из пустого в пороженее...сколько раз предлагал на серьёзные темы беседовать...никто не желает. Ведь теже разногласия с католиками...думаете из за филиокве и примата папы? Да, это конечно важно, но куда важнее вопрос спасения, а если более точно. то духовная жизнь...это настолько различает православие и католичество, что даже думать смешно о единстве, потому что практика духовной жизни католиков и их же учение об этом ведут к прелести, а. значит, уводят от Бога.
                      Тема вполне серьезная. О единстве Церкви. И не ограничивается отношениями католиков и православных. А говорить о духовной жизни и впрямь смешно, сплошное прельщение. В Евангелии указаны признаки ученика Христа. Кто соответствует этому?

                      Комментарий

                      • irbe
                        Отключен

                        • 15 March 2007
                        • 7656

                        #101
                        Сообщение от Valerius
                        Тема вполне серьезная. О единстве Церкви. И не ограничивается отношениями католиков и православных. А говорить о духовной жизни и впрямь смешно, сплошное прельщение. В Евангелии указаны признаки ученика Христа. Кто соответствует этому?
                        не вижу ничего серьёзного в этой теме - церковь всегда едина - "разве Христос разделился?" - есть отпавшие от Церкви, но разве можно говорить об единении? никак, только о возвращении таковых в единую церковь.

                        Комментарий

                        • Франциск
                          Ветеран

                          • 09 March 2010
                          • 1478

                          #102
                          Сообщение от irbe
                          не вижу ничего серьёзного в этой теме - церковь всегда едина - "разве Христос разделился?" - есть отпавшие от Церкви, но разве можно говорить об единении? никак, только о возвращении таковых в единую церковь.
                          Так если Церковь Христова - это какая-то одна конфессия, то естественно, говорить не о чем. Каждый будет считать именно свою конфессию за эту Церковь. Но такого подхода мы не найдём ни в Новом Завете, ни в решениях Вселенских Соборов. Всё остальное - лишь мнения религиозных фанатиков, которые не понимают даже сути христианства.
                          Действительно, Христос разделиться не может, поэтому и Его Церковь только одна. А входят в эту Церковь все, кто имеет тринитарное крещение. Разве Новый Завет содержит что-то иное? Мы, конечно, уже давно не едины, но разве наши перегородки доходят до Неба?
                          Расколы же были уже в самом начале, в первохристианстве, были разные формы самого христианства. Ап. Павел строго осуждал любые расколы, но где сказано, что "отколовшиеся" уже не принадлежат Христу, у них уже "недействительное" крещение или покаяние?
                          Laudetur Iesus Christus!

                          Комментарий

                          • irbe
                            Отключен

                            • 15 March 2007
                            • 7656

                            #103
                            Сообщение от Франциск
                            Так если Церковь Христова - это какая-то одна конфессия, то естественно, говорить не о чем. Каждый будет считать именно свою конфессию за эту Церковь. Но такого подхода мы не найдём ни в Новом Завете, ни в решениях Вселенских Соборов. Всё остальное - лишь мнения религиозных фанатиков, которые не понимают даже сути христианства.
                            Действительно, Христос разделиться не может, поэтому и Его Церковь только одна. А входят в эту Церковь все, кто имеет тринитарное крещение. Разве Новый Завет содержит что-то иное? Мы, конечно, уже давно не едины, но разве наши перегородки доходят до Неба?
                            Расколы же были уже в самом начале, в первохристианстве, были разные формы самого христианства. Ап. Павел строго осуждал любые расколы, но где сказано, что "отколовшиеся" уже не принадлежат Христу, у них уже "недействительное" крещение или покаяние?
                            О том, что отколовшиеся не пренадлежат сказано в св. Предании. Не могут разные конфессии принадлежать одной Церкви, которая Тело Христово ибо "какое общение у Христа и велиара"

                            Комментарий

                            • Valerius
                              нарниец

                              • 18 September 2010
                              • 3296

                              #104
                              Сообщение от irbe
                              не вижу ничего серьёзного в этой теме - церковь всегда едина - "разве Христос разделился?" - есть отпавшие от Церкви, но разве можно говорить об единении? никак, только о возвращении таковых в единую церковь.
                              А если самая правильная и православная церковь -это "Древлеправославная" старого обряда, а никониане -исказители, отпавшие от единства Церкви? Тогда получится, что на всей Земле нет Церкви Христовой, кроме как в нескольких общинах на Урале и Сибири? И нигде во всем мире нет возможности узнать истину и приобщиться к единственной Церкви. Так?

                              Комментарий

                              • irbe
                                Отключен

                                • 15 March 2007
                                • 7656

                                #105
                                Сообщение от Valerius
                                А если самая правильная и православная церковь -это "Древлеправославная" старого обряда, а никониане -исказители, отпавшие от единства Церкви? Тогда получится, что на всей Земле нет Церкви Христовой, кроме как в нескольких общинах на Урале и Сибири? И нигде во всем мире нет возможности узнать истину и приобщиться к единственной Церкви. Так?
                                А что исказили никониане? старообрядцы давно поняли свои заблуждения и вполне нормально приемлют таинства Церкви, а церковь рукополагает для них священников, у православных и старобрядцев евхаристическое общение потому что ВЕРОУЧЕНИЕ одинаковое и старообрядцы не упорствуют в расколе. А отдельные общины фундаменталистов...ну никак не могу назвать церковью. там даже преемства нету.

                                Комментарий

                                Обработка...