Ну так значит все были "еретиками", раз не выходили из Римской Церкви. И в 1054 г. главным разногласием были политические вопросы, а не теологические. А что касется Константинополя, то где же указания Папы его разгромить? Отлучены были даже те, кто сам в разгроме не участвовал, но отказался вернуть Византийской Церкви ценности и реликвии. Только кого это интересовало? Раскол не теологический, а цивилизационный, ментальность действительно разная, при чём это до сих пор так. Я много раз говорил с православными богословами, если не считать мнение фанатиков, то все согласны, что принципиальных разногласий нет. Вопрос о Filioque уже давно разрешён. Но это не ведёт к единству, потому что причины не в теологии.
Единство христиан
Свернуть
X
-
единство христиан совершается в духе, видимым образом единство проявляется в вечере Господней. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. 19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 20 Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; 21 ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается. 22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. 23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо ВСЯКИЙ РАЗ, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. (1Кор.11:18-28)-да ну?
-ну да!
-болельщики, болейте с нами!Комментарий
-
Только кого это интересовало? Раскол не теологический, а цивилизационный, ментальность действительно разная, при чём это до сих пор так.Комментарий
-
Сомневаюсь, если честно, но если приведете авторитетную ссылку, спорить не стану. Только штурм Константинополя странным образом последовал сразу за отказом императора подписать унию. Впрочем, главными провокаторами несомненно являлись венецианские дожи. А дальше пошло совпадение интересов. Кто ж откажется от добычи?Православный христианинКомментарий
-
Сомневаюсь, если честно, но если приведете авторитетную ссылку, спорить не стану. Только штурм Константинополя странным образом последовал сразу за отказом императора подписать унию. Впрочем, главными провокаторами несомненно являлись венецианские дожи. А дальше пошло совпадение интересов. Кто ж откажется от добычи?
К единству христиан это не имеет отношения. Причины раскола были прежде всего политические: сферы влияния и прочее.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Думаю, не столько цивилизационный, сколько традиционный. Когда что-то "освящено" многовековой традицией, человек не смеет это изменить. Взять на себя ответственность. Сделать поступок, который не смели сделать многие поколения поколений до него. Поэтому заглохли переговоры о воссоединении с нехалкидонскими церквями. Поэтому в обозримом будущем не будет воссоединения православных с католиками.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
благодать Божия-когда Бог достигает по многим вопросам единомыслие,
но для серьезного домостроительства все же только этого мало.
важно молиться Ему , чтобы Он стал художником и строителем нашей жизни-да ну?
-ну да!
-болельщики, болейте с нами!Комментарий
-
Но раскол, который мы вспомнили в рамках темы -очень даже исторический.
верить словам в исторической науке не принято, так что возьмите исторические источники, сами сможете глубже понять эпоху, что-то есть и на русском.
К единству христиан это не имеет отношения. Причины раскола были прежде всего политические: сферы влияния и прочее.
А единства не было, думаю, никогда. Еще во времена гонений умудрялись друг друга анафеме предавать.Комментарий
-
между средневековой Европой и Византийской империей очень преувеличена.Комментарий
-
Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Церкви необходимо сближение, особенно на фоне происходящих в мире событий, иначе скоро кто-то снова окажется в катакомбах, а кто-то на службе мирового олигархического правительства.. И это уже не смешно, если взглянуть на взаимную любовь с государством РПЦ, непомерную гордыню ее отдельных представителей даже здесь, на форуме.., которые считают себя единственными и не повторимыми, забывая, что у Бога все равны.., все созданы в любви и по Его подобию, лишь маленький такой нюанс - выбор Он за нами оставил...Комментарий
-
А при чём тут 1 Ватиканский Собор? Православные были отлучены без всякого собора просто отлучительной грамотой (1054 г.), где и были перечислены различные ереси. После этого все остальные соборы не имели в виду православных, так как дважды нельзя отлучить от Церкви. А так как сейчас отлучительные грамоты 1054 г. потеряли силу, то нет собора, который признавал бы православных еретиками. Нет такого собора и у православных. Мы, конечно, можем до сих пор называть друг друга еретиками, но это уже не официальная позиция РКЦ и ПЦ!Laudetur Iesus Christus!Комментарий
Комментарий